Технологии образовательного процесса в дистанте
методическая разработка

статья

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологии образовательного процесса в дистанте (мой опыт работы)

Дистанционное обучение стало одной из составляющих современного образовательного процесса. Обучение в дистанте – это такое обучение, которое предполагает использование образовательных технологий, способствующих образовательному процессу между педагогом и учащимися не только в режиме реального времени, но и различных по временным рамкам.

Характеристики дистанционного обучения:

  1. разъединение во времени и пространстве,
  2. использование различных коммуникационных средств,
  3. договоренность между участниками образовательного процесса,
  4. двунаправленность обучения,
  5. специально подобранный материал для дистанционного изучения.

Виды дистанционного обучения:

• Синхронное (онлайн-уроки, конференции и вебинары).

• Асинхронное (разное время взаимодействия)

• Комбинированное (чередование  «живого» общения и самостоятельных заданий).

В дистанционном обучении учителями физкультуры и педагогами ОДОД спортивной направленности используются различные педагогические технологии.

1.Здоровьесберегающие технологии.

Занятия спортом в школе организуются с целью сбережения здоровья. Педагог и в дистанционной работе должен не забывать об использовании здоровьесбереающих технологий. Их цель обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать умения и желание к ЗОЖ, использовать эти знания в жизни. В дистанционной работе важно организовать психологический комфорт на занятиях, создавать ситуации успеха и мотивировать детей заниматься спортом самостоятельно.

2.Игровые технологии.

Игровые технологии это уникальная форма обучения имеет важное место в образовательном процессе.

Игру можно и нужно использовать при дистанционной работе, т.к. учащиеся и так очень устают на других занятиях.

Она позволяет расслабиться, развивает социальные навыки, развивает стереотипы поведения в человеческих общностях, повышает у обучающихся интерес к учебным занятиям, помогает ребятам в процессе игры научиться принимать ответственные решения в сложных ситуациях.

3.Соревновательные технологии.

Даже при дистанционном обучении возможно использование соревновательной технологи.

Можно участвовать в  соревнованиях между одноклассниками и классами, вести таблицу рейтинга.

Дети учатся взаимопомощи, взаимной ответственности

4.Технология личностно-ориентированного обучения.

Дистанционное обучение, как никакое другое, должно быть нацелено на личностно-ориентированный подход.

Детей делят на группы в соответствии с состоянием их здоровья.

Поэтому важно  подбирать задачи, и содержание, и темп освоения программного материала, и оценки достижений в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка.

5. Информационно-коммуникативные технологии.

Это та технология, посредством которой осуществляется дистанционное обучение.

Использование новых информационных технологий, Интернет – ресурсов, позволяют достичь максимальных результатов в решении многих задач и на уроках физкультуры и занятиях ОДОД.

На онлайн-занятиях можно использовать презентации, видео-занятия, конференции, видео-отчеты и другое.

Можно адаптировать огромное количество технологий под дистанционный формат обучения. При желании педагога и его профессиональной компетентности можно и необходимо использовать все имеющиеся возможности для более высокого уровня освоения образовательной программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий

Всякое обучение по своей сути есть  создание условий для развития личности. В своей практической образовательной деятельности я  ставлю более конкретную цель -  развитие индивидуальных ...

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий...

Опыт использования новых образовательных технологий в образовательном процессе. ИКТ технологии на уроках английского языка.

Уроки с использованием ИКТ  технологии делают обучение более эффективным, а также способствуют творческому развитию учащихся. В статье описывается опыт использования ИКТ технологии на уроках англ...

Проблемное обучение как одна из педагогических технологий образовательного процесса

В рамках ФГОС востребованы современные технологии в образовательном процессе. Одним из часто и эффективно используемых технологий является проблемное обучение. На каждом уроке математики перед обучающ...

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения

 Сегодня востребованы образовательные технологии, обеспечивающие реализацию продуктивного образования. Целью, а значит, и ожидаемым результатом, такого образования является личностное разв...

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЛИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ.

Статья к науч-но практической конференции " Совершенствование организации образования, образовательных технологий и программ физического воспитания в условиях внедрения ФГОС и всероссийского физк...