«Мониторинг качества образовательного процесса в объединении «Декоративная мастерская»
статья

Педсовет на тему: «Система оценки качества образовательного процесса»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педсовет на тему: «Система оценки качества образовательного процесса»

 «Мониторинг качества образовательного процесса в объединении «Декоративная мастерская»

Педагог дополнительного образования-Курицина Е.К.

      Для определения уровня освоения программой «Декоративная мастерская» разработана система мониторинга, которая является инструментом оценки качества дополнительного образования. Он нужен для того чтобы правильно оценить и отследить полученный результат. С его помощью можно зафиксировать полученные результаты и сопоставить их с запланированными. Можно обеспечить контроль и коррекцию деятельности, более направленно следить за процессом изменения, качественно осуществлять анализ своей деятельности, более углубленно изучать различные аспекты собственной деятельности.

Целью мониторинга являются:

  • Проведение диагностики по разработанным параметрам
  • Оценка уровня освоения программы.
  • Анализ полученных результатов

Организация мониторинга:

Сроки проведения диагностики:

I этап (Вводный контроль)-сентябрь-октябрь,

II этап(Текущий контроль)-ноябрь-декабрь,  

III этап (Итоговый контроль)-апрель-май.

Диагностики подлежат все обучающиеся объединения.

Вводный контроль-оценивание начального уровня знаний,  с которым учащиеся пришли заниматься в объединение.

Промежуточный контроль

Промежуточный контроль предусматривает оценивание навыков и умений, приобретенных в процессе работы, а так же участие в конкурсах и выставках декоративно-прикладного творчества разного уровня. 

Итоговый контроль

Итоговый контроль проводится по сумме показателей за всё время обучения в творческом объединении, а также предусматривает выполнение комплексной работы, включающей изготовление изделия по единой предложенной схеме и творческую работу по собственным эскизам с использованием различных материалов.

Осуществление мониторинга происходит с помощью следующих методик :

- метод контрольных тестов (анкетирование, тестирование);

-метод контрольных практических заданий ;

- устные контрольные блиц-опросы;

- диагностические беседы;

- метод рефлексии;

- наблюдение.

Фиксирование мониторинга происходит в следующих формах:

- диагностическая карта освоения программы (см. Приложение 1);

- карта фиксирования творческих достижений учащихся (см. Приложение 2);

СИСТЕМА КРИТЕРИЕВ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ

Отлично                    

 ( высокий уровень)

Хорошо

   (средний уровень)

Удовлетворительно

(ниже среднего)

Понимание задания

Работа демонстрирует точное понимание задания

Знает правила, может самостоятельно поставить цель по выполнению проекта.

Умение связывать теорию с практикой

Выполнение задания

Оцениваются работы, выполненные по различным технологиям; выводы аргументированы; все используемые материалы имеют непосредственное отношение к теме; используется информация из   источников.

 Точная подборка материалов;  полные ответы на вопросы;  может объективно оценить или проанализировать изготовленные детали.

Случайная подборка материалов;  неполные ответы на вопросы; не делаются попытки оценить или проанализировать изготовленные детали.

Результат работы

Четкое и логичное представление готового изделия; вся работа по изготовлению деталей имеет непосредственное отношение к теме, точна, хорошо сконструирована и декорирована. Демонстрируется критический анализ и оценка готового изделия.

Точность изготовленного изделия; привлекательное оформление работы. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка изделия. Работа похожа на другие ученические работы.

Изделие внешне непривлекательно; не дается четкого ответа на поставленные вопросы по техпроцессу изготовления изделия.

Творческий подход

Представлены различные подходы к решению проблемы по изготовлению изделия. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения учащегося.

Демонстрируется одна точка зрения на проблему по изготовлению изделия; проводятся сравнения, но не делаются выводов.

Учащийся просто копирует изделие из предложенных источников; нет критического взгляда на проблему; работа мало связана с темой.

Методы диагностики: опрос, выполнение контрольных заданий, участие в конкурсах, выполнение индивидуальных проектов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг качества образовательного процесса в колледже

В данном пособии представлен диагностический материал о работе ГАОУ СПО МО ГПК....

«Мониторинг как средство управления качеством образовательного процесса в ДДТ «Вдохновение»

Педагогический мониторинг -  специально организованное, целевое, системное наблюдение за качеством образования, позволяющее отслеживать как отклонения от заданных параметров, так и уровень удовле...

«Мониторинг как средство управления качеством образовательного процесса в ДДТ «Вдохновение»

Педагогический мониторинг -  специально организованное, целевое, системное наблюдение за качеством образования, позволяющее отслеживать как отклонения от заданных параметров, так и уровень удовле...

Методическое пособие для педагогов дополнительного образования «Диагностика оценки качества образовательного процесса в творческом объединении»

Методическое пособие для педагогов дополнительного образования «Диагностика оценки качества образовательного процесса в творческом объединении» ...

Проект «Новые подходы к системе мониторинга: электронная система сбора учебной статистики показателей качества образовательного процесса школы»

Актуальность проекта: Концепция образования в нашей школе, на  сегодняшний день, основывается на модели развивающего непрерывного  образования, включающей в себя 5 этапов. Каждый из этапов с...

Мониторинг качества образовательной деятельности объединения Танцевальный

Мониторинг качества образовательной деятельности воспитанников  является механизмом отслеживания эффективности реализации образовательной программы  и деятельности педагога....

Результаты участия в конкурсах обучающихся в объединении "Декоративная мастерская"

Результаты участия в конкурсах обучающихся в объединении "Декоративная мастерская"...