Конспект занятия "Осенний колорит"
методическая разработка

Нелла Михайловна Фраш

Тема занятия:  «Осенний колорит»

(Использование проектных технологий)

Цель проекта: Развитие у учащихся художественно-эстетического восприятия посредством создания альбома творческих работ по теме «Осенний колорит»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_osenniy_kolorit.docx68.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Осенний колорит»

Автор: Фраш Н.М.,

педагог дополнительного образования

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фраш.JPG

Тема занятия:  «Осенний колорит»

(Использование проектных технологий)

Цель проекта: Развитие у учащихся художественно-эстетического восприятия посредством создания альбома творческих работ по теме «Осенний колорит»

Задачи: обучать новым способам изготовления панно, работе с бумагой, ножницами, клеем.  Развивать творческие способности учащихся, основываясь на полученных ранее знаниях. Воспитывать самостоятельность в работе, эстетический вкус, чувство прекрасного.

Предполагаемый результат:

-Формирование основы художественной культуры. Закрепление знаний об искусстве как виде творческой деятельности людей.

-Обогащение знаний детей о работе с бумагой разной фактуры, различного назначения.

 -Закрепление знакомых техник и приёмов  изобразительной деятельности. Умение  самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности.

-Объединение детских  работ «Девочка-осень», изготовленных в процессе  творческой деятельности на занятиях и дома в альбом.

-Создание атмосферы  радости творчества.

Оборудование:

Иллюстрации, фотографии готовых изделий, панно «Девочка-осень».

Материалы для работы:

  Разноцветная и разнофактурная бумага, ножницы, клей, краски, кисти, наглядное пособие, предыдущие работы учащихся, выполненные в различной технике (аппликация с применением прорисованных элементов, в технике рваной бумаги)

Срок реализации: 26.10.2015

Участники проекта: учащиеся группы №1, начальное звено, МБОУ «СОШ  №6».

Формы презентации: устная презентация, альбом работ учащихся.

Планирование проектной деятельности

дата:26.10.2015

Проект: «Осенний колорит»

Задачи

Деятельность педагога

Совместная деятельность

педагога и учащихся

1 этап -  подготовительный

1.Приобщать  учащихся    к декоративно- прикладному искусству, как к неотъемлемой части духовной и материальной культуры нашего народа.

2.Обогащать знания учащихся  о жизни людей в прошлом и их народной культуре.

3. Продолжать знакомить учащих с декоративо-прикладным творчеством   и историей возникновения традиций разных народов

4. Формировать у детей патриотические чувства.

 

1.Вводная беседа. Мотивирование учащихся на продуктивную  творческую деятельность.

2. Предложить объединить работы учащихся в альбом

  1.Рассматривание      иллюстраций с различными видами изображений «Девочки-осени».

 2.Принятие задачи: создание альбома работ  учащихся «Осенний колорит».

2  этап – планирование

Организовать деятельность учащихся по созданию панно.

Организация деятельности по выполнению этапов работы  по созданию панно.

3 этап – реализация проекта

1.Углублять представления учащихся о декоративно-прикладном творчестве, его традициях.

2.Развивать самостоятельность, инициативу, чувство формы, композиции,

воображения учащихся.

3. Закрепить умения передачи посредством художественно-творческой деятельности различных способов оформления панно.

4.Настроить учащихся на передачу настроения в работах учащихся.

1.Практическая помощь учащимся по необходимости.

2.Контроль реализации проекта.

 

3.Беседа с учащимися «Осенний колорит»

1.Подготовка к выставке:

-Коллективное творчество (панно) «Девочка- осень»

-Панно «Девочка-осень» (Бумагопластика, с применением разнофактурной бумаги).

-домашние заготовки: шаблоны, для  экспериментальной деятельности на занятие (по образцу)

4  этап  -  презентация проекта.

1.Презентовать результаты каждого участника

 3. Наметить развитие проекта.                    

1. Обеспечить радостный, положительный отзыв на работу в проекте.

1.Выступления учащихся

2. Рефлексия.

3.Создание альбома творческих работ учащихся  «Осенний колорит»        

             

Ход занятия

1. Организационный момент.

Приветствие

  Мы за  парты дружно сели

   И на доску посмотрели.

   А  сегодня мы опять

                 Дружно  будем рисовать.

                 Бумагу ножницы и клей

                 Готовь к занятию скорей.

                 На картины посмотри

                 Ничего не пропусти.

           -Молодцы, все были внимательными, а значит, уже готовы к занятию

               Проверка готовности учащихся  к занятию.

  1. Сообщение темы и цели занятия.
  • Тема нашего занятия «Осенний колорит». Вы узнаете, что такое колорит, какой бывает колорит и как применить его в наших работах. А на занятии будете работать над композицией «Девочка- осень» с помощью различного вида цветной бумаги.
  1. Вступительная беседа.

           -И так, что такое колорит?

       Колорит — сочетание красок в картине, создающих красоту. Можно сказать яркий колорит- создается звонкими и насыщенными цветами. Колорит— одно из важнейших средств эмоциональной выразительности-может быть теплым (преимущественно красные,желтые, оранжевые тона) и холодным (преимущественно синие, зеленые,фиолетовые тона); спокойным и напряженным; ярким и блеклым, основанным на локальных цветах.  

  • Что такое локальный цвет? (локальный цвет- это основной цвет, присутствующий в работе)
  • Скажите, какой цвет у осени? (желтый, красный, пурпурный, золотой, оранжевый...)
  • Придумайте определение к слову осень. Какая она? (прозрачная,  ранняя, поздняя, дождливая, унылая, урожайная, щедрая) Это по средству эмоциональной выразительности.
  • А о чем можно сказать «осенний»? (дождь, день, огород, сад, лес)
  • Осенняя? (вода, лужа, грязь, туча)
  • Осеннее? (облако настроение,солнце,небо,утро)
  • Назовите, какие осенние месяца приходят к нам в гости?( сентябрь, октябрь, ноябрь) Если мы возьмем первые буквы названий осенних месяцев, то что у нас получится. Слово «СОН». И верно ведь, в осенние месяцы природа готовится к зимнему сну. После жаркого лета наступает прохладная осень. Солнышко все реже светит, закрывается тучами, часто ложится туман. Дуют холодные ветры и льют дожди. Дни заметно уменьшаются. Листья на деревьях и кустах меняют окраску и опадают.
  • Как называется период, когда опадает листва? (листопад)
  • Какого цвета листья вы видели осенью? (желтые, оранжевые, красные,коричневые, пурпурные,  золотые)
  • Вот мы на наших работах создадим осенний листопад с помощью разнофактурной цветной бумаги.

4. Инструктаж по выполнению работу.

  • Аппликацию девочки-осени из цветной бумаги можно выполнить по шаблонам. как показано на образце, либо по собственному замыслу.
  • Для работы потребуется цветная бумага,ножницы, клей, кисти, краски.

Последовательность выполнения работы:

  • 1) Взять лист приготовленной белой бумаги, смять его в комок. Затем разгладить его ладошками и нанести на него краски осени при помощи кисти и красок. Отложить для просушки.

2) Взять цветной картон (цвет выбрать по своему усмотрению),на котором будет располагаться аппликация.

3) По шаблонам изготовить детали девочки-осени, вырезать и наклеить в определенном порядке на основу.

4) Взять, приготовленную смятую бумагу или цветную, из нее вырезать листики.

5) Листочками украсить работу, вырезанными из цветной разнообразной бумаги.

5. Можно ли по наряду девочки определить ее характер.

(Да, можно. Например, важная веселая, яркая, царственная..)

-Приготовьте для работы разнообразную цветную бумагу, подготовьте мятую цветную бумагу, клей, ножницы.

  • Придумайте свою сказочную девочку-осень и выполните объемную аппликацию.
  • Не забывайте, что детали не приклеиваются полностью, клей наносится только на определенную часть детали.
  • Вырезанные цветные детали( волосы, ручки, листики) можно загнуть. Это придаст картине объемный вид.

6. Итог занятия.

1) Выставка работ учащихся  и их обсуждение.

  • Все ребята очень старались, поэтому работы получились очень красивые, роскошные.
  • В каком колорите выполнены ваши работы?

( В ярком, сочном колорите)

2) обобщение.

  • Что нового узнали на занятии?(что такое колорит, какой он)
  • Чему учились на занятии?( Выполнять аппликацию при помощи разнофактурной бумаги)

3) Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Колорит в композиции"

Презентация предназначена для наглядной демонстрации влияния колорита на композицию картины...

Колорит в композиции

Презентация предназначена для наглядной демонстрации влияния колорита на эмоциональное восприятие картины....

Национальный колорит- как компонент уроков технологии

Статья о воспитании толерантного отношения к представителям других культур...

Электронная презентация творческого объединения "Колорит"

В век всеобщей компьютеризации, когда большинство детей очень зависимы от компьютера и не развиваются эстетически, образовательная программа «Колорит» дает возможность ребенку раскрыть себя в тв...

Колорит местного говора урок конференция

Цель урока-конференции показать красоту народной речи, значение народного языка в художественной литературе...

Колорит местного говора презентация

Работа позволяет ответить на следующие вопросы:- Что узнали о местном говоре?- В чьей речи он чаще всего проявляется?- В произведениях каких писателей  встречается уральский диалект?- Какие бываю...

"Колорит в пейзаже" урок изо в 6 классе

 Мультимедийный компонент  в виде презентации Microsoft  Office PowerPoint применяется в течении  урока при объяснении, закреплении и выполнении заданий. Форма овладения...