Конспект учебного занятия «Введение в образовательную программу».
план-конспект

Цель занятия: создание условий для первоначального представления о мультипликации как виде искусства.

Задачи:

1. Познакомить с деятельностью детского объединения и ее отличительными особенностями.

2. Развить познавательную активность, сообразительность, творческое воображение.

3. Создать атмосферу сотрудничества и культурного общения.

4. Мотивировать к занятиям техническим творчеством.

Планируемые результаты:

1. Личностные: освоение социальных правил поведения, норм; формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе творческой деятельности, формирование осознанного, уважительного отношения к другому человеку.

2.Метапредметные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, обобщение, сравнение, классификация, моделирование, объяснять явления, процессы, связи и отношения.

3.Образовательные (предметные) результаты: умение работать в команде, участвовать в коллективном обсуждении, аргументировать свое мнение, уметь полно и точно выражать свои мысли.

Образовательная форма занятия: беседа, практическая деятельность, игровая деятельность.

Учебное методическое обеспечение занятия: Черная чернушка, ноутбук. м/ф в разных техниках, кирпичики, крыша, окно, дверь, труба, забор, тропинка и т.д., магниты, презентация, фрагмент из м\ф «Фиксики», тест «Что я знаю о м/ф?». Пустые бумажные квадратики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.1.docx32.1 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта учебного занятия

1.

Направление дополнительной образовательной программы

Техническая

2.

Название общеобразовательной программы

«Азбука анимации»

3.

Срок реализации

1 год

4.

Целевая группа обучающихся

8-11 лет

5.

Краткий психолого- педагогический портрет целевой группы

Младший школьный возраст

6.

Цель образовательной программы

формирование у младших школьников потребности в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов.

7.

Раздел образовательной программы

1

8.

Тема занятия

Вводное занятие. Условия безопасной работы. Введение в образовательную программу. Инструктаж по технике безопасности.

9.

Количество часов на изучение темы

2

10.

Номер занятия

1

Конспект учебного занятия

«Введение в образовательную программу».

Цель занятия: создание условий для первоначального представления о мультипликации как виде искусства.

Задачи:

  1. Познакомить с деятельностью детского объединения и ее отличительными особенностями.
  2. Развить познавательную активность, сообразительность, творческое воображение.
  3. Создать атмосферу сотрудничества и культурного общения.
  4. Мотивировать к занятиям техническим творчеством.

Планируемые результаты:

1. Личностные: освоение социальных правил поведения, норм; формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе творческой деятельности, формирование осознанного, уважительного отношения к другому человеку.

2.Метапредметные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, обобщение, сравнение, классификация, моделирование, объяснять явления, процессы, связи и отношения.

3.Образовательные (предметные) результаты: умение работать в команде, участвовать в коллективном обсуждении, аргументировать свое мнение, уметь полно и точно выражать свои мысли.

Образовательная форма занятия: беседа, практическая деятельность, игровая деятельность.

Учебное методическое обеспечение занятия: Черная чернушка, ноутбук. м/ф в разных техниках, кирпичики, крыша, окно, дверь, труба, забор, тропинка и т.д., магниты, презентация, фрагмент из м\ф «Фиксики», тест «Что я знаю о м/ф?». Пустые бумажные квадратики.

Методы организации деятельности педагога

Содержание деятельности обучающихся

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут, Жулдуз Эскендыровна. Я педагог детского объединения мультипликации «Азбука анимации». Так же хочу Вам представить еще одного члена нашего коллектива «Черную Чернушку». Она вам будет помогать во всех ваших начинаниях, объяснять, показывать и поддерживать Вас!

-Тема сегодняшнего занятия: «Введение в образовательную программу». Я хочу познакомить вас с тем, чем вы будете заниматься в кружке «Азбука анимации». И постараюсь раскрыть ваши самые заветные мечты, связанные с созданием мультфильма.

  1. Приветствие.

Контрольно –оценочная деятельность педагога:  педагогическое наблюдение

Учебно-дидактическое обеспечение: Черная чернушка, ноутбук, м/ф «Колобок», м/ф «Листок».

II.  Содержательно-оперативный этап.

Цель этапа: мотивировать учащихся на изучение материала

Способы организации деятельности обучающихся

Содержание деятельности обучающихся

1.Знакомство с аудиторией, программой, возможностями и т.д.

-Ребята, послушайте внимательно одну ситуацию, которую я вам зачитаю.

Мама: Смотри, моя хорошая, сколько на небе звезд! Там большая медведица, а там малая медведица.

Ребенок: Смотри мамочка, смотри, звездочка падает.

Мама: Надо скорее загадать желание, и оно исполнится.

Ребенок: Я хочу, хочу стать актрисой, балериной, певицей, хочу стать художником... играть на фортепиано, гитаре, лепить, шить...

Мама: Тише-тише. Ночь полна волшебства и сказочных тайн. Стоит только загадать желание, и оно исполнится.

(Послесловие). 

Мечты к нам ближе, чем луна,

Что освещает ночью путь.

Нам просто нужно иногда,

С усильем руку протянуть.

                           (А. Булгаков)

-Детские желания обязательно должны исполняться. Стоит лишь приложить усилия, вложить труд в исполнение своей мечты. Стоит сделать первый шаг. Такой шаг вы уже сделали. Вы здесь. Вы мои звездочки. Так я вас буду называть.

- Посмотрите, какая у нас аудитория, в которой мы будем заниматься. Ребята, посмотрите вокруг, что вы видите?

-Здесь мы создаем различные мультфильмы: рисуем, лепим, обрабатываем изображения, монтируем, озвучиваем видео и многое другое, с чем вы познакомитесь.

-А сейчас, я хочу показать м/ф, на подобие которых мы будем с вами создавать.

(Просмотр м/ф в разных техниках)

-Теперь вы познакомились с возможностями нашего объединения по мультипликации и нашим творчеством.

2. Игра – знакомство «Звёздные имена».

Правила игры:

-У каждого из вас есть имя. Это имя, которое дали вам ваши родители. Если вы мои звездочки, значит, вы должны иметь звездные имена. Как правило, всем звездам древние греки присваивали греческую букву. Поможет нам в присваивании звёздных имен греческий алфавит. В отличие от русского алфавита, который имеет… Сколько букв? Греческий алфавит имеет 24 буквы. У греческого алфавита есть буквы схожие по написанию с русскими, но все же они отличаются. Вы вместе со мной, глядя на экран, называете буквы греческого алфавита. Если вам понравилась буква, или эта буква является первой буквой вашего имени вы выходите в центр зала и называете свое имя и выбранное вами звездное.

Проводится игра-знакомство «Звёздные имена».

-Ребята про себя подумайте, чему бы вы в этом году хотели бы научиться.

-Подумали?

-А четко сформулировать свои цели помогу вам я. Но воплощать мечту в жизнь будете вы сами. На каждом занятии, постепенно, как будто один кирпичик за кирпичиком вы будете притворять свою мечту в жизнь, как будто строить дом до самой крыши.

3. Знакомство с профессиями.

-Чтобы дом построить, что нужно? (Фундамент, основа, мастера, строительные материалы).

На доске прикреплены кирпичики.

-Посмотрите, как вы думаете, что это может быть, если мы говорим с вами о строительстве дома?

-Чтобы дом построить, какие нужны профессии? (Каменщик, бетонщик, кровельщик и т.д.)

-Если мы говорим о мультфильме, какие профессии вы знаете?

-Ребята, как вы думаете, а кто делает мультфильмы, которые мы так любим смотреть?

-Да, очень много людей трудилось, чтобы мы могли смотреть наши любимые мультфильмы.

Просмотр презентации и знакомство с профессиями.

-Сначала его надо нарисовать. Подумайте и скажите, кто рисует мультфильмы? (художник).

-Правильно, мультфильмы рисуют художники. Их называют художники-мультипликаторы. Чтобы получился мультфильм, художник- мультипликатор рисует много рисунков, потом соединяет их в правильном порядке и получается мультфильм.

-Как только персонажи и декорации готовы, за работу берутся аниматор и оператор. Они работают вместе.

- Ребята, как вы думаете, чем занимается аниматор? А оператор?

-Аниматор передвигает фигурки героев, а оператор кадр за кадром снимает - фотографирует каждое передвижение. Так получается очень много фотографий – целая лента. Каждый кадр чуть-чуть отличается от другого, того, который рядом.

-Когда отсняты все фотографии, персонажей мультфильма надо озвучить.

-Кто озвучивает героев?

-Озвучивают героев мультфильма настоящие актёры. Персонажи разговаривают, смеются голосами актёров.

- Как вы думаете, что же еще точно должно быть в мультфильме?

-Мультфильм не будет готов без музыки.

- Кто пишет музыку?

-Музыку к мультфильмам пишут композиторы.

-Весь мультфильм собирает на компьютере – монтажёр. Все фотографии пролистываются на экране очень быстро. Вот тут-то и происходит чудо –герои начинают оживать: улыбаться, моргать, ходить. А процесс оживления называется анимация или мультипликация. (показать снова фрагмент из «Фиксиков»)

- Как вы думаете, ни про кого мы не забыли? Кто самый главный человек при создании мультфильма?

-Самый главный человек при создании мультфильма – это режиссёр. Именно он придумывает о ком и о чём будет мультфильм. Он создаёт персонажей и придумывает приключения для них – это называется сюжет мультфильма или сценарий.

4. Игра «Мультфильм»

-Ребята, а что нужно сделать, для того чтобы мультфильм получился? Давайте вспомним, что делают эти люди? Сыграем с вами в игру с кирпичиками. Вы должны назвать профессию и что делает этот человек. После этого прикрепить кирпичик.

-Что в нашем случае означает этот кирпичик? Это фундамент ваших знаний в анимации. Верно?

-Что нужно уметь для того, чтобы создавать мультфильм? Ну, например, фантазировать? А еще, что? Ваши действия. Снова называйте по очереди действия, которые нужно выполнить для создания мультфильма. И стройте второй ряд (этаж). (Фотографировать, снимать, создавать изображение, рисовать, сочинять, управлять, монтировать, двигать персонажей, редактировать изображение и т.д.)

-Мы с вами построили два этажа. Приходя на занятия в студию в течение года, представьте, какой высоты дом вы построите! Дом, состоящий из ваших знаний.

5. Знакомство с оборудованием.

-Мы с вами представители технического творчества. Какое дополнительное оборудование нужно для создания мультфильма? (Фотоаппарат, компьютер, телефон и т.д.)

-Чтобы изображение было статично, что нужно? (Штатив). 

-Если мы говорим о традиционной мультипликации, когда мы сначала создаем персонажей своими руками, рисуем фон, а потом только снимаем на камеру. Что нам нужно? На чем мы снимаем? (Стол для предметной съемки.)

-Посмотрите на персонажей, которые сделаны в традиционной технике своими руками. (Дети знакомятся с персонажами, созданными в традиционной технике). Когда мы говорим о компьютерной анимации, что нам нужно? (Компьютер). 

-Чтобы редактировать изображение или видео, что нам нужно? (Программное обеспечение). 

6. Знакомство с историей мультипликации и анимации.

-Ребята, сейчас мы с вами посмотрим презентацию и я вам подробно расскажу, что такое анимация, мультипликация и как она появилась, как дошли до того, что начали снимать м/ф. 

7.Игра «Отгадай профессию»

8. Знакомство с планом работы объединения.

(Краткий рассказ о занятиях, темах, разделах и т.д.)

9. Правила поведения в кабинете во время занятий. Инструктаж по технике безопасности.

10. Тест «Что я знаю о м\ф?»

  1. Знакомство с аудиторией, программой, возможностями и т.д.

  1. Принимают участие в игре-знакомстве.

  1. Знакомство с профессиями.

  1. Участие в игре «Мультфильм»

  1. Знакомство с оборудованием.

  1. Знакомство с историей мультипликации и анимации.

  1. Участие в игре «Отгадай профессию»
  2. Знакомство с планом работы объединения.

  1. Знакомство с ТБ, правилами поведения в кабинете.
  2. Выполнение теста.

Контрольно-оценочная деятельность педагога: педагогическое наблюдение

Учебно –дидактическое обеспечение: ноутбук, м/ф в разных техниках, кирпичики, крыша, окно, дверь, труба, забор, тропинка и т.д., магниты, презентация, фрагмент из м\ф «Фиксики», тест «Что я знаю о м/ф?»

III.Рефлексивный этап

Цель этапа: подвести итог занятия

Способы организации деятельности обучающихся

Содержание деятельности обучающихся

-Вот и закончилось наше занятие. Что нового вы сегодня узнали?

-Сегодняшнее занятие вам дало второе имя. Вы помните его? Назовите.

-Вы построили дом. Ведь каждый кирпичик – это ваши знания. Наконец, вы получили новый опыт, когда принимали участие в играх связанные с м/ф. Это ваши умения и навыки. Вы готовы вдохнуть жизнь в этот дом?

-Вы знаете, чему вы хотите научиться в кружке?

-Тогда раскройте свои ладони и сформулируйте четко свою цель, произнеся ее ясно в ладони.

-А теперь дуньте на домик. Ваши желания обязательно сбудутся, так как вы приложили свои усилия, желания.

-А я хочу, чтобы вы вновь пришли на мои занятия. Это мое желание. Мы все вместе построили этот дом. Каждый кирпичик - это вы. Вы как распахнутые окна, которые открыты навстречу новому.

-Перед вами пустые квадратики. Если занятие вас очень заинтересовало, всё было понятно  – закрасьте его в зеленый цвет. Если просто интересно – в желтый цвет. Если понравилось, но не всё было понятно – красным цветом.

-Спасибо большое ребята, мне очень понравилось с вами сегодня работать, я с нетерпением буду ждать вас на следующем занятии. Где ребята?

-Вы помните название нашего кружка?

-До свидания! До встречи на следующем занятии!

1.Отвечают на вопросы, подводят итог занятия. проводят оценивание.

Контрольно-оценочная деятельность педагога: педагогическое наблюдение

Учебно – дидактическое обеспечение: пустые бумажные квадратики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект открытого занятия "Введение в образовательную программу"

Конспект открытого занятия "введение в образовательную программу"...

Конспект открытого занятия "Введение в образовательную программу «Умелые ручки».

Конспект открытого занятия "Введение в образовательную программу «Умелые ручки»....

конспект открытого занятия Введение в образовательную программу Серебряная нить

Данный конспект занятия разработан для введения обучающихся в дополнительную общеразвивающую программу Серебряная нить сроком реализации 3 года...

Конспект открытого занятия "Введение в образовательную программу"

Данная методическая разработка представляет собой проект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе: «Своими руками. Декупаж»...

Конспект открытого занятия «Введение в образовательную программу «Автомоделирование»

План-конспект открытого занятия«Введение в образовательную программу «Автомоделирование»...

Конспект открытого занятия «Введение в образовательную программу» первого занятия по вокалу для детей 6-7 лет

Конспект открытого занятия «Введение в образовательную программу»первого занятия по вокалу для детей 6-7 летАннотация на образовательную программу, в рамках которой проводится открытое зан...