Интеллектуальный аукцион "Я и конституция моей страны"
методическая разработка (7 класс)

Нафеева Леннара Рифатовна

Цели и задачи:

1. Воспитывать у детей уважительное отношение к государственным символам России, Конституции-основному закону страны.

2. Обобщить знания учащихся о родной стране: современной государственной  символике и Конституции РФ 

3. Развить познавательную активность учащихся, работать на развитием и коррекцией речи, пополнение словарного запаса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл auktsion.docx70.84 КБ

Предварительный просмотр:

Цели и задачи:

1. Воспитывать у детей уважительное отношение к государственным символам России, Конституции-основному закону страны.

2. Обобщить знания учащихся о родной стране: современной государственной  символике и Конституции РФ  

3. Развить познавательную активность учащихся, работать на развитием и коррекцией речи, пополнение словарного запаса.

Оборудование:

Компьютер, проектор,  презентация, Билеты с вопросами и дополнительными заданиями, игровые деньги.

                                              Ход мероприятия

Воспитатель:

Всем добрый день, сегодня мы с вами собрались на мероприятие. Я всех прошу выключить мобильные  телефоны.

Пожалуйста, соблюдайте тишину и порядок в классе.

Сегодня мы обобщим наши знания о нашей Родине, о символах России и Конституции Российской Федерации.

Наше мероприятие пройдет в форме аукциона.

Кто знает, что такое аукцион?

Аукцион это открытые торги ,на которых верх одерживает покупатель ,предложивший наивысшую цену.

Историческая справка:

Первый публичный аукцион состоялся в Голландии. Крупные аукционы проводились в Париже и Лондоне. До сих пор существуют два типа аукционов: «голландский» и «английский»». Голландский аукцион начинается с того, что называется наивысшая цена, которая на входе торгов понижается до тех пор, пока не находится покупатель.

В «английском аукционе стартовая цена- наименьшая и победителем оказывается тот, кто до третьего удара молотка аукциониста успевает предложить наивысшую цену.

Наш аукцион будет проходить по типу «английского», но с некоторыми особенностями. Но перед тем, как начать, давайте просмотрим видео и вспомним о празднике «День Конституции РФ». Освежим в памяти знания.

ПРОСМОТР  ВИДЕОРОЛИКА (4.5мин)

12 декабря 1993 года была принята действующая Конституция Российской Федерации.

 Гордость за свою великую державу. Именно этому событию  посвящено сегодняшнее мероприятия.

Соотечественники всеобщим голосованием поддержали основной закон всей страны. Тем самым Россия сделала важный шаг в построении демократического государства, основанного на принципе равенства, гуманизма, мира и согласия.

(подведение детей к теме)

День Конституции — это день закона,

Права и защиты наших граждан!

Его мы встретим с почестью сегодня,

Для России — день из самых важных!

Поздравляем всех, от мала до велика,

Богатеет пусть и пусть цветет страна!

Конституция людей любых религий

Единит и бережет всегда!

В России праздник наступил,

Своим он рвение почтил.

Солнце пусть всегда сияет,

Россиян всех поздравляет,

С Конституцией Страны,

Ведь мечты у всех просты,

Мира, счастья и тепла,

Пока вертится Земля.

«Симу дню» хвала, почёт,

Пусть Россия, лишь, цветёт.

Сообщение правил игры

Для начала  поделитесь на команды .Придумайте себе названия и выберите капитана.

Каждой команде из нашего банка будет выделена одинаковая сумма денег.

Ваша задача  принять участие в аукционе. Ваши игровые деньги –ваши знания. В ваших интересах покупать лоты и отвечать на вопросы.

А сейчас послушайте правила аукциона ,который состоит из 2туров.

Первый тур «Накопительный». Командам необходимо набрать как можно  большее количество баллов, тогда вы сможете обменять их на деньги, выполнив не сложные задания в конвертах.

Второй тур «Разорительный». Команды выбирают вопросы  из предложенных на поле .Каждый вопрос имеет свою цену. Выбрав лот,  на котором указана минимальная цена мы проводим аукцион до того момента, пока одна из команд не выкупит его за большую цену.

В зависимости от цены вопроса (лота) вы показываете уровень своих знаний.

Если вы не знаете ответ на вопрос, то оплачиваете лот дороже.

Если отвечаете совершенно кратко и поверхностно, а вторая команда поднимает руки и отвечает, получает финансовую прибыль из банка.

Воспитатель: Внимание! Объявляю аукцион открытым!

Первый тур «Накопительный».

Воспитатель: Сейчас я раздаю конверты дополнительного задания .На каждом конверте указанно количество баллов, которые вы получаете за быстрое и  правильное выполнение. Под чутким руководством  капитанов каждая команда выполняет ,пока не закончится время на наших часах.

1Балл-1рубль

Время  пошло.

(песочные часы или таймер)

Задание 1команды

1.Собрать пословицы (дать краткую характеристику)

Любовь к Родине сильнее смерти .3-балла.

На чужой стороне Родина милее в двойне.5-баллов.

Родина краше солнца ,дороже золота .10-баллов.

2.Собрать  слова:

ПРИАМБУЛА-пиаблаурм 100-баллов

Парламент-ЛАМПАРЕНТ 70-баллов

Демократия-КРТДЕМОЯИ 50-баллов.

3.Ответить на вопрос:

1.Кто является единственным источником власти в Российской Федерации? (многонациональный народ)

2.Кто является ребенком по международному праву и Конституции?

Задания 2 команды.

1.Собрать пословицы.

1.Родина- мать умей за нее постоять.3-балла

2.Человек без Родины, что соловей без песни5 баллов

3.Родноя сторона – мать, а чужая – мачеха.10 баллов.

2.Собрать слова:

Президент-ЗИДЕПРЕНТ50-баллов

Конституция-СТИТКОНЦУЯИ70-баллов

Референдум-МУДЕРЕФЕР100-баллов

4.Ответить на вопрос.

1.Как называется независимость и самостоятельность государства во внешней политике? (суверенитет).150 -баллов

2.Ктоиз граждан РФ обладает  большими правами ? (Никто, все граждане равны в правах) 150-баллов

Молодцы дети, а сейчас подсчитаем количество баллов и обменяем их в нашем банке на деньги.

Лот №1

- Как называется страна, в которой мы живём? (Российская Федерация, Россия – это равнозначные названия нашего государства).

- Вот уже 20 лет наша страна живет по единым правилам, которые записаны в официальном документе. Как называется этот документ? (Конституция)

Лот №2  100 руб.  

- Что такое Конституция? (дать определение). Конституция – основной закон государства, определяющий его общественное устройство, порядок и принципы власти, основные права и обязанности граждан. Конституция – основа всего законодательства.

Лот №3

- Перечислите, какие народы живут в России?

Лот№4

- Кто обеспечивает выполнение Конституции на территории страны? (Глава государства – президент.)

Лот№5

Вам не обходимо найти и прочитать слова, которые имеют отношение к нашему государству, и составить еще одно слово из оставшихся букв (Россия )Команда. закончившая  выполнять задание первой получает 1 –балл. По 1  баллу – за каждое найденное слово. Дополнительный балл- за последнее слово из оставшихся букв.

Слова : флаг, герб, Гимн, Президент, Конституция, Орел, столица.

о

н

с

т

и

т

к

с

ф

л

а

у

г

е

р

б

г

я

р

п

г

с

е

л

е

р

и

о

р

и

з

о

м

н

а

ц

и

д

н

н

т

и

Лот №6

-Назови имена президента Российской Федерации

1)Борис Николаевич Ельцин-первый президент РФ

2)Дмитрий Анатольевич Медведев-президент РФ

3)Путин Владимир Владимирович и символы президентской власти.

(Штандарт президентской власти, специальный экземпляр Конституции России, Знак президента РФ.

-Кто президент нашей школы? (ответы детей)

-Вице президент?

-Что такое  «инаугурация»?

(ритуал торжественной части)

-Кто произносит эти слова в момент клятвы?

«Клянусь при осуществлении полномочий……Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию РФ, защищать суверенитет и независимость , безопасность и  целостность государства , верно служить народу.»

Лот№7 499 руб.

-Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувства гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и ее историю.

А олицетворяют родную землю ее символы .

Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение . Символы вызывают у нас определенные представления .

Воспитатель:

 Какие символы в нашей стране вы знаете ?(ответы детей)-(флаг, гимн, герб.)

-Внимание,

-Найдите среди гербов  современный герб России. (задание на интерактивной доске)

-Опиши герб нашей Родины. Что ты о нем знаешь?

Герб России - официальный государственный символ РФ; один из главных государственных символов России.

Лот №8 399 руб.

Воспитатель-Внимание,

-Задание: на доске изображение флагов России, Франции, Нидерландов, Болгарии. Найдите изображение флага РФ.

-Что символизирует каждый цвет флага ?

В какой день страна отмечает день флага (22 августа страна отмечает день флага)

Лот №9 99 руб.

Вспомните статьи Конституции РФ допишите пропущенные слова в предложении.

Статья 29.

Каждому гарантируется свобода мысли и __________.

8. Статья 41.

Каждый имеет право на охрану здоровья и ___________________ .

9.Статья46.

Каждому гарантируется судебная защита его прав и ____________.

10. Статья 58.

Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к ______________________________.

Лот № 10    295 руб.

Ответьте на вопрос, как называется правовая связь гражданина Российской Федерации с государством

А) членство Б) партнерство В) гражданство Г) коллективизм

Вторая цена лота № 11 193

–Как называются правила, которые устанавливает государство?

Лот № 12    79 руб.

-Как называется  народное голосование по самым важным вопросам государства?

Лот №13   193 руб.

Что запрещается президенту, министрами другим  должностным лицам? (Ответ: Президенту, министрам  и другим должностным лицам запрещается нарушать Конституцию, законы  и правила, которые утверждены в государстве.)

Воспитатель: Спасибо за ответы! И наше жюри готово объявить итоги турнира, даю им слово …(Слово жюри)

Подведение итогов

Что нового узнали  на нашем аукционе?

Понравился ли вам наш аукцион?   Если, да то чем?

Что было для вас тяжелым?

Воспитатель: Дорогие ребята! Мы вспомнили сегодня, что, кроме прав, у каждого есть и обязанности перед обществом. Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права. Уважайте их! Всем спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История моей семьи в истории моей страны

Главной целью  совместной работы стала попытка воссоздания исторического прошлого на основе документов и материалов, хранящихся в семейных архивах. Были поставлены следующие задач...

Методическая разработка научно-практической студенческой конференции с элементами художественного творчества «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи, моей страны»

Основная цель данной работы состояла в побуждении студентов к изучению истории своей семьи в трагический период жизни нашей страны – Великой Отечественной войны. На Руси как древней, так и современной...

Элективный курс натему: "История моей семьи в истории моей страны"

Программа курса рассчитана на обучающихся 9 класса, как предпрофильная подготовка. Возможно использование и в 10-11 классах как факультатив. Программа рассчитана на 18 часов. Итогом работы должна стат...

История моей семьи - история моей страны.

Моя дочь Кузьмина Юлия , ученица 8 класса, под моим руководством написала небольшой реферат о своём прадедушке, а моём дедушке, участнике Великой Отечественной войны Белове Михаиле Фёдоровиче и его су...

Методическая разработка. Проект «История моей семьи в истории моей страны».

Проект разрабатывался и был реализован к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Но представленную схему можно приметить к любому другому проекту....

Будущее моей страны - в моих руках!

Международный день борьбы с коррупцией объявлен ООН 9 декабря 2003 года в день открытия для подписания Конвенции ООН против коррупции. Цель Конвенции - предупреждение и искоренение коррупции. ООН счит...

Конкурс плакатов «Я и Конституция моей страны»

Расширение и углубление знаний школьников о г  главном Законе страны - Конституции РФ;воспитание уважения к закону, праву на основе и изучения положений Конституции РФ;развитие творческих способн...