Правовое воспитание учащихся
статья

Шабаева Ирина Анатольевна

Модернизация отечественного образования актуализировала проблемы правового воспитательного процесса в России. В ряде нормативно-правовых документах среди основных направлений организации воспитания и социализации учащихся общеобразовательных учреждений обозначено и «правовое воспитание и культура безопасности» (Письмо Минобрнауки России от 13.05.2013 N ИР-352/09).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravovoe_vospitanie_uchashchihsya.docx13.57 КБ

Предварительный просмотр:

«Правовое воспитание учащихся»

Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения учащихся – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений.

Гражданское общество начинается с воспитания законопослушного гражданина. Воспитание правовой культуры является одной из составляющих в процессе формирования личности. Однако репродуктивное усвоение правовой информации нельзя рассматривать как основную задачу воспитания правосознания учащихся. Правовые знания нужны не сами по себе, а как основа поведения в различных житейских ситуациях, имеющих юридический смысл. Практическая направленность правового воспитания, формирования законопослушного гражданина предполагает, что недостаточно иметь юридическую информацию, важно уметь грамотно ею пользоваться. Только тогда право защищает человека.

Проект «Юные друзья полиции» (далее Проект), являясь частью муниципальной программы по формированию социальной активности детей «Компас жизни»        на 2018-2021 годы (подпрограмма III «Дополнительное образование, воспитание и психолого-социальное сопровождение детей») муниципальной программы городского округа Щёлково «Образование» в 2020 – 2024 годах», утверждённой Постановлением Администрации городского округа Щёлково от 17.06,2020г. №1480, представляет собой комплекс организационных, методических, обучающих и воспитательных мероприятий по правовому воспитанию учащихся.

Проект имеет социально-педагогическую направленность и реализуется в образовательной области «социальная практика».

Правовая норма - идеальная модель должного поведения человека в обществе. Реальное воздействие правовой нормы на поведение личности зависит от соответствия юридических предписаний реальным потребностям общества, от состояния законности, психологической готовности личности соблюдать предписания, выраженные в типичном поведении участников обществ, отношений. Взаимодействие права и ребёнка осуществляется главным образом опосредованно, через родителей и взрослых, участвующих в его воспитании. Не являясь в полной мере дееспособным гражданином, ребёнок находится под защитой закона; его особый статус закреплён во Всеобщей декларации прав человека (1948) и в международной Конвенции о правах ребёнка (1989). В условиях семейного воспитания и воспитания в образовательном учреждении ребёнок органично усваивает привычки правомерного (согласующегося с нормами права) поведения, основные знания о нравственных и правовых нормах, а также первичные навыки социальной деятельности.

Цель Проекта – воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Задачи:

обучения:

- ознакомление с государственными и международными законодательными актами;

- формирование знаний о главных ценностях жизни, существовании человека в мире права и ответственности;

- освоение навыков правомерного поведения;

воспитания:

- воспитание уважительного отношения к своим и чужим правам и свободам;

развития:

- формирование у учащихся прочной установки и внутренней потребности следовать правовым предписаниям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление «Роль педагога в гражданско-правовом воспитании учащихся»

Выступление подготовлено на районную августовскую конференцию по теме "Среда ОУ как поле профессионального развития учителя" Изменение компетенций ведет и к изменению роли учителя. Он становится не п...

Сборник сценариев по организации правового воспитания учащихся "Имею право…"

Правовое образование - это неотъемлемая часть общей культуры гражданина, условие формирования правосознания. Материалы, представленные в сборнике, предназначены обеспечить детей знаниями,...

Программа правового воспитания учащихся: «Гражданин Ямала – гражданин России»

Цель программы:повышение уровня правовой культуры школьников, воспитание законопослушного поведения и гражданской ответственности. Задачи программы:- обеспечить детей знаниями, навыками, ценностн...

Правовое воспитание учащихся

Рабочая программа социального педагога по правовому воспитанию учащихся....

ПРОГРАММА по правовому воспитанию учащихся и правовому просвещению родителей «Твои права»

Цель программы: - формирование и развитие правовых знаний и правовой культуры    школьников, законопослушного поведения и гражданской ответственности;- развитие правового самопознания;- опти...

Гражданско-правовое воспитание учащихся на уроках русского языка и литературы.

Из опыта работы учителя. Организация работы по гражданско-правовому воспитанию на уроках русского языка и литературы....