Мониторинг качества образовательной деятельности объединения Танцевальный
материал
Мониторинг качества образовательной деятельности воспитанников является механизмом отслеживания эффективности реализации образовательной программы и деятельности педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_obedineniya_tantsevalnyy.docx | 114.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение
Дополнительного образования
«Центр внешкольной работы «Досуг»
МОНИТОРИНГ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, КАК ИТОГ ОСВОЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ
ПРОГРАММЫ
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ТАНЕЦ»
Автор – составитель:
Усачева Елена Владимировна –
педагог дополнительного образования
Раздел IV. Мониторинг эффективности образовательного процесса
Мониторинг качества образовательной деятельности воспитанников является механизмом отслеживания эффективности реализации образовательной программы и деятельности педагога.
Мониторинг эффективности образовательного процесса. Объединение «Танцевальный». 2018 -2019 уч. г.
Входная диагностика по образовательной программе деятельности кружка «Танцевальный».
Цель: Определить уровень развития необходимых физических качеств.
Ход занятия: педагог проводит вводное учебно-практическое занятие с
контрольно-зачѐтными элементами, которые органично вплетены в содержание и ход занятия, не являясь явными «раздражителями» для новичков. Детям необходимо выполнить предложенные элементы (нормативы), для того, чтобы педагог мог определить уровень начальной физической подготовки и наличие необходимых для танцора качеств.
Мониторинг проводится по следующим критериям оценивании:
- Уровень физических данных
- Музыкально-ритмическая координация
- Уровень развития творческих способностей
Шкала оценивания для всех показателей:
1- 4 – низкий уровень;
5 -7 – средний уровень;
- -10 – высокий уровень.
Из всех оценок выводится средний балл.
Ход выполнения мониторинга:
Уровень физических данных.
Детей просят выполнить следующие задания на:
- Гибкость: Упражнение «Складочка» – складка: И.П. – сидя на полу, вытянуть ноги вперѐд, руками скользить по ногам, будто намазывая масло на хлеб, полностью прижаться к ногам, удержать 3 счѐта. Упражнение «Улитка» – наклон назад: И.П. – стоя на коленях, руки на поясе, сделать максимальный наклон назад.
- Выворотность: Выполнить у станка I позицию, сделать плие и максимально развести колени в стороны, выполнить «Бабочку», «Лягушку» (лѐжа на животе)
- Наличие толчка (прыжки): И.П. – руки на поясе, стойка по 6-й позиции. Выполнить 10 прыжков с прямыми ногами. Оценивается лѐгкость, чистота и высота исполнения. Приседы: И.П. – руки на поясе, стойка по 6-й позиции. Выполнить 10 раз, вытягивая руки вперѐд.
2. Музыкально-ритмическая координация (элементы игровой технологии):
- игра «Повтори за мной» – воспроизведение ритмического рисунка в хлопках под музыкальное сопровождение, методом включѐнного наблюдения оценивается правильность и чѐткость исполнения: высокий – ребѐнок воспроизводит ритмический рисунок без ошибок; средний – допускает 2-3 ошибки; низкий – неверно воспроизводит ритмический рисунок.
3. Уровень развития творческих способностей
«Тест "Чего не хватает?» (разработан Р. С. Немовым)
Задание: ребѐнку предлагаются 7 рисунков, на каждом из которых не хватает какой-то важной детали, либо что-то нарисовано неправильно. Проводящий диагностику педагог фиксирует время, затраченное на выполнение всего задания с помощью секундомера.
Таб.1. Входная диагностика по образовательной программе деятельности кружка «Танцевальный», 2018 -2019 уч. г.
№ п.п./ ФИО ребенка | Уровень физических данных | Музыкально-ритмическая координация | Уровень развития творческих способностей | Общий средний балл | |
1 | Амелина Арина | 5 | 5 | 7 | 12 |
2 | Ашхотова Арина | 7 | 8 | 8 | 18 |
3 | Журавлева Ульяна | 5 | 5 | 5 | 12 |
4 | Карпова Даша | 4 | 4 | 5 | 10 |
5 | Кирешенков Алексей | 5 | 7 | 5 | 14 |
6 | Коблякина Анастасия | 5 | 6 | 6 | 13 |
7 | Козлова Валерия | 4 | 5 | 5 | 11 |
8 | Комракова Анастасия | 4 | 5 | 8 | 12 |
9 | Комракова Мария | 4 | 6 | 6 | 12 |
10 | Кошелькова Иоанна | 4 | 5 | 6 | 11 |
11 | Кульбаченко Мария | 5 | 6 | 6 | 13 |
12 | Локухова Злата | 4 | 6 | 8 | 13 |
13 | Макарова Александра | 5 | 5 | 7 | 12 |
14 | Макарова Варвара | 5 | 7 | 7 | 14 |
15 | Мальцев Елисей | 5 | 7 | 7 | 14 |
16 | Подлесная Леля | 5 | 6 | 7 | 13 |
17 | Пучкова Евангелина | 7 | 7 | 7 | 16 |
18 | Савельева Анастасия | 7 | 7 | 9 | 17 |
19 | Тимакова Дарья | 6 | 6 | 9 | 15 |
20 | Щербакова Мария | 5 | 5 | 8 | 13 |
Текущая диагностика
Шкала оценивания для всех показателей:
1- 4 – низкий уровень;
- -7 – средний уровень;
8-10 – высокий уровень.
Из всех оценок выводится средний балл.
По итогам диагностики, показатели освоения образовательной программы обозначают следующее:
- 7-10 баллов – не освоившие программу
- 11-14 баллов – освоившие программу в необходимой степени
- Свыше 14 баллов - полностью освоившие программу
Ход выполнения мониторинга:
- Качество исполнения базовых элементов.
Детей просят выполнить следующие задания: Основы акробатики и партерной гимнастики: - «Бабочка» (И.П. – сидя на полу, разведение согнутых в коленях ног до пола);- поперечный шпагат (максимальное разведение прямых ног по одной линии – 180 градусов). - кувырок вперѐд, назад и в сторону; - «Кольцо» (лѐжа на полу, согнуть ноги и коснуться стопами головы); - «Берѐзка» – стойка на лопатках.
2. Музыкально-ритмическая координация (элементы игровой технологии):
- игра «Угадай мелодию»: концертмейстер проигрывает несколько мелодий разного характера (на пианино или диске), дети поочередно должны ответить, какая детская песня прозвучала. За каждый правильный ответ ребѐнок получает «фанты», общее количество которых, соответствует набранным баллам;
3.Уровень развития творческих способностей:
ТЕСТ «АВТОПОРТРЕТ»
(определение творческой направленности ребѐнка в интерпретации Е.С.Романовой, О.Ф.Потемкиной)
Благодаря воображению ребѐнок осваивает новый опыт, прогнозирует свою жизнь, формирует представление о себе как о личности, причѐм не только на данный момент, но и с переносом на будущее. Воображаемый образ может быть выражен в рисунке, отражающем в данном случае доминирующие черты личности. На этом механизме и построен тест, который позволяет выявить представления ребѐнка о себе, своей внешности, отношениях с окружающими. Он может быть использован в работе с детьми, начиная с 6 лет.
Инструкция проведения тестирования:
1. Предложите детям нарисовать свой портрет.
2. Полученный рисунок проанализируйте, используя следующие критерии:
- ЭСЕТИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ – ребѐнок явно имеет художественные способности, на его рисунках легкость, лаконичность линий сочетаются с большой выразительностью;
- СХЕМАТИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ – лицо в профиль или анфас прорисовано схемой, такое изображение характеризует интеллектуальную направленность личности, это мыслители с тенденцией к постоянному обобщению информации;
- РЕАЛИСТИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ – рисунок насыщен подробностями, прорисовано лицо, волосы, одежда и другое, это характеризует ребѐнка как педантичного, склонного к анализу, детализации;
- МЕТАФОРИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ – ребѐнок изображает себя в идее предмета, животного, литературного персонажа, такое изображение выполняют художественные натуры, обладающие очень развитой фантазией, воображением, творческими способностями, чувством юмора.
Таб.2. Текущая диагностика по образовательной программе деятельности кружка «Танцевальный», 2018 -2019 уч. г.
№ п.п./ ФИО ребенка | Качество исполнения базовых элементов | Музыкально-ритмическая координация | Уровень развития творческих способностей | Общий средний балл | |
1 | Амелина Арина | 5 | 5 | 7 | 12 |
2 | Ашхотова Арина | 8 | 8 | 8 | 19 |
3 | Журавлева Ульяна | 6 | 5 | 5 | 13 |
4 | Карпова Даша | 4 | 4 | 5 | 10 |
5 | Кирешенков Алексей | 5 | 7 | 6 | 14 |
6 | Коблякина Анастасия | 5 | 6 | 6 | 13 |
7 | Козлова Валерия | 5 | 5 | 5 | 12 |
8 | Комракова Анастасия | 5 | 5 | 8 | 13 |
9 | Комракова Мария | 5 | 6 | 7 | 13 |
10 | Кошелькова Иоанна | 5 | 5 | 6 | 12 |
11 | Кульбаченко Мария | 6 | 7 | 6 | 15 |
12 | Локухова Злата | 4 | 6 | 8 | 13 |
13 | Макарова Александра | 6 | 6 | 7 | 14 |
14 | Макарова Варвара | 5 | 7 | 7 | 14 |
15 | Мальцев Елисей | 5 | 7 | 7 | 14 |
16 | Подлесная Леля | 6 | 7 | 7 | 15 |
17 | Пучкова Евангелина | 7 | 8 | 7 | 17 |
18 | Савельева Анастасия | 8 | 8 | 9 | 19 |
19 | Тимакова Дарья | 7 | 6 | 9 | 16 |
20 | Щербакова Мария | 6 | 6 | 8 | 15 |
Рис.1. Процентное соотношение результатов освоения образовательной программы деятельности объединения «Танцевальный», 2018 -2019 уч. г.на основе промежуточной диагностики.
Итоговая диагностика по образовательной программе деятельности кружка «Танцевальный».
Мониторинг проводится по следующим критериям оценивании:
- Качество исполнения базовых элементов
- Музыкально-ритмическая координация
- Уровень развития творческих способностей
Шкала оценивания (для всех показателей):
1- 4 – низкий уровень;
- -7 – средний уровень;
8-10 – высокий уровень. Из всех оценок выводится средний балл.
По итогам диагностики, показатели освоения образовательной программы обозначают следующее:
- 7-11 баллов – не освоившие программу
- 12-16 баллов – освоившие программу в необходимой степени
- Свыше 16 баллов - полностью освоившие программу
Ход выполнения мониторинга
1. Качество исполнения базовых элементов. Дети выполняют следующие задания:
- пресс – 10 раз;
- сила спины – 10 раз;
- касание прямыми ногами за головой – 15 раз;
- «Пушинка» удержание ног 10 счѐтов;
- прыжки на скакалке с прямыми ногами – 20 раз (без остановки).
2. Музыкально-ритмическая координация: проверка знаний музыкальных
жанров (полька, вальс, марш), прослушивание различных музыкальных отрывков, которые дети должны определить на слух и продемонстрировать своѐ умение двигаться в соответствии с музыкой.
Тест-практикум по теме «Музыкальные размеры»
Цель: Выявить уровень знания музыкальных жанров (марш, полька, вальс, плясовая) и музыкальных размеров (2/4, 3/4, 4/4). Ход выполнения:
1. Проигрывается часть музыкального произведения.
2. Дети должны правильно двигаться в соответствии с музыкой.
3. Каждый ребѐнок называет жанр и музыкальный размер конкретного отрывка.
3. Уровень развития творческих способностей: методика отслеживания внимательности и зрительной памяти игровым методом.
Цель: Выявить уровень внимательности и зрительной памяти у детей.
Игра «Что поменялось?»: выбирается ведущий, остальные дети рассаживаются в полукруг. Водящий запоминает, в каком порядке сидят дети, затем выходит на несколько минут из зала и возвращается вновь. 2-3 из ребят к этому времени поменялись местами, водящий должен правильно определить – «кто?»
Таб.2. Итоговая диагностика по образовательной программе деятельности кружка «Танцевальный», 2018 -2019 уч. г.
№ п.п./ ФИО ребенка | Качество исполнения базовых элементов | Музыкально-ритмическая координация | Уровень развития творческих способностей | Общий средний балл | |
1 | Амелина Арина | 6 | 6 | 7 | 14 |
2 | Ашхотова Арина | 9 | 9 | 9 | 21 |
3 | Журавлева Ульяна | 7 | 6 | 6 | 15 |
4 | Карпова Даша | 4 | 4 | 5 | 10 |
5 | Кирешенков Алексей | 7 | 7 | 6 | 20 |
6 | Коблякина Анастасия | 6 | 7 | 7 | 15 |
7 | Козлова Валерия | 6 | 6 | 6 | 14 |
8 | Комракова Анастасия | 6 | 6 | 8 | 15 |
9 | Комракова Мария | 6 | 7 | 7 | 15 |
10 | Кошелькова Иоанна | 6 | 6 | 7 | 14 |
11 | Кульбаченко Мария | 7 | 8 | 7 | 17 |
12 | Локухова Злата | 5 | 6 | 7 | 13 |
13 | Макарова Александра | 6 | 6 | 8 | 15 |
14 | Макарова Варвара | 7 | 8 | 8 | 23 |
15 | Мальцев Елисей | 6 | 7 | 8 | 16 |
16 | Подлесная Леля | 7 | 8 | 7 | 22 |
17 | Пучкова Евангелина | 9 | 9 | 7 | 20 |
18 | Савельева Анастасия | 9 | 9 | 9 | 21 |
19 | Тимакова Дарья | 8 | 7 | 9 | 18 |
20 | Щербакова Мария | 7 | 7 | 8 | 17 |
Рис.1. Процентное соотношение результатов освоения образовательной программы деятельности объединения «Танцевальный», 2018 -2019 уч. г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг качества образовательной деятельности в УДО
Здесь представлены таблицы, по которым можно определить качество усвоения материала в объединениях УДОД (Развивющее обучение, подготовка к школе, радиоспорт, судомоделизм) Подобный материал можн...
Управление мониторингом качества образовательной деятельности учителя
Выступление на методическом совете школы...
Мониторинг результатов образовательной деятельности объединений «Вязание крючком» и «Вязание на спицах»
Данная методическая разработка раскрывает особенности организации мониторинга результатов образовательной деятельности объединений "Вязание крючком" и "Вязание на спицах"...
Мониторинг качества образовательной деятельности
В аналитической справке отражены показатели по направлениям деятельности и рейтинг педагогов в реализации программы развития учреждения....
Мониторинг качества образовательной деятельности детей дошкольного возраста
Мониторинг качества образования - важнейшая и неотъемлемая часть современного полноценного образовательного процесса. Само качество образования определяется как социальная категория, определяющая...
Мониторинг качества образовательной деятельности
Мониторинг качества образовательной деятельности педагога дополнительного образованияНиколаева Юлия Флорисовна...