Эффективность учебного занятия в учреждении дополнительного образования
статья
Предварительный просмотр:
Эффективность учебного занятия
в учреждении дополнительного образования
Занятия в системе дополнительного образования, что может быть обычного и необычного в этих занятиях? Педагогу дополнительного образования важно помнить, что целью любого занятия является подъем и поддержание у обучающихся интереса к той или иной учебной деятельности, а это, в свою очередь, повышает эффективность обучения.
Эффективное занятие – это занятие, на котором выполнена цель и задачи, достигнут определенный результат. На таких занятиях педагог и обучающийся являются единомышленниками одного общего дела: педагог учит, обучающийся хочет научиться. Педагогу необходимо помнить, что для достижения эффективности учебного занятия необходимо соблюдение некоторых условий и требований.
Условия достижения эффективности учебного занятия:
Комплексность целей (обучающие, воспитательные, общеразвивающих задачи).
Адекватность содержания занятия поставленным целям, а также их соответствие особенностям детского коллектива.
Соответствие способов работы в ходе занятия поставленным целям и содержанию.
Наличие четко продуманной логики занятия, преемственность этапов занятия.
Четкая организация начала занятия мотивация обучающихся на учебную деятельность.
Наличие благоприятной психологической атмосферы.
Активная позиция ребенка . активизация познавательной и практической деятельности, включение каждого обучающегося в деятельность.
Полное методическое обеспечение и оснащение занятия материально-техническими средствами.
Постоянный перевод обучающегося из зоны его актуального в зону ближайшего развития является основным показателем эффективности учебного занятия.
Основные требования к построению современных учебных занятий.
Создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и активности обучающихся.
Целесообразное расходование времени занятия.
Высокий уровень межличностных отношений между педагогом и обучающимися.
Применение разнообразных методов, средств и способов обучения.
Практическая значимость полученных знаний и умений.
Все перечисленные требования будут достигнуты при правильно поставленной цели и задачах - конкретных и выполнимых, а также разнообразном выборе средств и способов обучения, используемых на занятии.
Педагогу важно раскрыть и реализовать свой творческий потенциал независимо от того, какому виду искусства обучает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчет о работе за учебный год учреждения дополнительного образования детей
В материале представлен творческий отчет о проделанной работе за учебный год коллективом центра детского творчества....
Сценарный план педагогического совета "Учебное занятие в дополнительном образовании с точки зрения личностно-ориентированного обучения",презентация к работе
В работе дан полный материал для проведения педсовета. Цель: познакомить педагогов дополнительного образования с теоретическими основами личностно-ориентированного образования, созданием организ...
Конспект выступления на методической совете: Роль дидактического материала в повышении качества и эффективности учебных занятий по дополнительной общеразвивающей программе «Делопроизводитель»
данный материал подготовлен с целью диссиминации опыта в сфере обучения профессии Делопроизводитель...
Учебное занятие в дополнительном образовании с точки зрения личностно-ориентированного обучения
педсовет...
Современное инновационное учебное занятие в дополнительном образовании
Презентация знакомит с новыми современными формами учебных занятий...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ И УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ЭФФЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
Современному обществу нужен человек с целостным представлением картины мира, в том числе: обучаемый - способный к постоянному самообразованию, освоению новых видов деятельности; интеллектуально ...