Статья "МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА"
статья
В настоящий момент неотъемлемой частью в воспитательной работе педагога как участника образовательного процесса становится использование современных информационных технологий. Использование ИКТ на занятиях и воспитательных мероприятиях в образовании позволяет участникам образовательного процесса повысить качество обучения и создать новые средства воспитательного воздействия. При использовании информационных технологий происходит изменение форм и методов воспитания таким образом, что результаты этих изменений можно увидеть уже наглядно в начале учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА
В настоящий момент неотъемлемой частью в воспитательной работе педагога как участника образовательного процесса становится использование современных информационных технологий. Использование ИКТ на занятиях и воспитательных мероприятиях в образовании позволяет участникам образовательного процесса повысить качество обучения и создать новые средства воспитательного воздействия. При использовании информационных технологий происходит изменение форм и методов воспитания таким образом, что результаты этих изменений можно увидеть уже наглядно в начале учебного года.
Понятие «Интерактивный» означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком) [3]. Таким образом, интерактивное обучение, как одна из форм организации познавательной деятельности, строится на взаимодействии педагога с учащимися и создании таких условий обучения, при которых бы ребенок чувствовал себя уверено и успешно.
Внедрение информационно - коммуникационных технологий в современный образовательный процесс повышает интерес учащихся, а в связи с этим отмечается положительная тенденция повышения компьютерной грамотности и у взрослых. Педагог тоже стремится повысить уровень самообразование и применить свои знания и умения на практике, повысить эффективность преподавания, а также экономно и рационально использовать своё время.
Наиболее удачной формой представления учебного материала при подготовке и проведении занятий и мероприятий является мультимедийная презентация с помощью компьютерных программ. В переводе с английского слово «Презентация» означает «представление» [3].
Работа педагога с этой информационно – коммуникационной технологией позволяет скомпоновать и преподнести учебный материал ребёнку, таким образом, повышая степень восприятия представленной информации в наглядной и интересной форме. В основе любой мультимедийной презентации для облегчения процесса восприятия и запоминания информации, обязательно должны присутствовать какие- либо яркие изображения, динамика и по желанию или необходимости звуковое сопровождение.
В образовательном процессе мультимедийные презентации используются как приложение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе в качестве обучающего или проверочного материала по определенным темам и разделам программы. Для их разработки и составления педагог может использовать дидактический материал, накопленный самостоятельно, Интернет-ресурсы или другие источники информации. Но при использовании в работе мультимедийных презентаций нужно всегда помнить, что она должна быть доступной для восприятия ребёнка, краткой, не занимать по времени больше 15 минут и количеством слайдов не более 20. А так же соответствовать возрастным особенностям детей, быть доступной и эстетически оформленной. Ни в коем случае нельзя и злоупотреблять излишним включением в занятия и мероприятия мультимедийных технологий. Также не следует увлекаться большим количеством специальных эффектов, если перестараться, то можно снизить тем самым эффективность самой презентации и не повысить, а понизить интерес и мотивацию к учению.
Таким образом, следует отметить, что с использованием информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе учащиеся смогут получить намного больше информации, чем при использовании обычных средств обучения, но ни какой компьютер не заменит педагога. Поэтому только использование в комплексе с другими имеющимися в распоряжении педагога методическими средствами позволит обеспечить качественное улучшение результатов образовательной и воспитательной деятельности при разумном объединении накопленного методического опыта и современных информационных технологий [2].
Список использованных источников:
1. Коптюг Н.М. Пять типов уроков с использованием ИКТ // Интернет-журнал "Учительская газета". 2007 г. № 4. URL: http://www.ug.ru/issues/?action=topic&toid=5304 (дата обращения: 26.10.2020).
2. Новиков С. П. Применение новых информационных технологий в образовательном процессе// Педагогика. – 2003. - № 9.
3. Солопова Н.К. Организация работы с информационно-коммуникационными технологиями в образовательных учреждениях, органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования. /Авторы-составители Солопова Н.К., Баскакова Н.И., Бойко Е.Ю., Шильдяева Л.В. – Тамбов: ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», 2010.- 42 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/15/picture-71412-1353002264.jpg)
«Учебно – дидактические игры с использованием современных информационных технологий на уроках английского языка (мультимедийные презентации и интерактивная доска)»
Дидактические игры или игровые моменты часто используются на уроках английского языка. Они помогают преодолевать психологические «барьеры» усвоения материала за счет ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/29/picture-154290-1354210275.jpg)
Проектирование инновационного развития образовательного учреждения КУРСОВАЯ РАБОТА НА ТЕМУ «Дистанционное обучение английскому языку с использованием современных информационных технологий учащихся с ограниченными возможностями».
Данный материал является разработкой инновационного проекта по внедрению дистанционного обучения по предмету АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК...
Использование информационных технологий в работе педагога-психолога
В решении проблем психолого-педагогического сопровождения УВП, реализации деятельности педагога-психолога по базовому компоненту, активизации обучения и всей школьной жизни существенную роль игр...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/24/picture-510657-1427206578.jpg)
Из опыта работы "Использование современных информационных технологий на уроках английского языка"
"Использование современных информационных технологий на уроках английского языка"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/15/picture-1268820-1600193997.jpg)
Отчет об использовании современных образовательных технологий в работе педагога-психолога
В отчете представлены основные инновационные педагогические технологии, которые использует в своей работе педагог-психолог....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/06/picture-1078817-1541534683.jpg)
Использование современных информационных технологий в обучении немецкому языку (из опыта работы)
Статья посвящена обобщению опыта внедрения курса «Информационно-компьютерные технологии в обучении иностранным языкам» в средней школе с углубленным изучением немецкого языка....
Использование современных образовательных технологий в работе педагога-психолога
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА...