Картина – пейзаж
план-конспект занятия (6 класс)

Крюкова Ольга

 .Рисование по представлению.Особенности изображения осеннего пейзажа используя правила перспективы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Картина – пейзаж

Цель: выполнить творческую работу «Пейзаж» (по замыслу автора)

Задачи:

 обучающие

           - познакомить учащихся с разнообразием пейзажных сюжетов;

        - показать роль искусства в понимании красоты природы;

        - учить определять средства выразительности для передачи настроения и чувств в искусстве;

        - особенности построения композиции пейзажа;

развивающие

        - развивать воображение, творческую фантазию;

        - совершенствовать умение рисовать по памяти;

воспитывающие: 

          - воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

           - воспитывать патриотические чувства.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация;

картины о природе на доске.

Литературный ряд: стихи о природе А.Пушкина,

Музыкальный ряд:  классическая музыка

Художественные материалы и инструменты для работы: краски, кисточки, палитра, альбомные листы, баночки с водой,

Ход.

- Дорогие, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. Давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с  солнцем, небом и друг с другом.

Чтоб урок наш стал светлее, мы поделимся добром

Вы ладошки протяните, в них любовь свою вложите

Ей друг с другом поделитесь, и друг другу улыбнитесь

Я рада приветствовать Вас, ребята! - Проверьте, все ли у Вас готово к уроку. - Пожалуйста, садитесь. - Сегодня на уроке изобразительного искусства я желаю вам прекрасного настроения,  новых и интересных открытий.  - И так, начнем!

Сегодня я  начну наш урок с стихотворения А.С.Пушкина.

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

 Ребята, вам понравилось стихотворение? О чем это стихотворение ? Правильно о природе.

Ребята, а как вы думаете, что мы будем делать на уроке.

На доске  находятся 7 листов цветной бумаги, соответственно 7 цветам радуги. На каждом листе бумаги находится 1 буква.

П Й А Е З Ж .

давайте вспомним цвета радуги и порядок в котором они располагаются.   Все знают считалочку «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»  Давайте повторим все вместе. Какое первое слова? На какую букву оно начинается? Какой цвет соответствует этой букве? Какое слово получилось. Давайте произнесем его вместе.

- что называется пейзаж?

  Просмотр отрывка из мультфильма. «ПЕСНЯ О КАРТИНАХ».
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется ПЕЙЗАЖ.

Итак, пейзаж – это изображение природы Сегодня на занятии мы поговорим о таком жанре, как пейзаж и каждый из вас нарисует свой пейзаж.
- Ребята! Кто знает игру? «Третий лишний»? Почему вы оставили эти картины? Давайте повторим, как можно назвать все эти картины с изображением природы?

— А вы наблюдали за природой? Замечали ее красоту и настроение?

Природа бывает разная. Настроение ее меняется от времени года.

 А как меняется? Что вы наблюдали?

 Когда дождь – то все вокруг темно, мрачно. Когда солнце — настроение радостное, веселое.

Молодцы! А теперь давайте посмотрим, как художники передавали настроение природы в своих пейзажах.

Пейзажи бывают разные

Сельский (рисуются поля, деревенские дома) Кто найдет на доске иллюстрации с сельским пейзажем?

Городской (изображение различных улиц, видов города, домов.) Кто найдет на доске иллюстрации с городским пейзажем?

морской. (рисуются виды моря), а художников которые рисуют морские пейзажи называют маринисты. Кто найдет на доске иллюстрации с морским пейзажем?

Пейзаж, один из наиболее любимых художниками и зрителями жанров живописи.

Художники находят в природе отражение своих чувств, мыслей и переживаний: радости, грусти, нежности, тревоги и ожидания. Всё это они пытаются выразить в своих картинах.

- Русская природа красива в любое время года. И каждый художник видит и любит её по-своему. Кто-то чаще рисует осень, кто-то зиму, а есть художники, которые изображают природу в любое время года.

Чтобы написать пейзаж, художнику необходимо знать правила перспективы при изображении

природы, чтобы пейзаж получился правдоподобным. Линейная перспектива: Чем дальше от нас находится предмет, тем он кажется меньше, сем ближе к нам расположен предмет тем он больше.

Параллельные линии, удаляясь от нас, постепенно сближаются и, в конце концов,

сходятся в одной точке на линии горизонта

Воздушная перспектива: Ближние предметы изображают ярко окрашенными, а удаленные предметы – бледными.

А сейчас мы закрепим, полученные знания о перспективе, прежде, чем начнем работу над пейзажем и поиграем в игру «Собери пейзаж» (на доске расположен лист бумаги закрепить на нем в правильном порядке большие и маленькие деревья). Собери пейзаж по правилам перспективы. Большие деревья расположены в нижней части листа, маленькие деревья расположены у линии горизонта

Физкультминутка Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет: (Покачивание туловищем влево-вправо)

Раз наклон и два наклон, (Пружинистые наклоны)

Зашумел листвой клен. (Руки поднимаем вверх, машем ими)

Ну что ж, ребята, основные правила построения пейзажа вы усвоили и пора приступить к созданию  пейзажа в своих альбомах. Раз у нас осеннее время года, то я предлагаю вам проявить фантазию, нарисовать осенний пейзаж.  Перед началом работы повторим технику безопасности

Не делать резких движений

Соблюдать порядок на рабочем месте

Осторожно пользоваться красками и необходимыми на уроке материалами

 Повторим этапы работы над пейзажем

Работу начнём с наброска простым карандашом, используя правила перспективы.

1. Рисование начинается с выполнения наброска карандашом (нажим на карандаш должен быть легким, прорисовываются только главные детали)

Делим плоскость бумаги на две части (небо и земля). Линия, которая делит небо и землю называется линия горизонта. Отступив от нижнего края листа вверх небольшое расстояние, изобразите стволы деревьев.

2. Проводим линию горизонта, так мы получим изображение неба и земли.

3. Нарисуйте деревья расположенные вблизи. Затем изобразите дерева, которое расположено вдали, обрати внимание, Чем дальше от нас находится дерево, тем оно, кажется меньше.

4. Пририсуйте деревьям ветки.

5. Изображения, находящиеся на первом плане располагаются ближе к нижнему краю листа. Изображения, находящиеся на дальнем плане располагаются выше от нижнего края листа.

6. Сильно разбавленной водой синей краской закрасьте небо.

7. Раскрасьте деревья .

8. Дождитесь полного высыхания рисунка.

 - Как вы красиво изобразили природу, какие вы молодцы! Вы настоящие художники-пейзажисты! Давайте устроим выставку ваших работ.

Так что же мы называем пейзажем?

 А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру  «закончить предложение».  Я буду говорит 1 часть предложения а вы продолжите

«Сегодня на уроке я узнал …».

«Сегодня на уроке я научился…».

«За этот урок я понял, что…».

«Мне понравилось…».

Ребята на доске есть дерево, а у меня в корзине листья; зеленые, оранжевые  и красные . Если вам понравился урок вы знали что-то новое возьмите зеленый листок и прикрепите к дереву, если вам было не интересно и вы не узнали ничего нового возьмите красный листок и прикрепите к дереву, а если вам было трудно выполнить  задание и вы не все поняли,  возьмите оранжевый листок и прикрепите к дереву. Каких листьев на дереве больше. Спасибо вам всем за внимание и активную работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока№8 - 3четверть, 5 класс "Картины природы в музыке. Музыкальные пейзажи"

Конспект урока №8 по теме 3 четверти за 5 класс  "Можем ли мы увидеть музыку?" (Взаимосвязь музыки и живописи)...

Разработка урока ИЗО в 3 классе по теме "Картина - пейзаж"

Данный урок знакомит учащихся с таким жанром изобразительного искусства как пейзаж , позволит увидеть разнообразие пейзажных жанров; учит учащихся видеть и понимать красоту родной природы; способствуе...

Разработка урока для 3-го класса по программе Б. М. Неменского. Тема урока: «Волшебная страна Весна. Картина - пейзаж»

Технологическая карта урока – изобразительное искусство 3 класс УМК «Школа России» Тема урока: «Волшебная страна Весна. Картина - пейзаж» (по программе Б. М. Неменского)Дата урока: 25 апреля 2014 года...

Как написать сочинение по картине (пейзаж).

Презентация создана в помощь учащимся 5 - 6 классов....

Урок изобразительного искусства во 3 кл "Картина-пейзаж"

Данную презентацию можно испольнозавть при изучении темы "Картина-пейзаж" на уроке ИЗО в 3 классе...

3 класс. Картина особый мир. Картина - пейзаж.

3 класс. Картина особый мир. Картина - пейзаж....

Презентация "Учимся писать сочинение по картине.Пейзаж".

Данная презентация может быть использована на уроках развития речи в 5-6 классах. Она позволяет учащимся детально рассмотретьт картину, разделенную на фрагменты. Использование анимационных эффектов сп...