Программа "Волшебный бисер"
рабочая программа

Шишхова Нуриет Изоликовна

Бисероплетение – забытое искусство, в последние годы находит все больше поклонников. Искусство изготовления изделий из мелких бусин, бисера и стекляруса, один из очень интересных видов народного творчества. Работа с бисером развивает художественный вкус, воспитывает терпение, приучает к аккуратности и в конечном итоге приносит огромное удовольствие.

Направленность. Образовательная программа "Волшебный бисер" является декоративно - прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на самостоятельную творческую работу детей. Обучение детей бисероплетению по данной программе создает благоприятные условия для развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.

Актуальность программы заключается в том, что на основе приобретенных навыков работы с бисером, дети научатся изготавливать изделия из бисера, не просто копируя работы мастеров, а создавать новые композиционные и художественные разработки, тем самым развивая свои творческие возможности. Работа с обучающимися строится на взаимосотрудничестве, на основе уважительного, искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребенка. Важный аспект в обучении - индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности ребѐнка.

Педагогическая целесообразность. Содержание программы обучает детей при создании собственного изделия, при изучении и анализе работы мастеров прошлого и настоящего, обращать внимание на следующие факторы: назначение изделия; его форму; технику плетения; узор (орнамент); цветовую гамму бисера. Все перечисленное в сочетании с высоким качеством исполнения определяет художественную ценность изделия.

Работа по созданию бисерного изделия требует от детей усидчивости, терпения, трудолюбия. Они учатся планировать свою работу и распределять время. Важно, что работа с бисером вырабатывает у детей умение видеть прекрасное, появляется желание самостоятельно создавать что–то красивое и необычное. В процессе изготовления художественных изделий постепенно образуется система специальных навыков и умений, развивается логическое мышление, пространственное воображение. Работа с бисером помогает занять досуг. Бисероплетение один из перспективных путей самореализации, саморазвития. В процессе обучения осуществляются межпредметные связи с изобразительным искусством, природоведением, культурологией, историей. Программа дает возможность осуществить высокий эстетический уровень образования, так как при изготовлении изделий уделяется большое внимание художественному восприятию действительности.

Цель программы: научить обучающихся самостоятельно создавать изделия из бисера, пользуясь готовыми схемами плетения и схемами самостоятельно составленными.

Задачи:

Обучающие:

  • формирование знаний о качестве выполняемых работ;

  • обучение новым техникам бисероплетения;

  • формирование навыков самостоятельной работы по составлению схем для бисероплетения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_volshebnyy_biser_odarennye_deti.docx42.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр дополнительного образования" МО "Красногвардейский район"

Утверждаю

Директор ЦДОД

__________С.С. Хамирзова

«___»___________2020 год

Приказ №_____

от  «___» _____________2020г.

Принята на заседании

педагогического совета

Протокол №_____

 от «___» _________2020г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа творческого объединения

«Волшебный бисер»

Направленность программы:                                           художественная

Адресат:                                                         7-14 лет

Срок реализации программы:                                 3 месяца

Педагог дополнительного образования:            Шишхова Нуриет Изоликовна        

Вид программы:                                                 Модифицированная

с. Красногвардейское, 2020г.


Содержание:

  1. Пояснительная записка.
  2. Учебно — тематический план.
  3. Реферативное описание тем.
  4. Методическое обеспечение программы.
  5. Литература.
  6. Календарно-тематическое планирование.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Особое значение для современного образования приобретают вопросы обучения, развития и воспитания одаренных детей. Сегодня проблема обучения таких детей напрямую связана с новыми условиями и требованиями быстро меняющегося мира, породившего идею организации целенаправленного образования людей, имеющих ярко выраженные способности в той или иной области деятельности. Создание условий, обеспечивающих выявление, развитие и поддержку одарённых детей является одной из приоритетных задач современного образования. Для работы с одарёнными детьми необходимо создание творческой среды, которая способна обеспечить развитие внутреннего деятельного потенциала обучающегося. Одним из направлений в работе с одаренными детьми, является внеурочная деятельность. Каждый человек талантлив по-своему, у каждого есть значительный творческий потенциал. Но возможность творить – это не талант, а умение, которое каждый может в себе развить. Способность к творчеству, к созиданию является признаком одаренности. Особый вид одаренности – творческая одаренность. Дети испытывают яркие и насыщенные эмоции, занимаясь бисероплетением.

Бисероплетение – забытое искусство, в последние годы находит все больше поклонников. Искусство изготовления изделий из мелких бусин, бисера и стекляруса, один из очень интересных видов народного творчества. Работа с бисером развивает художественный вкус, воспитывает терпение, приучает к аккуратности и в конечном итоге приносит огромное удовольствие.

Направленность. Образовательная программа "Волшебный бисер" является декоративно - прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на самостоятельную творческую работу детей. Обучение детей бисероплетению по данной программе создает благоприятные условия для развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.

Актуальность программы заключается в том, что на основе приобретенных навыков работы с бисером, дети научатся изготавливать изделия из бисера, не просто копируя работы мастеров, а создавать новые композиционные и художественные разработки, тем самым развивая свои творческие возможности. Работа с обучающимися строится на взаимосотрудничестве, на основе уважительного, искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребенка. Важный аспект в обучении - индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности ребѐнка.

Педагогическая целесообразность. Содержание программы обучает детей при создании собственного изделия, при изучении и анализе работы мастеров прошлого и настоящего, обращать внимание на следующие факторы: назначение изделия; его форму; технику плетения; узор (орнамент); цветовую гамму бисера. Все перечисленное в сочетании с высоким качеством исполнения определяет художественную ценность изделия.

Работа по созданию бисерного изделия требует от детей усидчивости, терпения, трудолюбия. Они учатся планировать свою работу и распределять время. Важно, что работа с бисером вырабатывает у детей умение видеть прекрасное, появляется желание самостоятельно создавать что–то красивое и необычное. В процессе изготовления художественных изделий постепенно образуется система специальных навыков и умений, развивается логическое мышление, пространственное воображение. Работа с бисером помогает занять досуг. Бисероплетение один из перспективных путей самореализации, саморазвития. В процессе обучения осуществляются межпредметные связи с изобразительным искусством, природоведением, культурологией, историей. Программа дает возможность осуществить высокий эстетический уровень образования, так как при изготовлении изделий уделяется большое внимание художественному восприятию действительности.

Цель программы: научить обучающихся самостоятельно создавать изделия из бисера, пользуясь готовыми схемами плетения и схемами самостоятельно составленными.

Задачи:

Обучающие:

  • формирование знаний о качестве выполняемых работ;
  • обучение новым техникам бисероплетения;
  • формирование навыков самостоятельной работы по составлению схем для бисероплетения.

Воспитательные:

  • воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работ, экономичного отношения к используемым материалам.

Развивающие:

  • создание условий для развития творческих способностей, образного мышления, памяти, воображения, внимания и фантазии каждого ребёнка;
  • развитие мелкой моторики рук;
  • создание условий для формирования эстетического и художественного вкуса.
  • Уровень программы: углубленный.

Отличительные особенности программы. Данную программу отличает содержание обучения, а точнее самостоятельный выбор изделия, техники плетения, материала и тематики работ.

Отличает данную программу еще и то, что по ней могут заниматься дети с ограниченными возможностями здоровья.

Возраст детей объединения. Программа рассчитана на работу с детьми от 7 до 14 лет. На обучение по данной программе принимаются дети, прошедшие обучение по программе «Волшебный бисер».

Сроки реализации программы. Программа предназначена для освоения учебного материала в течение 1 года. Составляет 216 ч, 2 раза в неделю по 3 часа.

Формы и режим занятий. Форма проведения занятий аудиторная; форма организации деятельности индивидуально - групповая; форма обучения очная.

Предполагаемые результаты к концу обучения:

Предметные:

- получение знаний о правилах и порядке создания изделий из бисера;

- получение знаний об основных характеристиках качества создаваемого изделия из бисера;

- применение полученных знаний и умений в процессе выполнения творческих работ;

- уметь работать с различными материалами и инструментами при создании изделий из бисера;

- уметь гармонично сочетать цвета при создании изделий из бисера;

- уметь самостоятельно составлять схемы изделий разной сложности.

Метапредметные:

Познавательные:

- знать об основных характеристиках цвета и закономерностях цветовых сочетаний;

- уметь осуществлять поиск необходимой информации с помощью литературы и интернет ресурсов;

- уметь самостоятельно включаться в творческую деятельность;

- уметь самостоятельно составлять и читать схемы плетения.

Регулятивные:

- уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- уметь осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- уметь адекватно воспринимать словесную оценку учителя;

- уметь готовить рабочее место и убирать его по окончанию работы;

- уметь выполнять практическую работу по предложенному плану;

- доводить начатую работу до конца;

- уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Коммуникативные:

- уметь оценивать результаты своей работы с помощью содержательных критериев;

- уметь публично обсуждать и отстаивать свои идеи и результаты творческой деятельности;

- уметь задавать вопросы;

- уметь оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми.

Личностные:

- уметь сотрудничать с взрослыми и сверстниками;

- сознательно проявлять целеустремленность, усердие;

- уметь контролировать себя и ответственно относиться к работе;

- чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

- уметь реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности.

Формы подведения итогов: участие в выставках в течение учебного года; систематический мониторинг образовательного процесса: тестирование, анкетирование.

Условия реализации образовательной программы

 

     Для организации успешной работы необходимо иметь оборудованное помещение (кабинет), в котором представлены в достаточном объеме наглядно-информационные материалы, хорошее верхнее освещение и дополнительное боковое, наличие необходимых инструментов и материалов.

     Учитывая специфику работы детей с колющими и режущими инструментами, необходима инструкция по технике  безопасности по всем видам рукоделия, предусмотренным в программе.

     Занятие бисероплетением требует отдельного рабочего места для каждого ребенка.

Материально-техническое оснащение

Для работы по программе необходимо:

  • помещение (кабинет) не менее 30 кв. м. и подсобное помещение для склада не менее 10 кв. м.;
  • качественное электроосвещение;
  • столы и стулья не менее 10 шт.;
  • шкафы, стенды для образцов и наглядных пособий;
  • инструменты и материалы для бисероплетения (бисерные иглы, нити, леска,  бисер, бусы, стеклярус, ножницы, пайетки, проволока, цветные нитки, тканевые салфетки, клей ПВА, калька, воск, фурнитура для украшений);
  • канцелярские принадлежности.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Темы

Теоретические занятия

Практические занятия

Всего

часов

1.

Вводные занятия

(материаловедение)

1

1

2

2.

Все о бисере и бусинах.

2

2

4

3.

Основы композиции и цветоведения.

2

2

4

Низание на проволоку

4.

Низание

петельками

2

8

10

5.

Параллельное

низание

2

20

22

6.

Плетение из пайеток

1

5

6

7.

Низание дугами

2

14

16

Плетение на леске, капроновой нити

8.

Цепочки и ленты

2

6

8

9.

Объемные изделия. Жгуты

2

6

8

10.

Круговое низание или петельная техника

2

14

16

11.

Ажурное плетение

2

8

10

12.

Оформление выставок, внеклассные мероприятия

1

1

2

13.

Плетение на проволоке

1. Объемные игрушки из бисера и бусинок

2. Бонсаи

3.Объмные миниатюрные композиции на проволоке.

9

2

4

3

68

9

29

30

77

11

33

33

14.

Плетение на леске

1. Основные приемы бисероплетения

2. Заколки для волос

3. Объёмные  игрушки из бисера на леске

6

2

1

2

25

9

9

8

31

11

10

10

Итого

36

180

216

Реферативное содержание кружка «Волшебный бисер»:

Раздел 1. Вводные занятия.

1. 1.  Материаловедение (2часа).

Вводные занятия рассчитаны на знакомство с детьми. На этих занятиях необходимо вызвать интерес у ребят к этому ремеслу, заинтересовать их уже готовыми изделиями из бисера и этим вызвать желание посещать объединение бисероплетение.

        Прежде чем приступить к работе с бисером, необходимо запастись терпением, а также всеми необходимыми инструментами и материалами, которые будут необходимы для работы на занятиях.

Провести беседу по технике безопасности при работе с ножницами, проволокой, иглой и другими инструментами и материалами, которые буду задействованы во время занятий.

Ознакомить с темами занятий, с правилами поведения не только в учреждении, но и в кабинете, в котором будут проходить занятия и бережном обращении с окружающими предметами этого кабинета.

Постараться создать дружелюбную атмосферу внутри рождающего коллектива.

1. 2.Все о бисере и бусина (4 часа). Рассказать о родословной бусинки, о видах бисера, его качестве, цвете, а также о восстановлении и окрашивании бисера.

     Декоративно-прикладное искусство и его виды. Понятие «декор».

Беседа «Зачем людям украшения?». История бисероплетения Бисер в народном костюме. История русского народного костюма.

1. 3. Основы композиции и цветоведения (4 часов.)

     Понятия: «цветоведение» и «композиция». Композиция декоративного произведения. Знакомство с основными и составными цветами. Дополнительные цвета. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. Насыщенность цвета и его светлость. Цветовой контраст.

     Роль выразительных средств  построения декоративного произведения (форма, цвет, фактура…).

      Понятия: «ритмический ряд», «орнамент».

     Основные законы композиции декоративно-прикладного изделия – композиция украшений.

     Зарисовка цветового круга.

     Материалы: гуашь, кисти, бумага.

     Зрительный ряд: таблицы и наглядные пособия по цветоведению. Произведения импрессионистов, постимпрессионистов и российских художников конца ХIХ и ХХ веков с ярко выраженным состоянием и фактурной живописью.

Раздел 2.  Низание на проволоку

Низание на проволоку чаще всего используют для изготовления различных сувениров в виде растений, животных, насекомых и человечков. Проволока очень податливый материал, и изделиям из нее можно придать любую форму и изогнуть отдельные детали. Важно, чтобы фигурки хорошо сохраняли форму, не мялись.

Существует несколько методов низания на проволоку, обеспечивающих достаточную жесткость изделий

        Проволока для плетения из бисера в применении легка и удобна. Для работы рекомендуется специальная медная проволока различных цветов диаметром 0,28 – 0,34 мм.

2. 1. Низание петельками (10 часов).

Низание петелькой используется для изготовления цветов, веточек и деревьев. Изделия из петелек просты в исполнении.

2. 2. Параллельное низание (16 часа).

        Методом параллельного низания, используя тонкую проволоку, делают цветы и листья самых разнообразных форм. Очертания, размеры лепестков и листьев определяются количеством рядов в схемах и их длиной. Несмотря на кажущуюся простоту, метод параллельного низания позволяет создавать плоские детали или фрагменты, а затем из них собирают объемные изделия, такие как цветы, ягоды, животные, насекомые и забавные игрушки. Цветы и листочки можно поместить в рамку, повесить на стену, а можно собрать букетик и поставить в вазочку.

2. 3. Плетение из пайеток (6 часов).

Пайетки – маленькие тонкие чешуйки с отверстием в центре, иногда и сбоку. Они могут быть разной формы, размера и цвета. Их поверхность делают плоской или в виде вогнутой чашечки с гранями и с приподнятыми краями. Сторона с углублением считается лицевой. Граненые пайетки-чашечки блестят значительно сильней, чем плоские. Изделия из этого материала получаются легкие и воздушные, насыщая пространство светом и игрой бликов.

2. 4. Низание дугами (16 часов).

Этот метод лучше всего подходит для изготовления как цветков всевозможных форм и расцветок, так и для целых декоративных цветочных композиций, не затрачивая при этом особых усилий. Особенно этот метод низание дугами позволяет очень быстро изготовлять одноцветные листочки и лепестки.

Раздел 3. Плетение на леске, капроновой нити.

Низание  на нить – самый древний вид рукоделия с использованием бусин.

В бисерных украшениях наблюдается разнообразие способов изготовления. Осваивать технику низания лучше всего, выполняя образцы из мелких бусин или крупного бисера, нанизывая их на хлопчатобумажные или льняные нити. По количеству иголок и ниток, необходимых для работы, различают низание в одну нить или одной иголкой, то есть ниткой или иголкой; в две нити или двумя иголками – низание ниткой с иголками с двух сторон.

3. 1. Цепочки и ленты (10 часов).

Почти все цепочки и ленты могут быть не только самостоятельным украшением, но и составной частью изделий из бисера и стекляруса. Украшения в виде цепочки или ленты могут состоять из «цветочков», «квадратиков», «колечек», могут быть как многоцветными, так и однотонными. Цепочки и ленты изготавливаются различными способами  - плотным плетением или ажурным. Чаще всего они плетутся на нитке одной или двумя иголками, но некоторые виды выполняются на леске.

3. 2. Обьемные изделия. Жгуты.(8 часов).

Жгут представляет собой полый шнур плотного или ажурного плетения. Толщина его зависит от того, сколько петель в ряду: чем их больше, тем толще жгут. Количество петель связано с количеством бисерин первого ряда («кольца»). Для каждого вида техники рекомендуется свое количество бисерин в «кольце».

        В старину жгуты низали на нескольких нитках, получали плоскую ленту, потом соединяли ее по длине в шнур. Позже плетение стало осуществляться на одной нити.

3. 3. Круговое низание  или петельная техника(10 часов).

Петельная техника – это полуобъемное плетении. Оно применяется для изготовления воротников, гривен, колье, салфеток и других изделий, а также как дополнение к другим видам плетения. Работа выполняется на капроновой нити однорядными и многорядными петлями. Изделия могут быть одноцветными, двухцветными и многоцветными. Петли можно делать одинаковой или разной длины. Их размеры зависят от вида изделия.

3. 4. Ажурное плетение (10 часов).

В этой технике, используя разные формы ячеек (при плетении одной или двумя иголками), можно изготовить украшения одежды и интерьера: гайтаны, кулоны, подвески, колье, гривны, шапочки, сумочки, салфетки, чехлы для различных предметов, воротники (круглой, прямоугольной и уголковой формы), различные по ширине. Можно оплетать шкатулки и всевозможные сосуды.  Изделия из сеток с маленькими ячейками хорошо держат форму. Сетки с большими ячейками очень пластичны, податливы, легко растягиваются.

        Низание сеток чаще всего осуществляется на одну нить. Бусины, соединяющие ряды, называются связками. Длина стороны ячейки определяется числом бусин между соседними связками.

        Прежде всего, следует подробно изучить процесс низания простых сеток, чтобы потом легко читать схемы.

3.5. Плетение на проволоке (77 часов):

1) Основы цветоведения .

Теория: понятие о сочетании цветов. Цветовой круг. Теплая и холодная гамма. Понятие о композиции из геометрических элементов.

Практика: образцы узоров с разными композициями.

2)  Метод параллельного низания на проволоке

 (игольчатое плетение, низание дугами).

Знакомство с новым методом работы. Демонстрация работ, изготовленных этим методом. Материалы и инструменты. Подготовка рабочего места.

 Практика: отработка приемов плетения, зарисовка схем.

3) Цветы из бисера. Миниатюры: «Лесные фиалки», «Цветущее деревце.

Теория: основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов: игольчатое плетение, круговая (французская) техника, низание дугами. Комбинирование приёмов. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев. Анализ моделей. Зарисовка схем.  

Практика: выполнение отдельных элементов цветов. Сборка изделий: деревца, букета цветов. Составление композиций весенних, летних, осенних и зимних букетов.

4) Маленькие фигурки «В гостях у сказки»

Теория: основные приемы выполнения фигурок героев сказок.

Практика: изготовление изделий методом параллельного низания. «Красная Шапочка», «Феи», «Волк», «Буратино»

3.6.Плетения на леске (31 часов)

 1) Основные приёмы бисероплетения

Теория: назначение и правила  выполнения косого плетения: уголок, острый угол, тупой угол. Многослойное плетение – вышивка по сетке крестиками, колечками, цветочками, бусинами, гладью. Объёмное плетение. Жгуты: жгут «мозаика», «спираль», шнур квадратного сечения, ажурный жгут. Украшение плотного жгута бисером, цветочками, бахромой, воланом. Объёмные цветочки: цветок с круглыми лепестками, цветок с острыми лепестками. Объёмные снежинки. Шарики на трёх, четырёх, пяти и шести бисеринах. Последовательность изготовления. Анализ схем.

Практика: освоение изученных приёмов бисероплетения. Упражнения по выполнению жгутов (жгут «мозаика», «спираль», шнур квадратного сечения, ажурный жгут). Украшение плотного жгута бисером, цветочками, бахромой, воланом. Изготовление объёмных цветочков (цветок с круглыми лепестками, цветок с острыми лепестками), объёмных снежинок, шариков на трёх, четырёх, пяти и шести бисеринах.

 2) Заколки для волос

Теория: анализ образцов заколок для волос. Выбор бисера. Цветовое решение. Виды основ. Зарисовка схем выполнения заколок для волос.

Практика: плетение заколок для волос на основе изученных приёмов. Сборка. Оформление. Прикрепление к основе.

3) Объёмные игрушки из бисера на леске

Теория: различные техники объёмного плетения на леске. Объёмные изделия на основе плоского плетения, параллельного плетения, жгута, кирпичного стежка. Анализ модели. Выбор материалов. Цветовое решение. Последовательность выполнения, зарисовка схем.

Практика: выполнение деталей игрушек на основе изученных приёмов. Сборка и оформление игрушек.

Раздел 4. Оформление выставок. Внеклассные мероприятия(2 часа).

К концу  обучения учащийся должен знать:

  • основные свойства материалов для бисерного рукоделия;
  •  правила техники безопасности при работе с инструментами и материалами;
  • о композиции как целостности и образном строе произведения;
  • о роли выразительных средств (форме, цвете, фактуре) в построении декоративного произведения;
  • о цветовом круге;
  • особенности техники плетения на проволоке;
  • особенности техники плетения «Крест»;
  • особенности техники ажурного плетения;
  • что такое «декоративно-прикладное искусство»
  • несколько видов декоративно-прикладного искусства;
  • знать предысторию бисера, где он применялся раньше и используется сейчас;
  • методы низания на проволоку и уметь выбирать для определенного изделия способ низания;
  •  комплекс упражнений по оздоровительной гимнастике для снятия усталости и  самостоятельно применять их.

Учащийся должен уметь:

  • правильно и безопасно пользоваться инструментами для бисероплетения;
  • определять номер бусины;
  • обрабатывать нить воском;
  • отличать теплые и холодные цвета;
  • находить цветовой контраст;
  • пользоваться основными законами композиции;
  • закреплять аккуратно нити и замочки в изделии;
  • читать схемы украшений;
  • отличать по схемам  технику исполнения;
  • выполнять бисерные работы в разных техниках («Крест», ажурная, плетение на проволоке);
  • выполнить бисерную бахрому;

-    правильно организовать свое рабочее место;

  •  самостоятельно подбирать, окрашивать, обесцвечивать и восстанавливать бисер и бусины;
  •  доводить начатую работу до конца;
  •  работать в коллективе;
  •  радоваться не только своей выполненной работой, но и работой других ребят;
  •  обсуждать и договариваться о сюжете и композиции при коллективной работе.

6. СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ  ДЛЯ ПЕДАГОГА:

  1. Аполозова Л.М. Бисероплетение. – М., 1997.
  2. Артамонова Е. Украшения и сувениры из бисера. – М., 1993.
  3. Берлина Н.А. Игрушечки. – М., 2000.
  4. Богданов В.В., Попова С.Н. Истории обыкновенных вещей. – М., 1992.
  5. Божко Л. Бисер. – М., 2000.
  6. Божко Л. Бисер, уроки мастерства. – М., 2002.
  7. Бондарева Н. А. Рукоделие из бисера. – Ростов-на-Дону, 2000.
  8. Воронцова О.Н. Цветы из бисера – Мир книги, 2011
  9. Ингрид Морас – Животные из бисера Арт-родник, 2007.
  10. Д. Чиотти  Королевские украшения из бисера – Мир книги, 2007

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ  ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:

  1. Артамонова Е. Украшения и сувениры из бисера. – М., 1993.
  2. Гадаева Ю. Бисероплетение: ожерелья и заколки. – СПб., 2000.
  3. Гадаева Ю. Бисероплетение: флора и фауна. – СПб., 2000. Гадаева Ю. Бисероплетение: цепочки и фенечки. – СПб., 2000.
  4. Исакова Э. Ю., Стародуб К.И., Ткаченко Т. Б. Сказочный мир бисера. Плетение на леске. – Ростов-на- Дону 2004.
  5. Ингрид Морас – Животные из бисера Арт-родник, 2007.
  6. Ингрид Морас – Забавные животные из бисера Мир книги, 2011.
  7. Куликова Л.Г. Короткова Л.Ю. Цветы из бисера: букеты, панно, бутоньерки. – М.: Издательский дом МСП, 2001
  8. Магина А. Изделия из бисера: Колье, серьги, игрушки. – М.–СПб.,2002.
  9. Петрунькина А. Фенечки из бисера. – СПб., 1998.
  10. Фигурки из бисера. Сост. Лындина Ю. – М., 2001.
  11. Ткаченко Т. Б., Стародуб К.И. Сказочный мир бисера. Плетение на проволоке. – Ростов-на- Дону 2004. 

Интернет-ресурсы

1.    Техника параллельного плетения бисером на проволоке

http://www.rukodelie.by/content/?id=2558

2.    Петельная техника плетения бисером

http://ourworldgame.ru/petelnaya-texnika-pleteniya-biserom/

3.    Игольчатая техника плетения бисером

http://rainbowbiser.ru/igolchataya-tehnika-pleteniya-iz-bisera

4.    Инструменты и материалы для бисероплетения.

Список литературы для родителей обучающихся:

  1. Аколозова Л.М. Украшения из бисера. М.: Культура и традиции, 1999.
  2. Ануфриева М.Я. Искусство бисероплетения. Современная школа. – М.: Культура и традиции, 1999.
  3. Божко Л.А.  Бисер. - М.: Мартин, 2000.
  4. Виноградова Е.Г. Бисер для детей: игрушки и украшения. – М.: Изд-во «Эксмо»; СПб.: «Валерии» СПД. 2003.
  5.    Гашицкая Р.П., Левина О.В. Волшебный бисер. Вышивка бисером. Ростов       н/Д: Проф-Пресс, 2001.
  6. Доуэлп К.Б. Цветы из бисера/ Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Ниола 21-й век», 2005.
  7. Дубинина С.М. Плетение бисером. – М.: Изд-во «Вече», 2000.

Нормативно – правовая база образовательной программы «Волшебный бисер»:

1. Конституция РФ;

2.Закон РФ «Об образовании»;

3.Нормативные акты Правительства РФ, Министерства образования РФ, Государственной Думы и Правительства РФ по вопросам молодежной политики;

4.нормативные акты и документы Центра развития системы дополнительного образования детей  Министерства общего общего и профессионального образования РФ;

5.Конвенция ООН о  правах ребенка;

6. Типовое положение об учреждении дополнительного образования детей.  

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр дополнительного образования" МО "Красногвардейский район"

Утверждаю

Директор ЦДОД

__________С.С. Хамирзова

«___»___________2020 год

Приказ №_____

от  «___» _____________2020г.

Принята на заседании

педагогического совета

Протокол №_____

 от «___» _________2020г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

творческого объединения

«Волшебный бисер» 

2020-2021 учебный год

Педагог дополнительного образования:              Шишхова Нуриет Изоликовна        

с. Белое, 2020г.

Календарно тематическое план занятий кружка «Волшебный бисер» на 2020-2021 учебный год:

п/п

Темы

Теоретические занятия

Практические занятия

Всего

часов

Дата проведения

1.

Вводные занятия

(материаловедение)

1

1

2

2.

Все о бисере и бусинах.

2

2

4

3.

Основы композиции и цветоведения.

2

2

4

Низание на проволоку

4.

Низание

петельками

2

8

10

5.

Параллельное

низание

2

20

22

6.

Плетение из пайеток

1

5

6

7.

Низание дугами

2

14

16

Плетение на леске, капроновой нити

8.

Цепочки и ленты

2

6

8

9.

Объемные изделия. Жгуты

2

6

8

10.

Круговое низание или петельная техника

2

14

16

11.

Ажурное плетение

2

8

10

12.

Оформление выставок, внеклассные мероприятия

1

1

2

13.

Плетение на проволоке

1. Объемные игрушки из бисера и бусинок

2. Бонсаи

3.Объмные миниатюрные композиции на проволоке.

9

2

4

3

68

9

29

30

77

11

33

33

13.

Плетение на леске

1. Основные приемы бисероплетения

2. Заколки для волос

3. Объёмные  игрушки из бисера на леске

6

2

1

2

25

9

9

8

31

11

10

10

Итого

36

180

216


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Саамская вышивка бисером.

Презентация по технике саамской вышивки. Подробное описание техники саамской вышивки,значения саамского орнамента, цвета, символов....

Творческий проект. Сакура.(Дерево из бисера) Презентация к проекту.

Одним из самых экономичных материалов в современно мире является бисер, он доступен практически всем. Чтобы изготавливать изделия из бисера не требуется специальная подготовка, а достаточно лишь...

ПРОГРАММА «Интеграция детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья, через включение в группу нормально развивающихся сверстников на занятиях по основам плетения из бисера»

Актуальностьпрограммы заключается в том, что она позволяет тренировать движения пальцев и кисти рук, что является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучш...

ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОДХОДА К ИЗГОТОВЛЕНИЮ ИЗДЕЛИЯ ИЗ БИСЕРА У ДЕТЕЙ, ОСВОИВШИХ ОСНОВНОЙ КУРС БИСЕРОПЛЕТЕНИЯ.

В данном материале предложена методика изготовления колье в технике бисероплетения. Данное колье используется, как базовая модель. Путем использования предложенных схем ребенок сможет изготовить свое ...

Урок . Тема: "Украшение ожерелья пайетками, бисером, стеклярусом".

Ни одна страна в мире, ни один народ не располагает таким богатством традиций в области национального народного искусства, как Россия. Это большой и увлекательный мир творческих идей. Оригинальные укр...

Проект "Плетение из бисера"

 Содержание   Введение………………………………………………………….. Основная часть 1. Обоснование возникшей проблемы и её актуальность……… 1.Определение конкретной задачи и её формулировка………… 2.Схе...

Разработка урока "Чудеса из бисера" и презентация "Вышивка бисером"

Разработка урока и презентация, которая подробно рассказывает о видах бисера, программах, помогающих преобразовывать любой рисунок в схему для работы бисером....