ПАТРИОТИЗМ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ШКОЛЬНИКОВ
статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАТРИОТИЗМ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ
ВОСПИТАНИИ ШКОЛЬНИКОВ
Если говорить о патриотическом воспитании, необходимо определить, что такое патриотизм и кого мы можем назвать патриотом. Патриотизм (греч. πατριώτης — соотечественник, πατρίς — отечество) — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Понятие патриотизма включает в себя не только любовь к стране, но и к своей малой родине, отчему дому, родителям. Патриот — человек, тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины. Патриотизм не заложен в генах человека: это не наследственное, а социальное качество.
В условиях современного общественного кризиса России, который определяется, прежде всего, кризисом духовных и нравственных ценностей и сопровождается такими разрушительными явлениями, как рост детской беспризорности, детской и подростковой преступности, наркомании, особое значение имеет возвращение к традиционной для нашего Отечества системе нравственных ценностей. Поэтому одним из наиболее важных вопросов воспитания на сегодняшний день является формирование потребности любви к России, знания её истории. Ведь патриотизм — это составная и неотъемлемая часть национальной идеи, неотъемлемый компонент культуры и науки.
Понимая, что в обществе произошло снижение воспитательного воздействия национального фактора на формирование нравственности и патриотизма, необходимо возрождать патриотизм и нравственность в наших детях. Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание представляются неразрывно связанными между собой и одинаково важны для становления личности, связанной с родными корнями, лучшим в культуре своих предков, героическим прошлым России.
Сегодня Россия часто сталкивается с многочисленными вызовами — попытками переписывания истории, принижением своей роли в мировой истории, подменой традиционных ценностей, характерных для русской культуры. Однако существует средство, которое помогает защитить общество перед лицом этих угроз. И это — осознанное отношение к Родине, к её прошлому, настоящему и будущему, развитие национального самосознания подрастающего поколения, углубление знаний об истории и культуре родного края, о подвигах дедов и прадедов при защите Отчизны.
Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации. Законопослушность, правопорядок, доверие, развитие экономики и социальной сферы, качество труда и общественных отношений – всё это непосредственно зависит от принятия гражданином России общенациональных и общечеловеческих ценностей и следования им в личной и общественной жизни.
Для достижения цели по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию образовательному учреждению необходимо решить следующие основные задачи:
• формирование гордости за свое Отечество путем изучения истории своего края;
• воспитание чувства любви, гордости за свою Родину, готовности её защищать;
• развитие у подростков уважения, милосердия и сострадания к ветеранам войны и труда, семьям погибших защитников Отечества, престарелым людям;
• создание необходимых условий для воспитания патриотизма, как духовной составляющей личности гражданина.
Патриотическое и духовно-нравственное воспитание начинается с познания ценности Родины. Одной из особенностей современного патриотического воспитания является увеличение значения связи человека с местом, где он родился, с его малой Родиной.
В процессе развития человек постепенно осознает свою принадлежность к коллективу: классу, школе, народу, Родине. Вершиной патриотического воспитания является осознание себя гражданином страны.
Задача педагогов школы -спланировать такие формы работы, которые вызовут интерес у школьников к изучению истории, сформируют чувство ответственности перед коллективом, важность взаимоуважения, осознание своей роли и общественной значимости, - тогда они вступят во взрослую жизнь ответственными и отважными гражданами.
Будущее любой страны, любой нации – это подрастающее поколение. В зависимости от того, как воспитывать детей, как готовить их к взрослой жизни, зависит судьба государства и всех в нем живущих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕПОДАВАНИЕ КРАЕВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПАТРИОТИЗМА СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА
В статье представлен опыт работы по теме патриотического воспитания школьников на уроках и во внеурочное время. Определяющий предмет - "Кр...
Использование проектного метода в процессе воспитания гражданственности и патриотизма младших школьников
Материал о воспитании гражданственности и патриотизма младших школьников...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/26/picture-131870-1351257813.jpg)
Доклад на конференции по краеведению по теме "Преподавание краеведения в школе как основа формирования патриотизма современного школьника"
Доклад подготовлен для участия в районной краеведческой конференции "Краеведение как часть социально-культурной политики Красногвардейского района" которая состоялась в г. Бирюч 22 мая. В доклад...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/03/picture-129304-1351960440.jpg)
Краеведческая деятельность – важнейшее средство воспитания гражданственности и патриотизма школьника.
этот материал создан для повышения обмена опыта в сфере патриотического воспитания....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/22/picture-147851-1353578554.jpg)
«Школьный музей как средство воспитания у школьников патриотизма и гражданственности»
«Школьный музей как средство воспитания у школьников патриотизма и гражданственности»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/18/picture-179808-1361212070.jpg)
Воспитание патриотизма у школьников на основе традиций и культуры татарского народа. Воспитание патриотизма у школьников на основе традиций и культуры татарского народа.
ПатриотизмОснованный на традициях...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/03/picture-375634-1388775874.jpg)
Методическая разработка" Деятельностный подход в формировании патриотизма и гражданственности у школьников"
Данная методическая разработка представляет обобщение опыта работы ШМО МБОУ СОШ №4 г. Муром по теме " Деятельностный подход в формировании патриотизма и гражданственности у школьников"...