Программа дополнительного образования детей "Безопасное колесо"
рабочая программа

Балтентеков Алик Ермагамбетович

Программа дополнительного образования «Безопасное колесо» по содержательной, тематической направленности является социально-педагогической, по функциональному предназначению - учебно-познавательной, по форме организации - кружковой, по времени реализации – одногодичной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл do_bezopasnoe_koleso.docx61.23 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  №  2"

 П.Г.Т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ «СОШ № 2» п.г.т. Уренгой
______________  Е. В. Крепешева    

Приказ № 341 от 31 августа 2020 г.

ПРОГРАММА

дополнительного образования детей

«Безопасное колесо»

Возраст детей: 9-12 лет

Тип программы: модифицированная

Направленность: социально-педагогическая

  Сроки реализации: 1 год

Педагог дополнительного образования:

Балтентеков Алик Ермагамбетович,

первая квалификационная категория

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ОП            

__________З.Б. Елчиева                                                                                                                                                                                                                                            

Рассмотрено  на заседании методического совета МБОУ «СОШ № 2» п.г.т. Уренгой

протокол № 1        от «31» августа  2020 г.

_________ Гречишникова М.А. председатель МС

п.г.т. Уренгой

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью. Работа в объединении позволяет формировать у ребят личность безопасного типа, воспитывать их в духе коллективизма, прививает целеустремленность, внимательность, развивает самостоятельность, логическое мышление, помогает овладеть различными навыками в области ПДД. На занятиях в объединении учащиеся закрепляют и углубляют знания по правилам дорожного движения, учатся применять их на практике. Таким образом, знание правил дорожного движения способствует расширению кругозора учащихся и уменьшение вероятности детского дорожного травматизма.

Программа дополнительного образования «Безопасное колесо» по содержательной, тематической направленности является социально-педагогической, по функциональному предназначению - учебно-познавательной, по форме организации - кружковой, по времени реализации – одногодичной.  В образовательном процессе очень важным является поиск путей обучения и воспитания детей и подростков, способных обеспечить привычность и естественность соблюдения правил безопасного поведения на дорогах в современных  условиях дорожного движения. В этой связи большое социальное значение приобретает процесс приобщения учащихся к среде обитания современного человека и сознательного определения своего места в этой среде, а также изучение существующих правил поведения пешехода как одного из участников дорожного движения. Программа построена по принципу нарастания объема изучаемого материала. Это нарастание можно проследить в увеличении количества освоенных терминов, дорожных знаков, дорожных разметок, конструкций на дороге и т.д.

Цель программы – создание условий для индивидуального развития творческого потенциала обучающихся через занятия по правилам дорожного движения.

Целевые параметры правил безопасного поведения на улицах и дорогах:

  • относиться к правилам дорожного движения как к важной общественной ценности;
  • владеть методами предупреждения ДДТТ и оказания первой помощи пострадавшим при ДТП, навыками пропаганды ПДД;
  • владеть навыками безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи программы:

Обучающие - знакомство с историей развития ПДД; изучение основ дорожного движения; обучение умению планирования своей работы; обучение приемам правильного поведения в различных дорожных ситуациях; подготовка к участию в соревнованиях и конкурсах по проверке знаний дорожного движения.

Развивающие – развитие технического мышления и творческих способностей детей; создание условий к саморазвитию учащихся; начальная профориентация.

Воспитательные - воспитание трудолюбия, воли и стремления к победе; формирование гуманистического стиля взаимоотношений с товарищами; воспитание чувства самоконтроля; воспитание патриотизма.

Отличительной особенностью данной рабочей программы является то, что обучение детей правилам безопасности на дорогах ведется с учетом возрастной преемственности и подготавливает к участию в игре-конкурсе «Безопасное колесо». Важнейшим принципом обучения детей безопасному поведению на дорогах является принцип связи теории с практикой.

Программа составлена в соответствии с ФГОС ООО и реализуется в рамках внеурочной деятельности и предназначена для учащихся 9-12 лет (1-6 классы).

Количество часов, отведенное на изучение программы: 162 часа, которые распределены следующим образом: 1 группа – 54 часа, 2 группа – 108 часов.  

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся.

Обучающиеся должны знать:

  1. Что такое дорожно-транспортное происшествие. (Виды ДТП. Причины. Последствия).
  2. Современные транспортные средства (ТС) – источник повышенной опасности. (Краткие сведения и характеристики ТС. Основные сведения о требованиях безопасности, предъявляемых к ТС).
  3. Дорога – зона повышенной опасности. (Что такое дорога. Почему она опасна. Дорога школьника из дома в школу и обратно. Дорога школьника к маршрутному транспорту.)
  4. Основные пути обеспечения дорожной безопасности. (Город как транспортная система. Типы светофоров и их сигналы. Методы и системы управления светофорами. Значения  дорожных знаков и разметки в организации движения. Дорожные знаки и их значение).
  5. Как избежать опасности на дороге. (О чем говорит дорожная статистика, анализ состояния и причин ДДТТ. Бытовые привычки опасные на дороге. Как распознать и предвидеть опасность.)
  6. Где можно кататься на роликах, скейтбордах и других самокатных средствах, а так же санях, лыжах и коньках. (Требования безопасности при катании, к экипировке катающихся.)
  7. Безопасность движения двухколесных транспортных средств. (Велосипед. Теория управления. Требования безопасности и правила движения для велосипедистов, их экипировке и оснастке велосипеда. Скутер. Мотоцикл.)
  8. Правила дорожного движения, группы знаков и их назначение, место установки, назначение дорожной разметки и её виды, правила безопасного   поведения   на   улице,   на   дороге;   правила   пользования общественным и личным транспортом.

Обучающиеся должны уметь:

  1. Грамотно (с учетом требований безопасности) составлять маршрут  «дом – школа – дом».
  2. Применять приемы самосохранения при возможном попадании в ДТП и ЧС в качестве пассажира ТС.
  3. Ориентироваться в дорожных ситуациях (распознавать опасности и принимать адекватные решения).
  4. Соблюдать требования Правил  и безопасности на остановках маршрутного транспорта, при посадке и высадке из него.
  5. Управлять велосипедом с соблюдением Правил и требований безопасности движения.
  6. Применять приемы оказания первой медицинской помощи.
  7. Самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог, пользоваться общественным транспортом, применять знания правил дорожного движения на практике. Основы оказания первой помощи.

Данная программа построена на следующих принципах:

  • личностно ориентированного подхода (обращения к субъективному опыту обучающегося, то есть к опыту его собственной жизни; признание самобытности и уникальности каждого ученика);
  • природосообразности (учитывается возраст обучающегося, а также уровень его интеллектуальной подготовки, предполагающий выполнение заданий различной степени сложности);
  • сознательного усвоения обучающимися учебного материала;
  • систематичности, последовательности и наглядности обучения;
  • дифференциации и индивидуализации обучения;
  • учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
  • создание ситуации успеха.

В результате деятельности учащиеся будут обладать следующими качествами:

  • Культурное поведение на дороге;
  • Уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения;
  • Более глубокое знание ПДД;
  • Главным этапом в закреплении полученных знаний по пройденным темам являются индивидуальные задания по изготовлению технических и информационных материалов по ПДД и ОБЖ, рисунков фрагментов улиц и дорог с дорожными знаками и разметкой, макетов, карточек, планшетов, составлению рассказов  и тестирование по БДД и ПДД.

2. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

Раздел 1. Знание и соблюдение ПДД – залог безопасности пешеходов и водителей.

  1. Соблюдение ПДД – залог безопасности пешеходов.

Правила дорожного движения. Организация дорожного движения.

  1. Виды транспортных средств. Их классификация.

Понятие «Транспортное средство». Виды транспортных средств по их назначению. Городской общественный транспорт. Специальные автомобили – «Скорая помощь», пожарные а/м, полиция, а/м технических служб, а/м МЧС, а/м ДПС.

  1. Изучение основных понятий и терминов «ПДД», «ДТП» и т.д. 

Изучение терминов «Автомагистраль», «Велосипед», «Водитель», «Главная дорога», «Дорога», «Дорожное движение», «Дорожно-транспортное происшествие», «Железнодорожный переезд», «Населенный пункт», «Пассажир», «Перекресток», «Пешеход», «Пешеходный переход», «Полоса движения», «Регулировщик», «Транспортное средство», «Участник дорожного движения».

  1. Правила пользования транспортом. Порядок ожидания трамвая, троллейбуса, автобуса. 

Повторение основных понятий и терминов. Правила дорожного движения. Общие обязанности водителя. Обязанности пешеходов и пассажиров. Правила посадки и высадки из него.

  1. Правила поведения в общественном транспорте. Перевозка людей.

Правила дорожного движения. Организованная перевозка группы детей.

Раздел 2. Пешеход, элементы улиц и дорог.

2.1. Обязанности пешеходов.

Правила дорожного движения. Места перехода проезжей части. Где и как двигаться пешеходам вдоль дорог. Поведение пешеходов на перекрестке. Правила катания на роликах, скейтбордах, лыжах, санках, коньках. Опасности при катании на них.

2.2. Назначение тротуаров, обочин, проезжих частей, трамвайных путей, разделительной полосы, пешеходной и велосипедной дорожки.

Правила дорожного движения. Понятия «Тротуар», «Обочина», «Проезжая часть», «Трамвайные пути», «Разделительная полоса», «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка». Их назначение.

2.3. Элементы улиц и дорог. Горизонтальная разметка.

Повторение понятий «проезжая часть», «трамвайные пути», «полоса движения», «обочина», «тротуар». Отличие дороги от улицы. Дороги с односторонним и двусторонним движением. Горизонтальная разметка, её предназначение.

2.4. Элементы улиц и дорог. Вертикальная разметка.

Повторение понятий «проезжая часть», «трамвайные пути», «полоса движения», «обочина», «тротуар». Отличие дороги от улицы. Дороги с односторонним и двусторонним движением. Вертикальная разметка, её предназначение.

Раздел 3. Дорожные знаки.

  1. Дорожные знаки предупреждающие.

Дорожные знаки и их группы. Значение отдельных дорожных знаков: «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Пересечение с трамвайной линией», «Пересечение равнозначных дорог», «Пешеходный переход», «Дети», «Пересечение с велосипедной дорожкой», «Дорожные работы». Дорожные знаки, предупреждающие об опасности: «Опасная обочина», «Опасный поворот», «Опасные повороты», «Скользкая дорога».

  1. Дорожные знаки приоритета.

Назначение знаков приоритета.

  1. Дорожные знаки запрещающие.

Назначение запрещающих знаков. Значение отдельных знаков: «Въезд запрещен», «Движение запрещено», «Движение механических транспортных средств запрещено», «Движение грузовых автомобилей запрещено», «Движение мотоциклов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено», «Таможня», «Опасность», «Контроль», «Поворот направо запрещен», «Поворот налево запрещен», «Разворот запрещен», «Ограничение максимальной скорости», «Остановка запрещена», «Стоянка запрещена».

  1. Дорожные знаки предписывающие.

Назначение предписывающих знаков. Значение отдельных знаков: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Движение прямо или направо», «Движение прямо или налево», «Движение направо или налево», «Круговое движение», «Велосипедная дорожка», «Пешеходная дорожка».

  1. Дорожные знаки особых предписаний.

Назначение знаков особых предписаний. Значение отдельных знаков: «Автомагистраль», «Дорога с односторонним движением», «Выезд на дорогу с односторонним движением», «Реверсивное движение», «Выезд на дорогу с реверсивным движением», «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», «Выезд на дорогу для маршрутных транспортных средств», «Направления движения по полосам», «Место остановки автобуса и троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Место стоянки легковых такси», «Пешеходный переход», «Искусственная неровность», «Жилая зона», «Начало населенного пункта», «Пешеходная зона».

  1. Дорожные знаки информационные.

Назначение информационных знаков. Значение отдельных знаков: «Рекомендуемая скорость», «Место для разворота», «Место стоянки», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Тупик».

  1. Дорожные знаки: дополнительной информации (таблички).

Назначение знаков дополнительной информации.

  1. Дорожные знаки: знаки сервиса.

Назначение знаков сервиса.

Раздел 4. Основные опасности при переходе дорог и ж/д путей.

4.1. Перекрёстки и их виды.

Регулируемый и нерегулируемый перекрестки, их отличие. Поведение пешехода на регулируемом перекрестке. Опасности при переходе дороги на нерегулируемом перекрестке. Правила перехода дороги на нерегулируемом перекрестке.

4.2. Правила проезда перекрёстков.

Регулируемые, нерегулируемые перекрестки. Правила проезда перекрестка.

4.3. Сигналы светофора и регулировщика.

Общая характеристика светофоров, их назначение. Виды светофоров: транспортный, трамвайный, пешеходный. Сигналы светофора, их значения. Понятие «Регулировщик», его функции, экипировка. Жесты и позиции регулировщика на перекрестке. Соответствие сигналов регулировщика и светофора.

4.4. Правила движения транспортных средств через ж/д пути и по автомагистралям.

Понятие «Железнодорожный переезд», «Автомагистраль». Движение через железнодорожные пути. Движение по автомагистрали.

4.5. Ответственность за нарушение ПДД. Работа ГИБДД.

Ответственность за нарушение ПДД и действия, угрожающие безопасности движения на транспорте. Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Дорожно-патрульная служба. Основная задача ГИБДД. Работа инспектора ГИБДД.

Раздел 5. Велосипед - транспортное средство.

5.1. Велосипед. Основные правила езды на велосипеде.  

Велосипед. История изобретения велосипеда. Его устройство, устранение некоторых неисправностей. Правила безопасной езды на велосипеде. Обязанности велосипедиста. Скоростные, возрастные и другие ограничения. Езда на велосипеде в темное время суток.

5.2. Световые приборы и звуковые сигналы. Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой.

Звуковые и световые сигналы. Аварийная сигнализация. Знак аварийной остановки. Сигналы левого и правого поворота. Сигнал торможения. Сигналы специальных машин. Проблесковый маячок. Сигналы велосипедиста.

5.3. Поведение школьников вблизи трамвайных и ж/д путей. Правила перехода и проезда через них.

Железнодорожный переезд. Виды ж/д переездов. Правила перехода пешеходов через ж/д переезд. Правила ожидания ж/д транспорта. Правила посадки и высадки в ж/д транспорт.

Раздел 6. Основы медицинских знаний.

  1. Дорожно-транспортное происшествие.

Определение ДТП. Причины их возникновения. Чем опасны ДТП?

  1. Правила оказания первой доврачебной помощи пострадавшему в ДТП.

Последовательность оказания первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП. Виды травм. Состав автомобильной аптечки первой помощи.

  1. Правила транспортировки. Наружные и внутренние кровотечения.

Правила транспортировки. Виды кровотечений. Остановка кровотечений. Использование автомобильной аптечки для оказания первой доврачебной помощи.

Раздел 7. Практическая деятельность.

  1. Практические занятия. Фигурное вождение велосипеда.

Занятия на равновесие. Элементы фигурного вождения велосипеда: «Восьмерка», «Слалом», «Перестроение с одной полосы на другую», «Прицельное торможение», «Езда по квадрату».

  1. Практическое решение задач по ПДД.

Решение задач на очередность проезда перекрестков. Решение задач «Дорожное движение в городе» с использованием дорожных знаков, разметки, светофоров.

  1. Детский дорожно-транспортный травматизм. Разбор и анализ     конкретных случаев ДТП с детьми и их причин в городе.

Детский дорожно-транспортный травматизм. Пояснение термина «ДДТТ». Статистические данные по детскому дорожно-транспортному травматизму. Разбор конкретных дорожных ситуаций.

  1. Практические занятия по оказанию первой доврачебной помощи.

Принципы оказания доврачебной помощи. Техника наложения повязок. Первая помощь при общих ранениях. Первая помощь при повреждении мягких тканей, суставов, костей. Транспортировка при различных видах травм.

  1. Экскурсия по поселку (с фотоаппаратом).

Экскурсия по маршруту школа – дом и обратно. Посещение пешеходного перехода. Наблюдение перехода пешеходов через дорогу, выявление их ошибок. Анализ увиденного. Фоторепортаж по нарушениям правил дорожного движения.

  1. Выпуск тематической газеты «Мы за безопасность на дорогах!»

3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (1 группа)

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Раздел 1. Знание и соблюдение ПДД – залог безопасности пешеходов и водителей.

9

Раздел 2. Пешеход, элементы улиц и дорог.

9

Раздел 3. Дорожные знаки.

12

Раздел 4. Основные опасности при переходе дорог и ж/д путей.

9

Раздел 5. Велосипед - транспортное средство.

3

Раздел 6. Основы медицинских знаний.

9

Раздел 7. Практическая деятельность.

3

ИТОГО

54

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (2 группа)

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Раздел 1. Знание и соблюдение ПДД – залог безопасности пешеходов и водителей.

12

Раздел 2. Пешеход, элементы улиц и дорог.

9

Раздел 3. Дорожные знаки.

15

Раздел 4. Основные опасности при переходе дорог и ж/д путей.

21

Раздел 5. Велосипед - транспортное средство.

15

Раздел 6. Основы медицинских знаний.

18

Раздел 7. Практическая деятельность.

18

ИТОГО

108

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 группа (1-4 классы)

п/п

Изучаемый материал

Кол-во часов

Раздел 1. Знание и соблюдение ПДД – залог безопасности пешеходов и водителей.

9

1.1

Соблюдение ПДД – залог безопасности пешеходов.

1,5

1.2

Виды транспортных средств. Их классификация.

1,5

1.3

Изучение основных понятий и терминов «ПДД», «ДТП» и т.д.

1,5

1.4

Правила пользования транспортом. Порядок ожидания трамвая, троллейбуса, автобуса.

1,5

     1.5

Правила поведения в общественном транспорте. Перевозка людей.

1,5

    1.6

Практические занятия.

Фигурное вождение велосипеда.

1,5

Раздел 2. Пешеход, элементы улиц и дорог.

9

2.1

Обязанности пешеходов.

1,5

2.2

Назначение тротуаров, обочин, проезжих частей, трамвайных путей, разделительной полосы, пешеходной и велосипедной дорожки.

1,5

2.3

Элементы улиц и дорог. Горизонтальная разметка.

1,5

2.4

Элементы улиц и дорог. Вертикальная разметка.

1,5

2.5

Практические занятия.

Фигурное вождение велосипеда.

1,5

2.6

Подготовка тематической газеты «Мы за безопасность на дорогах!»

1,5

Раздел 3. Дорожные знаки.

12

3.1

Дорожные знаки предупреждающие.

1,5

3.2

Дорожные знаки приоритета.

1,5

3.3

Дорожные знаки запрещающие.

1,5

3.4

Дорожные знаки предписывающие.

1,5

3.5

Дорожные знаки особых предписаний

1,5

3.6

Дорожные знаки информационные

1,5

3.7

Дорожные знаки: дополнительной информации (таблички).

1,5

3.8

Дорожные знаки: знаки сервиса.

1,5

Раздел 4. Основные опасности при переходе дорог и ж/д путей.

9

4.1

Перекрёстки и их виды.

1,5

4.2

Правила проезда перекрёстков.

1,5

4.3

Сигналы светофора и регулировщика.

1,5

4.4

Правила движения транспортных средств через ж/д пути и по автомагистралям.

1,5

4.5

Ответственность за нарушение ПДД. Работа ГИБДД.

1,5

4.6

Практические занятия.

Фигурное вождение велосипеда.

1,5

Раздел 5. Велосипед - транспортное средство.

3

5.1

Велосипед. Основные правила езды на велосипеде.

1,5

5.2

Световые приборы и звуковые сигналы. Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой

1,5

Раздел 6. Основы медицинских знаний.

9

6.1

Дорожно-транспортное происшествие.

1,5

6.2

Правила оказания первой доврачебной помощи. Транспортировка пострадавшего в ДТП.

1,5

6.3

Правила транспортировки. Наружные и внутренние кровотечения.

1,5

6.4

Практические занятия по оказанию первой доврачебной помощи.

1,5

6.5

Автомобильная аптечка. Ее содержимое и предназначение.

1,5

6.6

Практические занятия.

Фигурное вождение велосипеда.

1,5

Раздел 7. Практическая деятельность.

3

7.1

Практические занятия.

Фигурное вождение велосипеда.

1,5

7.2

Практическое решение задач по ПДД.

1,5

ИТОГО

54

2 группа (5-6 классы)

п/п

Изучаемый материал

Кол-во часов

Раздел 1. Знание и соблюдение ПДД – залог безопасности пешеходов и водителей.

12

1.1

Соблюдение ПДД – залог безопасности пешеходов.

1,5

1.2

Виды транспортных средств. Их классификация.

1,5

1.3

Изучение основных понятий и терминов «ПДД», «ДТП» и т.д.

1,5

1.4

Правила пользования транспортом. Порядок ожидания трамвая, троллейбуса, автобуса.

1,5

     1.5

Правила поведения в общественном транспорте. Перевозка людей.

1,5

    1.6

Практические занятия.

Фигурное вождение велосипеда.

3

    1.7

Подготовка тематической газеты «Мы за безопасность на дорогах!»

1,5

Раздел 2. Пешеход, элементы улиц и дорог.

9

2.1

Обязанности пешеходов.

1,5

2.2

Назначение тротуаров, обочин, проезжих частей, трамвайных путей, разделительной полосы, пешеходной и велосипедной дорожки.

1,5

2.3

Элементы улиц и дорог. Горизонтальная разметка.

1,5

2.4

Элементы улиц и дорог. Вертикальная разметка.

1,5

2.5

Практические занятия.

Фигурное вождение велосипеда.

1,5

2.6

Подготовка тематической газеты «Мы за безопасность на дорогах!»

1,5

Раздел 3. Дорожные знаки.

15

3.1

Дорожные знаки предупреждающие.

1,5

3.2

Дорожные знаки приоритета.

1,5

3.3

Дорожные знаки запрещающие.

1,5

3.4

Дорожные знаки предписывающие.

1,5

3.5

Дорожные знаки особых предписаний

1,5

3.6

Дорожные знаки информационные

1,5

3.7

Дорожные знаки: дополнительной информации (таблички).

1,5

3.8

Дорожные знаки: знаки сервиса.

1,5

3.9

Практические занятия.

Фигурное вождение велосипеда.

1,5

3.10

Подготовка тематической газеты «Мы за безопасность на дорогах!»

1,5

Раздел 4. Основные опасности при переходе дорог и ж/д путей.

21

4.1

Перекрёстки и их виды.

3

4.2

Правила проезда перекрёстков.

3

4.3

Сигналы светофора и регулировщика.

3

4.4

Правила движения транспортных средств через ж/д пути и по автомагистралям.

3

4.5

Ответственность за нарушение ПДД. Работа ГИБДД.

3

4.6

Практические занятия.

Фигурное вождение велосипеда.

3

4.7

Подготовка тематической газеты «Мы за безопасность на дорогах!»

3

Раздел 5. Велосипед - транспортное средство.

15

5.1

Велосипед. Основные правила езды на велосипеде.

3

5.2

Световые приборы и звуковые сигналы. Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой

3

5.3

Поведение школьников вблизи трамвайных и ж/д путей. Правила перехода и проезда через них.

3

5.4

Практические занятия.

Фигурное вождение велосипеда.

3

5.5

Подготовка тематической газеты «Мы за безопасность на дорогах!»

3

Раздел 6. Основы медицинских знаний.

18

6.1

Дорожно-транспортное происшествие.

1,5

6.2

Правила оказания первой доврачебной помощи. Транспортировка пострадавшего в ДТП.

3

6.3

Правила транспортировки. Наружные и внутренние кровотечения.

3

6.4

Практические занятия по оказанию первой доврачебной помощи.

3

6.5

Автомобильная аптечка. Ее содержимое и предназначение.

3

6.6

Практические занятия.

Фигурное вождение велосипеда.

3

6.7

Подготовка тематической газеты «Мы за безопасность на дорогах!»

1,5

Раздел 7. Практическая деятельность.

18

7.1

Практические занятия.

Фигурное вождение велосипеда.

3

7.2

Практическое решение задач по ПДД.

3

7.3

Практические занятия.

Фигурное вождение велосипеда.

3

7.4

Детский дорожно-транспортный травматизм. Разбор и анализ конкретных случаев ДТП с детьми и их причин.

1,5

7.5

Практические занятия.

Фигурное вождение велосипеда.

3

7.6

Экскурсия по поселку (с фотоаппаратом)

1,5

7.7

Практические занятия.

Фигурное вождение велосипеда.

1,5

7.8

Выпуск тематической газеты «Наши достижения!»

1,5

ИТОГО

108

  1. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В теоретическую часть включены необходимые сведения по Правилам дорожного движения на заданную тему и беседы по основам безопасного поведения на дорогах в дни школьных каникул, в связи с сезонными изменениями дорожной обстановки или инфраструктуры населенного пункта и микрорайона.

Практическая часть включает работу учащихся над дидактическими материалами по заданной теме, экскурсии, прогулки по улицам и дорогам микрорайона, местам массового отдыха детей, а также работу с сюжетно - ролевыми играми с использованием изготовленных учащимися имитационных и дидактических материалов по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Но самые результативные практические занятия- занятия в детском автогородке или на автоплощадке, имеющиеся на территории школы.

Учащийся должен иметь отдельную тетрадь, с которой он работает на занятиях и дома: зарисовывает знаки и разметку, виды пешеходных переходов, записывает конкретные правила и т.д. Знания учащихся оцениваются по данной дисциплине так же, как и по остальным.

Во время ответов дети должны не только рассказывать сами правила, но и приводить примеры использования этих правил при передвижении по улицам и дорогам.

К подготовке и проведению тематических занятий преподаватель может привлекать родителей учащихся, водителей – профессионалов, сотрудников отделов безопасности дорожного движения автотранспортных предприятий, а также сотрудников ГАИ-ГИБДД.

Учитель должен  постоянно акцентировать внимание учащихся на том, что безоговорочное выполнение ПДД – это условие сохранения себе и окружающим жизни, а также показатель уровня воспитания и культуры взаимоотношений между участниками дорожного движения.

Структура проведения занятий.

Каждое теоретическое занятие начинается с повторения ранее изученного материала: ПДД, дорожных знаков и т.д. Затем даётся новый материал по ПДД, медицине. Он закрепляется с использованием примеров. Заключительная часть занятия проводится в форме викторины, конкурса (в т.ч. рисунков), продолжается составление загадок, написание стихов, сценариев на тему дорожного движения, изготовление дорожных знаков, таблиц, карточек, настольных игр и т.д.

К практическим занятиям относятся:

  • фигурное вождение велосипеда – преодоление различных препятствий (ворота, ручеёк, желоб, фишки, качели, восьмёрка и т.д.), за каждую ошибку начисляются штрафные очки;
  • практическое решение задач по ПДД;
  • оказание первой медицинской помощи;
  • агитационная работа;

5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бабина Р.П. Занимательная дорожная азбука. Учебно-наглядное пособие. М. 1997г.
  2. Бубнов В.Г. Бубнова Н.В. Как оказать помощь при автодорожном происшествии М. 1997г.
  3. Воронова  Е.А. Красный. Жёлтый. Зелёный! ПДД во внеклассной работе.- Ростов н/Д: Феникс, 2006.
  4. Газета «Добрая Дорога Детства»  http://ddd-gazeta.ru/content/view/801 
  5. Ковалько  В.И. Игровой модульный курс  по  ПДД или  школьник  вышел  на  улицу: 1-4  классы (мастерская  учителя). -М.:ВАКО, 2006.
  6. Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях (последняя редакция).
  7. Кириллов Г.Н., заместитель Министра РФ по чрезвычайным ситуациям.
  8. Латчук В.Н. Марков В.В. Маслов А.Г. «Основы безопасности жизнедеятельности» методическое пособие. М Дрофа 2000г.
  9. ОБЖ. Основы безопасности жизни Учебно-методический журнал
  10. Обучение детей и молодежи по вопросам безопасности жизнедеятельности // "Право и безопасность", № 1 (10) Март 2004 г.
  11. Правила дорожного движения Российской Федерации (последняя редакция).
  12. Романова Е.А. Малюшкина А.Б. Классные часы по правилам дорожного движения 5-6 классы М. 2006г.
  13. Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).
  14. Учебное пособие по правилам дорожного движения для учащихся С. Петербург .1998
  15. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (последняя редакция).
  16. Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006—2012 гг.».
  17. Федеральные Законы Российской Федерации «О безопасности дорожного движения».
  18. Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. (Безопасность на дороге и в транспорте)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Искусство квилинга» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н.

В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Искусство квилинга» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, программы, цели и задачи, особенности возрастной группы детей, режим за...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года

Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...

программа дополнительного образования "Безопасное колесо"

Данная программа – это нетрадиционный подход в обучении младших школьников правилам дорожного движения. Программа предусматривает систематическую работу в трех направлениях: знакомство с историей ПДД,...

Программа дополнительного образования "Безопасное колесо"

Дополнительная образовательная программа "Безопасное колесо" разработана для ознакомления детей в возрасте 9-14 лет с действующими правилами дорожного движения с проведением учебно-тренирово...

Программа дополнительного образования "Колесо истории"

Дополнительная общеразвивающая программа «Колесо истории» является программой социально-гуманитарной направленности и реализуется в МБУ ДО «ДДТ» г. Губкинского с 2021 года.Прог...