конспект открытого занятия Введение в образовательную программу Серебряная нить
план-конспект

Данный конспект занятия разработан для введения обучающихся в дополнительную общеразвивающую программу Серебряная нить сроком реализации 3 года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структурное подразделение дополнительного образования детей «Вдохновение»

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

Самарской области средней общеобразовательной школы №11

города Кинеля Самарской области

Конспект открытого занятия

«Введение в образовательную программу  "Серебряная нить"»

Разработал: 

педагог дополнительного образования

Берлина Ольга Васильевна

первая квалификационная категория

Кинель - 2017г.

Тема занятия: «Введение в образовательную программу  "Серебряная нить"»

Возраст обучающихся:   8-9 лет.

Мелкогрупповое занятие: 6-8 человек.

Продолжительность занятия: 40 минут.
Тип занятия: введение в образовательную программу
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер (ноутбук). 
Материалы  и инструменты:

- готовое  изделие  снегирь;

- пряжа полушерстяная разных цветов,

- крючки и спицы разных размеров;

-ножницы для каждого обучающегося;

-картон, семечки  и бисер.

Демонстрационный материал:

- плакат на доске с напечатанными пословицами;(приложение 1)

- презентация к занятию, созданная в программе Роwer Point;

- выставка изделий обучающихся объединения.

Методы обучения:

наглядные

1. демонстрация  презентации

2. показ приемов работы

 словесные

1. беседа

2. объяснение материала

практические

1. выполнение задания обучающимися.
Цель: заинтересовать обучающихся деятельностью  объединения "Серебряная нить" и пробудить интерес к занятиям по дополнительной образовательной программе “Серебряная нить”.

Задачи:

1. Обучающие:

- знакомство с деятельностью  объединения детей и содержанием образовательной программы “Серебряная нить”;

- получение знаний о вязании крючком и спицами.

2. Развивающие:

- развивать интерес обучающихся к художественному творчеству, декоративно-прикладному искусству;

- активизировать  словарный запас, расширить имеющиеся знания о вязании.

3. Воспитательные:

- воспитание познавательной потребности, интереса и активности,  воспитание художественного и эстетического вкуса при изготовлении изделия.

Прогнозируемый результат: первичный опыт коллективного творчества в объединении  «Серебряная нить».

Ход занятия

Организационный момент.

Приветствие.

-Ребята, здравствуйте! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Ольга Васильевна, я работаю педагогом дополнительного образования в  структурном подразделении  дополнительного образования детей «Вдохновение» и руковожу  объединением “Серебряная нить”. А чтобы я знала, как вас зовут, напишите свое имя на бейджике и повесьте его себе на шею.

- Давайте с вами поиграем.

-Я прошу хлопнуть в ладоши тех, кто умеет плести из бисера.

-А теперь тех, кто умеет вязать спицами.

-Хлопните в ладоши те, кто умеет вышивать.

-Хлопните, кто умеет вязать крючком.

-А теперь хлопните те, кто хотел бы этому всему научиться.

- Я поняла, что вы все хотите усовершенствовать свои умения заниматься рукоделием.

  1. Теоретическая часть . Введение в предмет.

- Как вы думаете, почему объединение имеет такое название "Серебряная нить"? (ответы детей)

 - А знаете ли вы ребята, что спиц на свете великое множество. Бывают спицы короткие и острые с двух концов, а бывают, длинные-длинные и на их конце - шляпка. Бывают и совсем удивительные спицы, соединенные между собой тонкой капроновой леской, такие спицы называются — круговые.  (показ слайдов)

-Как вам известно, вязание очень древнее ремесло. Как вы думаете,когда оно появилось? (ответы детей).

Вот интересные факты:

- В одной из египетских гробниц еще до нашей эры, было найдено изображение женщины, надевающей вязаные носки;

- Еще, в застывшей лаве Помпеи в семьдесят девятом году нашей эры археологами был обнаружен отпечаток вязаного чулка;

- Найдены детские чулки третьего/четвертого века нашей эры в Египте. Данные вязаные чулки уже учитывали форму обуви, сандалий с ремешком после большого пальца. Древние египтяне вязали носки так, что большой палец был отдельно, как у варежек.

 - И посмотрите ребята на экран, что можно связать при помощи спиц. (показ слайдов).

- Вы знаете, что в Шотландии спицы были без наконечников. Вязать спицами начинали с того, что одевали себе кожаные широкие пояса, на которые люди опирали спицы, чтобы сдвинуть петли. Пояса одевались для того, чтобы не повредить свое тело.

- В Скандинавии в эпоху викингов практиковалась техника, названная в России в конце XX века вязание иглой. Более трудоёмкий вид создания полотна деревянной или костяной иглой, которое в отличие от трикотажного, связанного крючком или спицами, невозможно распустить, потянув за кончик нити. Эта техника сохранялась на Русском Севере до начала XX века под исконным названием — «копанье».

 - Давайте отгадаем  загадки (приложение 2)

- А сейчас, ребята, я вам расскажу про вязальный крючок. Впервые крючки взяли в руки, кто вы думаете? Конечно же, мужчины. Моряки для того, чтобы ловить рыбу вязали сети. Крючки в то время были толстыми и стальными. А нитки толстыми- притолстыми.  Первые вязальные крючки были примитивными гнутыми иглами в пробковых ручках, такими пользовались бедные ирландские вязальщицы, а богатые- дорогими серебряными, стальными, из слоновой кости.  Посмотрите, пожалуйста, на экран, что можно изготовить при помощи крючка. (показ слайдов)

-Оба этих инструмента и крючок,  и спицы помогают мастерицам создавать прекрасные изделия. А мы с вами только начинающие мастера, поэтому сегодня в качестве инструментов мы будем использовать собственные ручки.

- Посмотрите, вот у нас пряжа в корзинке и сейчас мы с вами изготовим вот такого снегиря (показывает снегиря). Сейчас каждый из вас возьмет по мотку красной, серой и черной пряжи.

2. Практическая часть.

Инструктаж по технике безопасности 

Интерактивное упражнение на внимание.

-Если правильно – два хлопка в ладоши, если не правильно – один.

Вопросы (приложение 3)

Обучающиеся приступают к выполнению задания, которое осуществляется поэтапно.

-Итак,начнём!
-Наматываем 50 - 60 витков чёрной нитью вокруг длинной стороны прямоугольника. Разрезаем пополам и откладываем в сторону.

А теперь обмотаем вокруг короткой стороны 40 витков красной нити.

-Разрезаем пополам и откладываем в сторону.

-Аналогично намотаем серую нить.

-Накладываем красный пучок на чёрный посредине.  Соединяем концы пучков так, чтобы один подхватил другой "под ручку".  Серый перевязываем пополам. Обхватываем серым пучком ватный шарик распределяя ниточки по всему животику птицы. Чёрные нитки укладываем так, чтобы образовалась головка и спина, а из красных формируем бока. Завязываем хвостик. Затем подсовываем ниточку, формируя головку. Завязываем не туго (т.к. голова у снегиря слабо выражена), делаем петельку для подвески. Вклеиваем клюв - подсолнечную семечку и глазки - бусинки или бисер.

-Какие вы молодцы. Давайте посмотрим, что у нас с вами получилось.

3. Завершение занятия

-Ребята! Завершить наше занятие я предлагаю следующим образом: Сейчас закрываем глаза крепко-накрепко. Давайте представим,  что мы с вами перенеслись  во времени на 4 года вперед  и выросли ...

Звучит волшебная музыка. (педагог в это время разворачивает стенды с выставкой).

- Открываем глаза. Посмотрите где мы? Мы с вами попали в будущее, в 2021 год на итоговую выставку работ обучающихся объединения «Серебряная нить».

- Но это не простая выставка, это выставка ВАШИХ работ! Занимаясь в объединение «Серебряная нить» вы научились вязать и вышивать. Плести и ткать. Посмотрите, чему вы смогли научиться, посмотрите какие замечательные поделки вы смогли сделать.

- Давайте скажем друг другу: “Спасибо за приятное занятие!”.

-Ждем вас в нашем объединении «Серебряная нить»! До новых встреч!

Приложение 1

Загадки

Маленький, кругленький,

А за хвост не поднять (клубок)

Все под силу сестрам смелым

Хоть носки, а хоть жакет.

Могут все в руках умелых

Им ни в чем преграды нет (спицы)

Помогаю я вязать

Кофточки, салфетки,

Мне не надо толковать

Как связать пинетки

Я один в руках умелых

Создаю ажур, узор

Только спицам сестрам смелым

Это вовсе не в укор. (Вязальный крючок)

Приложение 2

Поговорки

Вязанье свет, а не вязанье тьма.

Кто не вяжет, тот жизни не знает.

Не суди о вязании по спицам.

Кто хочет много знать, тому надо много вязать.

 Все вяжут, да не все хорошо.

У каждого человека есть свой крючок.

Не все то вязанье, что  распускается.

В тихом омуте тихо вяжется.

На безрыбье и рак в вязанной фуфаечке неплохо смотрится.

Первое вязанье всегда комом.

После вязания спицами не машут.

Торопливый  всегда вяжет дважды.

Всякому вязанью свое время.

Семеро на одного не вяжут.

Вязанье мастера боится

Приложение 3

Вопросы

- Не обязательно поддерживать порядок и чистоту на рабочем месте.

-Использовать инструменты и материалы аккуратно, бережно, только по назначению.

-Во время выполнения работ необходимо сидеть прямо, на всей поверхности стула.

-После работы с тюбиком клея, не обязательно его закрывать крышечкой.

-Во время работы свет должен падать справа или сзади.

-Ножницы на рабочий стол класть справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

-Во время работы держите ножницы лезвием вверх.

-Ножницы необходимо передавать закрытыми, кольцами вперед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программ "Серебряный нож - профи"

Образовательная программа для групп высшего спортивного мастерста....

Конспект занятия "Введение в образовательную программу"для детей по программе "Художественная роспись".

Конспект занятия "Введения в образовательную программу" для детей по программе "Художественная роспись" предназначен для участия в конкурсе профессионального мас терства "Сердце отдаю детям"....

Авторская программа Серебряная нить

Авторская программа Серебряная нить - Вышивка была одним из излюбленных занятий на Руси....

Вариативный блок для обучающихся 3 года обучения по программе "Серебряная нить"

quot;Электронный образовательный ресурс. Обучающая презентация для обучающихся.Предназначена как для самостоятельного изучения данной техники, так и для изучения материала на занятиях декоративно-при...

конспект открытого занятия по образовательной программе "Занимательная экономика".

Занятие для младших школьников в рамках рабочей программы по финансовой грамотности «Занимательная Экономика»....