Презентация "Учимся писать сочинение по картине.Пейзаж".
презентация к уроку (5 класс)

Михайлова Татьяна Михайловна

Данная презентация может быть использована на уроках развития речи в 5-6 классах. Она позволяет учащимся детально рассмотретьт картину, разделенную на фрагменты. Использование анимационных эффектов способствует тому, что учащиеся сначала самостоятельно отвечают на поставленный вопрос, а потом знакомятся с предложенными вариантами ответов. Презентация содержит игровые элементы, а также примерный план сочинения и лексический материал для справок.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учимся писать с очинение п о картине

Слайд 2

Методическая разработка к урокам развития речи учителя русского языка и литературы ГБОУ СШ 186 Калининского района г.Санкт-Петербурга Михайловой Татьяны Михайловны Пейзаж

Слайд 3

Если видишь: на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле, иль шалаш, Обязательно картина Называется… п е й з а ж ь Мусорное ведро для ошибок

Слайд 4

Пейзаж – это такие картины, на которых изображена природа. Человек начал изображать природу ещё в далёкие времена. Но почти всегда эти изображения служили лишь фоном портрета или какой-нибудь сцены. И только в ХУП веке появились пейзажи – картины, в которых природа стала их главным содержанием. Создали этот жанр голландские живописцы. Пейзажная живопись очень разнообразна. Есть пейзажи, которые точно передают те или иные уголки природы, а есть такие, которые созданы фантазией художника.

Слайд 5

Потрясающую красоту природы воспевали многие художники, это… Клод Моне Исаак Ильич Левитан Игорь Эммануилович Грабарь Иван Иванович Шишкин Василий Петрович Верещагин

Слайд 6

Верещагин Василий Петрович ( 1834-1886) – это выдающийся русский живописец-реалист. Получил начальное художественное образование в семье, вместе с братом Василием, который тоже стал художником. Затем продолжил образование в Академии художеств в Петербурге. После окончания Академии работает там препода- вателем и создаёт много пейзажей. Очень любил путешествовать и никогда не рас- ставался с кистью и мольбертом. Когда он путешествовал по Волге, написал картину «Рынок в Нижнем Новгороде». Очень любил поэтичную и скромную природу средней полосы России. Его перу принадлежит картина «Псков». Русская береза, снежная равнина, ласковое солнечное утро в лесу – вот мотивы его пейзажей.

Слайд 7

А сейчас мы отправимся в музей, чтобы познакомиться с картиной П.П.Верещагина « Б е р ё з ы»

Слайд 8

На картине изображен только один жизненный момент . Мы можем догадываться, что было до него и что будет потом, но изменений не будет, не будет движения, не будет действия. Подумай, для какого типа речи это характерно? о п и с а н и е

Слайд 9

Что же мы будем описывать в своем сочинении? Картина состоит из многих предметов, которые надо изобразить в сочинении с помощью слов. Значит, наше описание картины будет состоять из нескольких описаний, объединенных при помощи.. Общего начала Общего окончания Общего заглавия

Слайд 10

Что же мы будем описывать в своем сочинении? Картина состоит из многих предметов, которые надо изобразить в сочинении с помощью слов. Значит, наше описание картины будет состоять из нескольких описаний, объединенных при помощи.. Общего начала Общего окончания Общего заглавия

Слайд 11

Внимательно посмотри на картину Какова тема этой картины? Какие предметы ты на ней видишь? Какое настроение у тебя возникает, когда ты смотришь на эту картину? ответь на вопросы: и

Слайд 13

Давайте очень внимательно, д е т а л ь н о, рассмотрим каждый ф р а г м е н т картины

Слайд 14

Что мы видим? Одинокая берёза в лучах солнечного света; искривленный ствол; густая зелень листвы; старый ствол , покрытый лишайниками; радуется солнышку; горделиво возвышается над молодой порослью

Слайд 15

Серые камни среди зелёной травы; поваленное ветром полугнилое дерево; темные тени заставляют тревожно биться сердце; Что мы видим?

Слайд 16

Березки-подружки стоят, взявшись за руки; какое-то особое свечение; застыли в хороводе; солнечные блики играют на стволах; поют гимн солнцу; Что видишь здесь?

Слайд 17

Рассмотри группу деревьев справа. Довольно большая группа берез; среди них есть и молодые, и такие, которые уже немало повидали на своем веку; их отражение в воде; на правом берегу тихой речонки; как будто бы уходят вдаль, маня за собой усталого путника;

Слайд 18

Тихая заводь; изрытые глинистые берега; смотрят друг на друга; вода переливается всеми оттенками зеленого;; заросшая тиной речушка; деревья, стоящие на разных берегах, как будто бы с тоской смотрят друг на друга

Слайд 19

Что мы здесь видим? У самой земли своя неприметная жизнь; безмолвное молчание камней; чьи-то следы на траве; солнечные пятна на траве;

Слайд 20

А теперь нам пора приступать к составлению плана нашего сочинения. Вспомните, из каких частей он состоит. 1.Вступление 2. Главная часть. 3. Заключение. Здесь можно рассказать о художнике, о других его картинах или о работе над этим полотном. Вот в этой-то части мы и опишем все, что видим на картине, что изображено на переднем плане, а что на среднем и заднем . А в конце лучше всего рассказать о своих впечатлениях от картины, о том, какое настроение она у тебя вызвала.

Слайд 21

Примерный план сочинения от Этикеши 1. Вступление. В.П.Верещагин – певец русской природы. П. Главная часть . Картина «Берёзы» - хрустальная сказка ликующего лета. 1). Околдованная солнцем берёзовая роща. 2). Береза, застывшая в величественном торжестве мудрости. 3). Беззаботный хоровод юных, стройных красавиц, которые весело перешёптываются водопадом обновленной листвы. 4). Бутылочно-зелёная гладь речушки, загадочной и коварной, как лесная нимфа 5). Скрипучий мостик, много повидавший на своем веку. 6). Изумрудный ковер густой травы, скрывающий в недрах своих все уже отжившее и всё ещё грядущее 7). Загадка дальнего леса, окутанного золотисто-сизым покрывалом солнечных лучей Ш. Заключение. Какие чувства возникают у меня, когда я смотрю на эту картину.

Слайд 22

А вот эти слова и обороты речи тебе помогут при написании сочинения Сер е бристо-белые стволы, тихо вздыха ю щая листва, как будто бы ост а новившаяся в задумч и вости гладь речки, покр и вившийся, замшелый мосточек, изв и вающиеся ветви, пышный изумрудный ш а тер, словно умудре нн ая житейским опытом, ю н ые красавицы, очаровательные в своей беспе чн ости, мшистые ко чк и, нежатся на пе- рине травы, мягкая подушка мха, бледно-голубое летнее небо, темне ю щий вдал е ке лес, восторг тр е пещ у щей листвы, в об ъ ятиях солнечных лучей, у повале нн ой березы, прошлогодняя листва стыдливо прячется, стоит с раст о пыренными руками, точно старый лесной к о лдун, напо ённ ый солнцем и птич ь им пением воздух…

Слайд 23

А теперь приступай к сочинению. Не забудь проверить, нет ли ошибок! Успехов тебе! Справочные материалы: План сочинения Слова для справки Шпаргалка

Слайд 24

1. Вступление. В.П.Верещагин – певец русской природы. П. Главная часть . Картина «Берёзы» - хрустальная сказка ликующего лета. 1). Околдованная солнцем берёзовая роща. 2). Береза, застывшая в величественном торжестве мудрости. 3). Беззаботный хоровод юных, стройных красавиц, которые весело перешёптываются водопадом обновленной листвы. 4). Бутылочно-зелёная гладь речушки, загадочной и коварной, как лесная нимфа 5). Скрипучий мостик, много повидавший на своем веку. 6). Изумрудный ковер густой травы, скрывающий в недрах своих все уже отжившее и всё ещё грядущее 7). Загадка дальнего леса, окутанного золотисто-сизым покрывалом солнечных лучей Ш. Заключение. Какие чувства возникают у меня, когда я смотрю на эту картину. В сер е бристо-белые стволы; тихо вздыха ю щая листва; как будто бы ост а новившаяся в задумч и вости гладь реки; покр и вившийся замшелый мосточек; изв и ва ю щиеся ветви; пышные изумрудные ш а тры; словно умудре нн ая опытом берёза, ю н ые красавицы, оч а ровательные в своей беспеч- ности; мшистые ко чк и; нежатся на перине травы; мягкая подушка мха; бледно-голубое летнее небо; темне ю щий вдал е - ке лес; восторг трепещ у щей листвы; в об ъ ятиях солнечных лучей; у повале нн ой берёзы; прошлогодняя листва стыдливо прячется; стоит с растопыре нн ыми руками, точно старый лесной к о лдун; напоё нн ый солнцем и птич ь им пением воздух…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока ИЗО в 3 классе по теме "Картина - пейзаж"

Данный урок знакомит учащихся с таким жанром изобразительного искусства как пейзаж , позволит увидеть разнообразие пейзажных жанров; учит учащихся видеть и понимать красоту родной природы; способствуе...

Разработка урока для 3-го класса по программе Б. М. Неменского. Тема урока: «Волшебная страна Весна. Картина - пейзаж»

Технологическая карта урока – изобразительное искусство 3 класс УМК «Школа России» Тема урока: «Волшебная страна Весна. Картина - пейзаж» (по программе Б. М. Неменского)Дата урока: 25 апреля 2014 года...

Учимся писать сочинение (Из опыта работы по подготовке к ОГЭ по русскому языку: написание сочинения-рассуждения к заданию 15.3.).

Хочу поделиться некоторыми трудностями и находками подготовки к выполнению части 3 задания 15.3. Надеюсь, что мой опыт будет вам интересен и полезен. ...

Как написать сочинение по картине (пейзаж).

Презентация создана в помощь учащимся 5 - 6 классов....

Урок изобразительного искусства во 3 кл "Картина-пейзаж"

Данную презентацию можно испольнозавть при изучении темы "Картина-пейзаж" на уроке ИЗО в 3 классе...

3 класс. Картина особый мир. Картина - пейзаж.

3 класс. Картина особый мир. Картина - пейзаж....