Индивидуальный образовательный маршрут как ступень развития при организации деятельности в объединении художественной направленности
статья
Выступление на педсовете : «Эффективные технологии поддержки одаренных детей, способы выявления интересов обучающихся в дополнительном образовании»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet-_kuritsina_e.k.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут как ступень развития при организации деятельности в объединении художественной направленности
Обучение по индивидуальному образовательному маршруту представляет собой широкие возможности получения ребенком углубленных знаний по данному направлению, обучения профессиональным навыкам. А также предоставление условий для проведения педагогом профориентационной работы, хотя и не являющейся основной задачей, как выбор профессии. При этом создаются условия для развития креативности мышления и творческой индивидуальности ребёнка, его способностей на более высоком уровне.
Цель: накопление углубленных знаний и совершенствование умений в области декоративно – прикладного искусства.
Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
- Развивать глубокий интерес к декоративно – прикладному искусству;
- Обучить разнообразным традиционным и нетрадиционным видам и техникам прикладного творчества;
- Способствовать развитию психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения) через накопление практических творческих навыков;
- Содействовать проявлению индивидуальности, самостоятельности и целеустремленности.
Формы организации образовательной деятельности
- теоретические и практические занятия;
- индивидуальные и групповые тематические занятия;
- консультации;
- совместное с педагогом проектирование и планирование работ.
Занятия предполагается вести два раза в неделю продолжительностью 2 часа. Для занятий необходимо иметь специальное оборудование, методическое оснащение.
Формы подведения итогов и контроля
Для текущего и промежуточного контроля знаний по итогам изучения каждой темы проводятся: тестирование, анкетирование. Контроль знаний, умений, навыков также может проводиться и в занимательной форме: кроссворды, лото, ребусы, загадки.
Итоговый контроль приобретённых практических умений и навыков осуществляется по качеству и индивидуальности стиля выполнения зачётных работ, по результатам участия в выставках, творческих конкурсах, фестивалях.
Ожидаемые результаты:
- расширение границ образовательного процесса;
- высокий уровень обученности и личностного развития;
-сформированность навыков проектной деятельности, самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий;
- результативное участие в конкурсных мероприятиях различного уровня.
-подготовка материала для публикаций в печати.
При работе в различных видах декоративно-прикладного творчества необходимы основные материалы и инструменты:
Инструменты: оборудование и приспособления для лоскутного шитья, маты, ножницы, линейка, шило,иголки, пинцет, резаки, карандаши, швейная машина;
Материалы: ткань, ленты, нитки, клей для ткани, картон, синтепон, бусины,
Методическое обеспечение
При реализации программы обучения по индивидуальному образовательному маршруту используются как традиционные методы обучения, так и инновационные технологии: словесные, наглядные, практические методы, методы проблемного обучения, программированного, проектный, метод взаимообучения, метод временных ограничений, метод запрещений, метод информационной поддержки, дизайн-анализ. Часто применяются задачи дивергентного типа. Использование разнообразных форм и методов обучения повышает продуктивность занятий, повышает интерес к учебному процессу.
Для успешной реализации программы разработаны и применяются следующие дидактические материалы:
иллюстративный и демонстрационный материал:
- иллюстрации с изображением видов декоративно-прикладного искусства и образцов изделий,
- образцы изделий,
- таблицы, схемы,
- литература, материалы Интернета;
раздаточный материал:
- карточки с заданиями,
- технологические карты изделий;
материалы для проверки освоения программы:
- тесты;
- тематические диагностические карты,
- кроссворды и др.
На занятиях необходимо использовать технологические карты изготовления изделий, что облегчает обучение по индивидуальному образовательному маршруту, приучает к самостоятельной работе, стимулирует познавательную активность ребенка.
Педагог дополнительного образования
Курицина Елена Константиновна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут для одарённого ребенка, обучающегося в объединении «театр моды «Современник»
Индивидуальный маршрут разработан для одарённых детей , обучающихся на занятиях дополнительного образования в объединении "театр моды "Современник" и направлен на более глубокое изучени...
Индивидуальный образовательный маршрут для одаренных детей художественной направленности "Одарённые дети"
Одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких вид...
Индивидуальный образовательный маршрут для одарённых обучающихся художественной направленности
Индивидуальный образовательный маршрут для одарённых обучающихся художественной направленности...
Организация образовательной деятельности по индивидуальным образовательным маршрутам для отдельных категорий обучающихся
Учебные материалы, конспекты уроков при работе с учащимися с ОВЗ...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ к дополнительной общеразвивающей программе художественной направленности «Ритмический танец» (базовый уровень)
Для развития способностей одаренной личности необходимы индивидуальные формы обучения. Возможность индивидуального образования дает большие возможности для развития детской одаренности. Чем раньше у р...
Модель индивидуального образовательного маршрута в рамках исследовательской деятельности обучающегося
Под индивидуальным образовательным маршрутом понимает замысел обучающегося относительно его собственного продвижения в образовании. Это проект, который конкретизирует образовательную программу и планы...