Рабочая программа "Автомоделирование" 2 год обучения
рабочая программа

Вырьев Владислав Анатольевич

Рабочая программа  "Автомоделирование" 2 год обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_god_rabochaya_programma.docx52.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества»

г. Ярцево Смоленской области

Программа принята

на педагогическом совете

 протокол № 1

от «___» августа 2020 года

Утверждена приказом №__ от ___ августа 2020г.

по МБУДО  ЦДТ

Директор ___________Е. А. Корчагина

«Автомоделирование»

(2 год обучения)

на 2020-2021 учебный год

педагога дополнительного образования

Вырьева Владислава Анатольевича

Количество групп – 1

Количество часов – 4

Пояснительная записка

Рабочая программа «Автомоделирование» разработана на основе авторской дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Автомоделирование» технической направленности. Автор программы: педагог дополнительного образования Вырьев В.А. Программа была разработана в 2007 году, переработана в соответствии с новыми требованиями и утверждена в 2016 году.

        Цель программы:

  • создание  организационных и педагогических условий для технического творчества учащихся, овладения ими техническими знаниями и навыками в процессе построения моделей автомобильной техники, обеспечение возможности для социального признания с помощью самореализации в автомодельном спорте.

Задачи программы:

Обучающие:

  • формирование элементов проектных, технико-конструкторских, технологических знаний;
  • привитие навыков и умений работы с различными материалами и инструментами;
  • формирование технологической подготовки, научно-технического мировоззрения, умения пользоваться технической литературой.

Развивающие:

  • развитие элементов творческого мышления и конструкторских способностей, фантазии, изобретательности, потребности детей в творческой деятельности;
  • развитие познавательной активности и способности к самообразованию;
  • формирование опыта проектной, конструкторской, технологической и спортивной деятельности.

Воспитательные:

  • воспитание ценных личностных качеств: трудолюбия, ответственности, личной дисциплины, аккуратности, культуры поведения и общения;
  • воспитание гражданина и патриота своей Родины.

Мотивационные:

  • стимулирование любознательности, интереса к технике и ее истории;
  • формирование устойчивого интереса к техническому творчеству, умения работать в коллективе, стремления к достижению поставленной цели и самосовершенствованию.

Методические:

  • использование в образовательном процессе современных педагогических технологий;
  • изучение, обобщение и использование в практике результативного педагогического опыта работы педагогов дополнительного образования технической направленности.

Социально-педагогические:

  • формирование добровольного сотрудничества и содружества, диалогически равноправного взаимодействия, совместная творческая работа, общность интересов и увлечений между всеми участниками образовательного процесса;
  •  включение учащегося в реальную жизнь, общественный, трудовой процессы на правах субъекта деятельности;
  • включение подростков в ситуации выбора жизненных ценностей, помощь в их осмыслении, а также в оценке своих действий и поступков (самостоятельное разрешение возникающих проблем, обусловливающее высокий уровень самосознания, чувство самоуважения, собственного достоинства, самодисциплины в сочетании с уважением к мнению других людей, способностью к ориентировке в мире духовных ценностей);
  • формирование индивидуальности, развитие образованной, духовной, гуманной, свободной, творческой личности, ориентированной на общечеловеческие и общенациональные ценности;
  • формирование и развитие таких качеств личности, как гражданская ответственность, патриотизм, сострадание, терпимость, милосердие, благородство, честь и достоинство.

Оздоровительные:

  • обеспечить воспитаннику творческого объединения высокий уровень реального здоровья;
  • обеспечить учащегося необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни;
  • воспитать у воспитанника творческого объединения культуру здоровья;
  • научить учащихся использовать полученные знания в повседневной жизни.

        Количество часов, на которое рассчитана Рабочая программа – 144 часа, в том числе – 100 часов отведено для проведения практических занятий, исследований.

Формы, методы  и режим занятий

Для реализации общеобразовательной общеразвивающей программы «Автомоделирование» мною используются  различные формы занятий: групповые теоретические и практические занятия, групповые тренировки, индивидуальные практические занятия и тренировки,  показ технических объектов с объяснением, лекция, комбинированное занятие, экскурсия, самостоятельная работа, выполнение творческих заданий, испытание, участие в соревнованиях различного уровня, выступление и участие в выставках  по техническому творчеству различного уровня, участие в показательных выступлениях различного уровня,  психологические тренинги.

Основная форма проведения занятий – практическое занятие, на котором приобретаются навыки конструирования моделей и чертёжного мастерства, закрепление и углубление полученных теоретических знаний, формирование соответствующих навыков и умений.

Формы организации деятельности учащихся на занятиях: групповая, малыми группами, индивидуальная.

Режим занятий

2 год обучения - 2 раза в неделю по 2 часа (144 часа) – 72 занятия

Режим занятия во время теоретических занятий в помещении (лекция): организационный момент, вводная часть (краткий рассказ о том, чем будем заниматься), опрос по пройденному материалу, лекция, перемена между занятиями, ответы на вопросы (вопросы по пройденному материалу к педагогу от учащихся (если что-то не понятно); вопросы от педагога к учащимся на предмет правильного усвоения пройденного материала), подведение итогов  занятия.

Режим занятия во время практических занятий на трассе включает в себя следующие моменты: организационный, осмотр трассы (для выбора наилучшей траектории прохождения поворотов  и выбора скорости), подготовка моделей и проверка всех рабочих узлов, вождение, перемена между занятиями, выявление допущенных ошибок, поиск их решения, подведение итогов занятий.

Методы, используемые в процессе занятий:

  • словесные методы обучения (инструктаж, объяснение нового материала, алгоритма изготовления модели);
  • наглядные методы обучения (показ иллюстраций, демонстрация образцов, схем, чертежей, технологий сборки моделей; стендовых моделей, показ, исполнение педагогом модели, наблюдение, работа по образцу);
  • практические методы обучения (моделирование, проектирование, конструирование и выполнение моделей; выполнение самостоятельных творческих работ и проектов,  испытание моделей).

Планируемые результаты освоения программы

В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. 

Личностные универсальные учебные действия:

  • широкая мотивационная основа технического творчества, включающая интерес к профессиональным сферам, связанным с автотехникой;
  • адекватное понимание причин успешности (неуспешности) технической деятельности;
  • ориентация в нравственном содержании поступков, как собственных, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • эмпатия - как понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности.

Метапредметные универсальные учебные действия:

Регулятивные:

  • умение принимать и сохранять учебную задачу;
  • умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • прогнозирование уровня усвоения;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в открытом информационном пространстве, в том числе, контролируемом пространстве Интернета;
  • осуществлять анализ ситуаций с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации;
  •  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • формулировать собственное мнение и позицию.

Предметные универсальные учебные действия:

Учащийся  второго года обучения должен

Знать:

  • знать и выполнять технику безопасности при работе с инструментом, краской, растворителем, клеем и их назначения;
  • основные характеристики спортивных моделей класса ЭЛ-2;
  • правила составления эскизов деталей и сборочных эскизов;
  • основы устройства автомобиля;
  • вопросы подготовки организации и проведения соревнований по автомодельному спорту;
  • понятия и термин, применяемые при проведении соревнований по автомодельному спорту.

Уметь:

  • уметь читать и составлять простейшие эскизы деталей автомодели;
  • уметь работать по шаблонам и эскизам;
  • уметь выбрать и самостоятельно сконструировать понравившуюся модель;
  • уметь сделать модель, согласно техническим требованиям (положения к соревнованиям);
  • уметь разобраться в электрической схеме модели класса ЭЛ-2 (комнатные модели с электродвигателями малой мощности);
  • уметь успешно выступить на соревновании;
  • уметь под строгим контролем педагога изготовить необходимые детали модели на токарном и сверлильном станках;
  • уметь качественно выполнять электромонтажные работы (пайка, сборка электрической схемы модели);
  • уметь эстетически грамотно оформить внешний вид модели.

Система отслеживания и оценивания результатов

В систему отслеживания и оценивания результатов входят: мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеразвивающей программе, карта успеха, промежуточная аттестация.

Учебно-тематический план

II года обучения

«Автомоделирование»

№ п\п

Содержание программы

Количество часов

Форма контроля/аттестации

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

2

2

-

Анкетирование, контрольный опрос

2

Изготовление усложненной модели автомобиля с электрическим приводом

138

40

98

Тестирование, практические задания

3

Заключительное занятие

4

2

2

Анкетирование, контрольный опрос, практические задания, выставка готовых моделей

Итого

144

44

100

Содержание Рабочей программы

Календарно-тематический план

II год обучения

№ учебного занятия

Тема учебного занятия

Всего часов

Содержание деятельности

Средства обучения

Воспитательная работа

Теоретическая часть занятия/ форма организации деятельности

часы

Практическая часть занятия/ форма организации деятельности

часы

1.

Вводное занятие:

Режим работы творческого объединения

План и направления работы. Решение организационных вопросов. Вопросы охраны труда и техники безопасности.

2

Инструктаж, беседа,  презентация, демонстрация готовых изделий.

2

-

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание бережного отношения к труду, людям,  инструментам и материалам, умение организовать рабочее место.

2.

История гибридных и электрических автомобилей. Электрический привод автомобиля против традиционного. Разбор чертежа модели.

2

Беседа, презентация,  демонстрация фото-видеоматериалов, чертежей и схем.

Выставка стендовых моделей.

2

-

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание нравственных чувств.

3.

Изготовление шаблонов боковин кузова модели из картона по чертежам модели.

2

Объяснение, беседа,  демонстрация изделий, чертежей, схем.  

1

Алгоритм изготовления модели, работа под наблюдением педагога.

1

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание бережного отношения к труду, людям,  инструментам и материалам, умение организовать рабочее место.

4.

Раскрой деталей боковин кузова по шаблонам на жести. Вырезание деталей ножницами.

2

Объяснение, презентация,  беседа.

1

Моделирование, проектирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

1

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание бережного отношения к труду, людям,  инструментам и материалам, умение организовать рабочее место

5.

Раскатка жестяных деталей на пластике. Разметка ребер жесткости. Пайка медной проволоки для имитации ребер жесткости на деталь оловом.

2

Объяснение, презентация,  демонстрация чертежей, схем, демонстрация технологии пайки медной проволоки.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

1

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание нравственных чувств, выраженных в сопереживании природе, эстетических чувств, связанных с красотой природного мира.

6.

Обточки ребер жесткости на левой боковине напильником. Обработка швов скребками и наждачной бумагой.

2

-

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости.

7.

Обточки ребер жесткости на правой боковине напильником. Обработка швов скребками и наждачной бумагой.

2

-

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание бережного отношения к труду, людям,  инструментам и материалам, умение организовать рабочее место.

8.

Сгибание и штамповка деталей боковины кузова по чертежу модели.

2

-

Конструирование,  работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости, чувства стиля, художественно-эстетическое воспитание

9.

Изготовление шаблонов деталей капота модели из картона по чертежам модели.

2

Объяснение, презентация,  демонстрация чертежей, схем.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу.

1

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание бережного отношения к труду, людям,  инструментам и материалам, умение организовать рабочее место.

10.

Раскрой деталей капота по шаблонам на жести. Вырезание деталей ножницами.

2

Объяснение, презентация,  демонстрация чертежей.

1

Проектирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

1

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости, чувства стиля.

11.

Раскатка деталей капота на пластике. Сгибание и штамповка деталей по чертежу модели.

2

Объяснение, презентация,  демонстрация схем, чертежей.

1

Проектирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

1

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание бережного отношения к труду, людям,  инструментам и материалам, умение организовать рабочее место.

12.

Технология пайки оловом. Прихватка деталей капота оловом. Подгонка деталей. Пайка швов оловом.

2

Инструктаж, объяснение,  презентация, демонстрация технологии пайки оловом паяльником.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости.

13.

Обточка швов деталей капота модели надфелями, скребками и наждачной бумагой.

2

-

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание бережного отношения к труду, людям,  инструментам и материалам, умение организовать рабочее место.

14.

Подгонка деталей капота и боковин кузова модели. Прихватка деталей оловом. Пайка швов деталей паяльником.

2

Объяснение, презентация,  демонстрация чертежей, схем.

1

Конструирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу.

1

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание бережного отношения к труду, людям,  инструментам и материалам, умение организовать рабочее место.

15.

Раскрой деталей крепления запасного колеса на жести. Вырезание деталей ножницами. Раскатка деталей на пластике раскаточным молотком.

2

Объяснение, презентация,  демонстрация чертежей, схем, иллюстраций.

1

Проектирование, конструирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

1

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание бережного отношения к труду, людям,  инструментам и материалам, умение организовать рабочее место.

16.

Прихватка и подгонка деталей на капот модели. Прихватка швов оловом. Обработка швов скребками и наждачной бумагой.

2

Объяснение, презентация,  презентация,  демонстрация схем.

1

Конструирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

1

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости.

17.

Изготовление шаблона днища кузова модели по чертежам модели. Раскрой детали на жести и вырезание её ножницами. Раскатка детали на пластике.

2

Объяснение, беседа, демонстрация технологии пайки паяльником.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу.

1

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание бережного отношения к труду, людям,  инструментам и материалам, умение организовать рабочее место.

18.

Подгонка детали кузова модели. Пайка швов оловом. Обработка швов скребками и наждачной бумагой.

2

-

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости.

19.

Изготовление шаблонов заднего капота модели по чертежам. Раскрой шаблонов на жести. Вырезание ножницами и раскатка на пластике.

2

Объяснение, демонстрация чертежей, беседа.

1

Моделирование, проектирование, конструирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу.

1

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости.

20.

Сгибание и штамповка деталей по чертежам модели. Подгонка деталей на кузов модели. Пайка швов оловом.

2

Объяснение, презентация,  демонстрация чертежей.

1

Конструирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

1

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости.

21.

Обработка швов скребками и наждачной бумагой.

2

-

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание чувства стиля, художественно-эстетическое воспитание

22.

Изготовление деталей крепления заднего номера на жести. Крепление деталей на кузов модели  методом пайки.

2

Объяснение, презентация,  демонстрация технологии пайки паяльником.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу.

1

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости.

23.

Изготовление шаблона передней стенки кузова модели. Раскрой шаблона на жесть. Вырезание детали. Подгонка детали к кузову модели. Пайка швов оловом. Обработка швов скребками и наждачной бумагой.

2

Объяснение, демонстрация чертежей, беседа.

1

Моделирование, проектирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

1

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости, чувства стиля.

24.

Изготовление шаблона задней стенки кузова модели. Раскрой детали на жесть. Подгонка и пайка детали на кузове модели. Обработка швов скребками и наждачной бумагой.

2

-

Проектирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости.

25.

Изготовление шаблонов деталей крыльев кузова по чертежам модели. Раскрой деталей на жести.

2

-

Проектирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости.

26.

Вырезание, раскатка и сгибание деталей передних крыльев кузова модели. Подгонка и пайка деталей на кузов модели. Обработка швов скребками и наждачной бумагой.

2

-

Конструирование, проектирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости.

27.

Вырезание,  раскатка и сгибание деталей задних крыльев кузова модели. Подгонка и пайка деталей на кузов модели. Обработка швов скребками и наждачной бумагой.

2

-

Конструирование, проектирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости.

28.

Изготовление деталей рулевого колеса из медной проволоки. Пайка деталей оловом. Обработка швов скребками и наждачной бумагой.

2

Объяснение, демонстрация технологии пайки паяльником.

1

Проектирование, моделирование,  работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу.

1

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание бережного отношения к труду, к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место

29.

Крепление деталей рулевого колеса в кузов модели с помощью паяльника. Обработка швов наждачной бумагой.

2

Объяснение.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу.

1

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Становление творческого начала,  развитие воображения посредством вовлечения в активный процесс познания.

30.

Изготовление каркаса водительского сидения из стальной проволоки. Изготовление подушек сидения из пенопласта. Сборка сидения.

2

-

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание бережного отношения к труду, к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место

31.

Изготовление каркаса пассажирского сидения из стальной проволоки. Изготовление подушек сидения из пенопласта. Сборка сидения.

2

-

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание бережного отношения к труду, к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место

32.

Изготовление каркаса заднего сидения из стальной проволоки. Изготовление подушек сидения из пенопласта. Сборка сидений.

2

-

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости, чувства стиля, художественно-эстетическое воспитание

33.

Разметка посадочных мест под сидения на кузове модели. Пайка сидений в кузов модели.

2

-

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости.

34.

Раскрой шаблона кожуха коробки передач на жести. Раскатка детали на пластике. Сгибание и пайка детали оловом.

2

Повторный инструктаж, беседа, объяснение, презентация,    демонстрация изделий, чертежей, схем.  

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

1

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание бережного отношения к труду, к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место

35.

Изготовление рычагов коробки передач из стальной и медной проволоки. Пайка деталей оловом. Подложка и пайка кожуха коробки передач на кузов модели.

2

Объяснение, беседа.

1

Моделирование, проектирование, работа под наблюдением педагога.

1

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости.

36.

Изготовление внутренней рамки ветрового стекла из жести. Пайка проволоки оловом на деталь для имитации резинки уплотнителя. Обработка детали паяльником и скребками.

2

Объяснение, презентация,   демонстрация фото-видеоматериалов, чертежей, схем.

1

Моделирование, проектирование,  работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

1

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Становление творческого начала,  развитие воображения посредством вовлечения в активный процесс познания.

37.

Изготовление внешней рамки ветрового стекла из жести. Пайка медной проволоки оловом на деталь для имитации резинки уплотнителя. Обработка детали напильником и скребками.

2

-

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости.

38.

Сборка рамки ветрового стекла. Вырезание ветрового стекла из оргстекла.

2

-

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости.

39.

Подгонка рамки ветрового стекла на кузов модели. Пайка детали на кузов модели. Обработка швов скребками и наждачной бумагой.

2

-

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание усидчивости, чувства стиля, художественно-эстетическое воспитание.

40.

Раскрой шаблона приборной панели на жесть. Вырезание и раскатка детали. Разметка мест расположения приборов на панели.

2

Объяснение, демонстрация чертежей, схем.

1

Моделирование, конструирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу.

1

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости.

41.

Изготовление имитации приборов управления из цветной бумаги. Клейка деталей на панель приборов.

2

Объяснение.

1

Конструирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

1

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание усидчивости, чувства стиля, художественно-эстетическое воспитание.

42.

Подгонка и пайка на панели приборов на кузов модели. Обработка швов скребками и наждачной бумагой.

2

Презентация,  объяснение.

1

Конструирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

1

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание уважения к труду.

43.

Изготовление шаблона кожуха переднего моста. Раскрой детали на жесть. Вырезание и раскатка детали на пластике. Разметка ребер жесткости на детали.

2

Объяснение, беседа.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу.

1

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Становление творческого начала,  развитие воображения посредством вовлечения в активный процесс познания.

44.

Пайка ребер жесткости на детали кожуха переднего моста. Обработка швов скребками и наждачной бумагой.

2

-

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости.

45.

Подгонка детали кожуха на кузов модели. Пайка детали оловом. Обработка швов скребками и наждачной бумагой.

2

Презентация,  объяснение.

1

моделирование, конструирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу.

1

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Становление творческого начала,  развитие воображения посредством вовлечения в активный процесс познания.

46.

Изготовление кронштейнов передней оси модели из жести. Сгибание деталей прихватки кронштейнов на кузов модели.

2

Презентация,  объяснение.

1

Конструирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

1

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание трудолюбия, дружеских взаимоотношений, культуры поведения.

47.

Изготовление оси колес. Установка оси переднего моста на кузов модели. Регулировка кронштейнов оси и пайка их оловом на кузов модели.

2

-

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Становление творческого начала,  развитие воображения посредством вовлечения в активный процесс познания.

48.

Изготовление шаблона кожуха заднего моста. Раскрой детали на жесть. Вырезание и раскатка детали на пластике. Разметка ребер жесткости на детали.

2

Презентация,  объяснение, беседа.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу.

1

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости.

49.

Пайка ребер жесткости на детали кожуха заднего моста. Обработка швов скребками и наждачной бумагой.

2

Объяснение, беседа,  демонстрация технологии пайки паяльником.

1

Работа под наблюдением педагога.

1

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание трудолюбия, усидчивости, любознательности, бережного отношения к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место

50.

Подгонка детали кожуха на кузов модели. Пайка детали оловом. Обработка швов скребками и наждачной бумагой.

2

Объяснение, беседа.

1

Моделирование, проектирование, работа под наблюдением педагога.

1

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание бережного отношения к труду, к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место

51.

Изготовление кронштейнов задней оси модели из жести. Сгибание деталей прихватки кронштейнов на кузов модели.

2

Объяснение, презентация,   демонстрация фото-видеоматериалов, чертежей, схем.

1

Моделирование, проектирование,  работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

1

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание трудолюбия, усидчивости, любознательности, бережного отношения к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место

52.

Изготовление оси колес. Установка оси заднего моста на кузов модели. Регулировка кронштейнов оси и пайка их оловом на кузов модели.

2

-

Самостоятельная работа.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание трудолюбия, усидчивости, любознательности, бережного отношения к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место

53.

Вырезание заготовок для ступиц колес модели из листов полистирола с помощью кольцевой фрезы. Обработка наждачной бумагой кромок заготовок.

2

-

Самостоятельная работа.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание интегративных качеств: любознательности и активности.

54.

Склеивание заготовок для ступиц в болванку с помощью клея для полистирола. Сушка детали.

2

-

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание трудолюбия, усидчивости, любознательности, бережного отношения к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место

55.

Вытачивание ступиц колес из болванки. Изготовление посадочного места и крепление ступиц на ось вращения.

2

Объяснение, демонстрация чертежей.

1

Моделирование, проектирование, конструирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу.

1

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание трудолюбия, усидчивости, любознательности, бережного отношения к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место

56.

Нарезка заготовок для шин колес модели из листового пенополиуретана. Склеивание заготовок на ступицах колес модели.

2

Объяснение, демонстрация чертежей, схем.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

1

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание интегративных качеств: любознательности и активности.

57.

Обтачка шин колес с помощью напильника и наждачной бумаги. Нарезка протектора на шине модели.

2

-

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание интегративных качеств: любознательности и активности.

58.

Закрепление колес модели на осях переднего и заднего мостов.

2

-

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание коллективистских чувств и взаимоотношений, развитие воображения посредством вовлечения в активный процесс познания.

59.

Изготовление ведомой шестерни редуктора привода модели. Крепление шестерни на оси заднего моста.

2

Объяснение, демонстрация чертежей, схем.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

1

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание трудолюбия, усидчивости, любознательности, бережного отношения к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место

60.

Изготовление ведущей шестерни редуктора привода модели. Крепление шестерни на двигатели модели.

2

-

Моделирование, проектирование, конструирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание трудолюбия, усидчивости, любознательности, бережного отношения к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место

61.

Изготовление ложемента двигателя из жести. Установка двигателя в ложемент. Подгонка детали на кузов модели. Пайка детали оловом.

2

Объяснение, презентация,   демонстрация чертежей, схем.

1

Конструирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

1

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание трудолюбия, усидчивости, любознательности, бережного отношения к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место

62.

Изготовление крепления выключателя из жести. Подгонка крепления на кузов модели. Пайка детали оловом. Обработка швов скребками и наждачной бумагой.

2

Объяснение, демонстрация чертежей, схем.

1

Конструирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

1

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание трудолюбия, усидчивости, любознательности, бережного отношения к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место

63.

Изготовление батарейного отсека для питания модели. Элементы питания, применяемые в моделизме.

2

-

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание трудолюбия, усидчивости, любознательности, бережного отношения к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место

64.

Крепление отсека на кузов модели. Прокладка электропроводки на кузов модели. Испытание привода модели.

2

-

Конструирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание трудолюбия, усидчивости, любознательности, бережного отношения к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место

65.

Обкатка модели автомобиля. Регулировка модели на курсовую устойчивость. Регулировка редуктора модели.

2

-

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание трудолюбия, усидчивости, любознательности, бережного отношения к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место

66.

Подготовка модели к покраске. Частичная разборка модели. Свойства красителей, применяемых в моделизме.

2

-

Самостоятельная работа, работа по образцу.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание трудолюбия, усидчивости, любознательности, бережного отношения к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место

67.

Техника безопасности при работе с красителями и лакокрасочными материалами. Покраска деталей модели.

2

Инструктаж,  объяснение, беседа, демонстрация технологии использования лакокрасочных материалов.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

1

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание трудолюбия, усидчивости, любознательности, бережного отношения к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место

68.

Сборка модели автомобиля.

2

-

Моделирование, проектирование, конструирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание трудолюбия, усидчивости, любознательности, бережного отношения к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место

69.

Тренировочные запуски модели.

2

Объяснение, демонстрация вождения модели педагогом.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

1

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание трудолюбия, усидчивости, любознательности, бережного отношения к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место

70.

Изучение правил соревнований моделей класса ЭЛ-4.

2

Объяснение, презентация,   беседа.

1

Изучение, самостоятельная работа.

1

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание коллективистских чувств и взаимоотношений, жизнерадостной, жизнестойкой, творческой личности.

71.

Заключительное занятие

2

Подведение итогов проделанной за год работы, планирование работы по изготовлению моделей на следующий год с учетом достигнутых результатов и желания учащихся.

2

-

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание волевых и нравственных качеств личности (смелость, выдержка, товарищество, взаимопомощь).

72.

Заключительное занятие

2

-

Показательное вождение.

Выставка моделей автомобилей.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Формирование осознания принадлежности к коллективу, стремление к сочетанию личностных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе.

Итого:

144

-

44

-

100

-

-

План составил педагог дополнительного образования                _________________________                                  Вырьев В.А.

План внеурочной деятельности

Направление внеурочной деятельности

Наименование мероприятия, форма организации

Объем внеурочной деятельности, часов в год

Спортивно-оздоровительное

Акция «Мы за здоровый образ жизни»

10

Показательные выступления

Духовно-нравственное

Акция «Помоги малышу»

6

Акция «Весенняя неделя добра»

Научно-познавательное, проектная деятельность

Посещение краеведческого музея, храма Петра и Павла

2

Художественно-эстетическое

Посещение концертов, мероприятий

8

Экскурсия в краеведческий музей

Патриотическое

Акция «Подарок ветерану»

10

Участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы

План досуговой деятельности

п/п

Наименование мероприятия, форма организации

Сроки

1

День открытых дверей в Центре детского творчества

Сентябрь

2

Конкурс «Посвящение в кружковцы»

Октябрь

3

День матери – конкурсы, викторины

Ноябрь

4

Выставка «Город мастеров»

Декабрь

5

Новогодний квест

Декабрь

6

Зимние забавы

Январь

7

Масленица – проводы русской зимы

Февраль

8

8 Марта – Женский день

Март

9

Отчетный концерт Центра детского творчества

Апрель

Работа с родителями

п/п

Наименование мероприятия,

форма проведения

Время проведения

1.

День открытых дверей

Сентябрь

2.

Родительское собрание

Сентябрь

3.

Индивидуальные беседы

В течение года

4.

Совместное посещение выставок, различных мероприятий

В течение года

5.

Совместные мероприятия с родителями и детьми

В течение года

6.

Консультации, беседы

В течение года

7.

Отчетный концерт Центра детского творчества

Апрель

8.

Родительское собрание на тему «Наши достижения»

Май

Обобщение и распространение опыта работы

(в том числе экспериментальной, инновационной) (в форме открытых занятий, уроков, мастер-классов, на семинарах, научно-практических конференциях и т.д.).

п/п

Наименование мероприятия, форма проведения

Способ и форма участия

Дата проведения

1

Участие в вебинарах

Активный участник Слушатель / дистанционно

В течение года

2

Выступления на методических и педагогических советах

Активный участник / очно

В течение года

3

Методическая разработка «Использование современных педагогических и информационно-коммуникативных технологий в работе педагога»

Конспект

Май 2021 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по трудовому обучению 4 класс школа 8 вида

календарно-тематическое планирование по трудовому обучению...

рабочая программа по трудовому обучению 3 класс

Рабочая программа по трудовому обучению  составлена для детей с умственной отсталостью VIII вида...

Рабочая программа по трудовому обучению «Цветоводство и декоративное садоводство» 5 класс специального (коррекционного) обучения

Миссией  школы-интерната VIII вида является  обеспечение  права на получение  доступного образования  всем детям и подросткам, независимо  от степени  выраженности...

Рабочая программа по трудовому обучению «Цветоводство и декоративное садоводство» 6 класс специального (коррекционного) обучения

Тип программы: программа специальных (коррекционных) общеобразовательных  учреждений  VIII вида. Статус программы: рабочая программа   учебного курса. Назначение программ...

Рабочая программа по трудовому обучению «Сельскохозяйственный труд» 8 класс специального (коррекционного) обучения

Назначение программы: -          для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образователь...

Рабочая программа по трудовому обучению 1-4 классы по программе VIII вида.

Пояснительная записка к рабочей программе по трудовому обучению в 1-4 классах коррекционного образовательного учреждения VIII вида....