Мониторинг качества образовательной деятельности
материал на тему

Письменная Ирина Викторовна

В аналитической справке отражены показатели по направлениям деятельности и рейтинг педагогов в реализации программы развития учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_1.docx35.62 КБ
Office spreadsheet icon reyting_pedagoga_2014-15_obnovlennyy.xls223.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам мониторинга качества образовательной деятельности

музыкального отдела за 2013 -2014 и2014-2015 учебные годы

21.05.2015г.

         В соответствии с приказом МАУДО г.Нижневартовска «ЦДТ» №    от        2015 года, педагогами и методистом музыкального отдела был проведён мониторинг качества образовательной деятельности. По итогам обработанных данных были составлены таблицы, диаграммы, итоговая таблица, рейтинг участия педагогов в реализации программы развития учреждения.  

        Цель работы: обеспечить реализацию программы развития учреждения.

В музыкальном отделе  16 педагогов дополнительного образования, которые осуществляют деятельность в творческих объединениях:

Лазуткина И.А., Стафейчук Т.В., Хохлова Т.В., Роговцева А.Г., Ходжаева Е.И. – «Сольное пение, вокальный ансамбль»;

Криворотова Е.О. – «Сценическая речь»;

Шарафутдинова О.В., Финк Е.А. – «Фольклорный ансамбль»;

Горбан Т.А., Комиссарова Л.А., Стальмахович А.Г. – «Фортепиано»;

Воронцова В.Н. – «Синтезатор»;

Шлыкова Р.П. – «Аккордеон, фортепиано»;

Воробьёв О.Г. – «Гитара»;

Нарзяева О.В., Генералова И.В. – «Народные промыслы».

Результаты таблицы I «Повышение качества образования»:

         По применению ИКТ в учебно-воспитательном процессе, в 2014-2015 учебном году высокие результаты показали Воронцова В.Н. (11 баллов) и Рговцева А.Г. (7 баллов), в 2013-2014 учебном году были педагоги Стафейчук Т.В. (8 баллов) и Роговцева А.Г.(6,5 баллов). Из показаний видна заметная тенденция роста, это обусловлено тем, что в этом учебном году 7 педагогов создали свои блоги и 1 педагог личную страничку, где регулярно освещается деятельность объединений. 7 педагогов приняли активное участие в интернет - конкурсах,  что на 12,5% больше чем в 2013-2014 учебном году. Особенно активное участие приняли педагоги: Воронцова В.Н. - Международный фестиваль дистанционных конкурсов «Таланты России» в номинации «Педагогическая работа» 1 место, Всероссийский фестиваль дистанционных конкурсов «Таланты России» в номинации «Педагогическая работа» 1 место, Всероссийский творческий конкурс «Весеннее вдохновение» в номинации «Мой сайт в интернете» - 1 место, ; Всероссийский  дистанционный  конкурс с международным участием «Интертехинформ» г.Тула,  апрель 2015г., номинация «Лучший сайт педагога» - диплом 3 степени №АА8817, а также благодарности за качественную подготовку детей к интернет- конкурсам различного уровня; Финк Е.А. - Международный конкурс работников образования «Педагогический успех», номинация «Лучший проект» г. Казань, февраль 2015 г- 3 место; Международная научно- практическая конференция «Педагогическое мастерство», номинация «Методические разработки уроков и занятий» г.Казань, февраль 2015г. - 1 место; Всероссийский  дистанционный  конкурс с международным участием «Интертехинформ» г.Тула,  январь 2015г., сертификат №АВ 1257 Участие в интернет- конкурсе «Моей любимой маме» - фото, открытка, два 2-х места (фото); 1 место- открытка.

       Следует отметить, что участие в интернет –конкурсах  расширило возможности педагогов инструменталистов, т.к. ранее они могли участвовать только в конкурсе муниципального уровня «Музыкальные ступеньки», других конкурсов для этого направления не проводили.

          Результаты показателей «Повышение качества обученности обучающихся» у всех педагогов составляет от 45% и выше. В силу специфики деятельности музыкального отдела проектная деятельность мало используется, преимущественно по воспитательному направлению.

Показатель «Повышения качества образования» в 2013-2014 учебном году составлял 5,6 балла. В  2014-2015 учебном году этот показатель за счёт расширения использования ИКТ увеличился до 9 баллов.

2 педагога оказывают платные услуги.

        Результаты этой таблицы по сравнению с прошлым годом увеличились на 16,1%.

Результаты таблицы II «Достижения обучающихся и воспитанников»

Достижения институционного уровня в музыкальном отделе незначительные, они есть только у Нарзяевой О.В., это обусловлено тем, что занятия преимущественно ведутся индивидуальные и собрать команду для какого-либо конкурса довольно проблематично. На муниципальном уровне самые высокие показатели у Финк Е.А. (23 балл) и Лазуткиной И.А. (21балл). Обучающиеся этих педагогов принимали участие практически во всех конкурсах и фестивалях муниципального  уровня и имеют положительные результаты. По сравнению с прошлым учебным годом этот показатель увеличился на 12,2%.  Самые высокие показатели побед в конкурсах Всероссийского и Международного уровня у Воронцовой В.Н. педагога инструменталиста(24балла). Видеоматериалы исполнителей были отправлены на Международный и Всероссийский конкурсы «Мелодинка», «Педагогический успех», «Талантоха», «Рассударики» и были отмечены дипломами 1 и 2 степени.   В 2013-2014 учебном году педагоги по вокалу вместе с обучающимися активно участвовали в конкурсах и фестивалях регионального, Всероссийского и Международного значения и имели высокие результаты. Но в 2014-2015 учебном году значительно уменьшилось количество проводимых конкурсов и по этой причине резко снизились показатели, так в прошлом году у Лазуткиной И.А. показатель был 71балл, а в этом учебном году составил 7баллов. Самые низкие показатели у Воробьёва О.Г., но его показатели в сравнении с 2013-2014 учебным годом увеличились на 13%. Обучающиеся педагогов Горбан Т.А., Комиссаровой Л.А. и Хохловой участвовали в конкукрсах и мероприятиях проводимых ЦДТ на институционном и муниципальном уровнях – «Новогодняя игрушка», «Здоровым быть здорово!», «Мы на Севере живём», где получили призовые места.

        Данный показатель по сравнению с прошлым учебным годом увеличился на 30,4%.Таким образом, следует вывод,  не смотря на сложные ситуации сложившиеся у вокалистов с выездами на различные конкурсы и фестивали, педагоги нашли выход – принимают участие в интернет конкурсах, что даёт положительные результаты.

Результаты таблицы III «Совершенствование процесса воспитания, проблем социализации и профилактики девиантного поведения обучающихся»:

       Самые высокие результаты: у Горбан Т.А. и Воронцовой В.Н. – 18, у Хохловой Т.В. -15 баллов, так как эти педагоги, решая проблему социализации, проводили тематические классные часы «Экология отношений», ряд тематических мероприятий посвящённых 70-летию Победы, по ЗОЖ, участвовали в воспитательных мероприятиях. Все педагоги отдела ведут профилактическую работу, классные часы, готовят видео презентации по темам.

Данный показатель по сравнению с прошлым годом увеличился на 21%., за счёт участия в мероприятиях, а они практически все направлены на социализацию и их можно отнести к профилактическим, например оформление выставок «Моя семья», «Мы рисуем музыку», «7Я», беседы, классные часы.

Результаты таблицы IV «Создание условий для укрепления здоровья»:

Показатели «Создание условий для укрепления здоровья» у всех педагогов  высокий,  и по сравнению с прошлым годом увеличился на 11,9%. Это обусловлено тем, что в этом году педагоги имеют свои кабинеты, в помещении соблюдаются требования СанПин, ТБ, ППБ, оформлены уголки по ТБ где обновляется информации в соответствии с требованиями, принимают участие в конкурсе «Здоровым быть здорово!».

Результаты таблицы V «Кадровое обеспечение образовательного процесса, участие в управлении учреждением»:

Данный показатель по сравнению с прошлым годом увеличился на 14,3%, что обусловлено рядом критериев:

  • Воробьёв О.Г. принял участие в институционном конкурсе профессионального мастерства «Педагогический дебют» и занял 2 место;
  • Воробьёв О.Г., Воронцова В.Н., Горбан Т.А., Комиссарова Л.А., Нарзяева О.В., Роговцева А.Г., Стальмахович А.Г., Стафейчук Т.В., Финк Е.А., Ходжаева Е.И., Хохлова Т.В., Шарафутдинова О.В., Шлыкова Р.П. являются членами жюри конкурсов  институционного, муниципального, регионального уровня;
  • Воронцова В.Н., Горбан Т.А., Комиссарова Л.А., Нарзяева О.В., Роговцева А.Г., Финк Е.А., Ходжаева Е.И., Шарафутдинова О.В., Шлыкова Р.П. в этом году прошли курсы повышения квалификации;
  • Роговцева А.Г., Финк Е.А., Шарафутдинова О.В. провели мастер-классы по направлениям своей деятельности.

В данной категории мониторинга лидером стала Шарафутдинова О.В., её показатель по сравнению с прошлым годом увеличился на 10,2%. Это связано с участием педагога в мероприятиях по распространению опыта работы на институционном, муниципальном региональном уровнях, прохождением курсов повышения квалификации.

Результаты таблицы VI «Создание условий для комплектования безопасности обучающихся и воспитанников»:

У всех педагогов музыкального отдела высокие показатели, так как осуществляют содержание деятельности в соответствии с требованиями по обеспечению безопасности. Тем не менее, результаты по организации деятельности по пожарной безопасности, безопасности дорожного движения, соблюдение техники безопасности во время учебного процесса выше у Шарафутдиновой О.В. и Генераловой И.В., так как они участвовали в мероприятиях ППБ гимназии №2.

Общие выводы и предложения: результаты мониторинга качества образовательной деятельности педагогов музыкального отдела ЦДТ показали, что все педагоги обеспечивают качественный процесс образовательной и воспитательной деятельности. По рейтингу участия педагогов отдела в реализации программы развития учреждения определились лидеры: Лазуткина И.А. – 46,4; Нарзяева О.В. – 40,4; Роговцева А.Г. – 36,4. Низкие показатели педагога Воробьёва О.Г. связаны с велением индивидуальных занятий и отстранённостью обучающихся детского объединения «Гитара» от общих мероприятий и воспитательных дел.

Стоит отметить, что мониторинг качества образовательной деятельности педагога Воронцовой В.Н. по сравнению с прошлым годом вырос на 37,7% за счёт её участия и обучающихся в интернет конкурсах.

Для улучшения работы в следующем учебном году педагогам отдела следует:

  • Принять учащимся в интернет конкурсах;
  • Педагогам Воронцовой В.Н., Шарафутдиновой О.В., Лазуткинай И.А., Роговцевой А.Г. принять участие в работе по распространению опыта;
  • Педагогу Воробьёву О.Г. включать обучающихся в общие мероприятия и воспитательные дела.
  • По возможности педагогам проходит курсы повышения квалификации по направлениям деятельности.

Методист музыкального отдела:

Письменная И.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг качества образовательной деятельности в УДО

Здесь представлены таблицы,  по которым можно определить качество усвоения материала в объединениях УДОД (Развивющее обучение, подготовка к школе, радиоспорт, судомоделизм) Подобный материал можн...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ "Мониторинг воспитательной системы, как фактор повышения качества образовательной деятельности школы»

Мониторинг процесса воспитания в школе... Начнем, пожалуй, с трех простых вопросов: нужно ли это, кому это нужно и зачем это нужно? Иначе говоря - каковы актуальность, профессиональный заказчик и цель...

Мониторинг качества образовательной деятельности детей дошкольного возраста

Мониторинг качества образования - важнейшая и неотъемлемая часть современного полноценного образовательного процесса. Само качество образования определяется как социальная категория, определяющая...

Мониторинг качества образовательной деятельности объединения Танцевальный

Мониторинг качества образовательной деятельности воспитанников  является механизмом отслеживания эффективности реализации образовательной программы  и деятельности педагога....

Мониторинг качества образовательной деятельности

Мониторинг качества образовательной деятельности педагога дополнительного образованияНиколаева Юлия Флорисовна...