конспект НОД "Мы за солнышком идем"
план-конспект

Татьяна Владимировна Жигалова

Визитная карточка занятия

Тема: «Мы за солнышком идем»

Возраст: дети средней группы, 4-5 лет

Вид: развитие представлений об окружающем мире и о себе

Тип: закрепление знаний, игровое

Образовательная область: познавательное развитие

Формы образовательной деятельности: непосредственно-образовательная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx28.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно- эстетического развития воспитанников

Конструкт

занятия на тему «Мы за солнышком идем»

для детей средней группы

Жигалова Татьяна Владимировна,

педагог дополнительного образования,

высшая квалификационная категория

г. Богданович

 2020 г

 Визитная карточка занятия

Тема: «Мы за солнышком идем»

Место проведения: «МДОУ «Детский сад №18», музыкальный зал

Возраст: дети средней группы, 4-5 лет

Вид: развитие представлений об окружающем мире и о себе

Тип: закрепление знаний, игровое

Образовательная область: познавательное развитие

Формы образовательной деятельности: непосредственно-образовательная деятельность

Уровень подготовленности детей:

- дети знакомы с эмоциональным проявлением чувств;

- дети умеют работать с предметно-схематической моделью

Содержание: Эмоции: радость, грусть, злость, отражающие чувства и настроения, которые возникают у детей, взрослых, героев литературных произведений, в разных жизненных ситуациях. Эмоция радости отражается на лице: уголки губ приподняты вверх (человек улыбается), глаза широко открыты. Эмоция грусти отражается на лице: глаза опущены, уголки губ опущены. Эмоция злости отражается на лице: брови нахмурены, рот прямой, губы сжаты. Человек может управлять и передавать свои чувства.

Цель: Способствовать проявлению эмоциональной активности детей через передачу в мимике, играх, танце чувства радости, грусти, злости

Задачи

Задача

Ожидаемый результат

Критерии оценки

Образовательные

1. Продолжать знакомить детей с эмоциями человека: радость, грусть, злость

2. Закреплять представления детей о мимике лица человека при ощущении чувства радости, злости, грусти

- ребенок различает и называет чувства, которые испытывает человек в разных жизненных ситуациях (радость, грусть, злость)

- понимают чувства человека (радость, грусть, злость)через мимические выражения лица

- знание об эмоциональном мире человека

- знание о мимических выражениях лица при проявлении чувств (радость, грусть, злость)

Развивающие

1. Развивать умение детей передавать эмоциональное состояние через мимику лица

2. закреплять умение соотносить эмоции: злость, радость с их схематичным изображением

- передают эмоциональное состояние (злость, радость, грусть) через мимику лица в танце, мимическом упражнении

- дети рассматривают схему и называют эмоцию, изображенную на схеме

- умение передавать эмоциональное состояние через мимику лица

- умение соотносить эмоции: злость, радость, грусть с их схематичным изображением

Воспитательные

1.Воспитывать желание помогать героям мультфильма

-выражение желания помочь героям мультфильма найти солнышко

-проявления желания помочь героям мультфильма

Словарная работа

Активизация словаря: грусть, злость, радость

Методы и приемы

Словесные: беседы: «Чувство злости», «Чувство радости», «Чувство грусти»; вопросы к детям по содержанию мероприятия, объяснения в процессе рассматривания схематичных изображений.

Наглядные : просмотр мультимедийной презентации, рассматривание схематичных изображений

Игровые: игровые упражнения: «Полетаем как бабочки», «Превратимся в веселых лягушат», «Кочки»

Практические: упражнения на мимику «Изобрази злость, радость, грусть», игра «Соберем букет веселых ромашек»

Ресурсное обеспечение

Программно-методическое обеспечение:

Развитие: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Булычевой А.И. 2015 г

Учебно- дидактическое обеспечение:

- Демонстрационный материал: «Кочки» (полусферы); «Река» (голубая ткань); накидка- поляна для феи, волшебная палочка.

- Авторская д/и «Кубик настроения»

- Раздаточный материал: цветы (ромашки с эмоциями грусти 2 шт., радости по количеству детей, злости 1 шт)

-Музыкальное сопровождение: Д.И. Кабалевский «Плакса, злючка, весельчак», П.И. Чайковский «Болезнь куклы», песня «Светит солнышко» (муз. А.Ермолаева, сл. В.Орлова), фоновые записи: «Звуки леса», «Звуки воды», «Смех», фоновые музыкальные отрывки.

Технические средства обучения: Интерактивная доска, музыкальный центр.

Структура занятия:

  1. Вводная часть

- Сюрпризный момент «Появление феи»

- Эмоциональное вхождение в занятие

- Просмотр фрагмента мультфильма «Мы за солнышком идем»

- Постановка проблемы

- Определение цели занятия

- Мотивация на деятельность

  1. Основная часть

- Игровая ситуация «Препятствие-болото»

- Прослушивание музыкального отрывка Д.Б. Кабалевский «Злюка»

- Определение настроения музыки. Интепритация эмоционального состояния «Дремы Болотного»

- Ситуация самостоятельного выбора настроения детьми

- Этюд «Веселые лягушата»

- Минута двигательной активности

- Удержание цели путешествия

- Игровая ситуация «Препятствие – речка»

- Ролевая идентификация «Бабочки»

- Игровая ситуация «Поляна настроения»

- Работа со схемами «Эмоции»

- Беседа с опорой на рассматривание ромашки с изображением злости

- Прослушивание музыкального фрагмента Д.Б. Кабалевский «Злюка»

- Беседа с опорой на рассматривание ромашки с изображением грусти

- Прослушивание музыкального фрагмента П.И. Чайковского «Болезнь куклы»

- Беседа с опорой на рассматривание ромашки с изображением радости

- Прослушивание музыкального фрагмента «Светит солнышко» (муз. А. Ермолова, сл. В. Орлова

- Игра «Соберем букет весенних ромашек»

- Упражнение на развитие эмпатий «Подарим ромашкам хорошее настроение»

- «Кубик эмоций». Упражнение на развитие эмпатий: «Передай эмоциональное состояние животного с помощью мимики»

- Танцевальная пауза «Солнышко»

  1. Итоговая часть

- Сюрпризный момент «Появление солнышка»

- Беседа на подведение итога занятия

- Оценка деятельности детей

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности

«Мы за солнышком идем»

  1. Вводная часть

Структура занятия

Содержание

Сюрпризный момент «Появление феи»

Просмотр фрагмента мультфильма «Мы за солнышком идем»

Постановка проблемы

Определение цели занятия

Мотивация на деятельность

«Здравствуйте, ребята!»

Ответы детей

«Я- фея радости. Я рада встрече с вами и приглашаю вас к себе в гости»

Дети рассаживаются на стульчики

«Ребята, я прилетела к вам из солнечной страны. Я узнала , что в моей стране, где всегда светит солнце случилась беда. А вы хотите узнать какая беда случилась?

Ответы детей

«Я предлагаю вам посмотреть на экран и узнать, что же произошло»

Дети просматривают фрагмент мультфильма «Мы за солнышком идем»

«Дети, почему животные такие грустные, что случилось?

Ответы детей

«Все правильно, солнышко пропало. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы помочь животным?»

Ответы детей

«Нужно найти солнышко, только одной мне не справиться, вы мне поможете?»

Ответы детей

«Говорят, солнышко в последний раз видели за лесом, путь нам предстоит долгий, на пути нас ждут препятствия, вы готовы?»

Ответы детей

«А чтоб в пути вам было веселей, я подарю вам хорошее настроение. Ну а нам пора спешить, посмотрите, моя волшебная палочка уже указывает нам путь»

  1. Основная часть

Структура занятия

Содержание

Игровая ситуация «Препятствие-болото»

Прослушивание музыкального отрывка Д.Б. Кабалевский «Злюка»

Ситуация самостоятельного выбора настроения детьми

Этюд «Веселые лягушата»

Удержание цели занятия

Игровая ситуация «Препятствие-речка»

Ролевая идентификация «Бабочки»

Игровая ситуация «Поляна настроения»

Загадка про цветы

Работа со схемами «Эмоции»

Беседа с опорой на рассматривание ромашки с изображением злости

Прослушивание музыкального фрагмента Д.Б. Кабалевский «Злюка»

Беседа с опорой на рассматривание ромашки с изображением грусти

Прослушивание музыкального фрагмента П.И. Чайковский «Болезнь куклы»

Беседа с опорой на рассматривание ромашки с изображением радости  

Прослушивание музыкального фрагмента «Светит солнышко» (муз. А.Ермолаева, сл. В.Орлова)

- Игра «Соберем букет веселых ромашек»

- Упражнение на развитие эмпатий «Подарим ромашкам хорошее настроение»

- «Кубик эмоций».

Упражнение на развитие эмпатий: «Передай эмоциональное состояние животного с помощью мимики»

Танцевальная пауза «Солнышко»

«А вот и первое препятствие перед нами. Что перед нами?»

Ответы детей

«Правильно, болото. А живет в нем Дрема Болотный. Сторожит свое царство, не хочет нас пропускать.

Давайте послушаем, какое у него настроение»

Дети определяют настроение музыки

«Хочет дрема, чтоб у всех вокруг было плохое настроение. Останемся с Дремой, будем вместе с ним печалиться?

Ответы детей

«Тогда давайте перехитрим дрему! Я взмахну волшебной палочкой, мы превратимся в веселых лягушат и весело по кочкам преодолеем болото»

Дети перевоплощаются в лягушат, перепрыгивают с кочки на кочку, преодолевают болото

«Молодцы, ребята, все болото преодолели, наше путешествие продолжается, идем за моей волшебной палочкой! Вы не забыли, для чего мы отправились в путешествие и кому мы помогаем?»

Ответы детей

«А перед нами расстилается волшебная, длинная река, как же нам ее преодолеть? У вас есть предложения?

Ответы детей

У меня тоже есть идея! Посмотрите, как бабочки пролетают через реку. Давайте и мы превратимся в бабочек. Я знаю волшебные слова. Делаем руки в стороны. Покружились, покружились и в бабочек превратились! Все дети в бабочек превратились? Бабочки машут крылышками легко, воздушно, грациозно. Взмахнули наши бабочки крылышками и перелетели через реку»

Дети перевоплощаются в бабочек, «перелетают» через реку

«Посмотрите, мы очутились на волшебной поляне настроения. Присаживайтесь скорей на полянку. На этой поляне живут цветы»

Белые рубашки,

Желтые сердечки

Листья словно лодочки.

Какие цветы мы с вами видим?

Ответы детей

«Посмотрите, ромашки у нас не простые. У каждой ромашки свое настроение. Давайте их рассмотрим»

«Какую эмоцию показывает эта ромашка?»

Ответы детей

«Как вы угадали?»

Ответы детей(рот прямой, брови нахмурены)

«Давайте послушаем, как звучит сердитое, злое настроение»

Дети прослушивают фрагмент музыкального произведения

«Посмотрите на эту ромашку. Как вы думаете, какое настроение у этой ромашки?»

«Как вы угадали?»

Ответы детей (уголки губ направлены вниз, брови опущены)

«Давайте послушаем, как звучит грустное настроение»

 Дети прослушивают фрагмент музыкального произведения

«Ребята, а когда вам бывает грустно?»

«А какое чувство испытывает эта ромашка?»

Ответы детей

«Как вы догадались?»

Ответы детей

«Правильно. У этой ромашки весело настроение. Мы это поняли, потому что уголки губ подняты вверх, а значит, ромашка улыбается, глаза широко открыты, нет таких нахмуренных бровей, как у ромашки с настроением злости. Возьмите по одной веселой ромашке»

Дети берут ромашки с эмоцией радости, рассматривают, прослушивают фрагмент музыкального произведения

«Дети, подарите мне, пожалуйста, ромашки. Что получилось?

Ответы детей

«У нас получился веселый, улыбающийся букет радости, который украсит нашу вазу»

Педагог ставит букет в вазу

«Какие ромашки остались на полянке?»

Ответы детей

«Ребята, но ведь они тоже хотят в наш веселый букет, нужно им помочь. Им срочно нужно избавиться от своего плохого настроения.

Давайте мы с вами подарим ромашкам наше хорошее настроение, наши улыбки, вот так, от всей души.

(Ромашки смеются, дети приглашают их в веселый букет)

«Ну а нам пора в путь, какая оказывается долгая дорога к солнышку и вы, наверное,  устали, давайте присядем, отдохнем»

Дети рассаживаются на стульчики

«Дети, посмотрите, что я нашла. Это-кубик эмоций. Давайте рассмотрим его. Посмотрите, на нем изображены разные животные. У каждого из них есть своя эмоция. Я предлагаю вам превратиться в любого из них и передать эмоцию, которую показывает животное»

Дети выбирают животное и карточку со схематичным изображением эмоции, называют эмоцию, передают с помощью мимики

«Ребята, что же делать? Мы с вами болото прошли, через реку перелетели, на полянке настроения побывали, а тучи все никак не расходятся, и солнышка нигде нет. Давайте станцуем веселый танец, может тогда солнышко нас услышит?»

«Дети, чтобы станцевать веселый танец, мы, прежде всего, должны улыбаться и танцевать , дружно повторяя движения за мной»

Дети исполняют танец «Солнышко»

«Смотрите, ребята, тучи расходятся, небо становится ясным»

  1. Заключительная часть

Структура занятия

Содержание

Сюрпризный момент «Появление солнышка»

Беседа на подведение итога занятия

Оценка деятельности детей.

Звучит мелодия, на экране появляется солнышко

«А вот и солнышко! Услышало нас солнышко и выглянуло! Молодцы! Глядя на таких дружных, веселых ребят и солнышко появилось! Давайте улыбнемся и похлопаем солнышку»

«Не зря мы с вами преодолели столько препятствий, нашли солнышко. Давайте посмотрим , встретились ли животные с солнышком»

На экране появляется слайд, где животные встречаются с солнышком

«Ребята, вы были смелыми, не боялись трудностей, правильно выполняли все задания. Животные и я благодарим вас за помощь. Ну а теперь вам пора возвращаться в группу, а я провожу вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по музыкальной деятельности. Тема: "Весеннее солнышко"

Итоговое занятие на закрепление способности воспринимать и воспроизводить движения показываемые взрослыми....

Конспект открытого занятия.Прогулка на тему : "В гости к солнышку"

Конспект составлен для младшей группы воспитанников детского дома-интерната ( дети с умственной отсталостью и сочетанными нарушениями развития).Конспект включает в себя изучение нового материала,наблю...

Конспект НОД "Поможем солнышку"

Это занятие для детей второй группы раннего возраста, в котором дети помогают солнышку вернуть потерянные лучики....

Конспект по экологии "Солнышко".

Это занятие для детей 2-й группы раннего возраста....

конспект НОД "Мама - солнышко мое"

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Мама – солнышко мое»Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»...

Конспект открытой прогулки «Солнышко лучистое»

Конспект открытой прогулки «Солнышко лучистое»     Воспитатель: Трофимова Л.В.      Москва 2023г...