Рабочая программа "Автомоделирование" 6 год обучения
материал (5 класс)

Вырьев Владислав Анатольевич

Рабочая программа  "Автомоделирование" 6 год обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_god_rabochaya_programma.docx62.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества»

г. Ярцево Смоленской области

Программа принята

на педагогическом совете

 протокол № 1

от «__» августа 2020 года

Утверждена приказом № __ от __ августа 2020г.

по МБУДО  ЦДТ

Директор ___________Е. А. Корчагина

«Автомоделирование»

(6 год обучения)

на 2020-2021 учебный год

педагога дополнительного образования

Вырьева Владислава Анатольевича

Количество групп – 1

Количество часов – 9

Пояснительная записка

Рабочая программа «Автомоделирование» разработана на основе авторской дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Автомоделирование» технической направленности. Автор программы: педагог дополнительного образования Вырьев В.А. Программа была разработана в 2007 году, переработана в соответствии с новыми требованиями и утверждена в 2016 году.

        Цель программы:

  • создание  организационных и педагогических условий для технического творчества учащихся, овладения ими техническими знаниями и навыками в процессе построения моделей автомобильной техники, обеспечение возможности для социального признания с помощью самореализации в автомодельном спорте.

Задачи программы:

Обучающие:

  • формирование элементов проектных, технико-конструкторских, технологических знаний;
  • привитие навыков и умений работы с различными материалами и инструментами;
  • формирование технологической подготовки, научно-технического мировоззрения, умения пользоваться технической литературой.

Развивающие:

  • развитие элементов творческого мышления и конструкторских способностей, фантазии, изобретательности, потребности детей в творческой деятельности;
  • развитие познавательной активности и способности к самообразованию;
  • формирование опыта проектной, конструкторской, технологической и спортивной деятельности.

Воспитательные:

  • воспитание ценных личностных качеств: трудолюбия, ответственности, личной дисциплины, аккуратности, культуры поведения и общения;
  • воспитание гражданина и патриота своей Родины.

Мотивационные:

  • стимулирование любознательности, интереса к технике и ее истории;
  • формирование устойчивого интереса к техническому творчеству, умения работать в коллективе, стремления к достижению поставленной цели и самосовершенствованию.

Методические:

  • использование в образовательном процессе современных педагогических технологий;
  • изучение, обобщение и использование в практике результативного педагогического опыта работы педагогов дополнительного образования технической направленности.

Социально-педагогические:

  • формирование добровольного сотрудничества и содружества, диалогически равноправного взаимодействия, совместная творческая работа, общность интересов и увлечений между всеми участниками образовательного процесса;
  •  включение учащегося в реальную жизнь, общественный, трудовой процессы на правах субъекта деятельности;
  • включение подростков в ситуации выбора жизненных ценностей, помощь в их осмыслении, а также в оценке своих действий и поступков (самостоятельное разрешение возникающих проблем, обусловливающее высокий уровень самосознания, чувство самоуважения, собственного достоинства, самодисциплины в сочетании с уважением к мнению других людей, способностью к ориентировке в мире духовных ценностей);
  • формирование индивидуальности, развитие образованной, духовной, гуманной, свободной, творческой личности, ориентированной на общечеловеческие и общенациональные ценности;
  • формирование и развитие таких качеств личности, как гражданская ответственность, патриотизм, сострадание, терпимость, милосердие, благородство, честь и достоинство.

Оздоровительные:

  • обеспечить воспитаннику творческого объединения высокий уровень реального здоровья;
  • обеспечить учащегося необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни;
  • воспитать у воспитанника творческого объединения культуру здоровья;
  • научить учащихся использовать полученные знания в повседневной жизни.

        Количество часов, на которое рассчитана Рабочая программа – 144 часа, в том числе – 100 часов отведено для проведения практических занятий, исследований.

Формы, методы  и режим занятий

Для реализации общеобразовательной общеразвивающей программы «Автомоделирование» мною используются  различные формы занятий: групповые теоретические и практические занятия, групповые тренировки, индивидуальные практические занятия и тренировки,  показ технических объектов с объяснением, лекция, комбинированное занятие, экскурсия, самостоятельная работа, выполнение творческих заданий, испытание, участие в соревнованиях различного уровня, выступление и участие в выставках  по техническому творчеству различного уровня, участие в показательных выступлениях различного уровня,  психологические тренинги.

Основная форма проведения занятий – практическое занятие, на котором приобретаются навыки конструирования моделей и чертёжного мастерства, закрепление и углубление полученных теоретических знаний, формирование соответствующих навыков и умений.

Формы организации деятельности учащихся на занятиях: групповая, малыми группами, индивидуальная.

Режим занятий

6 год обучения  - 3 раза в неделю по 3 часа (324 часа) –  108 занятий

Режим занятия во время теоретических занятий в помещении (лекция): организационный момент, вводная часть (краткий рассказ о том, чем будем заниматься), опрос по пройденному материалу, лекция, перемена между занятиями, ответы на вопросы (вопросы по пройденному материалу к педагогу от учащихся (если что-то не понятно); вопросы от педагога к учащимся на предмет правильного усвоения пройденного материала), подведение итогов  занятия.

Режим занятия во время практических занятий на трассе включает в себя следующие моменты: организационный, осмотр трассы (для выбора наилучшей траектории прохождения поворотов  и выбора скорости), подготовка моделей и проверка всех рабочих узлов, вождение, перемена между занятиями, выявление допущенных ошибок, поиск их решения, подведение итогов занятий.

Методы, используемые в процессе занятий:

  • словесные методы обучения (инструктаж, объяснение нового материала, алгоритма изготовления модели);
  • наглядные методы обучения (показ иллюстраций, демонстрация образцов, схем, чертежей, технологий сборки моделей; стендовых моделей, показ, исполнение педагогом модели, наблюдение, работа по образцу);
  • практические методы обучения (моделирование, проектирование, конструирование и выполнение моделей; выполнение самостоятельных творческих работ и проектов,  испытание моделей).

Планируемые результаты освоения программы

В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. 

Личностные универсальные учебные действия:

  • широкая мотивационная основа технического творчества, включающая интерес к профессиональным сферам, связанным с автотехникой;
  • адекватное понимание причин успешности (неуспешности) технической деятельности;
  • ориентация в нравственном содержании поступков, как собственных, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • эмпатия - как понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности.

Метапредметные универсальные учебные действия:

Регулятивные:

  • умение принимать и сохранять учебную задачу;
  • умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • прогнозирование уровня усвоения;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в открытом информационном пространстве, в том числе, контролируемом пространстве Интернета;
  • осуществлять анализ ситуаций с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации;
  •  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • формулировать собственное мнение и позицию.

Предметные универсальные учебные действия:

Учащийся седьмого года обучения должен

Знать:

  • знать и соблюдать технику безопасности при работе на станках и с режущим инструментом, краской, растворителем, клеем;
  • знать основы электротехники;
  • основы инженерной графики, принципы составления эскиза по детали или образцу;
  • редукторы и их назначение, способ установки электродвигателя на модель.

Уметь:

  • уметь работать на фрезерном станке (при заготовке деталей модели);
  • самостоятельно собирать редуктор привода модели;
  • уметь работать с двигателями внутреннего сгорания при изготовлении модели;
  • уметь пользоваться технической и справочной литературой;
  • уметь работать в команде на соревнованиях.

Система отслеживания и оценивания результатов

В систему отслеживания и оценивания результатов входят: мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеразвивающей программе, карта успеха, промежуточная аттестация.

Учебно-тематический план

VI года обучения

«Автомоделирование»

№ п\п

Содержание программы

Количество часов

Форма контроля/аттестации

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

3

3

-

Анкетирование, контрольный опрос

2

Изготовление  радиоуправляемой модели класса РЦА

222

21

201

Тестирование, практические упражнения

3

Вождение радиоуправляемых моделей класса РЦА

93

9

84

Контрольный опрос, показательное вождение

3

Заключительное занятие

6

3

3

Анкетирование, контрольный опрос, практические задания, выставка готовых моделей

Итого

324

36

288

Содержание Рабочей программы

Календарно-тематический план

VI год обучения

№ учебного занятия

Тема учебного занятия

Всего часов

Содержание деятельности

Средства обучения

Воспитательная работа

Теоретическая часть занятия/ форма организации деятельности

часы

Практическая часть занятия/ форма организации деятельности

часы

1.

Вводное занятие:

Режим работы творческого объединения

План и направления работы. Решение организационных вопросов. Вопросы охраны труда и техники безопасности.

3

Инструктаж, беседа, презентация,  демонстрация готовых изделий.

3

-

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание бережного отношения к труду, людям,  инструментам и материалам, умение организовать рабочее место.

2.

История радиоуправляемых машин. Изучение требований к радиоуправляемой модели класса РЦА. Подбор чертежа модели автомобиля в соответствии с правилами  соревнований по автомодельному спорту.

3

Беседа, демонстрация фото-видеоматериалов, чертежей и схем,  презентация, иллюстраций модели автомобиля.

Выставка стендовых моделей.

3

-

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание нравственных чувств.

3.

Масштабирование и разработка рабочего чертежа модели. Измерительные инструменты. Лини  чертежа модели.

3

Объяснение, беседа,  демонстрация изделий, чертежей, схем.  

1

Алгоритм изготовления модели, работа под наблюдением педагога, проектирование.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание бережного отношения к труду, людям,  инструментам и материалам, умение организовать рабочее место.

4.

Разработка рабочего чертежа модели класса РЦА. Масштабирование чертежа.

3

Объяснение, беседа,  демонстрация изделий, чертежей, схем.  

1

Работа над разработкой чертежа, работа под наблюдением педагога, работа по образцу.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание бережного отношения к труду, людям,  инструментам и материалам, умение организовать рабочее место

5.

Изготовление шаблона платформы шасси модели по чертежу. Раскрой шаблона на стеклотекстолите.

3

Объяснение, беседа,  демонстрация изделий,  презентация, чертежей, схем.  

1

Моделирование, проектирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание нравственных чувств, выраженных в сопереживании природе, эстетических чувств, связанных с красотой природного мира.

6.

Изготовление платформы шасси модели из  стеклотекстолита.  Свойства стеклотекстолита, способ его обработки.

3

Инструктаж, презентация,   объяснение.

1

Проектирование, моделирование,  работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости.

7.

Изготовление деталей корпуса дифференциала из дюралюминия. Назначение и работа дифференциала.

3

Объяснение, беседа,  демонстрация изделий, презентация,  чертежей, схем.  

1

Проектирование, моделирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание бережного отношения к труду, людям,  инструментам и материалам, умение организовать рабочее место.

8.

Расчет спура (ведомой шестерни) дифференциала. Формулы расчета зубчатых шестерен. Длительная головка.

3

-

Проектирование, моделирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости, чувства стиля, художественно-эстетическое воспитание

9.

Изготовление заготовки шестерни из металла. Нарезка зубьев шестерни. Работа с длительной головкой.

3

-

Проектирование, моделирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание бережного отношения к труду, людям,  инструментам и материалам, умение организовать рабочее место.

10.

Изготовление детали дифференциала. Типы дифференциалов.

3

-

Проектирование, моделирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости, чувства стиля.

11.

Изготовление деталей дифференциала. Механические дифференциалы.

3

-

Проектирование, моделирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание бережного отношения к труду, людям,  инструментам и материалам, умение организовать рабочее место.

12.

Изготовление деталей дифференциала. Фракционные дифференциалы.

3

Объяснение, беседа,  демонстрация изделий,  презентация, чертежей, схем.  

1

Проектирование, моделирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости.

13.

Изготовление деталей дифференциала.  Блокировка дифференциала.

3

Объяснение, беседа,  презентация,  демонстрация изделия.

1

Проектирование, моделирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание бережного отношения к труду, людям,  инструментам и материалам, умение организовать рабочее место.

14.

Разметка на спуре отверстий для шариков. Сверление отверстий.

3

Инструктаж по технике безопасности,  презентация, объяснение, демонстрация.

1

Проектирование, моделирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание бережного отношения к труду, людям,  инструментам и материалам, умение организовать рабочее место.

15.

Изготовление оси ведущего моста модели из стального вала.

3

-

Проектирование, моделирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание бережного отношения к труду, людям,  инструментам и материалам, умение организовать рабочее место.

16.

Сборка деталей дифференциала на оси ведущего моста.

3

-

Проектирование,  работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости.

17.

Настройка работы дифференциала подбором пружины фрикциона.

3

Объяснение, беседа,   презентация, демонстрация изделий.

1

Проектирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание бережного отношения к труду, людям,  инструментам и материалам, умение организовать рабочее место.

18.

Изготовление ступиц колес ведущего моста модели из дюралюминия. Свойства и методы обработки дюралюминия.

3

-

Проектирование, самостоятельная работа, работа по образцу.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости.

19.

Изготовление ступиц колес ведущего моста модели из дюралюминия. Регулировка ступиц колес ведущего моста.

3

Объяснение, беседа,  презентация,  демонстрация изделий, чертежей, схем.  

1

Проектирование, самостоятельная работа.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости.

20.

Крепление ступиц колес  на ось ведущего моста.

3

-

Проектирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости.

21.

Изготовление деталей крепления ведущего моста модели на платформе шасси.

3

-

Проектирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание чувства стиля, художественно-эстетическое воспитание

22.

Изготовление деталей крепления ведущего моста модели на платформе шасси. Регулировка шасси.

3

-

Проектирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости.

23.

Сборка рамки крепления ведущего моста модели

3

-

Проектирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости, чувства стиля.

24.

Изготовление букс ведущего моста модели.

3

Объяснение, беседа, презентация,   демонстрация готовых изделий.

1

Проектирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости.

25.

Крепление букс ведущего вала на рамку крепления ведущего моста.

3

-

Моделирование,   проектирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости.

26.

Сборка ведущего моста модели. Разметка и крепление его на платформу шасси.

3

-

Проектирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости.

27.

Изготовление крепления электродвигателя на рамку ведущего моста модели. Типы электродвигателей, применяемых в моделизме.

3

Объяснение, беседа,   презентация, демонстрация изделий, чертежей, схем.  

-

Проектирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа,  работа по образцу.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости.

28.

Расчет пина (ведущей шестерни). Расчеты редукторов.

3

Объяснение, демонстрация изделий,  презентация, чертежей, схем.  

1

Проектирование, моделирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание бережного отношения к труду, к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место

29.

Изготовление пина с помощью делительной головки.

3

-

Проектирование, моделирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Становление творческого начала,  развитие воображения посредством вовлечения в активный процесс познания.

30.

Крепление пина на электродвигатель. Установка электродвигателя на ведущий мост модели.

3

-

Проектирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание бережного отношения к труду, к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место

31.

Настройка работы ведущего моста модели.

3

-

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание бережного отношения к труду, к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место

32.

Изготовление платформы переднего моста модели из стеклотекстолита. Типы и устройства подвесок ходовой части модели.

3

-

Моделирование, проектирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости, чувства стиля, художественно-эстетическое воспитание

33.

Изготовление букс с подшипниками качения платформы переднего моста. Крепление платформы переднего моста на платформу шасси.

3

-

Моделирование, проектирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости.

34.

Изготовление левой вилки поворотного блока колеса из дюралюминия.

3

-

Проектирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание бережного отношения к труду, к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место

35.

Изготовление правой вилки поворотного блока колеса из дюралюминия.

3

-

Проектирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости.

36.

Разметка и установка вилок поворотных блоков на платформу переднего моста.

3

-

Моделирование, проектирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Становление творческого начала,  развитие воображения посредством вовлечения в активный процесс познания.

37.

Изготовление корпуса правой ступицы переднего моста из дюралюминия. Устройство ступицы переднего моста. Сход-развал передней подвески.

3

Презентация, объяснение.

1

Моделирование, проектирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости.

38.

Изготовление вала вращения переднего колеса. Крепление вала в ступицу переднего колеса.

3

-

Моделирование, проектирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости.

39.

Крепление правой ступицы переднего колеса в поворотную вилку.

3

-

Моделирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание усидчивости, чувства стиля, художественно-эстетическое воспитание.

40.

Изготовление корпуса левой ступицы переднего моста из дюралюминия. Устройство ступицы переднего моста. Сход-развал передней подвески.

3

Презентация, объяснение.

1

Моделирование, проектирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости.

41.

Изготовление вала вращения переднего колеса. Крепление вала в ступицу переднего колеса.

3

-

Конструирование, проектирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание усидчивости, чувства стиля, художественно-эстетическое воспитание.

42.

Крепление левой ступицы переднего колеса в поворотную вилку.

3

-

Проектирование, моделирование,  работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание уважения к труду.

43.

Виды и устройства рулевых трапеций. Развал – схождение передних колес. Изготовление рулевых тяг из проволоки диаметром 1,5 мм.

3

-

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Становление творческого начала,  развитие воображения посредством вовлечения в активный процесс познания.

44.

Изготовление промежуточной рулевой колонки. Назначение и устройство промежуточной колонки.

3

Объяснение, презентация,  беседа.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости.

45.

Крепление промежуточной рулевой колонки на платформу переднего моста.

3

-

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Становление творческого начала,  развитие воображения посредством вовлечения в активный процесс познания.

46.

Установка рулевых тяг переднего моста. Регулировка рулевых тяг переднего моста.

3

-

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание трудолюбия, дружеских взаимоотношений, культуры поведения.

47.

Изготовление дисков передних колес модели. Устройство дисков задних колес модели.

3

-

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Становление творческого начала,  развитие воображения посредством вовлечения в активный процесс познания.

48.

Раскрой и вырезание заготовок шин колес. Свойства и работа с резиной.

3

Объяснение, беседа,  презентация, демонстрация изделий, чертежей, схем.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости.

49.

Наклеивание заготовок шин на диски колес. Синтетические клеи, применяемые в моделизме.

3

Техника безопасности при работе с клеями, объяснение, беседа,  презентация, демонстрация изделий.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание трудолюбия, усидчивости, любознательности, бережного отношения к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место

50.

Обточка передних колес модели. Способы обработки резины.

3

-

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание бережного отношения к труду, к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место

51.

Обточка задних колес модели. Способы обработки резины.

3

-

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание трудолюбия, усидчивости, любознательности, бережного отношения к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место

52.

Сборка и регулировка переднего моста модели РЦА.

3

-

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание трудолюбия, усидчивости, любознательности, бережного отношения к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место

53.

Изготовление крепления сервомеханизма для управления передним мостом. Работа сервоприводов.

3

Объяснение, беседа, демонстрация изделий,  презентация, чертежей, схем.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание интегративных качеств: любознательности и активности.

54.

Изготовление кронштейна для крепления сервопривода рулевого управления. Изготовление рулевой тяги.

3

Повторный инструктаж, беседа, объяснение,  демонстрация изделий, чертежей, схем.  

1

Конструирование, проектирование,  работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание трудолюбия, усидчивости, любознательности, бережного отношения к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место

55.

Установка и крепление  сервопривода рулевых колес  на платформу шасси.

3

-

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание трудолюбия, усидчивости, любознательности, бережного отношения к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место

56.

Коммутирование аппаратуры дистанционного управления. Триммирование сервоприводов модели класса  РЦА.

3

Объяснение, беседа, демонстрация фото-видеоматериалов, демонстрация готовых образцов моделей.

1

Работа под наблюдением педагога, пробное вождение модели автомобиля.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание интегративных качеств: любознательности и активности.

57.

Изготовление крепления ходового аккумулятора на платформу шасси. Типы аккумуляторов, применяемые в моделизме.

3

-

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание интегративных качеств: любознательности и активности.

58.

Крепления ходового аккумулятора на платформу шасси. Типы аккумуляторов, применяемые в моделизме.

3

-

Моделирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание коллективистских чувств и взаимоотношений, развитие воображения посредством вовлечения в активный процесс познания.

59.

Изготовление крепления регулятора оборотов двигателя. Крепление регулятора оборотов двигателя на платформу шасси.

3

-

Конструирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание трудолюбия, усидчивости, любознательности, бережного отношения к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место

60.

Установка аппаратуры дистанционного управления модели  класса РЦА на платформу шасси.

3

-

Конструирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание трудолюбия, усидчивости, любознательности, бережного отношения к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место

61.

Наладка и обкатка шасси модели. Правила пользования аппаратурой дистанционного управления моделью.

3

-

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание трудолюбия, усидчивости, любознательности, бережного отношения к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место

62.

Изготовление шаблонов каркаса кузова модели по чертежам.

3

-

Проектирование,  работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание трудолюбия, усидчивости, любознательности, бережного отношения к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место

63.

Раскрой шаблонов на фанеру. Выпиливание и обработка деталей.

3

Техника безопасности при работе с пило-режущими инструментами,  презентация, объяснение.

1

Моделирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание трудолюбия, усидчивости, любознательности, бережного отношения к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место

64.

Склеивание каркаса кузова модели. Способы и технология изготовления болванок.

3

-

Самостоятельная работа.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание трудолюбия, усидчивости, любознательности, бережного отношения к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место

65.

Заполнение каркаса болванки пенопластом.

3

-

Работа под наблюдением педагога,    самостоятельная работа.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание трудолюбия, усидчивости, любознательности, бережного отношения к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место

66.

Обтачка болванки кузова модели. Свойства и обработка пенопласта.

3

-

Работа под наблюдением педагога,  самостоятельная работа.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание трудолюбия, усидчивости, любознательности, бережного отношения к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место

67.

Обтачка и шпаклевание болванки кузова модели.

3

Инструктаж, объяснение, демонстрация готового образца, демонстрация технологии обработки болванки  модели шпаклевкой.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание трудолюбия, усидчивости, любознательности, бережного отношения к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место

68.

Обтачка и шпаклевание болванки кузова модели.

3

-

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание трудолюбия, усидчивости, любознательности, бережного отношения к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место

69.

Наклеивание разделительного слоя на болванку. Свойства и назначение разделительных составов.

3

-

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание трудолюбия, усидчивости, любознательности, бережного отношения к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место

70.

Выклеивание корпуса модели из стекловолокна. Свойства и работа с эпоксидными клеями.

3

-

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание коллективистских чувств и взаимоотношений, жизнерадостной, жизнестойкой, творческой личности.

71.

Обрезка кузова модели на болванке. Съем кузова модели с болванки.

3

-

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание волевых и нравственных качеств личности (смелость, выдержка, товарищество, взаимопомощь).

72.

Предварительная, грубая обтачка кузова модели наждачной бумагой.  Свойства и работа с шпаклевками. Шпаклевание кузова модели класса РЦА.

3

-

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Формирование осознания принадлежности к коллективу, стремление к сочетанию личностных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе.

73

Шлифовка кузова модели.  Повторное шпаклевание кузова модели.

3

-

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание бережного отношения к труду, людям,  инструментам и материалам, умение организовать рабочее место.

74

Доводка кузова модели. Подготовка кузова модели к покраске.

3

-

Работа под наблюдением педагога,  самостоятельная работа.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание нравственных чувств.

75

Нанесение фонового красочного слоя на кузов модели. Свойства и применение акриловых красителей.

3

-

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание бережного отношения к труду, людям,  инструментам и материалам, умение организовать рабочее место.

76

Нанесение декалей. Крепление кузова модели на шасси. Технология использования декали на корпус модели.

3

Объяснение, презентация, демонстрация видеоматериалов, презентация,  беседа, демонстрация готовых образцов моделей автомобилей.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание бережного отношения к труду, людям,  инструментам и материалам, умение организовать рабочее место

77

Сушка модели автомобиля.  Сборка модели автомобиля.

3

-

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание нравственных чувств, выраженных в сопереживании природе, эстетических чувств, связанных с красотой природного мира.

78

Обкатка модели. Настройка и регулировка ходовой части модели.

3

-

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости.

79

Отладка и тренировочные запуски модели. Испытательный заезд. Настройка аппаратуры дистанционного управления.

3

-

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание бережного отношения к труду, людям,  инструментам и материалам, умение организовать рабочее место.

80

Правила соревнований по автомодельному спорту.  Классификация моделей.

3

Объяснение, демонстрация вождения модели автомобиля.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости, чувства стиля, художественно-эстетическое воспитание

81

Правила соревнований в классе моделей РЦЕ. Технические требования к моделям. Дистанция для соревнований моделей класса ДТМ.

3

-

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание бережного отношения к труду, людям,  инструментам и материалам, умение организовать рабочее место.

82

Одиночные тренировочные запуски моделей.

3

-

Самостоятельная работа.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости, чувства стиля.

83

Практическое вождение модели. Отработка упражнения «Змейка».

3

-

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание бережного отношения к труду, людям,  инструментам и материалам, умение организовать рабочее место.

84

Практическое вождение модели. Отработка упражнения «Восьмерка».

3

-

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости.

85

Практическое вождение модели. Отработка упражнения «Задний ход».

3

-

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание бережного отношения к труду, людям,  инструментам и материалам, умение организовать рабочее место.

86

Профилактика шасси модели. Зарядные устройства и правила заряда аккумуляторов. Типы аккумуляторов, применяемых в моделизме.

3

-

Самостоятельная работа.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание бережного отношения к труду, людям,  инструментам и материалам, умение организовать рабочее место.

87

Практическое вождение модели автомобиля.  Развитие «памяти дистанции».

3

-

Самостоятельная работа.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание бережного отношения к труду, людям,  инструментам и материалам, умение организовать рабочее место.

88

Практическое вождение модели автомобиля.  Отработка приемов прохождения дистанции слалома.

3

-

Работа под наблюдением педагога,  самостоятельная работа.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости.

89

Практическое вождение модели автомобиля.  Разбор ошибок при прохождении дистанции.

3

Объяснение, демонстрация фото-видеоматериалов, схем.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание бережного отношения к труду, людям,  инструментам и материалам, умение организовать рабочее место.

90

Практическое вождение модели автомобиля.  Разбор ошибок при прохождении дистанции.

3

Объяснение, демонстрация фото-видеоматериалов, схем.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости.

91

Практическое вождение модели автомобиля.  Разбор ошибок при прохождении дистанции.

3

-

Моделирование, конструирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости.

92

Тестовый заезд на дистанции Разбор ошибок при прохождении дистанции.

3

-

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости.

93

Профилактика шасси модели.

3

-

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание чувства стиля, художественно-эстетическое воспитание

94

Свободные тренировки на дистанции и слалома.

3

-

Моделирование, конструирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости.

95

Свободные тренировки на дистанции и слалома.

3

-

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости, чувства стиля.

96

Свободные тренировки на дистанции и слалома.

3

-

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости.

97

Свободные тренировки на дистанции и слалома.

3

-

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости.

98

Тренировочные заезды в групповой гонке. Тактические приемы ведения гонки.

3

-

Моделирование, конструирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости.

99

Профилактика ходовой части модели. Программирование аппаратуры дистанционного управления.

3

-

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости.

100

Программирование регуляторов оборотов двигателя. Подбор оптимального режима работы регулятора оборотов.

3

-

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание бережного отношения к труду, к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место

101

Квалификационные заезды на моделях.

3

-

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Становление творческого начала,  развитие воображения посредством вовлечения в активный процесс познания.

102

Практическая отработка квалификационных заездов  на моделях.

3

-

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание бережного отношения к труду, к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место

103

Практическая отработка квалификационных заездов  на моделях.

3

-

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание бережного отношения к труду, к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место

104

Профилактика и консервация шасси модели автомобиля.

3

-

Самостоятельная работа.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости, чувства стиля, художественно-эстетическое воспитание

105

Тестовый заезд спортсменов на дистанции слалома.

3

-

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости.

106

Подготовка радиоуправляемых автомобилей к соревнованиям. Ремонт и профилактика модели  класса ДТМ.

3

-

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание бережного отношения к труду, к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место

107

Заключительное занятие

3

Подведение итогов проделанной за год работы, презентация,  планирование работы по изготовлению моделей на следующий год с учетом достигнутых результатов и желания учащихся.

3

-

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание волевых и нравственных качеств личности (смелость, выдержка, товарищество, взаимопомощь).

108

Заключительное занятие

3

-

Показательное вождение.

Выставка моделей автомобилей.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Формирование осознания принадлежности к коллективу, стремление к сочетанию личностных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе.

Итого:

-

324

-

36

-

288

-

-

План составил педагог дополнительного образования                _________________________                                  Вырьев В.А.

План внеурочной деятельности

Направление внеурочной деятельности

Наименование мероприятия, форма организации

Объем внеурочной деятельности, часов в год

Спортивно-оздоровительное

Акция «Мы за здоровый образ жизни»

10

Показательные выступления

Духовно-нравственное

Акция «Помоги малышу»

6

Акция «Весенняя неделя добра»

Научно-познавательное, проектная деятельность

Посещение краеведческого музея, храма Петра и Павла

2

Художественно-эстетическое

Посещение концертов, мероприятий

8

Экскурсия в краеведческий музей

Патриотическое

Акция «Подарок ветерану»

10

Участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы

План досуговой деятельности

п/п

Наименование мероприятия, форма организации

Сроки

1

День открытых дверей в Центре детского творчества

Сентябрь

2

Конкурс «Посвящение в кружковцы»

Октябрь

3

День матери – конкурсы, викторины

Ноябрь

4

Выставка «Город мастеров»

Декабрь

5

Новогодний квест

Декабрь

6

Зимние забавы

Январь

7

Масленица – проводы русской зимы

Февраль

8

8 Марта – Женский день

Март

9

Отчетный концерт Центра детского творчества

Апрель

Работа с родителями

п/п

Наименование мероприятия,

форма проведения

Время проведения

1.

День открытых дверей

Сентябрь

2.

Родительское собрание

Сентябрь

3.

Индивидуальные беседы

В течение года

4.

Совместное посещение выставок, различных мероприятий

В течение года

5.

Совместные мероприятия с родителями и детьми

В течение года

6.

Консультации, беседы

В течение года

7.

Отчетный концерт Центра детского творчества

Апрель

8.

Родительское собрание на тему «Наши достижения»

Май

Обобщение и распространение опыта работы

(в том числе экспериментальной, инновационной) (в форме открытых занятий, уроков, мастер-классов, на семинарах, научно-практических конференциях и т.д.).

п/п

Наименование мероприятия, форма проведения

Способ и форма участия

Дата проведения

1

Участие в вебинарах

Активный участник Слушатель / дистанционно

В течение года

2

Выступления на методических и педагогических советах

Активный участник / очно

В течение года

3

Творческий проект «Рождественские колядки»

Активный участник /очно

Январь 2021 год

4

Открытое занятие «Подготовка радиоуправляемых автомобилей к соревнованиям»

Конспект, показательные выступления

Март 2021

5

Методическая разработка «Использование современных педагогических и информационно-коммуникативных технологий в работе педагога»

Конспект

Май 2021 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по трудовому обучению 4 класс школа 8 вида

календарно-тематическое планирование по трудовому обучению...

рабочая программа по трудовому обучению 3 класс

Рабочая программа по трудовому обучению  составлена для детей с умственной отсталостью VIII вида...

Рабочая программа по трудовому обучению «Цветоводство и декоративное садоводство» 5 класс специального (коррекционного) обучения

Миссией  школы-интерната VIII вида является  обеспечение  права на получение  доступного образования  всем детям и подросткам, независимо  от степени  выраженности...

Рабочая программа по трудовому обучению «Цветоводство и декоративное садоводство» 6 класс специального (коррекционного) обучения

Тип программы: программа специальных (коррекционных) общеобразовательных  учреждений  VIII вида. Статус программы: рабочая программа   учебного курса. Назначение программ...

Рабочая программа по трудовому обучению «Сельскохозяйственный труд» 8 класс специального (коррекционного) обучения

Назначение программы: -          для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образователь...

Рабочая программа по трудовому обучению 1-4 классы по программе VIII вида.

Пояснительная записка к рабочей программе по трудовому обучению в 1-4 классах коррекционного образовательного учреждения VIII вида....