Конспект занятия "Что такое природоведение? Живая и неживая природа"
план-конспект

Андреева Анастасия Александровна

Разработка конспекта занятия, презентации и видеоматериала по теме "Что такое природоведение? Живая и неживая природа"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема

Что такое природоведение? Как устроена живая и неживая почва?

Целевые установки (планируемые результаты)

Цель: формировать понятие о природном сообществе, в котором живая и неживая природа взаимосвязаны;

убедить учащихся в том, что нарушение этих связей сопровождается существенными изменениями в любом природном сообществе.

Предметные результаты

УУД

Учащиеся знают: что такое живая и неживая природа, их отличительные признаки и особенности;

умеют: называть и определять объекты живой и неживой природы.

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

Регулятивные: учатся принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Познавательные: формирование самостоятельной постановки познавательной цели; поиск и структурирование необходимой информации при помощи различных средств;

Коммуникативные: учатся формулировать собственное мнение и позицию (задавать вопросы; контролировать действия партнера и др.)

Задачи:

Образовательная

Формировать понятия «природа», «неживая природа», «живая природа», представления о ценности природы для людей, продолжить формировать навыки работы с рабочей тетрадью.

Воспитательная

Воспитывать эстетические чувства, чувство принадлежности к природе.

Развивающая

Развивать познавательный интерес к изучению природоведения, навыки наблюдения за природой, критическое мышление.

Тип занятия

Урок ознакомления с новым материалом/ ОНЗ

Ресурсы

Наглядный и раздаточный материал, презентация, видеоматериал «Что такое природа?», «Живая и неживая природа», цветные карандаши (красный, желтый, зелёный).

Формы и методы

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая; Методы организации учебной деятельности: словесные (беседа на протяжении всего занятия, устный опрос), наглядные (демонстрационный материал, презентация, просмотр видеофильма), практические (карточки с заданиями), игровые («волшебная коробочка).

Ход занятия

Деятельность педагога

Примечания, рекомендации

Организационный момент

Приветствие. Настрой на занятие. Игра на знакомство.

Актуализация знаний

Сегодня мы начинаем с вами увлекательное путешествие по окружающему нас миру. Тема, которую мы начинаем изучать, - удивительный мир природы, который нас окружает всюду. На наших занятиях мы узнаем о том, как образуются облака и что такое ветер, какие бывают растения, и кто живёт под землёй, почему одни животные плавают, а другие летают и почему надо бережно относиться ко всему живому, что нас окружает.

- Сегодня мы поговорим о том, что же такое природа в целом. Как устроена живая и неживая природа.

Постановка темы и цели занятия

Что же такое природоведение? Как вы считаете? Наука о природе как единой целостности.

- Изучая данную науку вы получите знания о неживой и живой природе и взаимосвязях между ними, о природе родного края, страны и мира в целом, взаимоотношениях человека и окружающей его среды, а также о строении и функциях организма человека, охране здоровья.

- А что такое живая и неживая природа? Для того, чтобы узнать ответ на эти вопросы, давайте посмотрим видеоролик. Слушаем внимательно, чтобы ответить на вопрос: могут ли существовать друг без друга живая и неживая природа? – надпись на доске.

Учитель показывает плакат «Живая и неживая природа»

Основная часть

Итак, ответьте на вопрос: могут ли существовать друг без друга живая и неживая природа?

Для того, чтобы проверить ваши знания, вам необходимо выполнить интересные, творческие задания на карточках.

1. Соедините попарно фигуры так, чтобы каждому объекту соответствовало явление.

2. Раскрась, то, что относиться:
К живой природе – зелёным цветом;
К неживой природе – красным цветом;
То, что не является природой – жёлтым цветом.

3. Нарисуй объект живой и неживой природы

Закрепление

Итак ребята, о чём сегодня шла речь?

- Как надо относиться к природе?

- Что значит – беречь природу?

- Чем отличаются объекты живой природы от объектов неживой природы?

- Давайте порассуждаем, человек – хозяин природы или его часть?

Подведение итогов урока (Рефлексия учебной деятельности)

Психологическое упражнение «Чемодан в дорогу».

- Наше занятие подходит к концу, но впереди у каждого из нас долгий и интересный путь – УЧЕБНЫЙ ГОД. Давайте соберём в дорогу чемодан, в который положим самые важные и полезные вещи, необходимые нам для успешного прохождения этого пути. (Дети пишут пожелания на учебный год себе и для всей группы на полоске бумаги, озвучивают его и кладут в чемодан).
- Наша жизнь состоит не только из запланированных, но и спонтанных моментов. Таким моментом будет пожелание-предсказание, которое вам достанется в случайном выборе. (Дети выбирают полоску бумаги с пожеланием, читают его вслух и кладут в чемодан).
- Дорогие ребята, пусть новый учебный год будет наполнен новыми победами, интересными мероприятиями и отличными достижениями наших воспитанников! Давайте возьмемся за руки, «замкнем» круг пожеланий, чтобы все задуманное у нас получилось!

 



Предварительный просмотр:

Фамилия________________________Имя___________________________

  1. Соедините попарно фигуры так, чтобы каждому объекту соответствовало явление:

Снежинка

Восход

Зерно

Прорастание

Солнце

Яйцо

Появление цыплёнка

Снегопад


2. Раскрась, то, что относиться:
К
живой природе – зелёным цветом;
К
неживой природе – красным цветом;
То, что
НЕ является природой – жёлтым цветом.

3. Нарисуй объект живой и неживой природы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок природоведения по теме "Живая и неживая природа"

Урок  природоведения по теме  "Живая и неживая природа " разработан по технологии развития критического мышления, предназначен для обучающихся 5 класса....

Урок природоведения по теме "Единство живой и неживой природы."

Урок природоведения по теме "Единство живой и неживой природы" разработан для учащихся 5 класса по технологии развития критического мышления....

Развёрнутый план открытого урока "Массы тел в живой и неживой природе"

Взаимодействие разных тележек (опыт). Различные скорости таких тележек после взаимодействия. Большая скорость после взаимодействия у тележки с меньшей массой и наоборот....

Конспект открытого урока в 3 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида на тему "Живая и неживая природа"

Конспект открытого урока в 3 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида на тему "Живая и неживая природа"...

Конспект занятия "Живая и неживая природа"

Обобщить знания детей о природе, способствовать развитию познавательных интересов....

Конспект урока по информатике по теме "Техника безопасности в кабинете информатики. Информация в живой и неживой природе"

Цели урока:научить правильно и безопасно организовывать своё рабочее место и деятельность на уроке, дать первые основные понятия информации в живой и неживой природе, информатике;воспитание информацио...

Экскурсия: «Живая и неживая природа. Наблюдение за живыми объектами»

Экскурсия: "Живая и неживая природа. Наблюдение за живыми объектами"Обучающая цель: создать условия для закрепления представлений о признаках живых организмов и тел неживой природы, явлениях...