Эффективность учебного занятия в учреждении дополнительного образования
статья

Зайцева Наталья Викторовна

....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_effektivnost_uchebnogo_zanyatiya.docx13.86 КБ

Предварительный просмотр:

Эффективность учебного занятия

в учреждении дополнительного образования

Занятия в системе дополнительного образования, что может быть обычного и необычного в этих занятиях? Педагогу дополнительного образования важно помнить, что целью любого занятия является подъем и поддержание у обучающихся интереса к той или иной учебной деятельности, а это, в свою очередь, повышает эффективность обучения.

Эффективное занятие – это занятие, на котором выполнена цель и задачи, достигнут определенный результат. На таких занятиях педагог и обучающийся являются единомышленниками одного общего дела: педагог учит, обучающийся хочет научиться. Педагогу необходимо помнить, что для достижения эффективности учебного занятия необходимо соблюдение некоторых условий и требований.

Условия достижения эффективности учебного занятия:

Комплексность целей (обучающие, воспитательные, общеразвивающих задачи).

Адекватность содержания занятия поставленным целям, а также их соответствие  особенностям детского коллектива.

Соответствие способов работы в ходе занятия поставленным целям и содержанию.

Наличие четко продуманной логики занятия, преемственность этапов занятия.

Четкая организация начала занятия мотивация обучающихся на учебную деятельность.

Наличие благоприятной психологической атмосферы.

Активная позиция ребенка . активизация познавательной и практической деятельности, включение каждого обучающегося в деятельность.

Полное методическое обеспечение и оснащение занятия материально-техническими средствами.

Постоянный перевод обучающегося из зоны его актуального в зону ближайшего развития является основным показателем эффективности учебного занятия.

Основные требования к построению современных учебных занятий.

Создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и активности обучающихся.

Целесообразное расходование времени занятия.

Высокий уровень межличностных отношений между педагогом и обучающимися.

Применение разнообразных методов, средств и способов обучения.

Практическая значимость полученных знаний и умений.

        Все перечисленные требования будут достигнуты при правильно поставленной цели и задачах - конкретных и выполнимых, а также разнообразном выборе средств и способов обучения, используемых на занятии.

        Педагогу важно раскрыть и реализовать свой творческий потенциал независимо от того, какому виду искусства обучает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет о работе за учебный год учреждения дополнительного образования детей

В материале представлен творческий отчет о проделанной работе за учебный год коллективом центра детского творчества....

Сценарный план педагогического совета "Учебное занятие в дополнительном образовании с точки зрения личностно-ориентированного обучения",презентация к работе

В работе дан полный материал для проведения педсовета. Цель: познакомить педагогов дополнительного образования с теоретическими основами  личностно-ориентированного образования, созданием организ...

Современное инновационное учебное занятие в дополнительном образовании

Презентация знакомит с новыми современными формами учебных занятий...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ И УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ЭФФЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ

Современному обществу нужен человек с целостным представлением картины мира, в том числе: обучаемый - способный к постоянному самообразованию, освоению новых видов деятельности;  интеллектуально ...