Статья на тему "Гимнастическая терминология"
статья (5, 6, 7 класс)

Арестов Дмитрий Валерьевич

В данной статье вы можете ознакомиться с базовой гимнастической терминологией

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gimnasticheskaya_terminologia.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Гимнастическая терминология

Это система специальных наименований (терминов), применяемых для краткого обозначения гимнастических упражнений, общих понятий, названий снарядов, инвентаря, а также правила образования и применения терминов, условных (установленных) сокращений и формы записи упражнений.
Термин – краткое условное название какого-либо двигательного действия или понятия.

Требования, применяемые к терминологии



1. Доступность.
Терминология должна строиться на основе словарного состава родного языка и заимствованных из других языков слов, а также из интернациональных слов-терминов и полностью соответствовать законам словообразования и грамматике языка данного народа. В этом случае терминология будет доступной, а, следовательно, жизненной и устойчивой. Нарушение норм родного языка приводит к тому, что терминология становится непонятной.
2. Точность.
Термин должен давать ясное представление о сущности определяемого действия (упражнения) или понятия. Точность термина имеет большое значение для создания правильного представления об упражнении, что способствует более быстрому овладению им.
3. Краткость.
Наиболее целесообразны краткие термины, удобные для произношения. Этому же служат и правила сокращений, облегчающие наименование и запись упражнений.

Правила применения терминов


Гимнастическую терминологию следует применять с учётом квалификации занимающихся. Начинающим заниматься необходимо овладеть терминологией одновременно с изучением упражнений. Все термины целесообразно разделить на следующие группы:
1. Общие термины.
Для определения отдельных групп упражнений, общих понятий и т.п. Например: строевые упражнения, вольные и др.
2. Основные термины (конкретные).
Позволяют точно определять смысловые признаки упражнения. Например: подъём, спад, оборот, поворот, вис, упор, наклон и др.
3. Дополнительные термины.
Уточняют основные и указывают направление движения, способ выполнения, условия опоры и т.п. Например: разгибом, дугой, переворотом.
Название упражнения, как правило, состоит из основного термина, выражающего его суть, и дополнительного термина, уточняющего движения, его последовательность. В случае необходимости применяются поясняющие слова, подчёркивающие характер выполнения (например, движение рукой делать резко, расслабленно, мягко).

Термины общеразвивающих и вольных упражнений


Исходные положения (и.п.) – стойки или иные положения, из которых выполняются упражнения.
Стойки: 

  основная стойка (о.с.) соответствует строевой стойке;

  стойка ноги врозь;

  стойка ноги врозь широкая, узкая, ноги врозь правой;

  скрестная стойка;

  стойка на правом (левом) колене;

  сомкнутая стойка, при которой стопы сомкнуты, правой (левой) вольно.
При выполнении стоек на носках добавляется слово «на носках». Переход из стоек на коленях (а также из положений сидя, лёжа и др.) в стойку на ногах обозначается термином «встать».

Седы – положения сидя на полу или на снаряде.
Различают: 

  сед;

  сед ноги врозь;

  сед углом, сед углом ноги врозь;

  сед согнувшись;

  сед с захватом;

  сед на пятках или на правой пятке, на бедре и др.

Присед – положение занимающегося на согнутых ногах.
Различают: 

  присед;

  полуприсед;

  круглый присед, полуприсед;

  полуприсед с наклоном;

  «старт пловца»;

  полуприсед, присед на правой или левой и др.
Выпад – движение (положение) с выставлением и сгибанием опорной ноги.
Различают: 

  выпад;

  наклонный выпад;

  выпад вправо с наклоном;

  глубокий выпад;

  разноименный выпад (указывается нога и направление выпада), например: выпад левой вправо.
Упоры – положения, в которых плечи выше точек опоры.
Различают: 

  упор присев;

  упор на правом колене, то же одноименный (поднята одноименная опорной ноге рука) и разноименный;

  упор стоя согнувшись;

  упор лёжа на предплечьях;

  упор лёжа сзади и др.
Круг – движение руками, ногами, туловищем, головой по окружности, а также ногами (ногой) над снарядом.
Наклон – термин, обозначающий сгибание тела.
Различают: 

  наклон;

  наклон прогнувшись;

  полунаклон;

  наклон вперёд-книзу;

  наклон назад касаясь;

  наклон в широкой стойке;

  наклон с захватом.
Равновесие – устойчивое положение занимающегося на одной ноге.
Различают: 

  равновесие на правой;

  равновесие с наклоном;

  равновесие боковое;

  равновесие заднее (с наклоном назад);

  равновесие фронтальное;

Термины упражнений со скакалкой


Подскок – небольшое подпрыгивание на месте или с продвижением.

Двойной подскок – два пружинящих подскока: первый основной, второй дополнительный (меньше по амплитуде)

Различают:

  подскок петлёй;

  подскок с правой на левую;

  подскок с двойным вращением (двойное вращение скакалки при одном подскоке);

  подскок меняя ногу и др.

Термины упражнений на снарядах


Хват – способ держания за снаряд.
Различают: 

  хват сверху;

  хват снизу;

  хват разный;

  хват обратный;

  хват скрестный;

  хват широкий;

  хват узкий;

  хват сомкнутый;

  хват глубокий.
Вис – положение занимающегося на снаряде, в котором плечи находятся ниже точек хвата.
Различают: висы простые, при которых держатся за снаряд какой-либо одной частью тела (чаще всего руками), и висы смешанные, при которых используется дополнительная опора другой частью тела (ногой, ногами и др.)

  Висы простые: вис, вис на согнутых руках, вис согнувшись, вис прогнувшись и др.

  Висы смешанные: вис присев, вис стоя согнувшись, вис лёжа, вис стоя. Иные положения уточняются. Например, вис на согнутых ногах.

Упор – положение занимающегося, в котором его плечи выше точек опоры.
Различают: упоры простые и смешанные.

  Упоры простые: упор, упор на предплечьях, на руках, упор на руках согнувшись, упор сзади, упор углом.

  Упоры смешанные: упор присев на правой, левую назад (или назад на носок), упор лёжа на согнутых руках, левую назад, упор стоя ноги врозь и др.
Сед – положение сидя на снаряде.
Различают: сед ноги врозь на брусьях, сед на бедре и др.
Начало упражнений на снарядах принято определять терминами: с прыжка, с разбега, из виса, из упора, из упора на руках и др.

Подъём – переход в упор из виса или из более низкого упора в более высокий.
Различают: подъём силой поочерёдно, подъём силой, махом одной подъём переворотом, подъём разгибом и др.

Спад – движение, противоположное подъёму.

Опускание – медленный спад.

Оборот – круговое движение гимнаста вокруг оси снаряда (перекладина, жердь и др.), выполняемое из упора.
Различают: оборот вперёд (назад) из упора ноги врозь, оборот вперёд или назад из упора, большой оборот.

Поворот – движение тела вокруг вертикальной оси.
Различают: поворот махом вперёд, назад, поворот в стойке и др.

Стойка – вертикальное положение гимнаста ногами кверху с опорой какой-либо частью тела.
Различают: стойку на плечах, на руках, на одной руке и др.
Способы выполнения стоек: силой, махом, согнувшись, прогнувшись и др.

Мах – свободное движение относительно оси вращения.
Способы: силой, изгибами, с прыжка.

Размахивание – мах, выполненный несколько раз.

Мах дугой – переход из упора в вис дугообразным движением.

Кач – однократное маятникообразное движение занимающегося вместе со снарядом (обычно с кольцами).

Раскачивание – несколько качей.

Выкрут – оборот тела вокруг горизонтальной оси с вращением в плечевых суставах при фиксированном хвате.
По направлению различают выкрут вперёд и назад. При необходимости указывают мах, которым он выполняется.

Термины для обозначения маховых движений (махов)


Перемах – движение ногой (ногами) над снарядом.

Круг – целостное (эллипсообразное) движение ногой (ногами).

Различают: круг правой, круг правой влево, влево или вправо назад, круг с поворотом и др. Круг двумя, выполняемый с сомкнутыми прямыми ногами; круг поперёк, круг прогнувшись и др.

Скрещение – два встречных перемаха.

Вход – переход гимнаста из и.п. у снаряда круговым движением с поворотом вокруг опорной руки в упор на ручках.
Может быть выполнен одной ногой (её указывают).

Переход – смещение исполнителя вправо или влево на снаряде с перехватом руками (при выполнении того или иного элемента).

Выход – движение, противоположное входу, но на другую часть коня.

Перелёт – перемещение гимнаста с одной стороны снаряда на другую с опусканием рук (углом, согнувшись, ноги врозь и др.), а также с одного снаряда на другой или с одной жерди на другую.

Соскок – спрыгивание со снаряда из виса или из упора.

Различают: соскок махом вперёд, назад, то же с поворотами, дугой, оборотом, переворотом и др. А также согнув ноги, ноги врозь, боком, углом, переворотом и др.

Прыжок – преодоление расстояния: высоты, длины, препятствия или снаряда – в свободном полёте после отталкивания ногами.

Опорный прыжок – выполняется с дополнительной опорой (толчком) руками.

Различают: прыжок согнув ноги, ноги врозь, боком, углом, переворотом и др.

Замах – предварительный мах ногами назад после толчка ногами.

Термины акробатических упражнений


Перекат – вращательное движение тела с последовательным касанием опоры (без переворачивания через голову).
Различают: перекат вперёд, в сторону, круговой перекат, перекат назад согнувшись, выполняемый из седа.

Группировка – согнутое положение тела (колени к плечам, локти прижаты, захват за голени).
Различают: группировку лёжа, сидя и в приседе, а также широкую группировку.

Кувырок – вращательное движение тела с последовательной опорой и переворачиванием через голову.
Различают: кувырок вперёд, длинный кувырок, кувырок с прыжка с фазой полёта до опоры руками, лет-кувырок, кувырок с поворотом, заканчивающимся лицом в другую сторону, кувырок назад, кувырок назад в упор на колене, кувырок назад согнувшись и др.

Переворот – вращательное движение тела с полным переворачиванием (с опорой руками, головой или тем и другим) с одной или двумя фазами полёта.
Различают: переворот в сторону, переворот с головы, переворот на одну ногу и др.

Переворот назад – вращательное движение тела назад с опорой на руки.
Выполняется также в стойку на руках, на голове и др.

Перекидка – равномерное вращательное движение тела с полным переворачиванием (с опорой руками) без фазы полёта.
Выполняется с двух ног на две, а также с одной ноги и со сменой ног.

Рондат – переворот с поворотом кругом и приземлением на обе ноги.

Курбет – прыжок назад с рук на ноги.

Подъём разгибом – вскок на ноги, выполненный из упора согнувшись (с лопаток).
Его можно сделать в сед, в сед ноги врозь, на колени и т.д.

Поворот разгибом – выполняется движением подъёма с поворотом кругом в упор лёжа (с поворотом на 360 градусов указывается особо).

Сальто – свободное переворачивание тела в воздухе.
Различают: сальто вперёд, маховое сальто, сальто назад, в сторону, сальто с поворотом и др.

Темповой подскок – небольшое подпрыгивание на маховой ноге, другая согнута вперёд, руки вверх.
Применяется в качестве связующего звена в прыжковой акробатике.

Мост – дугообразное, максимально прогнутое положение тела спиной к опоре.
Различают: мост, мост на одной руке, мост на одной ноге, мост на предплечьях, мост разноименный, например с опорой правой ногой и левой рукой, и др.

Шпагат – сед с предельно разведёнными ногами (с касанием опоры всей длиной той и другой ноги).
Различают: шпагат, шпагат правой, левой (указывается нога, находящаяся впереди), одноименный, разноименный, шпагат с наклоном и др.

Полушпагат – аналогичное положение, но с согнутой ногой, находящейся впереди.

Стойка – вертикальное положение тела ногами вверх.
Различают стойки: на лопатках, на голове, на руках.
Стойка на руках может быть узкой, широкой (кисти на половину ширины плеч), сомкнутой, на одной руке.

Способы выхода в стойки принято кратко обозначать так:

  силой (руки сгибаются в локтевых суставах, ноги – в тазобедренных);

  перекатом (вращательным движением с последовательной опорой);

  махом (правой или левой ногой);

  согнувшись (руки прямые, тело сгибается в тазобедренных суставах);

  прогнувшись (руки сгибаются, а тело держится прогнутым);

  прыжком (на руки) и др.

Строевые упражнения представляют собой совместные или одиночные действия занимающихся в том или ином строю.

С помощью строевых упражнений успешно решаются задачи воспитания коллективных действий, чувства ритма и темпа, дисциплины и организованности. Особое значение строевых упражнений состоит в формировании осанки человека.

Организация занятий гимнастикой немыслима без использования строевых упражнений. Применение их позволяет быстро и целесообразно размещать группу в зале или на площадке.

Большая группа строевых действий и команд взята из Строевого устава Вооружённых Сил, другая группа создавалась в процессе работы по гимнастике.

Строевые упражнения классифицируются на 4 группы:


Строевые приёмы

  Команда «Становись!». По этой команде занимающийся встаёт в строй, принимая строевую (основную) стойку.

  Команда «Смирно!». По этой команде принимается строевая стойка. В гимнастике соответствует «основной стойке».

  Команды «Равняйсь!», «Налево – равняйсь!», «На середину – равняйсь!».

  Команда «Отставить!». По этой команде принимается предшествующее ей положение.

  Команда «Вольно!». По этой команде занимающийся, не сходя с места ослабляет одну ногу в колене и встаёт свободно.

  Команда «Правой (левой) – вольно!». Занимающийся отставляет правую (левую) ногу на шаг в сторону, распределяет тяжесть тела на обеих ногах и кладёт руки за спину. Применяется в разомкнутом строю.

  Команда «Разойдись!». Занимающиеся действуют произвольно.

  Расчёт. Команды «По порядку – Рассчитайсь!», «На первый, второй – рассчитайсь!», «По три (четыре, пять и т.д.) – рассчитайсь!» и др.; расчёт начинается с правого фланга. Называя свой номер, занимающийся быстро поворачивает голову к стоящему слева от него и быстро принимает и.п.

  Повороты на месте (команды «Напра-Во!», «Нале-Во!», «Кру-Гом!», «Пол-Оборота нале-Во!»).

Построения и перестроения

Построения – действия занимающихся после команды преподавателя для принятия (первоначально) того или иного строя.
Развёрнутый строй группы перед началом занятий, как правило, одношереножный, реже двухшереножный.
Для построения подаётся команда
 «В одну (две, три и т.д.) шеренгу – Становись!»
Одновременно с подачей команды дежурный становится лицом к фронту в положение «смирно». Группа выстраивается слева от него.
Перед докладом о готовности к занятиям дежурный выравнивает группу, рассчитывает её, затем подаёт команду
 «Смирно! Равнение Направо (налево! на середину!») Не доходя строевым шагом 2-3 шага до преподавателя, дежурный останавливается и рапортует: «Товарищ преподаватель! …….» Затем, кратчайшим путём пройдя на линию расположения преподавателя, встаёт лицом к строю. После приветствия преподавателя и ответа класса дежурный дублирует команду преподавателя «Вольно!» и встаёт на правый фланг строя.
Построение в колонну выполняется по команде
 «В колонну по одному (по два, по три и т.д.) – становись!»

Перестроения – переходы из одного строя в другой.

Перестроения из одной шеренги в две.
После предварительного расчёта на 1-й и 2-й подаётся команда
 «В две шеренги – стройся!». По этой команде вторые номера делают левой ногой шаг назад (счёт «раз»); правой ногой, не приставляя её, шаг вправо (счёт «два») и, вставая в затылок первому, приставляют левую ногу (счёт «три»).

Перестроения из одной шеренги в три.
После предварительного расчёта подаётся команда
« В три шеренги – стройся!». По этой команде вторые номера стоят на месте, первые номера делают шаг правой ногой назад, не приставляя ногу, шаг левой в сторону и, приставляя правую ногу, становятся в затылок вторым номерам. Третьи номера делают шаг левой ногой вперёд, шаг правой в сторону и, приставляя левую ногу, становятся впереди вторых номеров. Для обратного перестроения подаётся команда «В одну шеренгу – стройся!». Перестроение проводится в порядке обратном построению.

Перестроение из шеренги уступом.
После предварительного расчёта по заданию (
«9-6-3-на месте», «6-4-2-на месте» и т.д.) подаётся команда «По расчёту шагом – марш!». Занимающиеся выходят на положенное им по расчёту количество шагов и приставляют ногу. Преподаватель ведёт подсчёт до момента приставления ноги первой шеренгой. Так, при расчёте «6-3-на месте» - до 7; «9-6-3-на месте» - до 10. Для обратного перестроения подаётся команда «На свои места шагом – марш!». Все выходившие из строя делают поворот кругом, идут на свои места и, дойдя до них, делают поворот кругом. Преподаватель ведёт подсчёт «раз-два» до тех пор, пока последние, вошедшие в строй, не сделают поворот кругом.

Перестроение из шеренги в колонну захождением отделений плечом. После предварительного расчёта по 3-4 и т.д. подаётся команда «Отделениями в колонну по 3 (4 и т.д.) левые (правые) плечи вперёд шагом – марш!». По этой команде рассчитанные на отделения, сохраняя равнение по фронту, начинают захождение плечом до образования колонны. Вторая команда «Группа – стой!».
Для обратного перестроения подаются команды:
1.
«Кру-Гом!»
2.
«Отделениями в одну шеренгу, правые (левые) плечи вперёд, шагом – марш!»
3.
«Группа – Стой!»
Последняя команда подаётся в тот момент, когда занимающиеся дойдут до своего места в шеренге.

Перестроение из одной колонны в три уступом.
После предварительного расчёта по три подаётся команда
«Первые номера – два (3, 4 и т.д.) шага вправо, третьи номера – два (3, 4 и т.д.) шага влево шагом – марш!». Вторые номера остаются на месте. Для обратного перестроения подаётся команда «На свои места шагом – марш!». Перестроение выполняется приставными шагами.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два (три и т.д.) поворотом в движении.
При движении группы налево в обход (передвижение вдоль границ зала) подаётся команда
«В колонну по два (3, 4 и т.д.) налево – марш!» (как правило, команда подаётся, когда направляющий находится на верхней или нижней границе зала или площадки). После поворота первой двойки (тройки, четвёрки и т.д.) следующие делают поворот под команду своего замыкающего на том же месте, что и первые. Здесь можно дать указание об интервале и дистанции, с тем, чтобы не размыкать колонну потом специально. Для обратного перестроения подаются команды:
1.
«Напра-Во!»
2.
«В колонну по одному направо (налево) в обход шагом – марш!»

Перестроение из колонны по одному в колонны по 2, 4, 8 дроблением и сведением.
Перестроение выполняется в движении. Команды:
1.
«Через центр – марш!» (как правило, подаётся на одной из середин)
2.
«В колонны по одному направо и налево в обход – марш!». Подаётся на противоположной середине. По этой команде первые номера идут направо, вторые номера – налево в обход.
3.
«В колонну по два через центр – марш!». Подаётся при встрече колонн в той середине зала, откуда начиналось перестроение. Продолжая дробление и сведение дальше, можно построить колонны по четыре, восемь и т.д.
Обратное перестроение называется разведением и слиянием. Например, из колонны по два в колонну по одному:
1.
«В колонну по одному направо и налево в обход шагом – марш!». По этой команде правая колонна идёт направо в обход, левая – налево. При встрече колонн на противоположной середине подаётся команда:
2.
«В колонну по одному через центр – марш!»

Передвижения

Строевой шаг – шаг, при котором ногу надо выносить на высоту 15-20 см от пола (подошву держать горизонтально и ставить её твёрдо на всю ступню); движения руками выполняются вперёд (сгибать в локтях так, чтобы кисти поднимались на ширину ладони выше пояса и на расстоянии ширины ладони от тела) и назад (руки прямые отводятся до отказа в плечевом суставе), пальцы слегка сжаты в кулаки.
Команда:
«Строевым шагом – Марш!»

Походный (обычный) шаг – отличается от строевого большей свободой движений.
Команды: 1.
 «Шагом – Марш!» - подаётся для всякого движения шагом с места (даже на один шаг).

2.
 «Обычным шагом (бегом) – Марш!» - применяется при переходе с других видов ходьбы, бега и при окончании упражнений в движении. Исполнительная команда подаётся под левую ногу.

Движение на месте выполняется по команде:
1.
«На месте шагом (бегом) – Марш!»
2.
«Направляющий, на месте!» - подаётся тогда, когда передвигающуюся группу надо сомкнуть на дистанцию в один шаг, т.к. при выполнении упражнений в движении дистанция, как правило, большая.

Переход с движения на месте к передвижению.
Команды: 1.
 «Прямо!» (подаётся под левую ногу) – выполняется шаг правой ногой на месте, и с левой ноги начинается движение вперёд.
2.
«Два (3, 4 и т.д.) шага вперёд (назад, вправо, влево) – Марш!»

Прекращение движения
Команда:
«Группа (класс) – стой!» - подаётся под левую ногу (выполняется шаг правой и приставляется левая нога).
Для изменения характера передвижения подаются команды:
 «Идти не в ногу!», «Идти в ногу!» (после такой команды необходимо вести подсчёт до выполнения её всей группой (классом).
Для изменения длины шага и темпа движения подаются команды:
 «Шире шаг!», «Короче шаг!», «Чаще шаг!», «Ре-же!» (команда подаётся под левую ногу через счёт), «Полный шаг!», «Полшага!»

Движение бегом.
Команда:
«Бегом – Марш!» - при переходе с движения шагом под музыку исполнительная команда подаётся под левую ногу, после чего занимающиеся делают шаг правой и с левой начинают движение бегом. Если музыкального сопровождения нет, команда «Марш!» подаётся под правую ногу.

Повороты в движении.
Команды те же, что и для поворотов на месте, за исключением команды для поворота кругом. Исполнительная команда для поворота направо подаётся под правую ногу, после чего занимающийся, делая шаг левой вперёд, поворачивается на левом носке и с правой ноги начинает движение в новом направлении. При ходьбе на месте после исполнительной команды поворот также осуществляется после постановки левой ноги. Исполнительная команда для поворота налево подаётся под левую ногу; поворот выполняется на правом носке. Для выполнения поворота кругом подаётся команда
 «Кругом – Марш!». Исполнительная команда «Марш!» подаётся под правую ногу, после чего занимающийся делает шаг левой вперёд, полшага правой вперёд, поворачивается на носках обеих ног и с левой ноги начинает движение в новом направлении. При выполнении поворотов в движении целесообразно после подачи исполнительной команды вести подсчёт, чтобы сохранить ритм движения.

Перемена направления фронта захождением плечом.
Команды: 1.
 «Правое (левое) плечо вперёд шагом – Марш!» (при движении слово «шагом» опускается). По этой команде группа, не нарушая шереножного строя, движется вокруг левофлангового, который, обозначая шаг на месте, поворачивается вместе со всей шеренгой, соблюдая равнение.
2.
«Прямо!» (подаётся под левую ногу), «На месте!» или «Группа (класс) – Стой!».

Движение в обход.
Команда
«Налево (направо) в обход шагом – Марш!». Если команда подаётся во время передвижения, то исполнительная команда «Марш!» должна быть подана у угла зала или площадки, а слово «шагом» исключается.

Движение по диагонали.
Команда:
«По диагонали – Марш!»

Передвижение противоходом – движение всей колонны за направляющим в противоположном направлении.
Команда:
«Противоходом направо (налево) шагом – Марш!». Интервал между встречными колоннами - один шаг. Может исполняться по прямым и косым направлениям.

Движение змейкой – несколько противоходов подряд.
Величина змейки определяется по первому противоходу. Команды:
1.
«Противоходом налево (направо) шагом – Марш!»
2.
«Змейкой – Марш!»

Движение по кругу.
Команда
«По кругу – Марш!». Исполнительная команда подаётся на середине одной из границ зала или площадки, после чего указывается дистанция, для того чтобы определить размер круга.

Размыкания и смыкания


Размыкания – способы увеличения интервала или дистанции строя.

Смыкания – приёмы уплотнения разомкнутого строя.

1. Команда
«Вправо (влево, от середины) на столько-то шагов Разом-Кнись!». Если количество шагов не указывается, то размыкание производится на один шаг. Все, за исключением того, от кого производится размыкание, выполняют поворот направо (налево) и, продвинувшись настолько, чтобы расстояние между ними и стоящими рядом сзади составило указанное количество шагов, поворачиваются лицом к фронту. После подачи команды преподаватель ведёт подсчёт по два до тех пор, пока все не займут своего места в строю. Для смыкания подаётся команда «Влево (вправо, к середине) Сом-Кнись!», и все действия выполняются в обратном порядке. Это же размыкание и смыкание может быть выполнено бегом. При подаче команды добавляется слово «бегом».

2. Размыкание приставными шагами производится по фронту. Команда
 «От середины (вправо, влево) на два (три и т.д.) шага приставными шагами Разом-Кнись!». После подачи команды преподаватель начинает подсчёт по два до тех пор, пока размыкание не закончится. Начинают размыкание крайние в шеренге (шеренгах), затем последовательно, через каждые два счёта, вступают остальные. Для смыкания подаётся команда «К середине (вправо, влево) приставными шагами Сом-Кнись!». Смыкание все начинают одновременно. Преподаватель ведёт подсчёт по два до окончания смыкания.

3. Размыкание по распоряжению. Например:
«Встаньте на два шага друг от друга», «Разомкнись на вытянутые руки» и т.д.

4. Размыкание по направляющим в колоннах, которых преподаватель ставит на необходимый интервал.

Основные наименования строя и его расположения



Строй – установленное размещение занимающихся для совместных действий.

Управление строем осуществляется посредством команд и распоряжений, которые обычно подаются голосом или установленными сигналами.

Сомкнутый строй – строй, в котором занимающиеся расположены в шеренгах с интервалом, равным ширине ладони (между локтями), один от другого или в колоннах на дистанции, равной поднятой вперёд руки.

Разомкнутый строй– строй, в котором занимающиеся расположены в шеренгах с интервалом в один шаг или с интервалом, указанным преподавателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности дидактических методов и приемов для активизации запоминания учащимися сложной терминологии в специальных (коррекционных) классах

Работа посвящена проблеме запоминания учащимися коррекционных классов сложной терминологии. В ней раскрыты возможности использования различных методов, приемов и дидактического материала на уроках с ц...

Историческая терминология. Формирование методов достижения терминологической грамотности учащихся.

В презентации указаны причины постоянной работы над терминами, задачи и методы достижения терминологической грамотности учащихся....

Усвоение терминологии при изучении характеристики звука учащимися с ограниченными возможностями здоровья

Число школьников с отклонениями в развитии постоянно растёт. Среди них большую часть составляют дети с недоразвитием фонематического восприятия. Несформированность фонематического восприятия мож...

Терминология, памятка при выполнении работы с контурной картой той к теме

В Листе для учащихся дана основная терминология по теме....

Урок по технологии 5 класс. "Терминология ручных работ. Выполнение ручных стежков и строчек"

Урок по технологии для учащихся 5 класса. Тема: "Терминология  ручных работ. Выполнения ручных стежков и строчек".Цель урока: дать общие понятия о терминах, применяемых при выполнении ручных рабо...

Статья: преподавателя английского языка Михальковой Т. Л.: "Изучение технической терминологии по теме "Автомобильные эксплуатационные материалы"

В целях повышения технической и научной грамотности среди обучающихся Республиканским учебно-методическим объединением транспортного направления при участии Ассоциации организаций профессионального об...

Статья "Развитие у обучающихся ассоциативного мышления во время усвоения исторической терминологии"

В статье "Развитие у обучающихся ассоциативного мышления во время усвоения исторической терминологии" содержатся рекомендации по проведению современного урока истории в основной школе, а так...