Рабочая программа "Судомоделирование" 3 год обучения
материал

Вырьев Владислав Анатольевич

Рабочая программа  "Судомоделирование" 3 год обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_3_god.doc268 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества»

г. Ярцево Смоленской области

Программа принята

на педагогическом совете

 протокол № 1

от «___» августа 2020 года

Утверждена приказом №__ от ___ августа 2020г.

по МБУДО  ЦДТ

Директор ___________Е. А. Корчагина

«Судомоделирование»

(3 год обучения)

на 2020-2021 учебный год

педагога дополнительного образования

Вырьева Владислава Анатольевича

Количество групп – 1

Количество часов – 4

Пояснительная записка        

Рабочая программа «Судомоделирование» разработана на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Судомоделирование» технической направленности. Автор программы: педагог дополнительного образования Вырьев В.А. Программа разработана в 2007 году, переработана в соответствии с новыми требованиями и утверждена в 2016 году.

Цель программы: создание  организационных и педагогических условий для технического творчества обучающихся, овладения ими техническими знаниями и навыками в процессе построения моделей кораблей, обеспечение возможности для социального признания с помощью самореализации в судомодельном спорте.

Задачи программы:

Обучающие:

  • формирование элементов проектных, технико-конструкторских, технологических знаний;
  • привитие навыков и умений работы с различными материалами и инструментами;
  • формирование технологической подготовки, научно-технического мировоззрения, умения пользоваться технической литературой.

Развивающие:

  • развитие элементов творческого мышления и конструкторских способностей, фантазии, изобретательности, потребности детей в творческой деятельности;
  • развитие познавательной активности и способности к самообразованию;
  • формирование опыта проектной, конструкторской, технологической и спортивной деятельности.

Воспитательные:

  • воспитание ценных личностных качеств: трудолюбия, ответственности, личной дисциплины, аккуратности, культуры поведения и общения;
  • воспитание гражданина и патриота своей Родины.

Творческое объединение комплектуется из следующей категории обучающихся 9-11 классов (15-18 лет)

Наполняемость групп творческого объединения  12 обучающихся.

Основные формы проведения занятий

Для реализации общеобразовательной общеразвивающей программы «Судомоделирование» мною используются  различные формы занятий: групповые теоретические и практические занятия, групповые тренировки, индивидуальные практические занятия и тренировки,  показ технических объектов с объяснением, лекция, комбинированное занятие, экскурсия, самостоятельная работа, выполнение творческих заданий, испытание, участие в соревнованиях различного уровня, выступление и участие в выставках  по техническому творчеству различного уровня, участие в показательных выступлениях различного уровня,  психологические тренинги.

Основная форма проведения занятий – практическое занятие, на котором приобретаются навыки конструирования моделей и чертёжного мастерства, закрепление и углубление полученных теоретических знаний, формирование соответствующих навыков и умений.

        Формы организации деятельности обучающихся на занятиях: групповая, малыми группами, индивидуальная.

Режим занятий:

2 раза в неделю по 3 часа (216 часов) – 72 занятия

Режим занятия во время теоретических занятий в помещении (лекция): организационный момент, вводная часть (краткий рассказ о том, чем будем заниматься), опрос по пройденному материалу, лекция, перемена между занятиями, ответы на вопросы (вопросы по пройденному материалу к педагогу от обучающихся (если что-то не понятно); вопросы от педагога к обучающимся на предмет правильного усвоения пройденного материала), подведение итогов  занятия.

Режим занятия во время практических занятий на трассе включает в себя следующие моменты: организационный, подготовка моделей и проверка всех рабочих узлов, вождение, перемена между занятиями, выявление допущенных ошибок, поиск их решения, подведение итогов занятий.

Методы, используемые в процессе занятий:

  • словесные методы обучения (инструктаж, объяснение нового материала, алгоритма изготовления модели);
  • наглядные методы обучения (показ иллюстраций, демонстрация образцов, схем, чертежей, технологий сборки моделей; стендовых моделей, показ, исполнение педагогом модели, наблюдение, работа по образцу);
  • практические методы обучения (моделирование, проектирование, конструирование и выполнение моделей; выполнение самостоятельных творческих работ и проектов,  испытание моделей).

Планируемые результаты освоения программы

В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. 

Личностные универсальные учебные действия:

  • широкая мотивационная основа технического творчества, включающая интерес к профессиональным сферам, связанным с корабельной техникой;
  • адекватное понимание причин успешности (неуспешности) технической деятельности;
  • ориентация в нравственном содержании поступков, как собственных, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • эмпатия - как понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности.

Метапредметные универсальные учебные действия:

Регулятивные:

  • умение принимать и сохранять учебную задачу;
  • умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • прогнозирование уровня усвоения;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в открытом информационном пространстве, в том числе, контролируемом пространстве Интернета;
  • осуществлять анализ ситуаций с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации;
  •  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • формулировать собственное мнение и позицию.

Предметные универсальные учебные действия:

Обучающийся  второго года обучения должен

Знать:

  • знать и выполнять технику безопасности при работе с инструментом, краской, растворителем, клеем и их назначения;
  • основные характеристики спортивных моделей класса ЭЛ-2;
  • правила составления эскизов деталей и сборочных эскизов;
  • основы устройства корабля;
  • вопросы подготовки организации и проведения соревнований по судомодельному спорту;
  • понятия и термин, применяемые при проведении соревнований по судомодельному спорту.

Уметь:

  • уметь читать и составлять простейшие эскизы деталей судомодели;
  • уметь работать по шаблонам и эскизам;
  • уметь выбрать и самостоятельно сконструировать понравившуюся модель;
  • уметь сделать модель, согласно техническим требованиям (положения к соревнованиям);
  • уметь разобраться в электрической схеме модели (комнатные модели с электродвигателями малой мощности);
  • уметь успешно выступить на соревновании;
  • уметь под строгим контролем педагога изготовить необходимые детали модели на токарном и сверлильном станках;
  • уметь качественно выполнять электромонтажные работы (пайка, сборка электрической схемы модели);
  • уметь эстетически грамотно оформить внешний вид модели.

Система отслеживания и оценивания результатов

   В систему отслеживания и оценивания результатов входят: мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеразвивающей программе, карта успеха, промежуточная аттестация.

Учебный план

3-ий год обучения

Содержание программы

Количество часов

Формы аттестации / контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие. Соблюдение техники безопасности при работе с инструментами на занятиях.  

3

-

3

Опрос, собеседование

2.

Скоростная модель авторской разработки:

2.1. Общее составление проекта

2.2. Изготовление оснастки для формовки корпуса

2.3. Корпус и подставка

2.4. Механические части

2.5. Электрооборудование

2.6. Сборка и компоновка

2.7. Окраска

2.8. Испытания и настройки

195

24

57

30

24

12

18

12

18

19

4

3

2

2

2

2

2

2

176

20

54

28

22

10

16

10

16

Практическая работа

3.

Подготовка к соревнованиям

6

1

5

-

4.

Соревнования, конкурсы, выставки

9

1

8

Отчет

5.

Итоговое занятие. Подведение итогов работы.

3

1

2

Контрольный опрос, практические задания, выставка готовых моделей

ИТОГО:

216

22

194

 

Содержание Рабочей программы

Календарно-тематический план

III год обучения

№ учебного занятия

Тема учебного занятия

Всего часов

Содержание деятельности

Средства обучения

Воспитательная работа

Теоретическая часть занятия/ форма организации деятельности

часы

Практическая часть занятия/ форма организации деятельности

часы

1.

Вводное занятие:

Режим работы творческого объединения

3

-

Инструктаж, беседа, презентация,  демонстрация фото-видеоматериалов, чертежей и схем. Выставка стендовых моделей.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание бережного отношения к труду, людям,  инструментам и материалам, умение организовать рабочее место.

2.

Скоростная модель авторской разработки. Общее составление проекта.

3

Объяснение, беседа,  демонстрация изделий, чертежей, схем.  

1

Алгоритм изготовления модели, работа под наблюдением педагога.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание нравственных чувств.

3.

Изучение возможностей имеющегося и перспективного оборудования.

3

Объяснение, беседа,  демонстрация изделий, чертежей, схем.  

1

Алгоритм изготовления модели, работа под наблюдением педагога.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание бережного отношения к труду, людям,  инструментам и материалам, умение организовать рабочее место.

4.

Изготовление предварительных рабочих схем и чертежей.

3

Объяснение, презентация,  беседа.

1

Моделирование, проектирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание бережного отношения к труду, людям,  инструментам и материалам, умение организовать рабочее место

5.

Разработка конструкции пуансона. Корпус и подставка.

3

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание нравственных чувств, выраженных в сопереживании природе, эстетических чувств, связанных с красотой природного мира.

6.

Техническая необходимость и история возникновения глиссирующих формообразований корпуса судна.

3

-

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости.

7.

Особенности конструкции корпусов для скоростных моделей. Различные способы формования корпусов. Формование деталей корпуса модели

3

-

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание бережного отношения к труду, людям,  инструментам и материалам, умение организовать рабочее место.

8.

Подгонка (совмещение) деталей. Склейка деталей корпуса.

3

-

Конструирование,  работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости, чувства стиля, художественно-эстетическое воспитание

9.

Вырезание и конструктивное оформление люков и технологических отверстий.

3

-

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание бережного отношения к труду, людям,  инструментам и материалам, умение организовать рабочее место.

10.

Изготовление оснастки для формовки корпуса.

3

Объяснение, презентация,  демонстрация чертежей.

1

Проектирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости, чувства стиля.

11.

Формы и технические особенности разных типов глиссирующих корпусов.

3

Объяснение, презентация,  демонстрация схем, чертежей.

1

Проектирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание бережного отношения к труду, людям,  инструментам и материалам, умение организовать рабочее место.

12.

Выбор  и разработка схемы.

3

Инструктаж, объяснение,  презентация, демонстрация технологии пайки оловом паяльником.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости.

13.

Разработка элементов корпуса.

3

-

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание бережного отношения к труду, людям,  инструментам и материалам, умение организовать рабочее место.

14.

Вычерчивание теоретического чертежа

3

-

Конструирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание бережного отношения к труду, людям,  инструментам и материалам, умение организовать рабочее место.

15.

Изготовление деталей набора.

3

-

Проектирование, конструирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание бережного отношения к труду, людям,  инструментам и материалам, умение организовать рабочее место.

16.

Изготовление корпуса модели.

3

-

Конструирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости.

17.

Наполнение модели.

3

-

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание бережного отношения к труду, людям,  инструментам и материалам, умение организовать рабочее место.

18.

Обработка и отделка пуансона.

3

-

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости.

19.

Влияние свойств двигателя и рулевой части на ходовые качества модели.

3

Объяснение, демонстрация чертежей, беседа.

1

Моделирование, проектирование, конструирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости.

20.

Совмещение параметров двигателя и движителя.

3

Объяснение, презентация,  демонстрация чертежей.

1

Конструирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости.

21.

Особенности и варианты конструкции трансмиссий скоростных супермоделей

3

Объяснение, презентация,  демонстрация технологии пайки паяльником.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание чувства стиля, художественно-эстетическое воспитание

22.

Изготовление деталей трансмиссии, их сборка и установка на модель.

3

Объяснение, презентация,  демонстрация технологии пайки паяльником.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости.

23.

Изготовление деталей рулевой системы, их сборка и установка на модель.

3

Объяснение, демонстрация чертежей, беседа.

1

Моделирование, проектирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости, чувства стиля.

24.

Установка электродвигателя на модель.

3

-

Проектирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости.

25.

Изготовление гребного винта и его испытание.

3

-

Проектирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости.

26.

Изготовление руля.

3

-

Конструирование, проектирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости.

27.

Выбор схемы, разработка элементов корпуса.

3

-

Конструирование, проектирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости.

28.

Вычерчивание теоретического чертежа

3

-

Проектирование, моделирование,  работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание бережного отношения к труду, к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место

29.

Корпус и подставка.

3

Объяснение, демонстрация чертежей, беседа.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Становление творческого начала,  развитие воображения посредством вовлечения в активный процесс познания.

30.

Особенности конструкций корпусов для скоростных моделей.

3

Объяснение, демонстрация чертежей, беседа.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание бережного отношения к труду, к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место

31.

Различные способы формования корпусов.

3

-

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание бережного отношения к труду, к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место

32.

Формование деталей корпуса модели.

3

-

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости, чувства стиля, художественно-эстетическое воспитание

33.

Подгонка (совмещение) деталей.

3

-

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости.

34.

Склейка деталей корпуса.

3

Повторный инструктаж, беседа, объяснение, презентация,    демонстрация изделий, чертежей, схем.  

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание бережного отношения к труду, к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место

35.

Вырезание и конструктивное оформление люков и технологических отверстий. Разработка конструкции и изготовление подставки.

3

-

Моделирование, проектирование, работа под наблюдением педагога.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости.

36.

Вырезание и конструктивное оформление люков и технологических отверстий.

3

-

Моделирование, проектирование,  работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Становление творческого начала,  развитие воображения посредством вовлечения в активный процесс познания.

37.

Разработка конструкции и изготовление подставки.

3

-

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости.

38.

Разработка конструкции и изготовление подставки.

3

-

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости.

39.

Механические части.

3

Объяснение, презентация.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание усидчивости, чувства стиля, художественно-эстетическое воспитание.

40.

Анализ свойств различных судовых движителей.

3

Объяснение, презентация.

1

Моделирование, конструирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости.

41.

Влияние свойств движителя и рулевой части на ходовые качества модели.

3

-

Конструирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание усидчивости, чувства стиля, художественно-эстетическое воспитание.

42.

Совмещение параметров двигателя и движителя.

3

-

Конструирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание уважения к труду.

43.

Особенности и варианты конструкции трансмиссий скоростных супермоделей.

3

-

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Становление творческого начала,  развитие воображения посредством вовлечения в активный процесс познания.

44.

Изготовление деталей трансмиссии, их сборка и установка на модель.

3

-

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости.

45.

Изготовление деталей рулевой системы, их сборка и установка на модель. Установка электродвигателя на модель.

3

-

моделирование, конструирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Становление творческого начала,  развитие воображения посредством вовлечения в активный процесс познания.

46.

Изготовление гребного винта и его испытание. Изготовление руля.

3

-

Конструирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание трудолюбия, дружеских взаимоотношений, культуры поведения.

47.

Электрооборудование.

Понятие электрической мощности и сопоставление с ней возможности электропроводки.

3

Объяснение, показ, инструктаж.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Становление творческого начала,  развитие воображения посредством вовлечения в активный процесс познания.

48.

Характерные схемы электрооборудования скоростной модели. Виды и характеристики электроарматуры.

Схема и конструкция  электрооборудования. прорабатывается обучающимся.

3

Объяснение, показ, инструктаж.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости.

49.

Компоновка (расчет необходимых длин) электропроводки.

3

-

Работа под наблюдением педагога.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание трудолюбия, усидчивости, любознательности, бережного отношения к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место

50.

Пайка и изолирование электроарматуры. Установка электрооборудования на модель.

3

-

Моделирование, проектирование, работа под наблюдением педагога.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание бережного отношения к труду, к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место

51.

Сборка и компоновка.

Влияние расположения центра тяжести на ходовые свойства модели.

3

Объяснение, презентация,   демонстрация фото-видеоматериалов, чертежей, схем.

1

Моделирование, проектирование,  работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание трудолюбия, усидчивости, любознательности, бережного отношения к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место

52.

Принципы компоновки модели. Характерные схемы компоновки.

3

Объяснение, демонстрация чертежей.

1

Самостоятельная работа.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание трудолюбия, усидчивости, любознательности, бережного отношения к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место

53.

Компоновочная схема и конструкция  элементов  прорабатывается обучающимся.

3

-

Самостоятельная работа.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание интегративных качеств: любознательности и активности.

54.

Определение мест расположения устройств и оборудования.

3

-

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание трудолюбия, усидчивости, любознательности, бережного отношения к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место

55.

Определение способов крепления оборудования.

3

-

Моделирование, проектирование, конструирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание трудолюбия, усидчивости, любознательности, бережного отношения к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место

56.

 Изготовление и установка крепежных элементов.

3

-

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание интегративных качеств: любознательности и активности.

57.

Окраска

Правила окраски скоростных моделей.

3

-

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание интегративных качеств: любознательности и активности.

58.

Технология отделочных работ.

Подготовка поверхностей моделей к окраске.

3

-

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание коллективистских чувств и взаимоотношений, развитие воображения посредством вовлечения в активный процесс познания.

59.

Подготовка поверхностей моделей к окраске. Окраска.

3

Инструктаж по работе с лакокрасочными материалами. Объяснение, демонстрация.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание трудолюбия, усидчивости, любознательности, бережного отношения к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место

60.

Продолжение работы по подготовке и покраске поверхностей моделей. Окраска.

3

Объяснение, демонстрация.

1

Моделирование, проектирование, конструирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание трудолюбия, усидчивости, любознательности, бережного отношения к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место

61.

Испытания и настройки.  Определение дееспособности модели и устранение найденных недостатков.

3

Объяснение, демонстрация чертежей, схем.

1

Конструирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание трудолюбия, усидчивости, любознательности, бережного отношения к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место

62.

Изменение параметров модели и комплектующих элементов с целью достижения оптимальных ходовых параметров.

3

-

Конструирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание трудолюбия, усидчивости, любознательности, бережного отношения к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место

63.

Изменение параметров модели и комплектующих элементов с целью достижения оптимальных ходовых параметров.

3

-

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание трудолюбия, усидчивости, любознательности, бережного отношения к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место

64.

Тренировка умения управлять моделью.

3

Объяснение, демонстрация.

1

Конструирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание трудолюбия, усидчивости, любознательности, бережного отношения к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место

65.

Тренировка умения управлять моделью.

3

-

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание трудолюбия, усидчивости, любознательности, бережного отношения к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место

66.

Тренировка умения управлять моделью.

3

-

Самостоятельная работа, работа по образцу.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание трудолюбия, усидчивости, любознательности, бережного отношения к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место

67.

Подготовка к  летним соревнованиям, выставкам, конкурсам.

3

Разработка плана мероприятий.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание трудолюбия, усидчивости, любознательности, бережного отношения к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место

68.

Коллективная разработка плана проведения соревнований. Выставки, конкурсы, соревнования. Ознакомление с планом мероприятия, планирование внутрикомандного взаимодействия.

3

-

Моделирование, проектирование, конструирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание трудолюбия, усидчивости, любознательности, бережного отношения к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место

69.

Правила (положения) проведения мероприятия, индивидуальные консультации.

3

Разработка положений конкурсов и соревнований.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание трудолюбия, усидчивости, любознательности, бережного отношения к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место

70.

Адаптация модели к условиям мероприятия.  Подбор моделей к соревнованиям и конкурсам. Подготовка трассы к вождению.

3

-

Изучение, самостоятельная работа.

3

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание коллективистских чувств и взаимоотношений, жизнерадостной, жизнестойкой, творческой личности.

71.

Участие в мероприятиях.

3

-

3

Технологические карты, шаблоны деталей модели

Воспитание волевых и нравственных качеств личности (смелость, выдержка, товарищество, взаимопомощь).

72.

Заключительное занятие

3

Подведение итогов за учебный год, оценивание качества усвоения пройденного материала, оценка каждому обучающемуся в группе. Рекомендации  на летний период.

1

Подведение итогов проделанной за год работы, планирование работы по изготовлению моделей на следующий год с учетом достигнутых результатов и желания обучающихся. Показательное вождение. Выставка моделей автомобилей.

2

Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели

Формирование осознания принадлежности к коллективу, стремление к сочетанию личностных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе.

Итого:

216

-

22

-

194

-

-

План составил педагог дополнительного образования                _________________________                                  Вырьев В.А.

План внеурочной деятельности

Направление внеурочной деятельности

Наименование мероприятия, форма организации

Объем внеурочной деятельности, часов в год

Спортивно-оздоровительное

Акция «Мы за здоровый образ жизни»

10

Показательные выступления

Духовно-нравственное

Акция «Помоги малышу»

6

Акция «Весенняя неделя добра»

Научно-познавательное, проектная деятельность

Посещение краеведческого музея, храма Петра и Павла

2

Художественно-эстетическое

Посещение концертов, мероприятий

8

Экскурсия в краеведческий музей

Патриотическое

Акция «Подарок ветерану»

10

Участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы

План досуговой деятельности

п/п

Наименование мероприятия, форма организации

Сроки

1

День открытых дверей в Центре детского творчества

Сентябрь

2

Конкурс «Посвящение в кружковцы»

Октябрь

3

День матери – конкурсы, викторины

Ноябрь

4

Выставка «Город мастеров»

Декабрь

5

Новогодний квест

Декабрь

6

Зимние забавы

Январь

7

Масленица – проводы русской зимы

Февраль

8

8 Марта – Женский день

Март

9

Отчетный концерт Центра детского творчества

Апрель

Работа с родителями

п/п

Наименование мероприятия,

форма проведения

Время проведения

1.

День открытых дверей

Сентябрь

2.

Родительское собрание

Сентябрь

3.

Индивидуальные беседы

В течение года

4.

Совместное посещение выставок, различных мероприятий

В течение года

5.

Совместные мероприятия с родителями и детьми

В течение года

6.

Консультации, беседы

В течение года

7.

Отчетный концерт Центра детского творчества

Апрель

8.

Родительское собрание на тему «Наши достижения»

Май

Обобщение и распространение опыта работы

(в том числе экспериментальной, инновационной) (в форме открытых занятий, уроков, мастер-классов, на семинарах, научно-практических конференциях и т.д.).

п/п

Наименование мероприятия, форма проведения

Способ и форма участия

Дата проведения

1

Участие в вебинарах

Активный участник Слушатель / дистанционно

В течение года

2

Выступления на методических и педагогических советах

Активный участник / очно

В течение года

3

Методическая разработка «Использование современных педагогических и информационно-коммуникативных технологий в работе педагога»

Конспект

Май 2021 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по трудовому обучению 4 класс школа 8 вида

календарно-тематическое планирование по трудовому обучению...

рабочая программа по трудовому обучению 3 класс

Рабочая программа по трудовому обучению  составлена для детей с умственной отсталостью VIII вида...

Рабочая программа по трудовому обучению «Цветоводство и декоративное садоводство» 5 класс специального (коррекционного) обучения

Миссией  школы-интерната VIII вида является  обеспечение  права на получение  доступного образования  всем детям и подросткам, независимо  от степени  выраженности...

Рабочая программа по трудовому обучению «Цветоводство и декоративное садоводство» 6 класс специального (коррекционного) обучения

Тип программы: программа специальных (коррекционных) общеобразовательных  учреждений  VIII вида. Статус программы: рабочая программа   учебного курса. Назначение программ...

Рабочая программа по трудовому обучению «Сельскохозяйственный труд» 8 класс специального (коррекционного) обучения

Назначение программы: -          для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образователь...

Рабочая программа по трудовому обучению 1-4 классы по программе VIII вида.

Пояснительная записка к рабочей программе по трудовому обучению в 1-4 классах коррекционного образовательного учреждения VIII вида....