Сценарий праздника "Посвящение в художники".
материал

Богомолова Светлана Владимировна

Сценарий праздника "Посвящение в художники" будет интересен для руководителей изостудий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posvyashchenie_v_hudozhniki_dlya_sayta.docx103.33 КБ

Предварительный просмотр:

МБУДО «ЦДТ «Южный»

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

«ПОСВЯЩЕНИЕ В ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ»

Составитель:

Богомолова С. В.,

Прудникова Е. В,

Рязань, 2018 г.

Место проведения: ПК «Пирамида»

Присутствующие: обучающиеся дизайн-студии «Акварель», родители, педагоги, гости

Дата проведения:02.12.18 год.

Реквизит: мольберты, планшеты, листы бумаги А4, маркеры, фломастеры, гуашь.

Зал украшен творческими работами обучающихся, воздушными шариками.

Структурный план:

1. Приветствие ребят, гостей и родителей.

2. Чумакова Олеся. Песня «Маленькая страна».

3. Малышева Татьяна. Стихотворение «Искусство».

4.Игра основные и дополнительные цвета.

5. Стрюкова Мария. Песня «Оранжевая песня».

6.  Игра с кистью.

7. Конкурс «Клякса»

8.Меньшова Александра. Стихотворение.

9.Конкурс для родителей. «Портрет ребенка с завязанными глазами».

10.Томилина Елена Алексеевна. Стихотворение.

11. Конкурс «Метаморфозы».

12. Клятва юного художника. Вручение подарков детям.

13. Прощание. Завершение праздника

Ход праздника:        

Чумакова Олеся. Песня «Маленькая страна».

Ведущая:

И в десять лет, и в 7 и 5

Все дети любят рисовать,

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует.

Цветы, машины, сказки, пляски.

Все нарисуем! Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

И мир в семье и на земле!

Малышева Татьяна. Стихотворение «Искусство».

Сладко дедушка заснул
Внуку с внучкой скучно.
Подтащили к деду стул,
Выразить искусство.

Краски, кисть, стакан с водой,
Дед уже в веснушках,
Трудятся над бородой
Необычно дружно.

Краски кончились у них,
Раскрашена (Радугой) рубашка.
Сделали последний штрих
Нос зелёнкой мажа.

Крепко спал в качалке дед
По-обыкновенью.
Был как зимушка он сед,
Стал теперь весенним.

А когда проснулся он,
Бороды коснулся,
Был ужасно изумлён
От внучат искусства.

К зеркалам бежит дед наш,
Смотрит удивлённо
На него мультперсонаж
Кузя домовёнок.

Вот и бабушка пришла,
Обомлело сердце.
И взвилась её метла,
Била чужеземца.

Разобрались и внучат
Тут же наказали.
Те рубашку целый час
Дедову стирали.

И решили – рисовать
Легче на обоях.
Нужно маме заказать
Разных красок море.

Ведущая:

- Добрый день дорогие ребята! Я знаю, что у вас сегодня праздник – «Посвящение в юные художники»……(Врывается Клякса)

Клякса:

- Привет девчонки, хай мальчишки! Меня зовут Клякса! А вас? А давайте дружить! Мне так хочется быть вашим другом! Я вам сейчас все перепачкаю, на всех рисунках оставлю свои отпечатки, испачкаю все ваши руки и лица, перемажу все ваши нарядные платья и костюмы, что даже ваши родители вас не узнают! Все будет весело и кля – кля – классно!!!! (Обводит всех взглядом и удивленно спрашивает?)

- Стоп, а что это вы здесь такие нарядные собрались? Праздник?! Это мне нравится, давайте танцевать!

Ведущая:

- Клякса, на этом празднике не танцуют!

Клякса:

- А что делают?

Ведущая:

- Проверяют знания ребят в области изобразительного искусства!

Клякса:

- Скукотища какая! Хотите дам вам парочку полезных советов?

- На уроке очень – очень захотелось говорить?

Ты тяни повыше руку, а когда учитель спросит

Быстро – быстро говори, что только хочешь!

Он поставит тебе двойку, маму в студию позовет,

Но зато наговоришься, скажешь все, что ты хотел!

- Если вдруг у муляжа ты, кусочек откусил

И тебя застал учитель вот за этим делом важным,

Посмотри ему в глаза ты, не моргая, так ответь:

- Просто очень я голодный! Обязательно поймет он,

Он же тоже человек!

- Ты сидел довольно тихо, слушал – слушал, но устал,

Развлекаться тоже надо, это даже хорошо!

Ты возьми тогда резинку, смело брось ее в соседку,

И она в тебя запустит тоже чем – нибудь в ответ!

И начнется тут потеха, время быстро пролетит!

Ведущая:

- Разве это полезные советы? Ребята, советую вам делать все наоборот, иначе вам не избежать неприятностей!

Клякса:

- Ну, тогда я пошла, мне неинтересно и ребятам, я думаю, что тоже! (начинает медленно уходить, в надежде, что ее остановят)

Ведущая:

- Вот и неправда, ребятам учиться очень интересно, они уже многое знают и умеют, правда? Если хочешь, они тебе свои знания покажут?!

Клякса:

- Хочу!

Ведущая:

- Давайте вспомним основные цвета (красный, синий, желтый). Остальные цвета дополнительные. Когда я буду называть основные цвета – вы хлопайте в ладоши, дополнительные – топайте ногами.

(Игра основные и дополнительные цвета).

Клякса:

- Нет три цвета, три цвета, три цвета. Ребята не мало ли это? А где нам зеленый, оранжевый взять?

Ведущая:

- Нам краски  по парам нужно смешать

Из синей и красной (вот этой вот)

Получим мы цвет….. (фиолетовой).

- А синий мы с желтым смешаем –

Какой цвет получим?....(зеленый).

- А красный плюс желтый,

Для всех не секрет,

Дадут нам, конечно….(оранжевый цвет).

Стрюкова Мария. «Оранжевая песня».

Ведущая:

- Сейчас я предлагаю проверить, знают ли ребята рабочий материал, которым пользуется художник? (Дети под музыку передают рабочий материал художника, на ком музыка остановится, называет материл).

(Игра с кистью).

Ведущая:

- А теперь, садись Клякса на стул, ребята с натуры будут тебя рисовать.

Клякса:

- Меня еще никто, никогда не рисовал!

(Конкурс «Клякса»).

Клякса:

- Ой, я и не знала, что могу быть такой красивой и полезной! В руках художника весь мир преображается!

Меньшова Александра. Стихотворение.

Художник, так же, как поэт...
Сюжет в себе переживает...
Он оставляет в душах след...
Хоть о последствиях не знает...

Вблизи посмотришь, так мазня...
Всё так наляписто и криво...
А отойдешь, поёт душа...
В картине всё играет мило...

Там каждый штрих или мазок...
Душой художника сияет...
И чем древней картины срок...
Шедевр бесценность обретает...

Ведь то, что писано душой...
Храниться будет в душах вечно...
Как смерть не властна над строкой...
Творец живёт пусть бесконечно...

Шедевры пусть свои творит...
Чтоб Мир наш стал намного ярче...
Уж утро, он ещё не спит...
Творит, чтоб стали мы богаче.

Клякса:

- Теперь понятно! А я вот, все хочу давно спросить, вот это дети – их мы посвящаем в художники, а вон там сидят – это кто? Тоже юные художники? (показывает на родителей).  

Ведущая:

- Клякса, это же родители наших юных художников.

Клякса:

- А чего это они к нашему празднику примостились! Рисовать то они не умеют!

Ведущая:

- С чего это ты Клякса взяла?! Они даже с закрытыми глазами рисовать умеют!

Клякса:

- А давайте посмотрим!!!!!!

(Конкурс для родителей. «Портрет ребенка с завязанными глазами»).

Ведущая:

- Клякса, наши родители не только рисуют, но и стихи читают.

Томилина Елена Алексеевна. Стихотворение.

- У нас в семье растет художник.
И хоть он маленький совсем,
Своим художерисованьем
Хлопот успел доставить всем.
Ему лишь в руки попадется
Фломастер или карандаш,
И оглянуться не успеешь, —
На стенке целый вернисаж.
Однажды старшая сестричка
Забыла краски на столе,
А вместе с красками в стакане
Большую кисточку в воде.
Затих художник, затаился
Мелькает кисточка в руках,
Сопит, пыхтит и что-то красит
На животе и на ногах.
Увлекшись, даже не заметил,
Как краски кончились, и вот
Готовое произведенье
В большую комнату идет.
Он вышел в зал на суд семейный,
В дверном проеме молча встал
— Кошмар! – чирикнул попугайчик
И в клетке замертво упал.
— Вот это да! – воскликнул папа,
На пол газету уронил.
Хотел залаять пес Артошка,
Да так на месте и застыл.
Сказала мама, улыбнувшись:
— Шедевр на славу удался.
Взяла художника на руки
И мыться в ванну унесла.
И пусть пока несовершенны
Произведения его,
Он может станет знаменитым,
Как сам великий Пикассо.

Клякса:

(берет кисть и важно расхаживает)

Ведущая:

- Клякса, ты чего ходишь, места себе не находишь.

Клякса:

- Я не хожу, я думаю.

Ведущая:

- Давай мы тебе поможем.

Клякса:

- Ой давайте. Вот круг, вот квадрат, что из них можно нарисовать, ума не приложу.

(Конкурс «Метаморфозы»).

Ведущая:

- Мы убедились, что ребята достойны, быть юными художниками, самое время дать торжественную клятву.

(Клятва юного художника. Вручение подарков детям).

- Знания будем мы здесь получать,

Уроки, конечно же, все посещать!

Клянетесь?

Дети:

- Клянемся!

Ведущая:

- На партах и стульях не будем писать,

Для этого есть ведь альбом и тетрадь!

Клянетесь?

Дети:

- Клянемся!

Ведущая:

- Не зевать, не кушать,

А педагога слушать!

Клянетесь!

Дети:

- Клянемся!

Ведущая:

- Взять и творить на радость людям

Мы обязательно будем!

Дети:

- Клянемся!Клянемся!Клянемся!

Ведущая:

- Клякса, а что ты пожелаешь ребятам?

Клякса:

- Обязательно научиться рисовать – ведь это так здорово!!!!! А в школе учиться на «4» и «5».

Дети:

- Спасибо!!!!!!

Ведущая:

- Вы неплохо потрудились, В художников юных превратились!

 От всей души поздравим вас,

Настал и развлеченья час!

(Вручение подарков для детей).

Фото отчет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Недаром помнит вся Россия". Исторический вечер "Уж постоим мы головою за Родину свою" Сценарий составлен с использованием картин художников Ф.А. Рубо, В.В. Верещагина..

Исторический вечер"Уж постоим мы головою за Родину свою" сценарий мероприятия можно использовать на уроках истории, изо, классных часах и во внеклассной работе.Автор материалаНестерова Марина Георгиев...

Сценарий праздника "Посвящение в музыканты и художники"

Сценарий праздника посвященному посвящениею учащихся в музыканты и художники. Сценарий написан для ДШИ....

Сценарий урока ИЗО «Художник в цирке»

 Творчество  - это возможность проявить себя ребенку искусство  -выразить человеческие мысли и чувства, свое отношение, но не только на эмоциональном уровне. Теперь для учащихся все должно перейти на ...

Сценарий праздника «Посвящение в юные художники»

Посвящение первоклассников в юные художники...

Сценарий к празднику: «Посвящение первоклассников в юные художники» (07.11.13)

Сценарий к празднику «Посвящение первоклассников в юные художники»        Праздник для школьника – это игра. Он формирует психику ребенка, развивает его личность, вл...

Сценарий праздника "Семь чудес радуги" (посвящение в юные художники)

Праздник посвящения в юные художники. Цели и задачи мероприятия: воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, развивать ассоциативное мышление, развивать мелкую моторику, чувство формы...

сценарий внеклассного мероприятия "Лермонтов.Поэт. Переводчик. Художник"

Тема: Лермонтов. Поэт. Переводчик. Художник.Участники: учащиеся 7 класса Цели классного часа:Образовательные: знакомство с М.Ю. Лермонтовым, его писательской судьбой; с жизнью и творчеством крупн...