Развитие вокальных навыков для достижения качественного и красивого звучания в произведении
статья

Воеводина Марина Владимировна

статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kal.-tem._plan._2-go_goda_obucheniya.docx25.15 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

рабочей программы «Вокальный ансамбль»

для группы № 1,  

второго года обучения

№ п/п

Дата занятия

Раздел/тема занятия

Кол-во часов

Примечание

1

02.09.

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда.

2

  2

04.09.

Предварительная аттестация

2

  3

09.09.

Музыкально- теоретическая подготовка

Певческая установка. Дирижерский жест (внимание, вдох, вступление, окончание). Темп музыкальных произведений. Прослушивание и анализ современных  и классических произведений. Пение знакомых песен и анализ их структуры.

2

  4

11.09.

Теоретико-аналитическая работа

Беседа о гигиене  певческого голоса. Строение голосового аппарата. Требования и условия нормальной работы дыхательных органов.

Болезни горла и носа их влияние на голос. Меры профилактики  лор – болезней,  их необходимость. Прослушивание песен в исполнении творческих коллективов и солистов, просмотр видеозаписей.

2

  5

16.09.

Вокально-хоровая работа

Певческая  установка. Взаимосвязь речи и пения, как проявлений голосовой активности: общее   и отличное.  

Правила вокальных упражнений. Важность  работы над звуком. Продолжительность распевки. Требования  к  организации распевки. Порядок распевки.  Нотные примеры.

2

  6

18.09.

Вокально-хоровая работа

Певческая  установка. Восприятие искусства через интонацию.  

Правила вокальных упражнений. Важность  работы над звуком. Продолжительность распевки. Требования  к  организации распевки. Порядок распевки.  Разучивание песен.

2

  7

23.09.

Вокально-хоровая работа

Певческая  установка. Восприятие искусства через интонацию.  

Правила вокальных упражнений. Важность  работы над звуком. Продолжительность распевки. Требования  к  организации распевки. Порядок распевки.  Разучивание песен.

2

  8

25.09.

Вокально-хоровая работа

Правильное певческое дыхание.  Количество воздуха необходимое для пения. Малое дыхание. Зависимость качества пения от количества и скорости воздуха, протекающего через голосовую щель в единицу времени. Соотношения работы  органов дыхания и гортани. Упражнения для дыхания. Петь небольшие фразы на одном дыхании. Разучивание песен.

2

  9

30.09.

Музыкально- теоретическая подготовка

Певческая установка. Дирижерский жест (внимание, вдох, вступление, окончание). Темп музыкальных произведений. Прослушивание и анализ современных  и классических произведений. Пение знакомых песен и анализ их структуры.

2

 10

02.10.

Вокально-хоровая работа

Правильное дыхание.  Количество воздуха необходимое для пения. Малое дыхание. Зависимость качества пения от количества и скорости воздуха, протекающего через голосовую щель в единицу времени. Соотношения работы  органов дыхания и гортани.

Упражнения для дыхания. Разучивание песен.

2

 11

07.10.

Теоретико-аналитическая работа

Беседы о творчестве современных композиторов

Важность прослушивания хорошей музыки и чистого пения для гигиены певческого голоса. Беседы о творчестве  композиторов.

Прослушивание песен в исполнении творческих коллективов и солистов, просмотр видеозаписей.

2

 12

09.10.

Вокально-хоровая работа

Правильное дыхание. Развитие слуха, музыкальной памяти.

Упражнения для дыхания, развития слуха и музыкальной памяти. Разучивание песен.

2

 13

14.10.

Вокально-хоровая работа

Развитие слуха, музыкальной памяти. Развитие навыков ансамблевого исполнения. Точное интонирование. Ровность тембра всех звуков при выполнении упражнений.

Упражнения для дыхания, развития слуха и музыкальной памяти. Распевки, построенные на терциях и квартах. Достижение чистого унисона. Разучивание песен.

2

 14

16.10.

Вокально-хоровая работа

Развитие слуха, музыкальной памяти. Развитие навыков ансамблевого исполнения. Точное интонирование. Ровность тембра всех звуков при выполнении упражнений.

Упражнения для дыхания, развития слуха и музыкальной памяти. Распевки, построенные на терциях и квартах. Достижение чистого унисона. Разучивание песен.

2

 15

21.10.

Концертно-исполнительская деятельность:

Подготовка и участие в городских мероприятиях и массовой работе района. Отработка основных вокальных навыков исполнительского мастерства. Эмоциональное исполнение. Артистизм.

Исполнение разученных песен, в зависимости от тематизма мероприятия или концерта.

2

 16

23.10.

Вокально-хоровая работа

Развитие навыков ансамблевого исполнения. Точное интонирование. Ровность тембра всех звуков при выполнении упражнений.

Распевки, построенные на квинтах и секстах. Достижение чистого унисона. Разучивание песен.

2

 17

28.10.

Музыкально- теоретическая подготовка

Определение лада (мажор или минор) на слух. Интонационные упражнения: пение ступеней мажора и минора.

Звуковой анализ мелодий знакомых песен и разучивание попевок.

2

 18

30.10.

Вокально-хоровая работа

Влияние эмоционального самочувствия на уровень голосовой активности.  Развитие слуха, музыкальной памяти, певческой эмоциональности, выразительности. Точное интонирование.

Разучивание песен разной тематики. Формирование навыков певческой эмоциональности, выразительности.

2

 19

04.11.

Вокально-хоровая работа

Развитие слуха, музыкальной памяти, певческой эмоциональности, выразительности. Точное интонирование.

Разучивание песен разной тематики.

2

20

 

06.11.

Вокально-хоровая работа

Развитие слуха, музыкальной памяти, певческой эмоциональности, выразительности. Точное интонирование.

Разучивание песен разной тематики.

2

 21

11.11.

Концертно-исполнительская деятельность:

Подготовка и участие в городских мероприятиях и массовой работе района. Отработка основных вокальных навыков исполнительского мастерства. Эмоциональное исполнение. Артистизм.

Исполнение разученных песен, в зависимости от тематизма мероприятия или концерта.

2

 22

13.11.

Музыкально- теоретическая подготовка

Определение лада (мажор или минор) на слух. Интонационные упражнения: пение ступеней мажора и минора.

Звуковой анализ мелодий знакомых песен и разучивание попевок.

2

 23

18.11.

Вокально-хоровая работа

Точное интонирование. Работа над двухголосными произведениями. Ровность тембра всех звуков при выполнении упражнений. Формирование навыков певческой эмоциональности, выразительности. Индивидуальное певческое развитие обучаемых. Разучивание  хоровых партий.

2

 24

20.11.

Музыкально- теоретическая подготовка

Ритм, размер. Точно передавать в пении ритмический рисунок. Ритмические попевки, синкопы в современной музыке.

2

 25

25.11.

Вокально-хоровая работа

Точное интонирование. Работа над двухголосными произведениями. Ровность тембра всех звуков при выполнении упражнений. Формирование навыков певческой эмоциональности, выразительности. Индивидуальное певческое развитие обучаемых. Разучивание  хоровых партий.

2

 26

27.11.

Концертно-исполнительская деятельность:

Подготовка и участие в городских мероприятиях и массовой работе района. Отработка основных вокальных навыков исполнительского мастерства. Эмоциональное исполнение. Артистизм.

Исполнение разученных песен, в зависимости от тематизма мероприятия или концерта.

2

 27

02.12.

Теоретико-аналитическая работа

Сценическая культура

Просмотр и анализ выступлений хоровых коллективов, солистов, а также воспитанников «Вокального ансамбля»

2

 28

04.12.

Вокально-хоровая работа

Точное интонирование. Работа над двухголосными произведениями. Ровность тембра всех звуков при выполнении упражнений. Формирование навыков певческой эмоциональности, выразительности. Индивидуальное певческое развитие обучаемых. Подготовка к концерту.

2

 29

09.12.

Вокально-хоровая работа

Точное интонирование. Работа над двухголосными произведениями. Ровность тембра всех звуков при выполнении упражнений. Формирование навыков певческой эмоциональности, выразительности. Индивидуальное певческое развитие обучаемых. Подготовка к концерту.

2

30

 

11.12.

Концертно-исполнительская деятельность:

Концерт для родителей. Отработка основных вокальных навыков исполнительского мастерства. Эмоциональное исполнение. Артистизм.

2

 31

16.12.

Вокально-хоровая работа

Точное интонирование. Работа над двухголосными произведениями. Ровность тембра всех звуков при выполнении упражнений. Формирование навыков певческой эмоциональности, выразительности. Индивидуальное певческое развитие обучаемых. Подготовка к концерту.

2

 32

18.12.

Концертно-исполнительская деятельность:

Новогодний концерт для школы

Отработка основных вокальных навыков исполнительского мастерства. Эмоциональное исполнение. Артистизм.

2

 33

23.12.

Промежуточная аттестация в середине года

2

 

 34

25.12.

Вокально-хоровая работа

Точное интонирование. Работа над элементами трёхголосия. Индивидуальное певческое развитие обучаемых.

2

 35

13.01.

Вокально-хоровая работа

Точное интонирование. Работа над элементами трёхголосия. Индивидуальное певческое развитие обучаемых.

2

 36

15.01.

Теоретико-аналитическая работа

Значение эмоций. Прослушивание песен в исполнении творческих коллективов и солистов, просмотр видеозаписей.

2

 37

20.01.

Вокально-хоровая работа

Точное интонирование. Работа над элементами трёхголосия. Подготовка концертного репертуара. Индивидуальное певческое развитие обучаемых.

2

 38

22.01.

Концертно-исполнительская деятельность:

Подготовка и участие в городских мероприятиях и массовой работе района. Отработка основных вокальных навыков исполнительского мастерства. Эмоциональное исполнение. Артистизм.

Исполнение разученных песен, в зависимости от тематизма мероприятия или концерта.

2

 39

27.01.

Вокально-хоровая работа

Развитие навыка цепного  дыхания. Точное интонирование. Работа над элементами трёхголосия. Подготовка концертного репертуара. Индивидуальное певческое развитие обучаемых.

2

 40

29.01.

Вокально-хоровая работа

Развитие навыка цепного  дыхания. Точное интонирование. Работа над элементами трёхголосия. Подготовка концертного репертуара. Индивидуальное певческое развитие обучаемых.

2

 41

03.02.

Вокально-хоровая работа

Развитие навыка цепного  дыхания. Точное интонирование. Работа над элементами трёхголосия..Подотовка концертного репертуара. Индивидуальное певческое развитие обучаемых.

2

 42

05.02.

Вокально-хоровая работа

Развитие навыка цепного  дыхания. Точное интонирование. Работа над элементами трёхголосия.. Подготовка концертного репертуара. Индивидуальное певческое развитие обучаемых.

2

 43

10.02.

Вокально-хоровая работа

Развитие навыка цепного  дыхания. Точное интонирование. Работа над элементами трёхголосия. Подготовка концертного репертуара. Индивидуальное певческое развитие обучаемых.

2

 44

 

12.02.

Концертно-исполнительская деятельность:

Подготовка и участие в городских мероприятиях и массовой работе района. Отработка основных вокальных навыков исполнительского мастерства. Эмоциональное исполнение. Артистизм.

Исполнение разученных песен, в зависимости от тематизма мероприятия или концерта.

2

 45

17.02.

Теоретико-аналитическая работа

Сценическая культура

Просмотр и анализ выступлений хоровых коллективов, солистов, а также воспитанников «Вокального ансамбля»

2

 46

19.02.

Вокально-хоровая работа

Особенности эстрадного пения. Работа над трёхголосием. Подготовка концертного репертуара. Сольное и ансамблевое пение.

2

 47

24.02.

Вокально-хоровая работа

Особенности эстрадного пения. Работа над трёхголосием. Подготовка концертного репертуара. Сольное и ансамблевое пение.

2

 48

26.02.

Музыкально- теоретическая подготовка

Ритм, размер. Точно передавать в пении ритмический рисунок. Ритмические попевки, синкопы в современной музыке.

2

 49

02.03.

Вокально-хоровая работа

Особенности эстрадного пения. Работа над трёхголосием. Подготовка концертного репертуара. Сольное и ансамблевое пение.

2

 50

04.03.

Концертно-исполнительская деятельность:

Конкурсы-смотры. Исполнение разученных песен, в зависимости от тематизма мероприятия. Прослушивание аудиозаписей, обсуждение постановок, награждение участников.

2

 51

09.03.

Музыкально- теоретическая подготовка

Ноты первой октавы, динамика. Петь звукоряд  первой  октавы с названием  звуков. Различать динамику.

2

 52

11.03.

Вокально-хоровая работа

Особенности эстрадного пения. Работа над трёхголосием. Подготовка концертного репертуара. Элементы вокальной импровизации.

2

 53

16.03.

Вокально-хоровая работа

Особенности эстрадного пения. Работа над трёхголосием. Подготовка концертного репертуара. Элементы вокальной импровизации.

2

 54

18.03.

Вокально-хоровая работа

Особенности эстрадного пения. Работа над трёхголосием. Подготовка концертного репертуара. Сольное и ансамблевое пение. Элементы вокальной импровизации.

2

 55

23.03.

Вокально-хоровая работа

Особенности эстрадного пения. Работа над трёхголосием. Подготовка концертного репертуара. Сольное и ансамблевое пение. Элементы вокальной импровизации.

2

 56

25.03.

Музыкально- теоретическая подготовка

Ноты первой октавы, динамика. Петь звукоряд  первой  октавы с названием  звуков. Различать динамику.

2

 57

30.03.

Вокально-хоровая работа

Особенности эстрадного пения. Работа над трёхголосием. Подготовка концертного репертуара. Сольное и ансамблевое пение. Движения и жесты вокалиста.

2

 58

01.04.

Вокально-хоровая работа

Особенности эстрадного пения. Работа над трёхголосием. Подготовка концертного репертуара. Сольное и ансамблевое пение. Движения и жесты вокалиста.

2

 59

06.04.

Концертно-исполнительская деятельность:

Конкурсы-смотры. Исполнение разученных песен, в зависимости от тематизма мероприятия. Прослушивание аудиозаписей, обсуждение постановок, награждение участников.

2

 60

08.04.

Музыкально- теоретическая подготовка

Ноты первой октавы, динамика.Петь звукоряд  первой  октавы с названием  звуков. Различать динамику.

2

 

 61

13.04.

Вокально-хоровая работа

Особенности эстрадного пения. Работа над трёхголосием. Подготовка концертного репертуара. Сольное и ансамблевое пение. Движения и жесты вокалиста. Тренинги на раскрепощения и снятие зажимов.

2

 62

15.04.

Концертно-исполнительская деятельность:

Конкурсы-смотры. Исполнение разученных песен, в зависимости от тематики  мероприятия. Прослушивание аудиозаписей, обсуждение постановок, награждение участников.

2

 63

20.04.

Музыкально- теоретическая подготовка

Ноты первой октавы, динамика.Петь звукоряд  первой  октавы с названием  звуков. Различать динамику.

2

 64

22.04.

Вокально-хоровая работа

Особенности эстрадного пения. Работа над трёхголосием. Подготовка концертного репертуара. Сольное и ансамблевое пение. Движения и жесты вокалиста. Тренинги на раскрепощения и снятие зажимов.

2

 65

27.04.

Вокально-хоровая работа

Особенности эстрадного пения. Работа над трёхголосием. Подготовка концертного репертуара. Сольное и ансамблевое пение. Движения и жесты вокалиста. Тренинги на раскрепощения и снятие зажимов.

2

 

66

29.04.

Вокально-хоровая работа

Особенности эстрадного пения. Работа над трёхголосием. Подготовка концертного репертуара. Сольное и ансамблевое пение. Движения и жесты вокалиста. Тренинги на раскрепощения и снятие зажимов.

2

 67

04.05.

Концертно-исполнительская деятельность:

Конкурсы-смотры. Исполнение разученных песен, в зависимости от тематизма мероприятия. Прослушивание аудиозаписей, обсуждение постановок, награждение участников.

2

 68

06.05.

Вокально-хоровая работа

Особенности эстрадного пения. Работа над трёхголосием. Подготовка концертного репертуара. Сольное и ансамблевое пение. Движения и жесты вокалиста. Тренинги на раскрепощения и снятие зажимов.

2

 69

11.05.

Вокально-хоровая работа

Особенности эстрадного пения. Работа над трёхголосием. Подготовка концертного репертуара. Сольное и ансамблевое пение. Движения и жесты вокалиста. Тренинги на раскрепощения и снятие зажимов.

2

 70

13.05.

Концертно-исполнительская деятельность:

Конкурсы-смотры. Исполнение разученных песен, в зависимости от тематизма мероприятия. Прослушивание аудиозаписей, обсуждение постановок, награждение участников.

2

 71

18.05.

Промежуточная аттестация в конце года

2

 72

20.05.

Заключительное занятие

Подведение итогов по знаниям, полученным учащимися за год.

Прослушивание аудиозаписей, обсуждение выступлений, награждение участников.

2

Всего часов

144


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие вокальных навыков и творческих способностей на уроках музыки

"Ах, голос! Как он чист, силён и ровен. Душа открыта настежь в нём. Как он прекрасен, благороден, что в сердце трепетно моём..." ...

Развитие вокальных навыков

Статья "Развитие вокальных навыков и музыкальных способностей у обучающихся"....

«Музыкальные зарисовки» развитие вокальных навыков на занятии «Сольное (ансамблевое) пение» в интеграции с английским языком

Тип занятия: интегрированное практическое занятиеЦель занятия: способствовать развитию вокальных  навыков пения у воспитанников на занятии «Сольное (ансамблевое) пение»  в интеграции с англи...

Дыхательные упражнения для развития вокальных навыков у детей с нарушением слуха

«Дыхательные упражнения дляразвития вокальных навыков у детейс нарушением слуха»....

элективный курс "Развитие вокальных навыков детей среднего школьного возраста"

В процессе всестороннего развития личности, искусству принадлежит ответственная роль. В раннем детстве уже кладывается свободное творчество, отвечающее принципам свободы творчества. Благодаря постоянн...

Статья «Вокальные упражнения как средство развития вокальных навыков младших школьников в системе дополнительного образования»

В статье «Вокальные упражнения как средство развития вокальных навыков младших школьников в системе дополнительного образования» уделено внимание развитию одаренной личности на примере вок...