Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа объединения «Добрые руки»
календарно-тематическое планирование

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В истории педагогики известны тимуровское движение и общественно-полезная деятельность как основа существования детских и молодежных объединений и организаций. Волонтерская деятельность как проявление милосердия и человеколюбия существует, и будет существовать до тех пор, пока сохраняется потребность людей в помощи и ограничены возможности государства удовлетворять потребности граждан в социальной поддержке. В России сегодня действует много молодежных волонтерских объединений, которые занимаются различными видами деятельности. Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого - добровольность и свобода выбора. Добровольчество является одним из эффективных способов получения молодежью новых знаний, развитию навыков общественной деятельности, формированию нравственных ценностей, активной гражданской позиции.

 Дополнительная общеобразовательная программа социально- педагогической направленности «Волонтерское движение» направлена на освоение обучающимися волонтерской деятельности. Работа в волонтерском отряде поможет ребятам поменяться внутренне, и даже внешне. Подросток обретет самоуважение, станет уверенным и привлекательным для окружающих. В дальнейшей жизни им проще будет общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, легко занимать лидерские позиции, проявлять в то же время толерантность и уважение к окружающим. В процессе деятельности волонтеры будут взаимодействовать с внешним миром: получая информацию, знания, обучаясь и развивая личностные качества. Взаимодействуя между собой в процессе деятельности, приобретают умения работать в команде, учатся разрешать конфликты, передавать информацию вовне, своим сверстникам, по принципу "равный - равному", проводя Дни профилактики с тематическими информационными выходами в классы, профилактические занятия, профилактические сказки для младших, агитационные выступления, игры, акции, оформление информационных листовок, тематического уголка, написание статей в газету.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_udzhuhova_2020_god.docx74.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

 "Центр дополнительного образования" МО "Красногвардейский район"

Утверждаю

Директор ЦДОД

__________С.С.Хамирзова

«___» ___________2020 год

Приказ №_____

от «___» _____________2020г.

Принята на заседании

педагогического совета

Протокол №_____

 от «___» _________2020г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа  объединения

«Добрые руки»

Направленность программы:                социально-педагогическое

Адресат:                                                11-14лет

Срок реализации программы:                        3 месяца

Педагог дополнительного образования:              Уджухова Сусана Асланбековна

Вид программы:                                         Модифицированная

с. Красногвардейское  2020г.

Содержание:

  1. Пояснительная записка.
  2. Учебно — тематический план.
  3. Реферативное описание тем.
  4. Методическое обеспечение программы.
  5. Литература.
  6. Приложение (Календарно — тематический план).

                                          ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В истории педагогики известны тимуровское движение и общественно-полезная деятельность как основа существования детских и молодежных объединений и организаций. Волонтерская деятельность как проявление милосердия и человеколюбия существует, и будет существовать до тех пор, пока сохраняется потребность людей в помощи и ограничены возможности государства удовлетворять потребности граждан в социальной поддержке. В России сегодня действует много молодежных волонтерских объединений, которые занимаются различными видами деятельности. Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого - добровольность и свобода выбора. Добровольчество является одним из эффективных способов получения молодежью новых знаний, развитию навыков общественной деятельности, формированию нравственных ценностей, активной гражданской позиции.

 Дополнительная общеобразовательная программа социально- педагогической направленности «Волонтерское движение» направлена на освоение обучающимися волонтерской деятельности. Работа в волонтерском отряде поможет ребятам поменяться внутренне, и даже внешне. Подросток обретет самоуважение, станет уверенным и привлекательным для окружающих. В дальнейшей жизни им проще будет общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, легко занимать лидерские позиции, проявлять в то же время толерантность и уважение к окружающим. В процессе деятельности волонтеры будут взаимодействовать с внешним миром: получая информацию, знания, обучаясь и развивая личностные качества. Взаимодействуя между собой в процессе деятельности, приобретают умения работать в команде, учатся разрешать конфликты, передавать информацию вовне, своим сверстникам, по принципу "равный - равному", проводя Дни профилактики с тематическими информационными выходами в классы, профилактические занятия, профилактические сказки для младших, агитационные выступления, игры, акции, оформление информационных листовок, тематического уголка, написание статей в газету.

Данная программа является модифицированной.

Дополнительная  образовательная программа «Добрые руки» имеет социально-педагогическую направленность.

Адресат Программа рассчитана на обучение детей от 11 до 14 лет. Набор в группу  свободный, состав группы постоянный. (12-15 человек).

Объем программы. Данная программа краткосрочная, рассчитана на три месяца обучения. Составляет 288 ч.

Форма обучения: очная.

Актуальность и новизна обучения по программе обусловлена потребностью современного общества в социально активной среде молодежи, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, воспитанных на общечеловеческих ценностях, таких как гуманизм и милосердие, человеколюбие и сострадание, способных оказать безвозмездную помощь любому человеку независимо от его положения в обществе, культурных и этнических особенностей, религии, возраста, пола.

Программа «Добрые руки» состоит из 2 блоков:

 - Азы волонтерского движения. Основной предметной областью является знакомство с возникновением и развитием волонтерского движения, направления деятельности волонтерского движения в России. Данная тема позволяет обучающимся найти ответы на многие вопросы: что такое волонтерство? Познакомятся с основными понятиями. Занятия обогатят обучающихся знаниями о волонтерском движении.

 -Основы профилактических знаний, игровая деятельность, социально- значимые дела. Основной предметной областью  является познания в области волонтерской работы, основ профилактических знаний и каждой её составной части в отдельности.

Программа спроектирована в соответствии с современными требованиями следующими  документами:  

1. Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской        Федерации».

2. Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 №  1726-р.

3. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 №196 «Об    утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.

4. СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 №41).

    Цели и задачи:

   Основная цель программы состоит во всестороннем развитии обучающихся среднего звена, что позволяет в дальнейшем успешно овладеть программой.

  При построении программы поставлены следующие задачи:

 - обучение социальному проектированию и организации деятельности;

 - обеспечение подростков технологиями, знаниями и умениями, необходимыми для участия в добровольческой деятельности с целью приобретения навыков по решению социальных проблем;

 - развивать активность, самостоятельность, творческие способности;

 - оказывать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей;

 - воспитание культуры общения, умения работать в коллективе.

Формы проведения занятий – занятия проводятся каждый день  в неделю. Продолжительность 3 часа занятия составляет 45 минут с использованием 10 минутного перерыва. Курс рассчитан на 3 месяца, что составляет 288 часов.

Ожидаемый результат

    В результате обучения по данной программе достигается развитие в области волонтерского направления, побуждение  к получению новых знаний   духовного, нравственного, патриотического и физического развития;роли физической культуры и спорта в формировании ЗОЖ, вредные привычки и их воздействия на организм человека;правила хорошего тона;методы оказания волонтерами социальной помощи и их содержание; общаться с учащимися дошкольного, младшего школьного возраста, со сверстниками и взрослыми;организовывать и проводить мероприятия.

Методы работы

-словесные методы обучения: рассказ, лекция, круглый стол, диалог, беседа, объяснение, акции.

- игровой метод обучения: игры: развивающие, познавательные, игра-путешествие, квест- игра.  

    В работе с обучающимися использую технические средства обучения ТСО:

    (ноутбук, проектор, телевизор)

   Способы определения результативности программы:

   1. Педагогическое наблюдение;

   2.Педагогический анализ результатов анкетирования, тестирования, опросов

      активности обучающихся на занятиях;

   3.Мониторинг знаний, умений

   Работа с родителями предполагает:

   Проведение родительских собраний, систематические индивидуальные консультации

   с родителями, дети которых нуждаются в них. Родители наши друзья и помощники.

   Они принимают непосредственное участие в акциях, мероприятиях.

  Формой подведения итогов реализации данной дополнительной программы являются:

1.Социальное патронирование пожилых людей, инвалидов.

2.Педагогическое сопровождение (поддержка детей и подростков).

3.Интеллектуальное и творческое развитие (организация и проведение   мероприятий).

4.Досуговая деятельность (организация свободного времени молодёжи).

5.Трудовая подготовка (акции по уборке территории).

Работа с одаренными детьми.

Программа актуальна и перспективна для системы  дополнительного образования, поскольку одаренные дети  являются творческим и интеллектуальным потенциалом для развития дополнительного образования.

Многолетняя практика с одаренными детьми позволяет предусматривать систему и форму с одаренными детьми.

-выявление одаренных детей;

- развитие способностей во внеурочной деятельности;

-проектная деятельность;

-участие в фестивалях.

Учебно-тематический план объединения «Добрые руки».

Тема

Кол-во часов

теория

практика

1

Техника безопасности на занятиях объединения. Правила эвакуации при ЧС и пожаре.

2

0,5

1,5

2

История, Теория и Перспективы   развития  добровольчества в мире и России.

18

6

12

2.1

Основные виды добровольческой деятельности.

2

1

1

2.2

Направления волонтерской деятельности в России.

4

1

3

2.3

Принципы добровольческой деятельности.

6

2

4

2.4

Опыт добровольческой деятельности.

6

2

4

3

Пропаганда волонтерского движения.

16

4

12

3.1

Пропаганда добровольческой деятельности.

4

1

3

3.2

Добровольческая деятельность в образовательном учреждении. Уголок волонтера.

6

3

3

3.3

Работа с добровольцами.

6

6

4

Формирование здорового образа жизни.

18

4

14

4.1

Профилактика и пропаганда ЗОЖ.

10

3

7

4.2

 Конкурс  «Я и мое здоровье».

4

4

4.3

Акции «Борьба со СПИДом».

Круглый стол «PRO здоровье».

4

1

3

5

Проектная деятельность.

40

10

30

5.1

Учимся писать проекты. Сбор материалов к проекту

4

4

5.2

Виды проектов

6

2

4

5.3

Этапы  проектирования.

10

4

6

5.4

Проект «Волонтерское движение».(защита проектов).

20

20

6

Родная страна.

18

6

12

6.1

Символика России (флаг, герб, гимн)

3

3

6.2

Символика Адыгеи (флаг, герб, гимн)

3

3

6.3

с. Красногвардейское – моя малая Родина

6

6

6.4

Природа и достопримечательности Республики Адыгея

6

6

7

Воспитание гражданской активности.

16

4

12

7.1

Тренинг «Учимся управлять собой»

2

2

7.2

Вехи олимпийского движения

2

2

7.3

Акция «Открытка ветерану. Спасибо деду за Победу», «Герои Отечества».

8

2

6

7.4

Экскурсия в музей имени Х. Андрухаева

4

4

8

Духовное воспитание.

16

8

8

8.1

Личность волонтера 21 века.

4

2

2

8.2

Качества волонтера.

6

4

4

8.3

Положение о волонтерской команде.

6

3

3

9.

Мир космоса.

24

12

12

9.1

Знаменитые собачки «Белка и Стрелка».

8

4

4

9.2

Первый человек в мире –сын Отечества Ю.А.Гагарин.

8

4

4

9.3

Первая женщина  в космосе-В.Н. Терешкова.

8

4

4

10.

Район в годы войны.

24

12

12

10.1

История Красногвардейского района.

8

4

4

10.2

Час мужества «Герои-земляки».

8

4

4

10.3

Фотовыставка.

8

4

4

11.

75 дел к Победе ВОВ.

26

16

        10

11.1

В жизни всегда есть место подвигу. Повесть о настоящем человеке.

12

8

4

11.2

Жизнь легендарных летчиков-испытателей.

14

8

6

12.

Добрый пленэр.

    18

3

15

12.1

Творчество на природе.

     

13.

Добровольчество-как ресурс независимой жизни.

    24

12

12

13.1

Круглый стол с волонтерами.

     8

4

4

13.2

Акция.

     8  

4

4

13.3

Флешмоб.

     8

4

4

14.

Маленькие герои большой войны.

   18

4

14

14.1

Юные герои-партизаны.

    6

2

4

14.2

«Блокадный Ленинград».

    6

2

4

14.3

Дневник Тани Савичевой.

    6

2

4

15.

Месячник военно-патриотического воспитания.

   16

4

12

15.1

День разгрома советскими войсками немецко-фашистских захватчиков в Сталинградской битве 1943 года.

    8

2

6

15.2

День защитника Отечества.

   8

2

6

16.

Акции

 12

-

12

ИТОГО

306

 

 

Реферативное описание тем

 1. Вводное занятие

Теория+Практика. Техника безопасности на занятиях объединения. Правила эвакуации при ЧС и пожаре.

2. История, Теория и Перспективы   развития  добровольчества в мире и России.

Теория + Практика: Познакомить обучающихся с понятиями добровольчества, а так же направлениями волонтерской деятельности. Познакомить с опытом  многих стран мира о выполнении деятельности, имеющую общественную полезную направленность.

3.Пропаганда волонтерского движения

Теория+Практика:Пропаганда волонтерского движениядля подросткового возраста наиболее плодотворный период для становления гуманистического мировозрения. Обучающиеся в процессе практической деятельности приобретут жизненную актуальность.

4. Формирование здорового образа жизни.  

Теория+Практика: Проведение развивающих занятий, тестов, игр, дискуссии. Проведение конкурса «Я и мое здоровье». Проведение беседы о санитарно - гигиеническом режиме, отдыхе и досуге. Польза и вред компьютера, сотовых телефонов, телевидения и видео.

5.Проектная деятельность.

Теория+Практика. Научить обучающихся составлять проекты. Проект это работы, планы, мероприятия направленные на создание продукта. Познакомить с этапами проектирования, изучить социальные ситуации, определить цели и задачи, составление сметы.

 6.Родная страна.

Теория+Практика. Познакомить обучающихся с символикой Российской Федерации и Республики Адыгея. Что обозначают символы герб флаг, гимн.

.

7.Воспитание гражданской активности.

Теория +Практика. Познакомить с понятием гражданская деятельность. На практике принимать участие в социальных акциях, оказание адресной помощи многодетным, малоимущим  семьям.

8.Духовное воспитание.

Теория+ Практика: Обсуждение темы с обучающимися так, как это одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня. Ведь это возрождение духовности в нашем обществе, формирование личности, семейная ориентация, восприятие окружающей жизни, которая должна проводиться разными видами мероприятий.

9. Мир космоса.

Теория +Практика. Познакомить обучающихся  с тематикой Мир космоса. Провести обзорные лекции, дать представление о космосе, освоение космоса людьми.

10. Район в годы войны.

Теория+Практика. Обучающимся дать обширный материал документов свидетельствующие о героизме советских  воинов. Посетить районный музей.

11.75  Дел к Победе ВОВ.

Теория +Практика. Познакомить обучающихся  с легендарными летчиками –испытателями В.Чкаловым, А.Мересьевым.

12.Добрый пленэр.

 Практика. Познакомить обучающихся с творчеством на   природе.

13.Добровольчество-как ресурс независимой жизни.

 Теория +Практика. Провести с обучающимися круглый стол с тематикой добровольчество в наши дни. Провести акцию и флешмоб.

14.Маленькие герои большой войны.

Теория +Практика. Познакомить обучающихся с юными героями, которые во время войны бесстрашно помогали партизанам. Познакомить  с записями  Дневника Тани Савичевой.

15.Месячние военно-патриотического воспитания.

Теория +Практика.  Воспитание у детей  чувства любви к родине, формирование гражданской   ответственности, уважение к народной памяти.

16. Акции.

Практика. Сезонная уборка захоронений воинов-интернационалистов, обелиска.

Учебно-тематический план объединения «Добрые руки».

Тема

Кол-во часов

теория

практика

1

Техника безопасности на занятиях объединения. Правила эвакуации при ЧС и пожаре.

2

0.5

1.5

2

Время жить вместе.

18

4

14

2.1

День пожилого человека.

2

2

2.2

День Республики.

4

2

2

2.3

Коллективно творческие дела «Подарки дошколятам».

6

1

5

2.4

Коллективно творческие дела в библиотеке «Чтобы дольше жили книжки».

6

1

5

3

 Твоя безопасность в твоих руках.

26

6

20

3.1

Письмо незнакомому водителю «Грамотный пешеход  дольше живет»

3

3

3.2

Мини-тренинг «Друг в беде не бросит!».

5

2

3

3.3

Мастер-класс «Оригами».

8

1

7

3.4

Акция «ВИЧ. Знать, чтобы жить».

6

1

5

3.5

Беседа «Я знаю, как себя защитить».

4

2

2

4

Неделя Профориентации

28

4

24

4.1

Встречи с интересными людьми.

6

6

4.2

Посещение  Красногвардейского Центра занятости

4

4

4.3

Презентация «Профессии-разные нужны».

10

2

8

4.4

 Круглый стол «Кем я хочу быть?».

8

2

6

5

Гражданско -патриотическое воспитание

30

4

26

5.1

Эссе  «Старые фотографии».

6

1

5

5.2

Выпуск буклетов ко Дню Победы.

4

4

5.3

Экскурсия в краеведческий музей.

3

3

5.4

Акция «Ветеран живет рядом».

7

1

6

5.5

Акция «Георгиевская ленточка»

5

1

4

5.6

 Акция «Бессмертный полк».

5

1

4

6

Развитие детских общественных организаций, волонтерского и юнармейского движения в районе.

16

7

9

6.1

Тренинг «Волонтерство - наше призвание».

3

3

6.2

Анкета «Мотивация участия в волонтерском движении».

3

1

2

6.3

Международное добровольчество.

2

2

6.4

Акция «Мы хотим! Мы можем! Мы делаем!»

5

1

4

6.5

История  детских общественных организаций в районе.

3

3

7

Донорство.

10

6

4

7.1

Что мы знаем о донорстве

3

3

7.2

Знакомство со службой донорства России и за рубежом.

3

3

7.3

Акция «Помоги ближнему».

4

4

8

Писатели-фронтовики ВОВ. Жизнь и творчество.

16

8

8

8.1

Джалиль М.М.

4

2

2

8.2

Симонов К.М.

4

2

2

8.3

Шолохов М.А.

4

2

2

8.4

Твардовский А.Т.

4

2

2

9.

Изготовление и распространение  листовок по профилактике вредных привычек.

24

12

12

9.1

Беседа «Вредные привычки».

12

6

6

9.2

Разговор о наркомании.

    12

6

6

10.

День Афгана.

   24

12

12

10.1

Уроки мужества.

8

 4

4

10.2

Встреча  с ветеранами боевых действий.

8

 4

4

10.3

Круглый стол: Мужество рождается в борьбе.

8

4

 4

11.

Перспективы добровольческого движения.

   30

8

22

11.1

Волонтеры Победы.

6

2

 6

11.2

Волонтеры  экологи

6

2

 6

11.3

Спортивное волонтерство.

6

2

4

11.4

Волонтеры культуры.

6

 1

3

11.5

Серебряные волонтеры.

6

 1

3

12.

Стихи и песни военных лет.

  24

 12

 12

12.1

Р.Гамзатов.

8

4

4

12.2

А.Пахмутова.

8

4

4

12.3

И.Машбаш.

8

4

4

13.

Подростковая жестокость.

  24

12

12

13.1

Беседа «Жестокость и агрессия».

8

4

4

13.2

Беседа «Доброта и жестокость».

8

4

4

13.3

Круглый стол «Жестокость за школьной партой».

8

4

4

14.

Квест игры.

   24

12

12

14.1

Летняя деревня «Выходи играть во двор».

8

4

4

14.2

Акция «Школьный дворик».

8

4

4

14.3

Народные игры.

8

4

4

15.

«Армейский чемоданчик»

  12

4

8

15.1

Акция «Посылка солдату»

6

2

4

15.2

Акция «Письмо солдату».

6

2

4

ИТОГО

 306

 

 

Реферативное описание тем

1.Вводное занятие.

Теория+Практика. Техника безопасности на занятиях объединения. Правила эвакуации при ЧС и пожаре.

2. Время жить вместе.

Теория+ Практика. Познакомить обучающихся с коллективно творческими делами. На практике показать работу в помощи детской библиотеке, своими руками сделать сувениры для детей дошкольного возраста.

3. Твоя безопасность в твоих руках.

Теория + Практика. Провести с обучающимися занятия  о правилах как себя вести на дороге. Проведение конкурса рисунков. Проведение акции «1000 добрых дел».

4. Неделя профориентации.

Теория + Практика. Познакомить обучающихся с разными профессиями. Привлечь родительскую общественность, в рамках недели организовать экскурсии на предприятия, где работают родители.

5.Гражданско-патриотическое воспитание.

Теория+ Практика. Дать понятие, что такое гражданский долг, ответственность перед Родиной. Рассмотреть ситуации  честь, ответственность.

6.Развитие детских общественных организаций,волонтерского и юнармейского движения в районе.

 Теория +Практика. Информирование обучающихся о волонтерских отрядов, о деятельности  детских общественных организаций  Красногвардейского района.

  1. Донорство.

Теория + Практика. Познакомить обучающихся что нужно знать о донорстве, как стать донором крови.

 8.Писатели-фронтовики ВОВ. Жизнь и творчество.

Теория + Практика. Познакомить с жизнью и творческой деятельность с писателями ВОВ 1941-1945 гг.

9.Изготовление и распространение  листовок по профилактике вредных привычек.

Теория +Практика. Сформировать у обучающихся ответственное отношение к своему здоровью.

10.День Афгана.

Теория +Практика. Формировать у подрастающего поколения  чувства гражданского патриотизма, долга перед Родиной.

11.Перспективы добровольческого движения.

Теория +Практика. Познакомить обучающихся с волонтерской деятельностью экологического, спортивного направления, с волонтерами Победы, серебряными волонтерами. Непосредственная помощь старшего поколения.

12. Стихи и песни военных лет.

Теория +Практика. Познакомить с жизнью и творческой деятельностью  поэтов и композиторов написавших стихи и песни о войне.   

13.Подростковая жестокость.

Теория +Практика. Цель: Предупредить и предотвратить жестокость среди подростков, суметь направить на откровенный диалог.

14. Квест игры.

Теория +Практика. Привить любовь к народным, национальным играм, традициям.

15. Армейский чемоданчик.

Теория +Практика. Привить обучающимся нести добро, сопереживать, оказать помощь  другу, формировать чувство  гражданского долга.

Список литературы для педагога

  1. Абросимова Е.А., Бурцева Н.Ф., Семионкина И.Л., Толмасова А.К. Как создать общественное объединение. — М: Россия, 1995г.
  2. Иванов И.П., Воспитывать коллективистов. Педагогический поиск. — Москва «Педагогика», 1988г.
  3. Фопель Клаус, Сплочённость и толерантность в группе. Психологические игры и упражнения. Перевод с немецкого. — Москва «Генезис», 2002.
  4. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие/ Под ред. А.В. Петровского. — М: Просвещение, 1973.
  5. Волонтёр и общество. Волонтёр и власть: научно-практический сборник/ Сост. С.В.Тетерский/ Под редакцией Л.Е. Никитиной.-М: «ACADEMIA», 2000.-160с.
  6. Куприянова Г.В. Молодёжные и детские общественные объединения России на современном этапе: тенденции и проблемы развития: В сборнике докладов и выступлений «Молодёжные и детские общественные объединения: проблемы преемственности деятельности и исследований. — М.: Логос, 2002.
  7. Никитин В.А. Социальная работа: проблемы теории и подготовки специалистов. Учебное пособие. — М.: МПССИ, 2002. — 236с.-с.57.
  8. Психологические программы развития личности в подростковом и старшем возрасте / Под ред. И.В. Дубровиной. -6-е изд. — М.: Академический Проект,2002. -128с.
  9. Статья «Коллективно-творческая деятельность в школе» /»Воспитание школьника». - 2002. -№6
  10. Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах /методическое пособие /М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2002.
  11. Ильина И. Волонтерство в России // Интернет советы — http://www.isovet.ru/
  12. Макеева А.Г. Как организовать работу молодежной группы волонтеров. М., 2001

Список литературы для детей.

1.Барадачев И.И. «Волонтерское движение» М., 2014;

2.Холина О.И. журнал «Волонтер как социальный феномен» М., 2011;

3.Методическое пособие «Дорогою добра» М., 2011;

4.Катаев В. «Сын полка».

Отчет о деятельности объединений

«Добрые руки», «Основы журналистики»  педагога

дополнительного образования

Уджуховой С.А. за 2 полугодие 2020 года.

          Деятельность работы объединений «Добрые руки», «Основы журналистики»с января  2020 года  была направлена на внеурочные  мероприятия, посвященные   75-летию  Победы  Великой  Отечественной войны.  В мероприятиях определены цели и задачи военно-патриотической, гражданской  и духовной направленности. С марта по май 2020 года работа по  программе проводилась в дистанционном формате.

      Поставленная цель   создавалась через следующие задачи:

 -  воспитание у детей чувства любви к родине;

 - формированию гражданской ответственности и уважения к  народной памяти и героизму проявленными советскими солдатами в боях за свою  Отчизну.

Внеурочный план  «75 дел к Победе ВОВ».

Мероприятия

Форма проведения (беседы, презентации, круглый стол, встречи, акции, конкурсы).

Сроки

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

100-летие со дня   рождения  адыгского поэта, журналиста, Героя Советского Хусена Борежевича Андрухаева.  

В жизни всегда есть место подвигу: Рассуждения книги «Повесть о настоящем человеке»:  

Жизнь легендарных летчиков-испытателей - В.Чкалов; А. Мересьев;

«Блокадный Ленинград» - «Дневник Тани Савичевой»;

Всероссийская акция Памяти«Блокадный хлеб»;

Адыгея в годы Великой Отечественной войны;

Час мужества «Герои-земляки»;

Фотовыставка «Старые фотографии моей семьи»;

 март

март

февраль

февраль

февраль

январь

январь

 9.

10.

 Заочное путешествие «По местам крупнейших сражений» к 75 - летию  Победы в ВОВ.

Устный журнал  «День разгрома советскими войсками немецко-фашистских захватчиков в Сталинградской битве 1943 года».

Февраль

февраль

 11.

Открытое занятие «Маленькие герои - большой войны».

11 января

12.

13.

14.

Интересные факты о космосе:

История о знаменитых собачек «Белка и Стрелка»;

Первый человек в мире – Сын Отечества Ю.А. Гагарин;

Первая женщина  в космосе - В.Н.Терешкова.

апрель

15.

Тропинка к своему здоровью: «Снюс-это зло!».

март

16.

Тематика:«Информационный материал о праздновании 23 февраля, 8 марта» .

февраль-март

17.

18.

19.

Профориентационная неделя:

Дискуссия по теме: «Дороги, которые мы выбираем!»;

Круглый стол по теме: «Профессии разные  нужны»;

 Классные встречи: Час с  интересным человеком».  

март

март

март

20.

 Экскурсия в  музей имени Х. Б. Андрухаева.  

апрель

 21.

Единый день: Всероссийская акция «Георгиевская ленточка». Участие в раздаче ленточек.

апрель.

22.

Тема: «100 000 Единомышленников «Добро  России!».

апрель.

23.

Презентация: Стихи дагестанского поэта Расула Гамзатова.

апрель

 24.

Всероссийская акция «Бессмертный полк».

май.

25.

Каникулярное время «Летняя деревня».

июнь

Педагог дополнительного образования                      С.А.Уджухова

 

Анализ деятельности педагога

дополнительного образования  объединений

«Добрые руки», «Основы журналистики»

за первое полугодие 2019 года

Деятельностьработыкружковосновываетсянамодифицированнойпрограмме,  где определены цели и задачи, и является формированием духовной культуры у обучающихся, а также приобщение их к общечеловеческим ценностям.

 Данная цель с сентября 2019 года по декабрь 2019 года создавалась через следующие задачи:  формирование   активной жизненной позицию подростков и стремление заниматься волонтерской (добровольческой) работой, научить основам журналистики, сформировать сплоченный детский коллектив.  

 Все проводимые мероприятия проводились согласно плану работы   2019-2020 годов.

Основные методы, которые использовались мною   в работе за этот период: использован сбор информации по обучающимся, подбор материалов для проведения, беседы, анкетирование,   наблюдение, использованы медиаматериалы, творческие работы.

Форма работы

Фома  проведения

Сроки

1.  

Создание     совета в объединениях «Добрые руки», «Основы журналистики».

Стартовое заседание. Распределение обязанностей

октября

2

2

Акция «День Добра и Уважения»

Поздравление одиноких, больных людей в ЦРБ

 1 октября

3

Муниципальный конкурс «Овеянные славою гимн наш и флаг».

Участие в номинации.

Сентябрь-октябрь

4

4

 Устный журнал «Мы -Едины» посвященный Дню народного единства.

Информационный материал.

4 ноября

5

Акция «Юные волонтеры»

Адресная помощь ветеранам труда, одиноким людям.

5 декабря

6

«Герои Отечества».

Эссе «Старая фотография».

Устный журнал.  Герой Советского Союза Х.Андрухаев.

9 декабря

7

Акция «Письмо Деду Морозу».

Поздравительная  новогодняя открытка.

Творческая деятельность на занятиях.

16-25 декабря

8

Участие в месячнике военно-патриотического воспитания

Конкурсы, соревнования.

23 января-23 февраля 2020 г.

9

День юного героя-антифашиста

Открытое занятие «Маленькие герои большой войны»

7-8 февраля

10

Акция «Чисто село».  

Уборка мемориала

Март-апрель

11

Акция «Добрый плэнер».

Мастер-класс на свежем воздухе.

Апрель

12

 Участие во Всероссийских  акциях   «Бессмертный полк, «Георгиевская ленточка».

Май  

13

Сезонная уборка  захоронений воинов – интернационалистов.

Наведение порядка возле обелиска

В течение года

14

Акция «Свеча памяти».

22 июня 2020 г

15

Адресная помощь тем обучающимся, кто находится в трудной жизненной ситуации.

Посещение на дому

В течение года

16

Мастер-класс «Добровольчество, как ресурс независимой жизни».

Работа волонтеров в Центре «Доверие».

Июнь 2020 г.

Педагог дополнительного образования                      С.А.Уджухова

Открытое занятие

«Маленькие герои  большой войны».

Педагог: Проходят годы, десятилетия,  но снова и снова мы чтим, имена которые погибли за наше мирное время.

Добрый день уважаемые  гости!

Здравствуйте,  мои маленькие друзья!  

На доске  фотографии юных героев-пионеров.

Педагог: Сегодняшнее занятие   мы проведем за круглым столом.

И тема  наша «Маленькие герои большой войны» посвящается 75- летию  Великой Отечественной войне.

Педагог:

 Поставленные цели и задачи мероприятия :

 - Более глубокого  изучения фактического материала (узнать кто были эти совсем юные школьники);

- Тесная связь с историческими судьбами юных героев;

  - Формирование   гражданского самосознания школьникам, понятие как   уважение к   прошлому, настоящему и будущему нашей Родины.      

22 июня 1941 года в 4 часа утра  началась ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА.

 Юные герои,  которые наравне со взрослыми воевали против  фашистов  - это мальчишки и девчонки,  на   которых легла тяжесть невзгод, бедствие, горя военных лет. А ведь до  войны эти ребята учились в школе, помогали родителям по хозяйству, играли в футбол, разбивали себе коленки, лазили по деревьям и мечтали о далеком будущем.  

Но вот пришел страшный ЧАС, они показали,  каким огромным может стать маленькое  детское сердце,  когда разгорается огромная любовь к Родине и ненависти к врагам.

Ежегодно  8 февраля школьники нашей страны  отмечают День юного героя - антифашиста. И в память о них мы  проводим Уроки мужества, классные часы, торжественные линейки.  

Ребята! Перед вами лежат фотографии  Лени Голикова, Марата Казея, Зины Портновой, Вали Котик.    

Леня Голиков -  обыкновенный деревенский парнишка из деревни Луково   Ленинградской области. Он  с детства  был приучен к труду, помогая  маме он издалека  носил воду из колодца, мог починить забор, зашивал себе валенки. Ему было 15 лет, когда он ушел к партизанам. Леня был мужественный, смелый мальчишка. Он воевал наравне  со взрослыми. Он взорвал 2 железнодорожных и 12 шоссейных мостов.  Уничтожил 78 немецких солдат.  Подорвал 9 немецких машин. Леня  погиб  весной 1943 года. Ему посмертно  присвоено звание Герой Советского Союза.     Леня был одним из первых подростков ставший Героем Советского Союза.

Марат Казей - белорусский школьник,  ему было 13 лет,   когда он  ушел к партизанам и стал разведчиком.  Он незаметно пробирался к немцам,  добывал сведения, взрывал мосты, пускал под откос вражеские эшелоны.  В мае 1944 года он попал в засаду, и  когда у него осталась  одна граната,  он подпустил врагов и взорвал себя вместе с ними. На  его счету   6 взорванных эшелонов  с немецкими танками. Он   тогда уже носил на груди орден Ленина и Отечественной войны 1 степени. Ему посмертно  присвоено звание Герой Советского Союза.  

Зина Портнова– Ленинградская школьница поехала на каникулы к бабушке в Белоруссию. Спустя несколько месяцев она вступила в подпольную организацию «Юные патриоты». Потом стала разведчицей в  партизанском отряде. Зина  отличалась  бесстрашием, смекалкой. Даже во время ареста, когда ее пытали,  она не  рассказала о партизанах. На допросе она выхватила  у следователя пистолет и застрелила 2 охранников. Она попыталась убежать,  но не успела. Зину казнили. Посмертно  ей присвоено звание Герой Советского Союза.

Валя Котик -  ему было 11 лет.  Пионер герой. Во время войны стал разведчиком в  партизанском отряде. С первых дней войны  он вел работу по сбору оружия и боеприпасов, которые переправлялись  партизанам. Он рисовал карикатуры  на гитлеровцев  и    расклеивал  их на столбах. 29 октября 1943  года,  будучи стояв на посту, он заметил, что каратели устроили облаву на отряд,  убив  из пистолета офицера  он поднял тревогу.  На его счету 6 взорванных эшелонов врага, множество успешных засад.  Посмертно присвоено звание Героя  Советского Союза. Ему сегодня исполнилось бы 80 лет.

Война и дети…  ведь нет ничего  страшнее этих слов.  

Сейчас над нами мирное небо. Во имя этого отдали свои жизни миллионы сыновей и дочерей нашей Родины.  

1 чтец:  Тот, кто встал против врага, - герой

2. чтец: Тот, кто до последнего дыхания не сдался - герой.

3 чтец: Даже если пулю не успел пустить и погиб – герой.

4 чтец: Тот, кто раненого заслонил собой, - герой.

5 чтец:  Тот, кто  поил раненого по капле водой, тот тоже -  герой.

6 чтец:И память о них год от года светлей.  В названии улиц и  кораблей.

7 чтец:В названии наших дружин и отрядов. Они и сегодня стоят с нами рядом.                  

            Звучит фоновая музыка  

  Ребята, мы все  должны помнить, что Победа в жестокой схватке с фашизмом была достигнута благодаря содружеству и сплоченности народов нашей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Своими руками. Декупаж"

Данная программа позволяет ребёнку попробовать технологии изготовления предметов в технике декупаж, отработанные веками мастерами.Содержание программы позволяет максимально разнообразить творческую де...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа « Умелые руки» 17-18 уч.год

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа« Умелые руки»...

Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Умелые руки» (работа с бумагой, тканью, мехом, вязание на спицах и крючком) педагог Гренкова Ольга Петровна

Мониторингрезультатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе«Умелые руки» (работа с бумагой, тканью, мехом, вязание на спицах и крючком)педагог Гр...

Презентация "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Умелые руки" (работа с бумагой, тканью, мехом, вязание на спицах и крючком)

Презентация "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Умелые руки" (работа с бумагой, тканью, мехом, вязание на спицах и крючком)...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Наши руки не для скуки" стартовый уровень 72 часа

Программа направлена на формирование  у обучающихся ценностных эстетических ориентиров и овладение основами  творческой  деятельности по созданию различных предметов из текстиля; дает в...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Наши руки не для скуки"

АННОТАЦИЯк рабочей программе Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа«Наши руки не для скуки»Возраст, на который рассчитана программа – 7-10 летКоличество часов: ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Мир поделок" детского творческого объединения "Золотые руки" для детей 7-14 лет сроком реализации 2 года

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мир поделок» создана для  обучения детей 7-14 лет сроком реализации 2 года, разработан...