Эссе на тему «Мое педагогическое послание профессиональному сообществу»
материал

Дрожановский Евгений Вячеславович

Данное эссе представляет мою точку зрения на роль педагога дополнительного образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дрожановский Евгений Вячеславович,

Педагог дополнительного образования

МБУ ДО «Центр внешкольной работы «Перспектива»

Городского округа город Шахунья

Эссе  на тему «Мое педагогическое послание

профессиональному сообществу»

В настоящее время политика государства  направлена на развитие отечественной промышленности, особенно ее наукоемких отраслей: авиа- и судо-строения, современных информационных технологий и систем связи. Во всех отраслях промышленности высока потребность в высококвалифицированных кадрах всех уровней: начиная от операторов станков с ЧПУ и заканчивая инженерно-конструкторским аппаратом.  

И специалистов необходимо не просто готовить, но и буквально выращивать с детства. Огромную роль в этом играет именно дополнительное образование, позволяя детям с самых юных лет искать и развивать свои интересы, ориентироваться в огромном многообразии востребованных технических профессий и специальности. Раннее вовлечение детей в техническое творчество дает возможность ребенку почувствовать себя востребованным в социуме, найти себя в той или иной сфере деятельности, понять, чем же на самом деле ему интересно заниматься, раскрыть свои способности и таланты, и уже исходя из этого развивать необходимые компетенции, что максимально соответствует концепции федеральной программы «Успех каждого ребенка».

Невозможно переоценить роль педагога в этом процессе, ведь во многом благодаря его личным качествам, способностью и желанием установить и развивать контакт с ребенком, зависит то, как и с каким настроением будет заниматься ребенок. Только увлеченный своей деятельностью, отзывчивый и чуткий человек способен по-настоящему увлечь юного изобретателя, повести его за собой в увлекательный мир техники,  помочь осознать свою уникальность и востребованность.

Мы - педагоги дополнительного образования, и мы должны дополнять, а не перегружать  ребенка, и без того испытывающего перманентный стресс от возрастающей нагрузки в средней школе, от шквала бессистемной информации из сети Интернет. Невозможно вовлечь ребенка в техническое творчество «отработав часы в рамках нагрузки», проведя занятие или лекцию. Необходимо буквально прожить это время с ребенком, добиться того, что бы он не просто выполнял задания, упражнения в рамках освоения образовательной программы,  а увлекся творчеством. Игровая деятельность очень важна в раннем и среднем школьном возрасте, и даже во взрослой жизни мы «проигрываем» различные сценарии, «прорешиваем» жизненные, производственные, технологические ситуации. Только дети честнее и чище, в игре, как и в жизни, они не терпят фальши. И только почувствовав искренность со стороны педагога они могут полностью раскрыться и увлечься. И вот юный архитектор не просто вырезает из бумаги или картона детали будущего здания. Он строит дом! Ему интересны конструктивные особенности различных частей, он старается постичь их функционал, и уже вносит рационализаторские предложения по изменению и улучшению, потому что он не остается равнодушным, творчество обретает смысл! И даже историю Великой отечественной войны юный техник изучает не как средний ученик общеобразовательной школы! Он видит историю «изнутри», с позиции конструктора, механика-водителя знаменитой «Тридцатьчетверки»; он не просто способен на глаз отличить различные модификации боевой машины, но и четко осознает, что вносимые в конструкцию танка изменения были обусловлены и требованиями фронта, и существующей материально-технической базой. Выполняя полетные задания в авиасимуляторе «Ил-2», юный пилот осознает, что он находится за штурвалом «летающего танка», не слишком маневренного, зато защищенного надежной броней и несущего на своих крыльях неминуемую гибель вражеским захватчикам и освобождение своей Родине. И он четко представляет, как эффективней использовать летно-технические характеристики и имеющееся вооружение своего штурмовика, потому что имеет четкое представление как о своей технике, так и о технике противника. Изучая боевой путь военной техники, ребенок изучает практику ее боевого применения в частях и соединениях Красной Армии, присущие для этой техники преимущества и недостатки, прикасается сердцем к тяготам и лишениям нашего народа. История страны и народа становится не просто ближе, она становится частью личности ребенка.

Важным фактором в формировании личной мотивации у детей  является их участие в конкурсной и соревновательной деятельности.  Это дает детям не только уверенность в своих силах, но и знакомит с опытом их коллег, расширяет кругозор, дает ориентиры для дальнейшего развития.

Результативность образовательного процесса обусловлена следующими факторами:

-преемственностью задач, средств и методов воспитания и обучения;

-непрерывным  совершенствованием  качества  изготавливаемых  моделей  от  простого к сложному;  

-правильным  планированием  занятий  с  учетом  возрастных  особенностей  обучающихся;  

-гибкостью  структуры  дополнительного  образования  в  условиях  детского  творческого объединения;  

-обновлением организационных форм  воспитания и обучения;  

- обеспечением вариативности обучения и свободой выбора.

Главная задача педагога – формирование гармонично развитой личности, с крепкими морально-волевыми качествами и четкой гражданской позицией. Достичь этого возможно только в случае единства всех участников педагогического процесса: педагога творческого объединения, обучающихся, родителей, методистов и педагогов-организаторов, администрации образовательного учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические сетевые сообщества

Презентация о работе в педагогических сетевых сообществах....

Создание и организация работы педагогического сетевого сообщества учителей английского языка

Статья посвящена описанию работы сетевого педагогического сообщества. Сегодня сетевая форма организации сообществ педагогов наиболее перспективна. Наиболее интересным, инновационным образовательным эф...

Педагогические сетевые сообщества

Доклад на семинар учителей математики и физики...

Педагогическое интернет-сообщество. Какое оно. Как определиться с выбором.

Коллеги, предлагаю вам познакоимться с темой моего выступления на МО, коорая вызвала большой интерес у учителей нашего района. Хотелось бы, чтобы каждый смог поделиться и со своим опытом работы....

Эссе Тема: «Моя педагогическая философия»

ЭссеТема: «Моя педагогическая философия»                                             ...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...

Материал к заседанию педагогического совета на тему "Виды активности профессиональных сообществ обучения"

Поиски путей решения проблем увеличения эффективности школы и повышения качества образования ведутся во всем мире. Один из таких путей - видение школы как профессионального сообщества обучения. В рабо...