Анализ внеурочной деятельности "Умелые ручки"
учебно-методический материал

1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ внеурочной деятельности во 2 классе

 по программе «Умелые ручки»

(общекультурное направление)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» направлена на общекультурное  воспитание обучающихся, на развитие творческих способностей.  Программа имеет художественную направленность (декоративно-прикладное искусство), так как приобщает обучающихся к  творчеству, труду.

Цель: создание условий для формирования учебной мотивации и коррекции недостатков основных школьных навыков у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) через доступные виды продуктивной деятельности.

Задачи:

-развитие у обучающихся творческих способностей и изобразительных навыков;

-расширение диапазона чувств и зрительных представлений, фантазий, воображения;

-развитие способностей к художественному образному мышлению;

-формирование основ нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлѐнности и настойчивости в достижении результата;

-воспитание эмоциональной отзывчивости на явления окружающей действительности, на произведения искусства;

-развитие активности, самостоятельности и независимости в процессе решения учебных и трудовых задач.

Программа осуществлялась с учетом возрастных и психологических особенностей развития обучающихся, уровня их знаний и умений.

На каждом из занятий велась работа над формированием графических навыков, использовались нетрадиционные техники рисования, аппликации и других видов деятельности.

Основной формой организации внеурочной деятельности были занятия, ориентированные на игровой, практический и наглядный метод обучения, с частичным использованием словесного метода. 

На занятиях детям предоставлялась возможность перемещаться в пространстве, общаться друг с другом, проявлять смекалку и творчество.

Формы проведения занятий: практические работы, игры, викторины, конкурсы, экскурсии, праздники, выставки творческих работ, коллективное творческое дело.

Используемые образовательные технологии: игровые, проектные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, дистанционные,  коллективная работа; групповая работа.

Методы и приёмы работы: 

-показ;

-объяснение;

-инструктаж;

-самостоятельная работа;

-объяснительно-иллюстративный метод;

-наблюдение

 Методы стимулирования:

-поощрение;

-контроль;

-самоконтроль;

-оценка;

-самооценка;

-вручение подарка;

-благодарность;

-благодарственное письмо родителям;

-устное одобрение.

Во 2 классе 8 человек, 4 обучаются по СИПР (2 вариант), Борисенко Тимофей обучается индивидуально (очно-заочное обучение), внеурочную деятельность не посещает.

С 12 апреля по 15 мая 2020 года внеурочная деятельность осуществлялась в дистанционном режиме. За этот период были освоены следующие темы:

Число

Тема

Используемые интернет-ресурсы

Виды контроля

15.04

Стрекоза

https://www.youtube.com/watch?v=og4B3BvSMco

https://www.youtube.com/watch?v=FWgrmiJ45as

https://www.youtube.com/watch?v=JW8vSbDC4ZA

https://www.youtube.com/watch?v=Yq8njGMAoRM

видеоотчёты

фотоотчёты

22.04

Подставка под карандаши

29.04

Аппликация на стекле из пластилина

13.05

Семейство божьих коровок

Таблица оценивания навыков и приемов работы обучающихся

внеурочной деятельности «Умелые ручки»

Приемы и навыки работы

усвоение

неусвоение

Безопасное пользование бумагой, ножницами, клеем

7

0

Сгибание бумаги

7

0

Сминание бумаги

7

0

Склеивание

7

0

Отрыв по линии

5

2

Умение работать с трафаретом

6

1

Умение аккуратно работать с клеем

4

3

Умение работать в группе

5

2

Вырезание по линии

5

2

Произвольное вырезание

4

3

Умение правильно организовать свое рабочее место

7

0

Знание свойств нитки

7

0

Умение работать самостоятельно

5

2

Умение пользоваться иглой

5

2

Самостоятельное продевание нитки в иголку

5

2

Пришивание пуговицы

5

2

Умение работать с природным материалом

7

0

Умение работать с мелкими деталями

5

2

Правильное соединение деталей

7

0

Умение композиционировать, выдерживать стиль

5

2

Умение договариваться

4

3

Соблюдение корректности при анализе работ

7

0

Самостоятельное нахождение способов  решения творческой задачи

4

3

Как видно из таблицы навык безопасного пользования ножницами, бумагой, клеем, сминание, сгибание, склеивание бумаги освоили 100% обучающихся.

Умеют работать с трафаретом самостоятельно 6 из 7 второклассников (85%). Даше И. требуется помощь.

Аккуратно работают с клеем 4 из 7 (57%) – Платонов Г., Гичик К., Амеженка Н., Сорокина К.

Самостоятельно и правильно организовывают своё рабочее место, знают свойства нитки, умеют работать с природным материалом, правильно соединяют детали, соблюдают корректность при анализе работ 100% обучающихся.

Научились продевать нитку в иголку, пользоваться иглой, пришивать пуговицу, работают в группе и самостоятельно 5 человек (71%). Даша И., Лена Ш. не освоили этот навык.

Умение композиционировать, выдерживать стиль, работать с мелкими деталями освоили 5 из 7 второклассников (71%). Даше И., Лене Ш. требуется помощь.

Научились договариваться между собой, находить способы решения творческой задачи 4 человека (57%). Лена Ш., Даша И., Миша В. испытывают в этих вопросах затруднения.

В начале и в конце учебного года была проведена диагностика сформированности ручного труда у обучающихся 2 класса по следующим показателям:

Уровень

Показатели

Низкий

беспомощность во всех компонентах трудового процесса; отказ от деятельности, низкая самостоятельность, необходимость прямой помощи взрослого; результат труда низкого качества

Средний

высокая самостоятельность в деятельности репродуктивного характера; качество результата высокое, но без элементов новизны или близкий перенос, недостаточные комбинаторные умения и самостоятельность для реализации творческого замысла (требуются советы, указания, включение взрослого в трудовой процесс); замысел реализован частично

Высокий

развитые комбинаторные умения. Использование пооперационных карт, обобщённый способ конструирования; полная самостоятельность; результат высокого качества, оригинален или с элементами новизны.

Диаграмма уровня сформированности ручного труда у обучающихся 2 класса на начало и конец учебного года

Таким образом, в начале учебного года высокого уровня сформированности ручного труда не было ни у одного обучающегося (0%). Средний уровень у 43% (3 человека) – Платонов Г., Амеженка Н., Гичик К. Низкий уровень наблюдался у 57% (4 человека) – Иванова Д., Сорокина К., Шишкина Л., Вычужанин М.

К концу учебного года наблюдается положительная динамика: высокий уровень сформированности ручного труда наблюдается уже у 43% обучающихся (3 человека) – Амеженка Н., Платонов Г., Гичик К. Средний уровень тоже у 43% - Сорокина К., Шишкина Л., Вычужанин М. Только у Даши И. (14%) остался низкий уровень.

Также было проведено анкетирование обучающихся на предмет эмоционального отношения к внеурочной деятельности по программе «Умелые ручки».

Очень нравится

Нравится

Не нравится

7 чел. – 100%

0 чел. – 0%

0 чел. – 0%

Таким образом, внеурочная деятельность общекультурного направления «Умелые ручки» вызывает у детей положительные эмоции, желание заниматься ручным трудом, они с удовольствием выполняют различные творческие задания, не испытывают психоэмоциональных затруднений. Родители обучающихся (100%) отзывались положительно об организации занятий  внеурочной деятельности.

Вывод. Важным средством всестороннего развития обучающихся и весьма эффективным способом коррекции отклонений в развитии является ручной труд с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Под влиянием правильно осуществляемого обучения ручной деятельности совершенствуются познавательные процессы: дифференцируется восприятие, обогащаются представления, развиваются наблюдательность и произвольное внимание, происходят положительные сдвиги в выполнении умственных операций. Ручная деятельность в значительной степени содействует совершенствованию эмоционально-волевой и двигательно-моторной сферы. Кроме того, она способствует обогащению и развитию речи детей. Этот вид деятельности служит одним из средств социальной и трудовой адаптации обучающихся, поэтому необходимо продолжать работу в этом направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ внеурочной деятельности в НОО по ФГОС

Анализ внеурочной деятельности 1х класов за 2011-2012 уч.год...

Анализ внеурочной деятельности.

Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов учен...

Анализ внеурочной деятельности в классах, работающих по ФГОС

Подробный  анализ деятельности в классах, работающих по ФГОС, положительные результаты, проблемы, задачи на следующий учебный год....

Анализ внеурочной деятельности

Анализ внеурочной деятельности...

Справка-анализ внеурочной деятельности по итогам года

С целью получения объективной информации о реализации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО составлена аналитическая справка на основании анализа документации (рабочих програм...

Анализ внеурочной деятельности за 2014-2015 учебный год

Программа предусматривает преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложно...

Анализ стихотворения Есенина "Русь"

история создания, тема и проблемы произведения...