Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе
статья

Осепян Анна Карленовна

 

Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе

Индивидуальна карточка учета результатов обучения по дополнительной образовательной программе[1]

Фамилия, имя ребенка

 

Возраст

 

Название детского объединения

 

Направленность объединения

 

ФИО педагога

 

Дата начала наблюдения

 

 


[1] Оценка происходит в баллах, соответствующих степени выраженности измеряемого качества; технология оценки представлена в таб лице №1

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр технического творчества Адмиралтейского района

Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

No 259 имени М.Т. Лорис-Меликова Адмиралтейского района

Санкт-Петербурга.

Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе

Осепян Анна Карленовна

Учитель внеурочной деятельности,

педагог дополнительного образования

Показатели

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Возможное колво баллов

Методы диагностики

1

2

3

4

5

  1. Теоретическая подготовка:

1.1. Теоретические знания по

основным разделам УТП (уровня теоретической подготовки)

Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям

Минимальный уровень — ребенок владеет менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой

1

Наблюдение, тестирование контрольный опрос и др.

Собеседование

Средний уровень – объем усвоенных знаний составляет более ½

5

Максимальный уровень – освоен практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период

10

1.2. Владение специальной терминологией

Осмысленность и правильность использования специальной терминологии

Минимальный уровень – ребенок, как правило, избегает применять специальные термины

1

Средний уровень – ребенок сочетает специальную терминологию с бытовой

5

Максимальный уровень – специальные термины употребляет осознанно и в их полном соответствии с содержанием

10

1

2

3

4

5

  1. Практическая подготовка ребенка:

2.1. Практические навыки и умения, предусмотренные программой (по

основным разделам

УТП)

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям

Минимальный уровень – ребенок овладел менее чем ½ предусмотренных умений и

навыков

1

Контрольное задание

Средний уровень – объем усвоенных навыков и умений составляет более ½

5

Максимальный уровень — ребенок овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой

10

2.2. Владение специальным оборудованием и оснащением

Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения

Минимальный уровень – ребенок испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием

1

Средний уровень – работает с оборудованием с помощью педагога

5

Максимальный уровень – работает с оборудованием самостоятельно, не испытывая особых затруднений

10

2.3. Творческие навыки

Креативность в выполнении практических заданий

Начальный уровень развития креативности – ребенок в состоянии выполнить лишь простейшие практические задания

1

Репродуктивный уровень – выполняет задания на основе образца

5

Творческий уровень – выполняет практические задания с элементами творчества

10

  1. Общеучебные умения и навыки:

3.1. Учебноинтеллектуальные умения:

Самостоятельность в подборе и анализе литературы

Минимальный уровень – ребенок испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога

1

Анализ

1

2

3

4

5

3.1.1. Умение подбирать и анализировать специальную литературу

Средний уровень – ребенок работает с литературой с помощью педагога или родителей

5

Исследовательские работы

Максимальный уровень – работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых затруднений

10

3.1.2. Умение пользоваться компьютерными источниками информации

Самостоятельность в пользовании компьютерными источниками информации

Уровни по аналогии с п.3.1.1.

Наблюдение

3.1.3. Умение осуществлять учебно-

исследовательскую

работу

Самостоятельность в учебно-исследовательской работе

Уровни по аналогии с п.3.1.1.

3.2. Учебнокоммуникативные умения

3.2.1. Умение слушать и слышать педагога

Адекватность восприятия информации, исходящей от педагога

Уровни по аналогии с п.3.1.1.

3.2.2. Умение выступать перед аудиторией

Свобода владения и подачи обучающимся подготовленной информации

Уровни по аналогии с п.3.1.1.

3.2.3. Умение вести полемику, участвовать в дискуссии

Самостоятельность в построении дискуссионного выступления, логика в построении доказательств

Уровни по аналогии с п.3.1.1.

1

2

3

4

5

3.3. Учебноорганизационные умения и навыки:

3.3.1. Умение организовать свое рабочее (учебное) место

3.3.2. Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности

Способность самостоятельно подготавливать рабочее место к занятию и убирать за собой

Минимальный уровень – ребенок овладел менее, чем ½ навыков соблюдения правил безопасности, предусмотренных программой

1

Средний уровень – объем усвоенных навыков и умений составляет более ½

5

Максимальный уровень — ребенок овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой

10

3.3.5. Умение аккуратно выполнять работу

Удовлетворительно/отлично

5/10


Таблица 2

(индивидуальная карточка учета как форма фиксации результатов)

Индивидуальна карточка учета результатов обучения по дополнительной образовательной программе[1]

Фамилия, имя ребенка

Возраст

Название детского объединения

Направленность объединения

ФИО педагога

Дата начала наблюдения


Литература

Баранова, Н.Л. Диагностика результативности освоения образовательных программ обучающимися детского (юношеского) объединения: проводим успешно и легко: СПб.: ИП Веснин Евге ний Юрьевич, 2015. — 48 с.

 Список литературы, рекомендуемой к изучению по вопросам аттестации учащихся в дополнительном образовании детей

  1. Астраханцева С.В. Комплексный мониторинг качества обучения народному художественному творчеству в системе ДОД // Дополнительное образование и воспитание. – 2007. – № 3 (89).
  2. Буйлова Л.Н. Оценка результативности ЦДЮТ «Бибирево» // Бюллетень программнометодических материалов для учреждений дополнительного образования детей (региональный опыт). – 2003. – № 3.
  3. Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Методика определения результативности образовательной деятельности детей // Дополнительное образование. – 2004. – № 12.
  4. Гущина Т.Н. Технология педагогической оценки в системе мониторинга дополнительного образования детей // Внешкольник. – 2003. – № 1.
  5. Дополнительное образование детей (сборник нормативноправовых документов и методическихматериалов). М., 2008.
  6. Джумангалиева Н.В., Клыкова Н.П. Процедура организации итоговой аттестации обучающихся/Методическая работа в системе дополнительного образования: материалы, анализ, обобщение опыта, Кайгородцева М.В.. – Волгоград: Учитель, 2009. – 377 с.
  7. Закон 273ФЗ «Об образовании в РФ». Статьи 28, 30, 58
  8. Ильина Т.В. Мониторинг образовательных результатов в учреждении дополнительного образования детей: (научнометодический аспект). – Ярославль: Б.и., 2000.
  9. Каргина З.А. Некоторые подходы к выявлению и оценке результативности образовательной деятельности детского объединения дополнительного образования // Внешкольник. – 2006. – № 11.
  10. Каргина З.А. Об итоговой аттестации воспитанников детских творческих объединений // Внешкольник. – 2003. – № 4.
  11. Кашепов М.В. Критерии результативности в работе педагога дополнительного образования //Внешкольник. – 2007. – № 2.
  12. Кленова Н.И., Буйлова Л.М. Методика определения результатов образовательной деятельностидетей // Дополнительное образование. – 2004.  №12.
  13. Костина Э.П. Комплексный мониторинг качества музыкального образования дошкольников //Дополнительное образование и воспитание. – 2007. – № 3 (89).
  14. Кравченко О.Г. Рейтинговая система оценки достижений в детском объединении по изодеятельности // Внешкольник. – 2007. – № 4.
  15. Методические рекомендации Управления воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Министерства образования РФ по развитию дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях //Приложение к письму Министерства образования РФ от 11.06.2002 г. № 3015433/16.
  16. Михайлова Т.В. Педагогический мониторинг деятельности детского объединения // Дополнительное образование. – 2002. – № 12.
  17. Мониторинг качества образовательной деятельности в учреждении дополнительного образования детей // Приложение к журналу «Внешкольник». – 2005. – № 11.
  18. Небахарева Э.В. Мониторинг личностного развития ребенка в учреждении дополнительного образования детей // Внешкольник. – 2001. – № 2.
  19. Носакова Т.В. Особенности мониторинга самоопределения личности обучающегося // Дополнительное образование. – 2004. – № 2.
  20. Педагогический мониторинг в детском объединении дополнительного образования. Серия «Дополнительное образование детей: Мастерство и творчество» Сб. № 4 / Ред.сост. З.А. Каргина. – М.: СОУО ДОМ, 2005.
  21. Писарев А.Е. Как организовать аттестацию учащихся в детском объединении учреждения дополнительного образования: Методическое пособие для педагогов дополнительного образования. М., 2009.
  22. Прохвостова И.А. Диагностика обучения и личностного развития воспитанников по программе«Обучение, развитие, игра» // Дополнительное образование и воспитание. – 2006. – № 6.
  23. Русских Г.А. Технология мониторинга уровня обученности // Дополнительное образование. –2005. – № 8.
  24. Ширшова С.А. Активизация образовательной деятельности в выборе новых способов оценкиобучающихся // Дополнительное образование и воспитание. – 2007– № 8.
  25. Ямилева С.Т. Карта интеллектуального творческого потенциала личности // Дополнительноеобразование. – 2004. – № 6.


[1] Оценка происходит в баллах, соответствующих степени выраженности измеряемого качества; технология оценки представлена в таб лице №1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе технической направленности «Конструкторы»

Мониторингрезультатов обучения ребенка по дополнительнойобщеобразовательной программе технической направленности«Конструкторы»...

Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе "Шитье кукол"

Мониторинг результатов обучения ребенкапо дополнительной  общеобразовательной  программе  "Шитье кукол"...

Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе художественной направленности «Вокально-инструментальный ансамбль»

Мониторингрезультатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе художественной   направленности «Вокально-инструментальный ансамбль»...

Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе "Мастерская Сувенир"

Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе "Мастерская Сувенир"...

Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе "Ритмопластика"

Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе "Ритмопластика"...

Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе художественной направленности «Декоративно-прикладное творчество и работа с природным материалом «Разноцветная сказка»

Мониторингрезультатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программехудожественной направленности «Декоративно-прикладное творчество и работа с природным материалом ...