конспект НОД "Мама - солнышко мое"
план-конспект по музыке

Долгих Алёна Александровна

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Мама – солнышко мое»

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mama_solnyshko_moe.docx24.48 КБ
Файл prezentatsiya_solnyshko_i_tuchka.pptx766.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Кыштовский детский сад «Солнышко»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Мама – солнышко мое»

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

 

Музыкальный руководитель: Долгих А.А.  

2021г.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

Вид деятельности: Организованная образовательная деятельность. 

Поддержка детской инициативы: Способствовать проявлению самостоятельности детей в различных видах деятельности.

Новизна: презентация «Солнышко и тучка» (проектор).

Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

  1. Учить ритмично двигаться под музыку, слышать двухчастную форму произведения и самостоятельно менять движение в соответствии с изменением характера музыки;
  2. Развивать детское творчество через согласование движений с эмоциональным характером музыки;
  3. Развивать навыки выразительной передачи игрового образа;
  4. Воспитывать произвольное внимание и выдержку в игровом взаимодействии;
  5. способствовать развитию речи детей.  
  6. Воспринимать песню грустного характера, откликаться на ее настроение.
  7. Закрепить понятие громко-тихо, развивать внимание.
  8. Различать динамические изменения в музыке, передавать в движении.  

   Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование: цветные восковые мелки, макет лица мамы без улыбки и глаз, мягкие игрушки кошка и котенок, стулья по количеству детей, шумелки по количеству детей, портрет композитора, проектор, музыка.

Ход занятия.

(Звучит музыка 1. Латвийская народная, дети заходят в музыкальный зал с окончанием музыки останавливаются на местах)

М.Р. (поет) Здравствуйте ребята. (дети поют отвечают)

Давайте помашем рукою – вот так (машут правой рукой),

Давайте помашем другою – вот так (машут левой рукой),

Давайте помашем дружней, веселей (машут двумя руками),

Вот так мы встречаем друзей!

Давайте хлопнем в ладоши – вот так (один хлопок),

Давайте хлопнем еще раз – вот так (один хлопок).

 Давайте хлопнем дружней, веселей (хлопают много раз),

 Вот так мы встречаем друзей!

М.Р. (2. звук мяуканья котенка, ищут котенка.) Давайте спросим, что с ним случилось, почему он плачет?

 Котёнок говорит, что (2.1 запись голоса котенка) «Тучка спрятала мое любимое солнышко, помогите мне разогнать ее и освободить мое самое дорогое и любимое солнышко». (1 слайд) (обращает внимание на экран, на экране злая тучка загородила солнышко) Смотрите, в самом деле тучка спрятала солнышко. Котенок не грусти, Ребята, поможем мы котенку? (дети отвечают)

давайте по дорожке побежим, чтобы тучку разогнать.

Музыкально ритмические движения. 3.Русская народная музыка «По дорожке»

По дорожке, по дорожке Подскоки на правой ноге.

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке Подскоки на левой ноге.

Скачем мы на левой ножке.

Не сутультесь, грудь вперед. Выравнивание осанки.

Замечательный народ!

По тропинке побежим, Легкий бег на носках.

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке Прыжки на месте.

Мы попрыгаем, как зайки.

Сладко потянулись, Руки вверх, потягиваются.

Всем улыбнулись.

Сядем дружно на места.

(2 слайд) (дети, садятся на приготовленные стульчики, замечают, что на экране тучка стала светлее и немного открыла солнышко)

Слушание. (звучит музыка 4. П. Чайковского «Мама». Вслушиваться в красивую, певучую мелодию)

М.Р. Нашему котенку очень грустно, он говорит, что его мама куда-то ушла, да и солнышко любимое тучка закрыла. А еще грустно было маленькому композитору Петру Ильичу Чайковскому, когда его мама уезжала из дома на несколько дней. Петя очень любил свою маму. В печали он сел к роялю, напевал и подбирал на клавишах... Наконец, сочинил музыку. Которую вы сейчас слышите. Пьеса получилась немного грустной, но ведь и вправду грустно, когда мама уезжает. Прошли годы, маленький Петя вырос и стал композитором, которого узнали и полюбили все люди на земле за его прекрасную музыку.

Смотрят портрет П. И. Чайковского, называют фамилию.

Эта пьеса специально написана для «Детского альбома» и посвящена самому близкому для каждого из нас человеку. «Мама» - так называется эта пьеса. При прослушивании вспомните как выглядит ваша мама, какая у нее улыбка, какие глаза, какими красками вы бы хотели это показать.  (дети слушают) Давайте сейчас подойдем и нарисуем улыбку своей мамы на этих листочках. (Дети подходят к приготовленному за ранее столу с карандашами и лицами мам и рисуют улыбку, глаза каждый своей мамы)

(3 слайд) (На экране тучка открывает еще немного солнышко и становится светлее)

Пальчиковая гимнастика М.Р. Тучка стала солнышко открывать, а котенок наш улыбается даже песенку захотел спеть. Как котенок песенку поет? (дети отвечают «Мяу») Давайте громко споем песенку котенка. А сейчас тише. Давайте вспомним слова песенки про маму, а помогут нам в этом шумели. (раздает шумели, педагог проговаривает слова знакомой детям песни и делает массаж пальчиков, ладошек с помощью шумелок, дети повторяют за педагогом) 

Пение. (Дети встают на ноги около стульчиков и поют песню про маму, музыка 5.)

М.Р. 1. Солнышко проснулось,

В небе засияло.

Мама улыбнулась -

Веселее стало.

Припев:

Крепко, крепко

Маму поцелую.

Больше всех тебя люблю

Родную!

2. Мы цветов красивых

Маме не дарили,

Но зато мы песню

Маме разучили.

(4 слайд) (поклон. Дети не садятся на места, Котёнок радостный предлагает поиграть в игру «Колпачок», показывая, что у него есть красивый колпачок)

Игра 6. Музыка, дети идут по кругу, держась за руки, и поют песню. В центре круга сначала сидит котенок, потом после повтора ребенок в колпачке. На слова «На ноги поставили» дети подбегают к «Колпачку» и ставят его на ноги, отходят назад хлопая в ладоши. Колпачок выбирает из детей себе пару и танцует месте с ним под музыку. Выбранный после пляски становится колпачком, и игра повторяется. Дети играют в игру.

Колпачок, колпачок, тоненькие ножки

Красные сапожки.

Мы тебя кормили, мы тебя поили

На ноги поставили, танцевать заставили.

Танцуй сколько хочешь выбирай кого захочешь!

После игры мяуканье кошки звук 7, появляется большая кошка изобразить радость котенка и кошки.  (5 слайд) На экране солнышко в середине мама с ребенком

М.Р. Ребята, кому сегодня помогали? А что мы сделали, чтобы наш котенок не грустил? Скажите, что это за солнышко? (дети отвечают, что мама) Правильно мама. Для каждого мама его любимое и дорогое солнышко. А вы любите своих мам. Смотрите, котенок пришел к нам грустный, вы ему помогли, и он сейчас какой? А какое у вас настроение после того, как вы помогли котенку? Давайте возьмем солнышки и покажем котенку, какое у вас настроение?

(звучит веселая музыка 8, дети берут солнышко и кладут в коробочку соответствующую)

М.Р. (поет) До свидания ребята (дети отвечают поют. Звучит музыка дети идут круг по залу и уходят в группу)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по музыкальной деятельности. Тема: "Весеннее солнышко"

Итоговое занятие на закрепление способности воспринимать и воспроизводить движения показываемые взрослыми....

Конспект открытого занятия.Прогулка на тему : "В гости к солнышку"

Конспект составлен для младшей группы воспитанников детского дома-интерната ( дети с умственной отсталостью и сочетанными нарушениями развития).Конспект включает в себя изучение нового материала,наблю...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарного математического представления в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет «В гости к солнышку»

Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро - вечер; различать понятия «один», «много», «ни одного»;- Расширять представления детей о простейших связях в при...

Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Солнышко здоровья»

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора....

Конспект НОД "Солнышко лучистое"

НОД для детей младшей группы....

Выступление на Методическом объединении учителей ГБОУ ТРОЦ "Солнышко" Подготовка к аттестации педагогических работников ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» (из опыта подачи заявления и заполнения аттестационных таблиц) от 19.02.2024

Доклад-выступление на методическом объединениии учителй ГБОУ ТРОЦ "Солнышко" от 19.02.2024 "Подготовка к аттестации педагогических работников ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» (из опыта ...