Индивидуальный образовательный маршрут как ступень развития при организации деятельности в объединении художественной направленности
статья

Выступление на педсовете : «Эффективные технологии поддержки одаренных детей, способы выявления интересов обучающихся в дополнительном образовании»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet-_kuritsina_e.k.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут как ступень  развития  при организации деятельности в объединении художественной направленности

Обучение по индивидуальному образовательному маршруту   представляет собой широкие возможности получения ребенком углубленных знаний по данному направлению, обучения профессиональным навыкам. А также предоставление условий для проведения педагогом профориентационной работы, хотя и  не являющейся основной задачей, как выбор профессии. При этом создаются условия для развития креативности мышления и  творческой индивидуальности ребёнка, его способностей на более высоком уровне.

Цель: накопление углубленных знаний и совершенствование умений в области декоративно – прикладного  искусства.

Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие задачи:

  • Развивать глубокий интерес к декоративно – прикладному  искусству;
  • Обучить разнообразным традиционным и нетрадиционным видам и техникам прикладного творчества;
  • Способствовать развитию  психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения) через накопление практических творческих навыков;
  • Содействовать  проявлению индивидуальности, самостоятельности и целеустремленности.

Формы организации образовательной деятельности

- теоретические и практические  занятия;

- индивидуальные и групповые тематические занятия;

- консультации;

- совместное с педагогом проектирование и планирование работ.

  Занятия предполагается вести два раза в неделю продолжительностью 2 часа. Для занятий необходимо иметь специальное оборудование, методическое оснащение.

Формы подведения итогов и контроля

Для текущего и промежуточного контроля знаний по итогам изучения каждой темы проводятся: тестирование, анкетирование. Контроль знаний, умений, навыков также может проводиться и в занимательной  форме: кроссворды, лото, ребусы, загадки.

  Итоговый контроль приобретённых практических умений и навыков осуществляется  по качеству и индивидуальности стиля выполнения  зачётных  работ, по результатам участия в выставках, творческих конкурсах, фестивалях.

Ожидаемые результаты:

- расширение границ образовательного процесса;

- высокий уровень обученности и личностного развития;

-сформированность навыков проектной деятельности, самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий;

- результативное участие в конкурсных мероприятиях различного уровня.

-подготовка материала для публикаций в печати.

При работе в различных видах декоративно-прикладного творчества необходимы основные  материалы и инструменты:

Инструменты: оборудование и приспособления для лоскутного шитья, маты, ножницы, линейка, шило,иголки, пинцет, резаки, карандаши, швейная машина; 

Материалы:  ткань, ленты, нитки, клей для ткани, картон, синтепон, бусины,

Методическое обеспечение  

При реализации программы обучения по индивидуальному образовательному маршруту используются  как традиционные методы обучения, так и инновационные технологии:  словесные, наглядные, практические методы, методы проблемного обучения, программированного, проектный, метод взаимообучения, метод временных ограничений, метод запрещений, метод информационной поддержки,  дизайн-анализ. Часто применяются задачи дивергентного типа. Использование разнообразных форм и методов обучения повышает продуктивность занятий, повышает интерес к учебному процессу.

Для успешной реализации программы  разработаны и применяются следующие  дидактические  материалы:

иллюстративный и демонстрационный  материал:

  • иллюстрации с изображением видов декоративно-прикладного искусства и образцов изделий,  
  • образцы изделий,
  • таблицы, схемы,  
  • литература, материалы Интернета;

раздаточный материал:

  • карточки с      заданиями,
  • технологические карты изделий;

материалы для проверки освоения программы:

  • тесты;
  • тематические диагностические карты,
  • кроссворды и др.

На занятиях необходимо использовать технологические карты изготовления изделий, что облегчает обучение по индивидуальному образовательному маршруту, приучает к самостоятельной работе, стимулирует познавательную активность ребенка.

Педагог дополнительного образования

Курицина Елена Константиновна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут для одарённого ребенка, обучающегося в объединении «театр моды «Современник»

Индивидуальный маршрут разработан для одарённых детей , обучающихся на занятиях дополнительного образования в объединении "театр моды "Современник" и направлен на более глубокое изучени...

Индивидуальный образовательный маршрут для одаренных детей художественной направленности "Одарённые дети"

Одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких вид...

Индивидуальный образовательный маршрут для одарённых обучающихся художественной направленности

Индивидуальный образовательный маршрут для одарённых обучающихся художественной направленности...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ к дополнительной общеразвивающей программе художественной направленности «Ритмический танец» (базовый уровень)

Для развития способностей одаренной личности необходимы индивидуальные формы обучения. Возможность индивидуального образования дает большие возможности для развития детской одаренности. Чем раньше у р...

Модель индивидуального образовательного маршрута в рамках исследовательской деятельности обучающегося

Под индивидуальным образовательным маршрутом понимает замысел обучающегося относительно его собственного продвижения в образовании. Это проект, который конкретизирует образовательную программу и планы...