Особенности образовательной политики МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе.
статья

Лежава Майя Михайловна

Дополнительное образование ориентировано на удовлетворение индивидуально-групповых потребностей, которые объективно не могут быть учтены при организации общего образования.

В дополнительном образовании, образование рассматривается не просто, как «подготовка к жизни» или освоение основ профессии, а как, собственно, основа жизни – непрерывный процесс саморазвития, самосовершенствования, увлекательного и радостного потребления интеллектуальных ресурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_obrazovatelnoy_politiki_ddt_p._purpe.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности образовательной политики МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе.

Подготовила: Майя Михайловна Костенко,

 директор, методист МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе

  1. Принципы образовательной политики

Раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире - именно так определены цели современного образования в Стандарте II поколения: от признания знаний, умений, навыков как основных итогов образования к пониманию обучения как процесса подготовки учащихся к реальной жизни, готовности успешно решать жизненные задачи.

В соответствии с Концепцией дополнительного образования, утвержденной 4 сентября 2014 года, педагогический коллектив МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе рассматривает построение образовательного процесса с учетом построения образовательный индивидуальных маршрутов для выпускников объединений, продолжающих заниматься любимым делом, а также для талантливых и одаренных учащихся объединений.

Дополнительное образование ориентировано на удовлетворение индивидуально-групповых потребностей, которые объективно не могут быть учтены при организации общего образования.

В дополнительном образовании, образование рассматривается не просто, как «подготовка к жизни» или освоение основ профессии, а как, собственно, основа жизни – непрерывный процесс саморазвития, самосовершенствования, увлекательного и радостного потребления интеллектуальных ресурсов.

Все принципы, лежащие в основе образовательной программы МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе являются принципами государственной политики в области образования:

1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

2) единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

3) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;

4) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

5) свобода и плюрализм в образовании;

6) демократический, государственно-общественный характер управления образованием.

Принципы образовательной политики МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе сориентированы на личность ребенка и создание условий для развития его способностей, на сотрудничество педагогов и учащихся, педагогов и родителей, на взаимодействие содержания дошкольного, общего и дополнительного образования:

  • Личность ребенка является центром всей образовательной системы дополнительного образования.
  • Каждому необходима устойчивая потребность в творческой деятельности.
  • Ученик - субъект образовательного процесса, ориентированного на самоопределение ученика, развитие его самостоятельности, творчества, чувства собственного достоинства и индивидуальной значимости. Принцип максимального учета индивидуальной заинтересованности ученика содержанием и формами работы.

  1. Приоритетные направления дополнительного образования.

  Приоритетные направления дополнительного образования определяются концепцией личностно-ориентированного образования и основными принципами педагогики деятельностного развития, такими как:

-   признание сущности прав ребенка на свободное самоопределение, самореализацию, свободу выбора вида деятельности;

-  единства и целостности образовательного пространства, составляющими которого являются образование, воспитание и развитие личности;

- творческое сотрудничество, формирование личностных установок, развитие индивидуальности участников образовательного процесса в совместной продуктивно-прикладной деятельности;

-     непрерывное образование, освоение и воспроизводство культуры, деятельности, мышления, поведения и общения, как длительного процесса, зависимого от осознанного планирования своего статуса.

Образовательная деятельность МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе строится на основе вариативной части образовательной области «Технология», «Физическая культура», «Информатика», «Физика», «Изобразительная деятельность», «ОБЖ» путем реализации программ дополнительного образования детей различной тематической направленности, предполагающих:

-развитие технического и художественного мышления, формирование опыта продуктивной творческой деятельности путем решения задач творческого характера, выполнения комплексных заданий;

-изучение теоретических основ технического, художественного, декоративно-прикладного творчества, приобретение навыков конструирования и моделирования;

-изготовление разнообразных макетов и моделей, разработка дизайн - проектов, выполнение технической документации, повышение спортивно-технического мастерства, предъявление результатов практической деятельности путем участия в конкурсах, выставках, соревнованиях.

 Исходя из специфики дополнительного образования, Устава МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе определены основные направленности дополнительного образования в учреждении:

- техническая;

- художественная;

- социально-педагогическая;

- туристско-краеведческая;

- физкультурно-спортивная.

Особое внимание на сегодняшнем этапе развития перспектив дополнительного образования является техническое творчество. Техническое творчество, исходя из присущего ему своеобразия, стремится к органичному сочетанию различных форм практической деятельности с образованием и развивающим досугом и, как следствие, сокращает пространство для девиантного поведения, решая проблему занятости детей.    

         В основе образовательного процесса лежит системно-деятельностный подход, то есть создание пространства различных видов деятельности, обеспечивающих способностей и возможностей учащихся. Приоритетом является не то, сколько информации получил и усвоил каждый учащийся, а какие практические способы мышления, понимания, действия он освоил, сделал своими, нужными для активного участия в собственной жизни.

        Образовательная деятельность в МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе осуществляется по следующим разработанным программам и направленностям в соответствии с Лицензией 2219 Серия 89101 №0000791 от 12.12.2014, Приказ №1959 департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа, срок действия – бессрочно.

        Деятельность осуществляется по следующим разработанным программам и направленностям:

№ п\п

Наименование программы

Направленность

Уровень освоения

программы (возраст учащихся)

Срок реализации программы

«Вензеля»

Художественная

1 ступень - 7-10 лет,

2 ступень - 11-14 лет,

3 ступень - 15-18 лет

3 года в каждой ступени

Вензеля -2

начальный - 5-7 лет,

2 года

«Волшебный сундучок

7-11 лет

3 года

«Изобразительное творчество»

7-12 лет

3 года

«Акварельки»

Начальный - 5-2 лет

2 года

«АрхИдея»

1 ступень – 8-11 лет

2 ступень - 11-14 лет

3 ступень - 15-18 лет

В каждой ступени

3 года

 «Компьютрон»

Техническая  

1 ступень- 7-10 лет

3 года

«Компьютрон-2»

2 ступень - 11-14 лет

2 года

 «Самоделкин»

1 ступень - 7-10 лет

2 года

«Самоделкин-2»

Начальный - 5-7 лет

2 года

«Робототехника»

1 ступень - 7-10 лет

2 ступень - 11-14 лет

В каждой ступени

2 года

«ТЕХНО-МИР»

1 ступень - 7-10 лет

2 ступень - 11-14 лет

В каждой ступени

2 года

«Дизайн и проектирование»

7-12 лет

2 года

«Основы дизайна»

5-7 лет

2 года

 «Автознайка»

1 ступень - 7-10 лет

2 ступень - 11-14 лет

В каждой ступени

2 года

 «Истоки»

Туристско-краеведческая

1 ступень – 7-10 лет

2 ступень - 11-14 лет,

3 ступень - 15-18 лет

В каждой ступени

2 года

«Спортивная акробатика»

Физкультурно-спортивная

1 ступень -  7-10 лет,

2 ступень - 11-14 лет,

3 ступень - 15-18 лет

В каждой ступени

3 года

«Акробатика»

Начальный - 5-7 лет

2 года

«Школа личностного и творческого роста»

Социально-педагогическая

1 ступень - 7-10 лет

2 ступень - 11-14 лет

3 ступень – 15-18 лет

В каждой ступени

3 года

 «Школа раннего развития»

Начальная ступень –

 5-7 лет

2 года

 «Колесо истории»

14-18 лет

1 год

«Слагаемые успеха»

  1. лет

2 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепция формирования культуры здорового и безопасного образа жизни у обучающихся МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе.

В статье представлены цели, задачи, направления  и основные функции участников здоровьеориентированной  деятельности образовательного учреждения дополнительного образования....

Модель развития одаренных детей в хореографической студии «Вензеля» МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе.

Исходя из мониторинга изучения уровня развития ребенка, педагогом выделяется группа детей, которую можно отнести к категории «одаренные дети».  Далее на педагогическом совете МБОУ ДО ...

Эффективность программы развития одаренности в хореографической студии МБОУ ДО "ДДТ" п. Пурпе.

Показателями эффективности можно считать:-   Высокий       уровень познавательной  мотивации к танцам (измеряется ...

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе на 2015-2018г.г.

Программа перспективного развития муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» п. Пурпе Пуровского района на 2015-2018 г.г. п...

Дорожная карта по организации работы с одаренными детьми в МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе

Цель: создание условий для выявления, поддержки, воспитания и развития талантливых и одаренных детей....

Особенности инновационного образовательного проекта «Я – здоров!» МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе

В образовательной сфере целесообразно рассматривать феномен «здоровье» в контексте ценностно-социальной модели, без акцента на противопоставление двух состояний «здоровый – бол...

Особенности разработки Программы развития МБОУ ДО "ДДТ" п. Пурпе на 2019-2022 годы

В материале представлен анализ реализации Программы развития ОО на 2015-2018 годы и перспективы образовательного учреждения на 2019-2022 годы....