Развёрнутый план открытого урока "Массы тел в живой и неживой природе"
методическая разработка по физике (7 класс) по теме

Взаимодействие разных тележек (опыт). Различные скорости таких тележек после взаимодействия. Большая скорость после взаимодействия у тележки с меньшей массой и наоборот.

         Сравнение масс взаимодействующих тел по изменению их скоростей. Например, скорость первой тележки изменилась на 15 см/с, скорость другой – на 30 см/с (обе тележки до взаимодействия покоились). Отсюда следует вывод, что масса второй тележки в два раза меньше массы первой тележки.

         Одинаковое значение масс покоившихся тележек в случае, если скорости после взаимодействия одинаковы. Обсуждение результатов опыта.

         Выяснение направлений и модулей скоростей лодки и человека после его прыжка на берег в случае, если масса лодки больше (меньше) массы человека или равна ей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvyornutyy_plan_otkrytogo_uroka_2.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Массы тел в живой и неживой природе.

ЦЕЛИ: Объяснить различие скоростей тел после их взаимодействия различием масс тел. Ввести единицу массы 1 кг.

ХОД УРОКА

I Организационный момент (приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, ознакомление учащихся с планом урока) 1-2 мин.

II Актуализация знаний (10 мин)

ФИЗИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ ПО ТЕМЕ

«МЕХАНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ. СКОРОСТЬ»

I вариант                                                                                                                                     II вариант

1

РАВНОМЕРНОЕ ДВИЖЕНИЕ

15

2

[с]

14

3

ИНЕРЦИЯ

13

4

V=Ѕ/t

12

5

МЕХАНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ

11

6

20 м/с

10

7

СКОРОСТЬ ТЕЛА

9

8

[м]

8

9

ПУТЬ

7

10

V(ср.)=Ѕ/t

6

11

НЕРАВНОМЕРНОЕ ДВИЖЕНИЕ

5

12

[м/с]

4

13

10 м/с

3

14

Ѕ= V t

2

15

t=Ѕ/V

1

«5»-0 ошибок

  «4»-1-3 ошибки

  «3»-4-6 ошибок

  «2»-> 7 ошибок

III Изучение нового материала (12-13 мин)

Масса тела. Единица массы

Взаимодействие разных тележек (опыт). Различные скорости таких тележек после взаимодействия. Большая скорость после взаимодействия у тележки с меньшей массой и наоборот.

        Сравнение масс взаимодействующих тел по изменению их скоростей. Например, скорость первой тележки изменилась на 15 см/с, скорость другой – на 30 см/с (обе тележки до взаимодействия покоились). Отсюда следует вывод, что масса второй тележки в два раза меньше массы первой тележки.

        Одинаковое значение масс покоившихся тележек в случае, если скорости после взаимодействия одинаковы. Обсуждение результатов опыта.

        Выяснение направлений и модулей скоростей лодки и человека после его прыжка на берег в случае, если масса лодки больше (меньше) массы человека или равна ей.

        Обозначение: m

        Единица массы – килограмм (1 кг). Международный образец (эталон) килограмма.

        Другие единицы массы:

        1т=1000 кг;

        1кг=1000 г;

        1кг=1000000 мг;

        1ц=100 кг;

        1г=0,001 кг;

        1мг=0,001 г=0,000001 кг

        Массы молекул. Запись на доске массы молекулы воды и водорода.

        m (молекулы воды)=0,000000000000000000000027 г (27/10 г)

m (молекулы водорода)=0,0000000000000000000000033 г (33/10 г)

ФИЗИЧЕСКАЯ МИНУТКА(1-2 мин)

IV Закрепление изученного материала (10 мин)

        1.Массы в живой природе

НАЗВАНИЕ

МАССА

Пиявка

2 г

Вета, самое большое насекомое

80 г

Скат морской дьявол, манта

1,5 т

Белуга, самая крупная пресноводная рыба

1400 кг

Голиаф, самая крупная лягушка

3300 г

Комодский варан

200 кг

Слоновая черепаха

150 кг

Дрофа, самая тяжёлая летающая птица

20 кг

        Задача. Какое из живых существ имеет наибольшую массу? Наименьшую массу?

        Ответ. Наибольшую массу имеет морской дьявол, его масса составляет 1500 кг, наименьшую массу имеет пиявка, её масса 0,002 кг.

        2.В 1905 году при строительстве Сучанской железной дороги был найден корень женьшеня - чрезвычайно редкого и ценного лекарственного растения массой 600 г. Он был продан во Владивостоке за 1800 рублей золотом, а потом в Шанхае за 5 тысяч долларов.

        Задание. Выразите массу корня в кг и мг.

        Ответ. 0,6 кг; 600000 мг.

        3.Природа порой ставит животное в условия, которые требует от него особых, кажущихся сверхъестественными выносливости, ловкости и силы. Такими качествами обладает белый медведь. Масса самых старых самцов достигает тонны, а в среднем масса животного 300-500 кг.

        Вопрос. Во сколько раз масса старого зверя больше массы средних белых медведей?

        Ответ. В два – три раза.

4.Решить задачу.

        С неподвижного плота массой 30 кг на берег прыгнул мальчик массой 45 кг. При этом плот приобрёл скорость 1,5 м/с. С какой скоростью прыгнул мальчик?

Дано:

m1=30 кг

v1=1,5 м/с

m2=45 кг

Решение:

При взаимодействии каждое тело изменяет свою скорость, но чем масса теле больше, тем скорость этого тела изменяется меньше. Во сколько раз отличаются массы взаимодействующих тел, во столько же раз отличаются и их скорости. Решение задачи можно записать формулой:

v1/v2=m2/m1

Выразим v2:

v2=(v1* m1)/m2; v2=(1,5*30)/45=1 м/с

v2=?

Ответ: v2=1 м/с

V Подведение итогов(5-7 мин).

        1.С какой физической величиной мы сегодня познакомились?

        2.Какую закономерность мы выявили?

        3.Какова единица массы в СИ?

        4.Какие единицы массы также используют на практике?

VI Домашнее задание(1 мин). 1. § 19 знать, упр. 6 (1,2,3)

                                                      2. Выразить в кг (задание на листах)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок природоведения по теме "Живая и неживая природа"

Урок  природоведения по теме  "Живая и неживая природа " разработан по технологии развития критического мышления, предназначен для обучающихся 5 класса....

Урок природоведения по теме "Единство живой и неживой природы."

Урок природоведения по теме "Единство живой и неживой природы" разработан для учащихся 5 класса по технологии развития критического мышления....

Презентация для 8 класса по теме "Информация и информационные процессы в живой и неживой природе"

Презентация для 8 класса по теме "Информация и информационные процессы в живой и неживой природе" к учебнику Н.Д. Угриновича...

Световые явления в живой и неживой природе

презентация -сопровождение урока природоведения 5 класс по учебнику Сухова т.А., Строганов В.И....

Конспект открытого урока в 3 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида на тему "Живая и неживая природа"

Конспект открытого урока в 3 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида на тему "Живая и неживая природа"...

УРОК1_Живая и неживая природа

В ходе этого урока учащиеся:выявят признаки живых организмовнаучатся сравнивать живые организмы от неживых телузнают, что живые организмы образованы другими веществами, не такими как неживые телапозна...

Экскурсия: «Живая и неживая природа. Наблюдение за живыми объектами»

Экскурсия: "Живая и неживая природа. Наблюдение за живыми объектами"Обучающая цель: создать условия для закрепления представлений о признаках живых организмов и тел неживой природы, явлениях...