Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе
статья
Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе
Индивидуальна карточка учета результатов обучения по дополнительной образовательной программе[1]
Фамилия, имя ребенка |
|
Возраст |
|
Название детского объединения |
|
Направленность объединения |
|
ФИО педагога |
|
Дата начала наблюдения |
|
[1] Оценка происходит в баллах, соответствующих степени выраженности измеряемого качества; технология оценки представлена в таб лице №1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр технического творчества Адмиралтейского района
Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
No 259 имени М.Т. Лорис-Меликова Адмиралтейского района
Санкт-Петербурга.
Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе
Осепян Анна Карленовна
Учитель внеурочной деятельности,
педагог дополнительного образования
Показатели | Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | Возможное колво баллов | Методы диагностики |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1.1. Теоретические знания по основным разделам УТП (уровня теоретической подготовки) | Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям | Минимальный уровень — ребенок владеет менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой | 1 | Наблюдение, тестирование контрольный опрос и др. Собеседование |
Средний уровень – объем усвоенных знаний составляет более ½ | 5 | |||
Максимальный уровень – освоен практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период | 10 | |||
1.2. Владение специальной терминологией | Осмысленность и правильность использования специальной терминологии | Минимальный уровень – ребенок, как правило, избегает применять специальные термины | 1 | |
Средний уровень – ребенок сочетает специальную терминологию с бытовой | 5 | |||
Максимальный уровень – специальные термины употребляет осознанно и в их полном соответствии с содержанием | 10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
2.1. Практические навыки и умения, предусмотренные программой (по основным разделам УТП) | Соответствие практических умений и навыков программным требованиям | Минимальный уровень – ребенок овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков | 1 | Контрольное задание | |
Средний уровень – объем усвоенных навыков и умений составляет более ½ | 5 | ||||
Максимальный уровень — ребенок овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой | 10 | ||||
2.2. Владение специальным оборудованием и оснащением | Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения | Минимальный уровень – ребенок испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием | 1 | ||
Средний уровень – работает с оборудованием с помощью педагога | 5 | ||||
Максимальный уровень – работает с оборудованием самостоятельно, не испытывая особых затруднений | 10 | ||||
2.3. Творческие навыки | Креативность в выполнении практических заданий | Начальный уровень развития креативности – ребенок в состоянии выполнить лишь простейшие практические задания | 1 | ||
Репродуктивный уровень – выполняет задания на основе образца | 5 | ||||
Творческий уровень – выполняет практические задания с элементами творчества | 10 | ||||
3.1. Учебноинтеллектуальные умения: | Самостоятельность в подборе и анализе литературы | Минимальный уровень – ребенок испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога | 1 | Анализ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
3.1.1. Умение подбирать и анализировать специальную литературу | |||||
Средний уровень – ребенок работает с литературой с помощью педагога или родителей | 5 | Исследовательские работы | |||
Максимальный уровень – работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых затруднений | 10 | ||||
3.1.2. Умение пользоваться компьютерными источниками информации | Самостоятельность в пользовании компьютерными источниками информации | Уровни по аналогии с п.3.1.1. | Наблюдение | ||
3.1.3. Умение осуществлять учебно- исследовательскую работу | Самостоятельность в учебно-исследовательской работе | Уровни по аналогии с п.3.1.1. | |||
3.2. Учебнокоммуникативные умения 3.2.1. Умение слушать и слышать педагога | Адекватность восприятия информации, исходящей от педагога | Уровни по аналогии с п.3.1.1. | |||
3.2.2. Умение выступать перед аудиторией | Свобода владения и подачи обучающимся подготовленной информации | Уровни по аналогии с п.3.1.1. | |||
3.2.3. Умение вести полемику, участвовать в дискуссии | Самостоятельность в построении дискуссионного выступления, логика в построении доказательств | Уровни по аналогии с п.3.1.1. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
3.3. Учебноорганизационные умения и навыки: 3.3.1. Умение организовать свое рабочее (учебное) место 3.3.2. Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности | Способность самостоятельно подготавливать рабочее место к занятию и убирать за собой | Минимальный уровень – ребенок овладел менее, чем ½ навыков соблюдения правил безопасности, предусмотренных программой | 1 | ||
Средний уровень – объем усвоенных навыков и умений составляет более ½ | 5 | ||||
Максимальный уровень — ребенок овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой | 10 | ||||
3.3.5. Умение аккуратно выполнять работу | Удовлетворительно/отлично | 5/10 |
Таблица 2
(индивидуальная карточка учета как форма фиксации результатов)
Индивидуальна карточка учета результатов обучения по дополнительной образовательной программе[1]
Фамилия, имя ребенка | |
Возраст | |
Название детского объединения | |
Направленность объединения | |
ФИО педагога | |
Дата начала наблюдения |
Литература
Баранова, Н.Л. Диагностика результативности освоения образовательных программ обучающимися детского (юношеского) объединения: проводим успешно и легко: СПб.: ИП Веснин Евге ний Юрьевич, 2015. — 48 с.
Список литературы, рекомендуемой к изучению по вопросам аттестации учащихся в дополнительном образовании детей
- Астраханцева С.В. Комплексный мониторинг качества обучения народному художественному творчеству в системе ДОД // Дополнительное образование и воспитание. – 2007. – № 3 (89).
- Буйлова Л.Н. Оценка результативности ЦДЮТ «Бибирево» // Бюллетень программнометодических материалов для учреждений дополнительного образования детей (региональный опыт). – 2003. – № 3.
- Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Методика определения результативности образовательной деятельности детей // Дополнительное образование. – 2004. – № 12.
- Гущина Т.Н. Технология педагогической оценки в системе мониторинга дополнительного образования детей // Внешкольник. – 2003. – № 1.
- Дополнительное образование детей (сборник нормативноправовых документов и методическихматериалов). М., 2008.
- Джумангалиева Н.В., Клыкова Н.П. Процедура организации итоговой аттестации обучающихся/Методическая работа в системе дополнительного образования: материалы, анализ, обобщение опыта, Кайгородцева М.В.. – Волгоград: Учитель, 2009. – 377 с.
- Закон 273ФЗ «Об образовании в РФ». Статьи 28, 30, 58
- Ильина Т.В. Мониторинг образовательных результатов в учреждении дополнительного образования детей: (научнометодический аспект). – Ярославль: Б.и., 2000.
- Каргина З.А. Некоторые подходы к выявлению и оценке результативности образовательной деятельности детского объединения дополнительного образования // Внешкольник. – 2006. – № 11.
- Каргина З.А. Об итоговой аттестации воспитанников детских творческих объединений // Внешкольник. – 2003. – № 4.
- Кашепов М.В. Критерии результативности в работе педагога дополнительного образования //Внешкольник. – 2007. – № 2.
- Кленова Н.И., Буйлова Л.М. Методика определения результатов образовательной деятельностидетей // Дополнительное образование. – 2004. №12.
- Костина Э.П. Комплексный мониторинг качества музыкального образования дошкольников //Дополнительное образование и воспитание. – 2007. – № 3 (89).
- Кравченко О.Г. Рейтинговая система оценки достижений в детском объединении по изодеятельности // Внешкольник. – 2007. – № 4.
- Методические рекомендации Управления воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Министерства образования РФ по развитию дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях //Приложение к письму Министерства образования РФ от 11.06.2002 г. № 3015433/16.
- Михайлова Т.В. Педагогический мониторинг деятельности детского объединения // Дополнительное образование. – 2002. – № 12.
- Мониторинг качества образовательной деятельности в учреждении дополнительного образования детей // Приложение к журналу «Внешкольник». – 2005. – № 11.
- Небахарева Э.В. Мониторинг личностного развития ребенка в учреждении дополнительного образования детей // Внешкольник. – 2001. – № 2.
- Носакова Т.В. Особенности мониторинга самоопределения личности обучающегося // Дополнительное образование. – 2004. – № 2.
- Педагогический мониторинг в детском объединении дополнительного образования. Серия «Дополнительное образование детей: Мастерство и творчество» Сб. № 4 / Ред.сост. З.А. Каргина. – М.: СОУО ДОМ, 2005.
- Писарев А.Е. Как организовать аттестацию учащихся в детском объединении учреждения дополнительного образования: Методическое пособие для педагогов дополнительного образования. М., 2009.
- Прохвостова И.А. Диагностика обучения и личностного развития воспитанников по программе«Обучение, развитие, игра» // Дополнительное образование и воспитание. – 2006. – № 6.
- Русских Г.А. Технология мониторинга уровня обученности // Дополнительное образование. –2005. – № 8.
- Ширшова С.А. Активизация образовательной деятельности в выборе новых способов оценкиобучающихся // Дополнительное образование и воспитание. – 2007– № 8.
- Ямилева С.Т. Карта интеллектуального творческого потенциала личности // Дополнительноеобразование. – 2004. – № 6.
[1] Оценка происходит в баллах, соответствующих степени выраженности измеряемого качества; технология оценки представлена в таб лице №1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе «Умелые ручки»
Мониторинг обучающихся по программе прикладной направленности...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/07/picture-1352270-1633594371.jpg)
Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе "Шитье кукол"
Мониторинг результатов обучения ребенкапо дополнительной общеобразовательной программе "Шитье кукол"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/08/picture-1361578-1636364335.jpg)
Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе художественной направленности «Вокально-инструментальный ансамбль»
Мониторингрезультатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе художественной направленности «Вокально-инструментальный ансамбль»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/09/picture-796754-1465464005.png)
Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе "Мастерская Сувенир"
Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе "Мастерская Сувенир"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/10/picture-303391-1386670499.jpg)
Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе "Ритмопластика"
Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе "Ритмопластика"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/24/picture-1481909-1692862925.jpg)
Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе художественной направленности «Декоративно-прикладное творчество и работа с природным материалом «Разноцветная сказка»
Мониторингрезультатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программехудожественной направленности «Декоративно-прикладное творчество и работа с природным материалом ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/30/picture-1492922-1698667505.jpg)
Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе художественной направленности «Уличный театр»
Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительнойобщеобразовательной программе художественной направленности «Уличный театр»...