Послание педагогическому сообществу. Выступление финалиста Всероссийского конкурса "Сердце отдаю детям"
статья

Микрюков Роман Александрович
    Я стал сочинять. От натюрмортов до жанровых портретов. Я понял, что могу придумывать, могу проявлять, выражать себя на фотопленке, творить реальность! и потом еще и другим показать.  это невероятно меня вдохновило! Весь процесс от устройства аппарата до фотопечати был невероятным действом.
    Надо заметить, что Фотография - довольно молодая технология передачи информации, еще не до конца изучено ее влияние на общение и самореализацию человек.  Визуальный язык - это то, на чем говорят с нами любые изображения, думаю – это один из языков будущего.
Визуальный язык несёт большую силу: может формировать мысли, побуждать к действиям. При создании фотографий мы стремимся отразить истинные ценности: взаимопонимание, доброту, милосердие, семейные ценности,  любовь к жизни,  радость. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Послание 20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, коллеги. Радостно находиться в теплой компании единомышленников и спасибо за возможность сегодня поделиться с вами.

Кто-то выражает себя стихами, танцует, мастерит самолеты, становится волонтером.

Для подростков самовыражение - это как воздух, пробные шаги в неизведанной жизни. 
Однажды и мне этот тайный мир повернулся лицом.

Многие события в жизни помогли мне прийти к дополнительному образованию.

     Я Родился в маленьком городке Кировской области в семье военного и с детства  пытался найти себя в жизни, реализоваться, куда-то вложить неуемную детскую энергию. Мы много переезжали, родители много работали, и мы с братьями постоянно придумывали игры, выпускали газету, делали жилища в сугробах, лепили, мастерили. Но дела жизни, моего дела, не было, сердце не подсказывало. Еще у меня были трудности в общении, дада я не знал как вести себя с окружающими, сильно заикался, был замкнут. До сих пор вспоминается острое ощущение гигантской проблемы молодого человека: как быть свободным, уверенным? Я просто не знал. Как же юному человеку найти и понять себя? Много позже я понял, что для этого нужен опытный педагог.

  • В какой-то момент в руки попал фотоаппарат . Это был  простой плёночный компакт. Отец сказал: «Сходи-ка купи фотоаппарат, обязательно, чтобы дата была,  печаталась на снимке». я купил не тот , меня отругали,  я расстроился. НО В тот вечер мне открылось нечто огромное.
  • Я стал сочинять. От натюрмортов до жанровых портретов. Я понял, что могу придумывать, могу проявлять, выражать себя на фотопленке, творить реальность! и потом еще и другим показать.  это невероятно меня вдохновило! Весь процесс от устройства аппарата до фотопечати был невероятным действом.

    Надо заметить, что Фотография - довольно молодая технология передачи информации, еще не до конца изучено ее влияние на общение и самореализацию человек.  Визуальный язык - это то, на чем говорят с нами любые изображения, думаю – это один из языков будущего.

Визуальный язык несёт большую силу: может формировать мысли, побуждать к действиям. При создании фотографий мы стремимся отразить истинные ценности: взаимопонимание, доброту, милосердие, семейные ценности,  любовь к жизни,  радость.

  • Ну а в начале XXI века цифровые технологии шагнули далеко вперёд. Каждый день всё новые открытия в технике, и, казалось бы,  парадоксальные вещи несколько десятилетий назад – сегодня реальность. Например, мельчайшая частица нейтрино, которая  пронизывает все вокруг, или возможности квантовой телепортации данных, или оптико-волоконная связь. Новые технологии  становятся новой для нас частью жизни. Они открывают пути самопознания. И здесь не нужно забывать, что освоение техники должно идти в гармонии с развитием  внутреннего мира человека.  
  • Фотографирование  помогает устанавливать связи с другими сферами жизни: художественным миром, научным, социальным.
  • Наша задача оживить технику, сама техника оживает только от любви. Техносферу создаем и развиваем только мы – люди. НО и Жизнь показала, как важно не только понимать и создавать образ, но и суметь передать его техническими средствами.
  • На занятиях с детьми мы изучаем процесс получения снимков, свет, построение изображения, композицию,  компьютерную обработку, мы можем говорить этим языком. И плюс ко всему мы учимся читать послания в фотографиях.
    Например, на этой фотографии «Подснежник»: мы твоя идея, ещё слабая, но у тебя всё получится.

-----показываю фото напечатанное

На этой фотографии мы можем сказать когда-нибудь новые ростки пробьются, живут нужно просто не жалеть тепла запастись терпением. новое  - сгоревшее
----
Здесь мы можем сказать мы все равны
-----
Здесь мы можем сказать одаренному ребенку тебе все дороги открыты тебя всё получится: Дерзай  мальчик пузырь
------
Здесь мы говорим: если ты даже не такой как все тебя всё равно любим и мы будем с тобой мы будем вместе командой.

-

Фотография настолько универсальна, что дает представление о многих профессиях, поэтому мы много общаемся с ребятами из других объединений, изучаем разное назначение фотосъемки: наблюдения за флорой и фауной, навигация, геодезия, метеорология, экология. Все это очень близко мне.

*******

  • После окончания сельскохозяйственной академии я стал работать на кафедре и в свою аспирантскую работу вносил это творчество, оно помогло написать и защитить диссертацию. Везде я пытался привнести что-то от себя, например, оживить сухой научный материал нужными в науке изображениями . Мотивировал себя рано вставать и делать опыты – захватывающим восходом солнца.
  • Я начал осваивать преподавательскую деятельность. Помню как меня привел в ужас тот факт, что было необходимо отвести 100 аудиторных часов. Я сильно волновался и краснел,  когда вел ботанику, но приходил под вечер и, на удивление, понимал, что мне нравится. :) !
  •  Я почувствовал: через эти занятия я могу делиться с людьми не только знаниями, но и частичкой себя! Это ведь тоже творчество! совершенно не думал о педагогическом образовании. А жизнь постепенно открыла дорогу к педагогике.
  • Сегодня Правительство РФ одной из задач ставит привлечение специалистов из реального сектора экономики и науки в качестве преподавателей программ дополнительного образования. Я поддерживаю это решение, потому что помню, как это было волнительно, как это поменяло мою жизнь!
  • Дополнительное образование в городах моего детства от Омутнинска до Нойштрелица было однообразно. Я ходил в несколько секций, но быстро бросал их, не найдя себя там. 
    Многообразный мир дополнительного образования, который есть сейчас - это действительно достижение! 100 лет системе детского творчества!
  • И вот передо мной открылась эта дверь: возможность вести занятия в настоящем образовании!
  • Сначала получалось плохо, я не знал специфики педагогического общения и пытался читать лекции, как в институте, в какие-то моменты я просто обессиленно сидел и не знал, как мне быть дальше.
  • Для меня стало открытием, что можно просто взаимодействовать с ребятами,  как с равными, с личностями,   вроде бы все просто: просто спросить: «как дела?», отнестись как к равному, выслушать,  но мне потребовалось время это понять.
  • И еще много педагогических тонкостей мне открыли в Институте развития образования Ярославской области, где работают профессионалы, влюбленные в педагогику люди. Каждый день учебы был событием!
  •  Я понял, что нам с ребятами интересно вместе творить, познавать новое, и это стало еще одним шагом к моей самореализации, открытости. Ведь это понятно,  чтобы быть примером кому-то,  ты сам сначала должен гореть , стремиться к развитию. Я, кажется, один из них, легко помогаю когда это нужно,  когда нужно, активно занимаю позицию педагога и рассказываю что-то новое.
  • я понимаю задачу развития дополнительного персонального образования как ресурса мотивации личности к познанию, творчеству, труду, искусству.
  • Помочь другим найти себя раньше, чем это было у меня,  потому что я ходил этой тропинкой к творчеству - к себе.

Это простое послание я и хочу отправить тем специалистам, которые стремятся стать частью педагогического сообщества  яркой и бесконечной системы творчества – сферы дополнительного образования! Спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие на Всероссийский конкурс педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям». Тема занятия: «Введение в программу «Русская мозаика»

В ходе занятия учащиеся знакомятся с предметами быта,  с русским фольклором (песни, игры на народных музыкальных инструментах).Мероприятие способствует развитию творческих способностей (музыкальн...

Эссе "Моё педагогическое послание профессиональному сообществу"

В рамках заочного этапа областного конкурса дополнительных программ и методических материалов технической, художественной и естественнонаучной направленностей....

Эссе на тему «Мое педагогическое послание профессиональному сообществу»

Данное эссе представляет мою точку зрения на роль педагога дополнительного образования....

Диплом 1 степени. Участник V Всероссийского конкурса профессионального мастерства среди педагогов, преподавателей, учителей библиотекарей «Сердце отдаю детям» .Номинация « Методическая копилка».

Диплом 1 степени. Участник V  Всероссийского конкурса профессионального мастерства среди педагогов, преподавателей, учителей  библиотекарей  «Сердце отдаю детям» .Номинация ...

Педагогическое послание профессиональному сообществу

В этой статье представлено послание профессиональному сообществу, представленное на областном конкурсе проф. мастерства "Сердце отдаю детям - 2023"...