Инфографика в образовательном процессе
статья

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл infografika_v_obrazovatelnom_protsesse.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОГРАФИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Образовательный процесс - строится на передаче информации. Способ представления информации оказывает влияние на степень ее восприятия и усвоения, а визуализация позволяет быстро и эффективно ее преподнести. Принцип наглядности является одним из ведущих в обучении школьников. Использование таблиц, схем, рисунков способствует быстрому запоминанию и осмыслению изучаемого материала.

Образовательная инфографика - это визуальное представление учебного материала, новых знаний, которые не требуют дополнительных комментариев.  Она представляет собой законченный информационный блок, который можно усвоить самостоятельно, анализировать и делать собственные выводы.

Виды инфографики в образовании

Динамическая инфографика. Это инфографика с анимированными элементами. Основными подвидами динамической инфографики являются видеоинфографика, анимированные изображения, презентации.

Статистическая инфографика. Это графический продукт, отражающий определенные статистические данные  Статистика заставляет задуматься о проблеме или ее решении. Она позволяет учителю дать мощный толчок для размышлений учащихся.

Информационная инфографика. Она идеально подходит в том случае, если вы хотите представить новый учебный материал или дать обзор предстоящей большой темы.

Конструкционная инфографика.  Демонстрирует устройство и составные части какого-либо объекта или механизм явления, иногда - хронологию и причины исторического события.

Лента времени. Это временная шкала, на которую в хронологической последовательности наносятся события. Чаще всего лента времени представляет собой горизонтальную линию с разметкой по годам (или периодам) с указанием, что происходило в то или иное время. Визуальные эффекты, такие как линии, значки, фотографии и этикетки, помогают выделять и объяснять точки во времени.

Процесс. Инфографическое отражение процесса. Используют чтобы проиллюстрировать циклы или очередность шагов какого-то процесса. Нумерация шагов обязательна, чтобы следовать логике процесса.

Географическая инфографика. способ представления географических данных. В такой инфографике карты используются как подложка, на которой размещаются различные типы диаграмм с данными.

Сравнительная инфографика. Это очень эффективная инфографика для того, чтобы сравнить несколько вариантов событий, явлений, личностей. Ученики могут сами сделать выводы, отдавать предпочтение.

Список. Если вы хотите перечислить причины того или иного явления или события, ввести список фактов, примеров.

Резюме. Такой вид инфографики можно использовать для составления резюме видной исторической личности.

Таким образом, при визуализации учебной информации средствами инфографики решается ряд педагогических задач:

  1. передаются знания и распознавание образов
  2. обеспечивается образное представление знаний и учебных действий
  3. формируется и развивается критическое и визуальное мышление
  4. активизируется учебная и познавательная деятельность
  5. обеспечивается интенсификация обучения
  6. повышается визуальная грамотность и визуальная культура

ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ИНФОГРАФИКИ

1 этап — Выбор темы. Правильно выбранная тема — залог успеха качественного конечного продукта. При выборе темы учитывайте ее актуальность и востребованность.

 2 этап —Выявление целей инфографики. Перед тем как переходить к сбору данных и непосредственно к созданию нужно определиться с целями, которые будет преследовать инфографика. Помимо этого, определитесь с ключевой проблемой, ведь польза и есть в том, что инфографика будет решать актуальную проблему.

3 этап — Сбор данных для инфографики. Когда вы определились с темой и целью, можно приступать к сбору данных.

4 этап —Систематизация. Один из сложнейших этапов включает упорядочивание, анализированние и сортировку собранной информации.

5 этап —Определение вида инфографики. Определите какой вид инфографики будет смотреться наиболее выигрышно.

6 этап — Создание эскиза. Перед тем как перейти непосредственно к созданию, необходимо сделать эскиз.

7 этап — Создание основного и второстепенных объектов. Основной объект-это центральное тело, которое должно непроизвольно привлекать внимание читателя. Второстепенные объекты, это те объекты, на которые переключается внимание после того, как изучен основной.

8 этап— Макетирование, постановка- сборка графики на основе эскиза.

В итоге, все выше сказанное показывает, что инфографика - это один из наиболее простых и наглядных способов подачи информации, а также визуальное представление данных и знаний. Использовать инфографику очень удобно, когда нужно быстро и эффективно донести большой объем информации или статистические данные.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Гуничева Е. М, Голубев О.Б. Дидактические возможности образовательной инфографики //Педагогическая информатика. – 2018. — №1 – с.15-21.
  2. Берман Н. Д. Визуализация как эффективный инструмент обучения//Постулат. — — №4.
  3. Дридигер Е.И. Инфографика как способ подачи учебного материала// Вторая Всероссийская научно-методическая конференция, 10 ноября 2014 — 10 февраля 2015// «Педагогическая технология и мастерство учителя

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОБЛЕМА АВТОМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ И ЕЁ ВОЗМОЖНОСТИ. Публикация сборника II Всероссийской конференции "Применение ЭОР в образовательном процессе" "ИTO-ЭОР-2012" , г. Москва

В публикации повествуется о проблемах школы в области автоматизации образовательного процесса и возможностях автоматизации улучшить работу участников образовательного процесса....

Научная статья "Модель управления процессом формирования информационно - образовательной среды сельской малочисленной школы как средство повышения информационной компетентности участников образовательного процесса".

Научная статья "Модель управления процессом формирования информационно - образовательной среды сельской малочисленной школы как средство повышения информационной компетентности участников образователь...

статья "Использование инфографики как образовательной технологии в учебной и внеурочной деятельности"

Статья "Использование инфографики как образовательной технологии в учебной и внеурочной деятельности" раскрывает сущность образовательной технологии,, ее использование на уроках как общеобра...

Ресурсное обеспечение (технологизация) образовательного процесса посредством обновления материально-технической базы образовательной организации (кабинет профильного труда) в процессе реализации проекта «Современная школа» - доклад учителя профильного тр

Для организации качественного доступного образования обучающихся с ОВЗ и с  инвалидностью в образовательной организации реализуется мероприятие федерального проекта «Современная школа»...

Использование инфографики в образовательном процессе для формирования метапредметных результатов.

Работа посвящена вопросу визуализации учебного материала в образовательном процессе при помощи инфографики....

Методическая разработка " Эффективное использование инфографики в образовательном процессе"

В методической разработке представлены возможности использования инфографики. Даны рекомендации по использованию инфографики. Предложены возможности решения для внедрения инфор=графики в образовательн...