Методические рекомендации для проведения итоговой аттестации в объединении "Живая история"
методическая разработка (5, 6 класс)

Ковалев Павел Владимирович

Методические рекомендации к проведению итоговой аттестации  в конце I года обучения по программе «Живая история»  "101 вопрос и ответ" к викторине по Санкт-Петербургу "Самый умный" для обучающихся объединения «Живая история»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_po_sankt-peterburgu.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации к проведению итоговой аттестации

в конце I года обучения по программе «Живая история»

101 вопрос и ответ

к викторине по Санкт-Петербургу "Самый умный"

(для обучающихся объединения «Живая история»)

Ковалев Павел Владимирович

педагог дополнительного образования

ГБОУ СОШ №516 Невского района

Дидактические цели:

  • создать условия для применения знаний и умений в незнакомой обстановке и новой ситуации
  • создать условия для развития творческих способностей; воссоздающего воображения, образное мышление через проблемное изучение материала;
  • продолжать формировать представление о городе-герое;
  • найти взаимосвязь Санкт-Петербурга, Петрограда, Ленинграда и Санкт-Петербурга в современном мире.

Содержательные цели викторины:

Образовательные:

  • способствовать развитию значимости истории Санкт-Петербурга
  • продолжить формирование знаний об истории Санкт-Петербурга
  • создание условий для применения знаний в изменённой обстановке и новой ситуации
  • создание условий для развития исследовательских умений учащихся средствами элементов проектного обучения:

Развивающие: развитие творческих способностей, внимания, усидчивости, логического мышления, развивать навыки и умение анализировать историю Санкт-Петербурга.

Воспитательные:

  • создание условий для воспитания эстетических вкусов и взглядов на историю России, патриотизма;
  • способствовать воспитанию эмоциональной и интеллектуальной отзывчивости и рефлексии у обучающихся при восприятии художественного образа.

1.   Назовите основателя нашего города. (Император Пётр Первый)

2.   Как называется самая главная река города? (Нева)

3.   У платья два рукава, а у Невы? (5 рукавов: Большая Нева, Малая Нева, Большая Невка,

      Малая Невка, Средняя Невка)  

4.   В честь кого назван Санкт-Петербург? (в честь апостола Петра - небесного покровителя царя  

      Петра  Первого)  

5.   Назовите корабль российского флота, ставший музеем. (Крейсер “ Аврора ”)

6.   Как называют колонны на Стрелки Васильевского острова? (Ростральные колонны)

7.   В каком музее вам расскажут всё о животном мире? (в Зоологическом)

8.   Почему на гербе города два якоря? (Санкт-Петербург - крупнейший речной и морской порт)

9.   Куда отправляются «Метеоры» от Дворцовой пристани? (в город фонтанов Петродворец)

10. Что украшает Аничков мост? (4 скульптуры “Укротители коней”)

11. Сколько в городе железнодорожных вокзалов? (6 вокзалов: Московский, Витебский,

      Финлянский, Балтийский, Ладожский, Варшавский.)

12. Назовите самый большой собор Санкт-Петербурга. (Исаакиевский собор)

13. Как петербуржцы узнают, что наступил полдень? (по выстрелу пушки Петропавловской

      крепости)

14. Раньше этот сад называли  “Зверинцем”, а сейчас? (Зоопарк)

15. На каком острове находиться Петропавловская крепость? (на Заячьем острове)

16. Назовите год и день рождения Санкт-Петербурга. (27 Мая 1703 года)

17. Какой домик является ровесником Санкт-Петербурга? (Домик Петра Первого)

18. Сколько раз менялось имя нашего города? (четырежды: Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград, Санкт-Петербург )

19. Как называется городской аэропорт? (Пулково) 

20. На шпиле, какого собора вознёсся ангел? (на шпиле Петропавловского собора)    

21. Какой герой С.Я.Маршака жил на улице Бассейной? (человек рассеянный)

22. Назовите самый большой дворец нашего города. (Зимний дворец)

23. Как Фонтанка получил своё имя? (из неё  поступала вода для фонтанов Летнего сада)

24. Какую угрозу таит в себе Нева? (наводнение)

25. Как совершить путешествие к звёздам, не покидая Санкт-Петербург? (надо посетить Планетарий)

26. Из какого озера вытекает и куда впадает Нева? (из Ладожского озера в Финский залив)

27. Назовите самый широкий мост в Санкт-Петербурге. (Синий, его ширина почти 100 метров)

28. Для чего разводят мосты? (чтобы могли пройти большие корабли)

29. Что венчает шпиль Адмиралтейства? (Кораблик-флюгер)

30. Где в Петербурге можно увидеть царство растений? (в Ботаническом саду)

31. Как называется главная площадь Петербурга? (Дворцовая площадь)

32. Назовите первый музей города. (Кунсткамера)

33. Как называется главная улица города? (Невский проспект)

34. Назовите архитектора Зимнего дворца. (Бартоломео Франческо Растрелли)

35. Как называется главный детский театр? (ТЮЗ  им.А.Брянцева)

36. Какому баснописцу установлен памятник в Летнем саду? (И.А.Крылову скульптор П. Клодт)

37. Назовите самый большой музей русского искусства в Санкт-Петербурга? (Государственный

      Русский музей)

36. Где в Петербурге улицы называются линиями? (на Васильевском острове)

37. Сколько лет нашему городу? (27 мая 2021 318 лет)

38. У Санкт-Петербурга есть свои ключи, которые хранятся в специальном ларце, на бархатной

       подушечке. Где находится это ларец с ключами от города? (в Петропавловской крепости)

39. На каком острове был построен домик Петра Первого? (домик был построен за три дня

      на Берёзовом острове, который был рядом с Заячьим)

40. Как называется главный храм (собор) города? (Исаакиевский собор)

41. Какова высота Исаакиевского собора? (его высота более ста метров)

42. На какой площади находится Исаакиевский собор? (на  Исаакиевской площади)

43. Где жили первые строители Петропавловской крепости? (в шалашах и землянках)

44. Как называется первая площадь города? (Троицкая площадь)

45. На Троицкой площади была построена церковь. Как она называлась? (Троицкая церковь,

       позднее Троицкую церковь заменили на каменный Троицкий собор)

46. Какой собор находится на Троицкой площади? (Троицкий собор)

47. Внутри крепости Санкт-Петербург царь Пётр построил церковь. В честь, каких святых она

      была названа? (в честь святых Петра и Павла)

48. Кто был самым первым архитектором Санкт-Петербурга? (Доменико Трезини)

49. Архитектор здания Адмиралтейства? (Андриян Захаров)

50. Что указывает Ангел на колокольне Петропавловского собора? (его называют – флюгер, он       поворачивается и указывает направление ветра)

51. Кем считается Ангел, расположенный на колокольне Петропавловского собора? (этот Ангел считается хранителем Санкт-Петербурга)

52. На каком мосту расположены львы «Грифоны» с золотыми крыльями? (на Банковском мосту )

53. Сколько ключей от нашего города хранятся в ларце Петропавловского собора? ( 2 ключа )

54. Название дома, который сделан из брёвен? ( деревянный )

55. Название  дома, который сделан из кирпича? (кирпичный дом)

56. Как называется место, где просторно и не тесно. Ну а в центре, например, может быть фонтан  или сквер ? ( площадь )

57. Естественный водоём, это: - пруд или – озеро? (озеро)

58. От куда берёт своё начало река Нева? ( Из Ладожского озера)

59. Какого цвета золотого или серебренного символ нашего города « Кораблик »? (золотого цвета)

60. Как называются нарисованные полоски для перехода дороги ? ( зебра )

61. На какой свет надо переходить дорогу? ( на зелёный )

62. Как называется переход ступеньки которого ведут вниз и вверх? (подземный переход)

63. Как называется Петербургский аэропорт? ( Пулково)

64. Как называются колонны расположенные на стрелке Васильевского острова? (Ростральные) 

65. Можно ли играть на проезжей части ? (нет )

66. На какой свет нельзя переходить дорогу? (на красный )

67. Мама, папа, бабушка, дедушка и я. Называется? (семья )

68. В какое время года пернатые друзья улетают на юг? (осенью)

69. Листопад бывает весной или осенью? (осенью)

70. Холодное и снежное время года? (Зима)

71. Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (пассажирский)

72. Как называется транспорт, который перевозит груз? (грузовой)

73. Какое сооружение служит для того, чтобы перейти через реку? (мост)

74. Самый большой мост в Санкт-Петербурге? ( Дворцовый мост  )

75. Зачем в Петербурге разводят мосты? (для того чтобы проходили большие корабли)

76. Почему ростральные колонны называются ростральными? (их украшают ростры - носы кораблей)

77. Самый стары вокзал нашего города?(Витебский вокзал)                                                         )

78. Самая первая станция метрополитена? (пл. Восстания)

79.Что означает слово «флюгер»? (направление ветра)

80. Что украшает Александровскую колонну? ( Ангел)

81. Самый большой собор Санкт-Петербурга? (Исаакиевский собор, он вмещает 4 т. человек)

82. Самый любимый архитектор Петра первого? (Доменико Трезини)

83. Что охраняют львы-грифоны? (здание банка)

84. На какой площади стоит Александровская колона? (на Дворцовой)

85. Самый большой остров Санкт-Петербурга? ( Васильевский)

86. На скольких островах стоит наш город? – на 42 - островах

87. Как называется  район Морского порта в нашем городе? – Гавань

88.С чего началось строительство Васильевского острова? – в 1722 Здание 12   коллегий. Архитектор Доменико Трезини.

89. Что находится сейчас в здании 12 коллегий? – Университет

90. Самый лучший друг Петра Первого? – князь А. Меньшиков

91. Из какой страны к нам привезли сказочных существ – Сфинксов? – из  Египта

92. Сколько у Невы рукавов? – два: Больша и Малая Нева

93. Что является центром ансамбля стрелки Васильевского острова? – Биржа

94. Кто является архитектором здания Биржи? –Тома Де Томон

95. Сколько колонн украшает Васильевский остров? – две

96. Ростральные колонны украшают 4 скульптуры рек. Назовите их.- Днепр, Волга, Волхов, Нева.

97. Какую роль выполняли ростральные колонны раньше? – служили маяком для кораблей

98. Кто украшает ростры на Ростральных колоннах? – морские коньки, крокодилы, водяные, девы с дельфинами.

99. В Летнем саду есть памятник баснописцу, которого окружают звери и птицы? Кто же этот человек? – Иван Андреевич Крылов

100. Сколько дней и ночей наш город был в блокадном кольце? 900 дней и 900 ночей

101. Когда мы отмечаем День снятие блокады? – 27 января

101. Какого числа мы празднуем День Победы? -  9 Мая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к Государственной итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе

Методические рекомендации адресованы учителям русского языка, работающим с учащимися 9 класса и предназначены для подготовки к ГИА. Таблицы имеют практическую направленность, так как языковые явления,...

Методические рекомендации к Государственной итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе

Методические рекомендации адресованы учителям русского языка, работающим с учащимися 9 класса и предназначены для подготовки к ГИА. Таблицы имеют практическую направленность, так как языковые явления,...

Методическое пособие по проведению итоговой аттестации по физической культуре для студентов специальной группы и освобождённых от практических занятий.

Система тестирования позволит преподавателю организовать итоговую аттестацию  с учётом особенностей студентов, предлагая задания, соответствующие их уровню полготовки. Она даёт большой простор дл...

Методические рекомендации к проведению итогового повторения в 9 классе за курс алгебры 7-9-х классов.

Методические рекомендации к проведению итогового повторения в 9 классе  за курс  алгебры 7-9-х классов.Содержание           1.      Поясните...

Методические рекомендации по проведению итогового сочинения (изложения) в 2016-2017 учебном году

Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования...

Методические рекомендации по проведению контрольно-обобщающих уроков по истории и культуре СПб в интеграции с историей и литературой.

Обобщение и систематизация знаний учащихся на контрольно-обобщающих занятиях  в интеграции содержания учебных предметов с использованиемсовременных образовательных технологий (личностно орие...

Методический материал для проведения итоговой аттестации обучающихся по учебному предмету «Социально-бытовая ориентировка»

Формы, методы и  критерии оценивания индивидуальных достижений обучающихся освоения рабочей программы учебного предмета «Социально-бытовая ориентировка»/...