Конспект открытого занятия "Введение в образовательную программу"
методическая разработка

Корчагина Елена Анатольевна

Данная методическая разработка представляет собой проект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе: «Своими руками. Декупаж»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» г.Ярцево Смоленской области

Конспект открытого занятия по теме:

«Введение в образовательную программу «Своими руками. Декупаж»

Автор: педагог дополнительного образования

Корчагина Елена Анатольевна

2018г.

Аннотация

Данная методическая разработка представляет собой проект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе: «Своими руками. Декупаж», автор составитель – Корчагина Елена Анатольевна.

Разделы:

  1. Пояснительная записка
  2. Методические советы на подготовительный период
  3. Методические советы на период проведения занятия
  4. Ход проведения занятия
  5. Список используемой литературы

Методическая разработка может быть использована педагогами дополнительного образования, учителями начальных классов, учителями технологии  на уроках технологии.

Пояснительная записка

Вводное занятие является основным элементом всего цикла учебных занятий, так как именно от первого занятия зависит, сможет ли педагог заинтересовать детей заниматься творчеством.

Целью данной методической разработки является описание методики проведения первого учебного занятия.

Задачи:

- познакомить с общеобразовательной (общеразвивающей) программой «Своими руками. Декупаж»;

Методы обучения:

- сотрудничество (помощь детей, совместная деятельность педагога и учащихся);

-  объяснительно-иллюстративные;

- частично-поисковые (задания, вопросы);

- репродуктивные (учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).

Возраст детей 10-11 лет

   Количество обучающихся 10 человек

Методическая карта занятия

Дидактическая

Структура

Методическая подструктура урока

Методы

обучения

Методические

Приемы и их

содержание

Средства

обучения

Форма подведения итогов

Беседа,

практическое занятие.

Словесный,

наглядный,

практический,

игровая деятельность

Объяснение,

показ готовых  изделий

Готовые изделия, технологическая   карта,

Презентация

«Введение в образовательную программу»

Самостоятельная работа,

Дидактическая игра

Техническое обеспечение:

Мультимедийный проектор, ноутбук, аудио система, презентация, видео фильм «История одной шкатулочки», технологическая карта.

Материалы и инструменты для практической работы:

Салфетки, рисовая бумага, клей для декупажа, акриловый лак, акриловые краски;образцы работ в разных стилях декупажа; кисточки для клея и лака; подставки для кисточек; баночки под воду для кисточек.

Оборудование

  1. Столы и стулья для детей, подобранные по возрастному критерию.
  2. Стол для размещения детских работ.
  3. Экран для проектора.
  4. Фен для сушки работ.

Методические советы на подготовительный период

При  разработке конспекта  учебного занятия «Введение в образовательную программу»,  нужно учитывать возрастные  особенности детей младшего школьного возраста. Больше всего,  для такого возраста,  подходит  форма проведения  занятия  – игра.

На занятие педагогу необходимо применять различные педагогические приемы. Например, на занятии педагог моделирует проблемные ситуации, ставит  вопросы и дает игровые задания, которые побуждают детей к активной мыслительной деятельности.

Данное занятие носит ознакомительный характер.  Большое внимание уделяется наглядности на занятии  (выставку работ, изготовленных в технике декупаж).

Важно продумать вопросы, с которыми педагог будет обращаться кобучающимся.

На  практическую работу отведено мало времени, поэтому необходимо сделать заготовки, которые в процессе занятия приобретают  законченный вид.

На момент  подведения итогов, нужно организовать коллективно – творческую выставку, для этого заранее нужно продумать изготовление макета для поделок.

 Очень важным  в подготовке к занятию четко спланировать время, отведенное на теорию и практику, учитывая возрастные особенности младшего школьного возраста.  В этом возрасте дети быстро устают и теряют интерес к занятию. Для активизации  детей, существует смена деятельности.

Подвижная физкультминутка  проводится в середине занятия, между теорией и практикой.

Методические советы на период проведения занятия

В начале занятия проводится игра на знакомство. Так же для общения с детьми по имени, можно использовать бейджи.

В процессе занятия детей нужно стараться называть по имени и поощрять разными способами (похвала).

Чтобы дети раскрылись на занятии, используется:  индивидуальная и коллективная  форма работы.

В конце занятия важную роль играет подведение итогов, оформление мини - выставки, где каждый ребенок имеет возможность увидеть значимость своей работы.

Ход проведения занятия

1.Организационный момент

2. Вводная часть занятия

3. Введение в историю

4 Введение в теорию

5.Практическая работа

6 Подведение итогов

Цель занятия:  вызвать интерес  детей к занятиям прикладным творчеством в технике декупаж.

Задачи:

Обучающие:

Расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества,  

сформировать знания о существующих видах прикладного творчества,

об особенностях их выполнения.

Развивающие:

Развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, рациональное использование времени и памяти, точность движений, художественный вкус, творчество;

стимулировать оригинальность, изобретательность детей  устойчивый   интерес к творческой деятельности.

Воспитывающие:

Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели,

аккуратность, бережливость,

 сознательное выполнение правил безопасности при работе с колющими предметами и лаком.

Ожидаемый результат: Дети проявят интерес к занятиям  декупажем.

Этап, время

Содержание

Обновление

Педагог

Ребенок

  1. Организационный момент

1-2 минуты

- Добрый день ребята. Меня зовут Елена Анатольевна. Я работаю в Центре детского творчества руководителем Арт-студии «Мастера чудес» и занимаемся мы декорированием различных поверхностей в технике декупаж. А как зовут вас? Давайте дружно, хором каждый назовет свое имя. Вот мы и познакомились. Сегодня я хочу ознакомить вас с программой «Своими руками. Декупаж», по которой нам предстоит работать весь учебный год.Занятие сегодня у нас будет проходить в форме творческой мастерской, а значит сегодня мы –мастера! И я хочу начать наше занятие с такого замечательного стихотворения:

Фантазии полет и рук творенье
С восторгом я держу в своих руках…
Не знает к счастью, красота старенья,
Любовь к прекрасному живет в веках.
Умелец может сделать из железки,
Из камня, дерева – шедевры красоты,
Из разноцветья красок, клея, блесток,
Как в сказке чудеса творишь и ты!
Я прикасаюсь к чуду осторожно
Оно чарует и ласкает взор.
Представить трудно, как это возможно,
Создать невиданный красы узор!
Как результат терпенья и уменья
Изящество и цвета чистота,
И совершенство формы... Нет сомненья, 
Наш мир спасут талант и красота!

Приветствуют педагога, называют свое имя.

Подготовка к учебной деятельности. Создание позитивной психологической атмосферы для общения педагога  с детьми.

  1. Вводная часть занятия.

Подготовка к активной деятельности.

1 минута

- Мы поговорим о том, что такое декупаж.

- Познакомимся с творчеством детей нашей Арт-студии и увидим, чему можно научиться, посещая занятия.

- Посмотрим чудесное превращение старой шкатулочки в произведение искусства.

- Попробуем сами сделать работу в технике декупаж.

Внимательно слушают, настраиваются на работу.

Создание эмоционально – положительного настроя, подготовка детей к активному восприятию. Развитие познавательного интереса через эмоциональную мотивацию.

  1. Введение в историю.

    5 минут

В наш век изобилия заниматься творчеством, украшать дом и себя аксессуарами, сделанными своими руками очень модно и интересно. У рукоделия сейчас даже появилось модное иноязычное название.

Может кто то из вас знает какое? - Хендмейд (сделанный вручную)

Многие сейчас шьют, вышивают, клеят и мастерят. Иногда и самому хочется сделать что-нибудь красивое, и желательно-полезное, и понимаешь: вязать долго, вышивать сложно, рисовать не каждый умеет. Вот тут и помогает декупаж. Но прежде чем приступить к творчеству необходимо разобраться, что же это такое и откуда взялось.

- Ребята, а вы знаете, что такое декупаж?

-Может быть кто-то уже работал в этой технике?

Декупаж(фр. découper—вырезать), иликакегочастоназываютсалфеточнаяроспись—этоуникальноенаправлениедекорирования, котороепозволяетукраситьповерхностьлюбоготипа—мебель, посуду, ткань, предметыбытаизразличныхматериалов—спомощьюаппликации, нонеобычной, авзавершенномвидеимитирующейхудожественнуюроспись.Декупаж–идеальноехобби. Все, чтонеобходимодлядекупажа–воображение, умениевидетькрасотувпростыхвещах, терпениеижеланиепреображать. Уискусствадекупажабогатаяистория, восходящаяещекСредневековью, котораявомногомопределилаисовременное разнообразие техникистилейдекорирования.

Как вид искусства он первый раз упоминается в конце XV века в Германии, где вырезанные картинки стали использоваться для украшения мебели.

 Пик увлечения этой техникой наступил в XVII веке в Европе, когда в моду вошла мебель, украшенная инкрустациями в китайском или японском стиле. Венецианские мастера искусно вырезали изображения, наклеивали их на поверхность мебели и покрывали для защиты 30-40 слоями лака.

Путём такой аппликации мебельщики имитировали дорогие восточные инкрустации, что делало мебель значительно дешевле, однако она пользовалась не меньшим спросом. Впоследствии это искусство в Италии стало именоваться Artepovera («искусство бедных»). Ныне такая мебель крайне редка и стоит очень дорого, и этому стилю подражают многие современные мебельные дизайнеры.

Декупаж был очень моден при дворе французского короля Людовика XVI. Мария Антуанетта и её придворные дамы использовали для украшения работы Ватто и Фрагонара, уничтоженные позднее во время Великой французской революции.

 В Англии декупаж стал доступен широким слоям населения в Викторианскую эпоху, когда в большом количестве появились коллекции с отпечатанными листами для вырезания, и декупаж проник почти в каждый дом.

К середине XIX века это увлечение стало массовым. В основном для работ использовались сентиментальные мотивы в виде изображений цветов, пасторальных сценок, фигурок и ангелочков.

Из Англии декупаж в качестве хобби проник в Америку, где был широко известен между Первой и Второй мировыми войнами.

Техника декупаж имеет очень продолжительную историю. Среди знаменитостей, увлекавшихся декупажем – королева Франции Мария Антуанетта, Мадам де Помпадур, Лорд Байрон,художники Матисс и Пикассо.

- Ребята, а как вы считаете, где может применятся декупаж?

В настоящее время декупажем можно оформить практически все. Сейчас эта старинная техника вновь стала модной и широко распространена в различных странах при декорировании сумочек, шляпок, подносов, ёлочных украшений, солнечных часов, шкатулок, посуды, упаковок и т. д., а также при создании эксклюзивных предметов интерьера, при оформлении одежды и изготовлении модных аксессуаров.

 Самым популярным материалом стали трехслойные салфетки, поэтому во многих языках декупаж получил название салфеточная техника.

Цель техники Декупаж - эффект нарисованной картины на предмете.

Где применяется?

Декупажем можно оформить практически все, что подскажет нам наша фантазия: цветочные горшки, вазы, тарелки (декоративные), стаканы, разделочные доски. Любая, даже самая невзрачная вещица перерождается в новую великолепную, в настоящее произведение искусства. Даже одежда и обувь может быть украшена Вами на свой вкус.

Дерево, кожа, текстиль, керамика, металл, гипс, картон  - любые поверхности поддаются чудесным преобразованиям. 
Единственное, что 
надо учесть (и это первый секрет) - они  должны быть однотонными и не слишком темными, затем чтобы просвечивающийся рисунок, вырезанный из салфетки, был хорошо виден.

Посмотрите, как преобразилась обычная деревянная доска, выполненная в технике декупажа. (Демонстрация готовых изделий).

- Молодцы, ребята.

Вот мы и познакомились с работами в технике декупаж, а кто - то уточнил и закрепил свои знания.

Предполагаемые ответы детей:

Активизация познавательной деятельности. Межпредметная связь с уроками:

«Истоковедение», «Технология», «Рисование».

Диагностика первоначальных знаний.

Развитие кругозора

Закрепление материала. Активизация мыслительной деятельности. Процесс систематизации и обобщения полученных знаний. Привитие коммуникативных знаний.

  1. Введение в теорию

6 минут

В Арт-студии дети не только знакомятся и учатся работать в технике декупаж по образцу известных мастеров, они и сами творят чудеса. Их работы абсолютно не похожи на те, которые вы только, что видели.

Внимание на экран.

Показ слайдов с изображением выставки детских игрушек

Сейчас вы увидите маленькую частичку большой  детской выставки. Здесь вы видите работы, выполненные в различных стилях этой техники.

Итак, вы убедились, что наши ребята в студии делают свои поделки, ни чем не похожие на работы мастеров.

Повторение техники безопасности.

Перед тем как мы начнем изготавливать поделки в технике декупаж, повторим технику безопасности при работе с клеем.

Правила безопасной работы с клеем и ножницами.

  1. Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.
  2. Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой.
  3. При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу.
  4. По окончании тщательно вымойте руки с мылом.

На данном этапе занятия проводится психологическая зарядка

Молодцы ребята, садитесь.

Внимательно слушают.

Дети смотрят презентацию.

Внимательно слушают, настраиваются на работу.

Игра – разминка.

Активизация мыслительной деятельности, путем постановки проблемных вопросов. Развитие речи, умение четко и ясно формулировать свои ответы.

Активизация познавательной деятельности.

Развитие образного мышления.

  1. Практическая работа

24 минуты

Сейчас я хочу вам предложить посмотреть маленькую киноисторию одной шкатулочки, и вам станет понятнее эта чудесная техника декорирования декупаж.

Смотрим фильм, делимся впечатлениями и приступаем к практической работе.

Используемые материалы для работы

  1. Сердечко из ДВП
  2. Акриловый глянцевый лак
  3. Акриловые краски
  4. Клей ПВА( или для декупажа), кисти, салфетки

Формирование новых знаний, умений, навыков

Для начала определитесь с ответом на вопрос, что вы хотите увидеть на своем изделии? Пофантазируйте, мысленно представьте уже готовую вещь и только тогда выбирайте материал.

Подобрать необходимый материал - салфетки.Перед приклеиванием у салфетки снимаются два лишних слоя, оставляется только третий с рисунком. Мотив из салфетки прикладывают на оформляющуюся поверхность и плоской кисточкой начинают приклеивать, промазывая клеем с внешней стороны. Пропитываясь клеем, салфетка начинает растягиваться, поэтому приклеивать следует очень осторожно, расправляя кисточкой образующиеся складочки. https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/28/s_58b524c0948e6/575401_3.png

В первую очередь для приклеивания используются специальные клеи для декупажа. В случае их отсутствия приклеивать можно ПВА.

Краски

В технике декупаж используются акриловые краски, которые быстро сохнут, легко накладываются и не растворяются водой после высыхания.

Кисти

Удобно использовать плоскую полужесткую кисть шириной 1-2 см, ею удобно наносить также и краски, и лак. Для крупных предметов лучше использовать кисти большей ширины или валик.

После клеевых работ изделие надо высушить. Дальше, опять можно дать волю вашей фантазии. Например, добавьте некоторые элементы с помощью декоративных материалов или подрисовать красками.

А пока наше изделие сушится, давайте немного отдохнем.

Гимнастика для глаз 

Изучение раздаточного материала (Самостоятельная работа)

А далее наступает момент абсолютной творческой свободы. Вот Вам несколько идей для Вашего шедевра:

-Дорисовать свой сюжет вокруг наклеенной салфетки;

-Остановиться, ничего не испортив.

Осталось покрыть изделие лаком.

Приступайте к работе, я вам буду помогать.

Заканчивайте работу, вытирайте руки. Прошу вас убрать свои рабочие места.

Показ и пояснение способов и приемов декупажа

-

-

-

Дети работают над поделкой

Активизация познавательной деятельности, внимания, образного мышления

Развитие познавательного интереса через эмоциональную мотивацию.

межпредметная связь с уроками труда. Процесс аналитического и творческого мышления.

  1. Подведение итогов

7 минут

Очень интересные поделки у вас получились. Итак, давайте подведем итог нашей работы.

Сейчас давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии?

Тест:

1.Декупаж– это декоративная техника по…

-Ткани

-Посуде

-Мебели

-Все вышеперечисленное

2.В каком веке декупаж упоминается как вид искусства

-15 в.

-19 в.

-12 в.

-17 в.

3.Где искусство декупаж получило название ?

- Восточная Сибирь

- Китай

- Италия

- Франция

Молодцы! (даю оценку ответам и работам)

Коллективная рефлексия 

Техника «закончи предложение»

-было интересно.....

-было трудно.....

-теперь я могу......

-я научилась.....

-меня удивило......

-мне захотелось.....

Давайте выставим на стол ваши новые поделки . Посмотрите какие они красивые . Это самый дорогой подарок для ваших родных, ведь вы вложили в него частичку своей души.

-выставка работ

-Коллективное фото на память.

Наша мастерская на сегодня закрывается. У меня на столе лежат сердечки трех цветов. Если вам занятие понравилось, уходя, возьмите сердце красного цвета, если не понравилось – синего, если вы остались равнодушными - то желтого.

Благодарю вас за прекрасную работу. Всем спасибо!  Желаю вам творческих успехов.

До свидания.

Дети ставят свои поделки на стол.

Опрос детей

Дети убирают свои рабочие места.

Подведение итогов занятия.  Возможность наглядно ощутить результаты работы, развитие речи, памяти, умения формулировать свои ответы, делать выводы, анализировать. Привитие коммуникативных умений. Создание ситуации успеха. Культура труда.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытое занятие «Введение в образовательную программу «Своими руками. Декупаж » Педагог дополнительного образования Корчагина Елена Анатольевна

Слайд 2

Заголовок слайда

Слайд 3

Что такое hand made ? Хотя дословно слово « hand made » и переводится как работа, сделанная руками, но сейчас это слово используется практически для обозначения всего, где была применена креативность и оригинальность. Для многих hand made – возможность выразить душу, поэтому ручные поделки ценятся очень дорого, ибо содержат в себе частицу душевного тепла автора .

Слайд 4

Что такое декупаж ? Декупаж (фр. découper —вырезать) - техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента (обычно вырезанного) к предмету и далее покрытии полученной композиции лаком ради сохранности, долговечности и особенного визуального эффекта.

Слайд 5

ИСТОРИЯ ДЕКУПАЖА: ОТ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ К СОВРЕМЕННОСТИ 3-й, возможно 4-й век до нашей эры: Юго-Восточный Алтай (и смежные с ним районы Монголии и Казахстана) заселяли древние кочевники-скотоводы — представители пазырыкской культуры. Китай, 12 век

Слайд 6

РОСТ ПОПУЛЯРНОСТИ Германия, 15 век Европа, 17 век

Слайд 7

Искусство в Италии стало именоваться Artepovera («искусство бедных») Искусство во Франции при дворе Людовика 16-го

Слайд 8

РОСТ ПОПУЛЯРНОСТИ Англия, Викторианская эпоха Америка, Первая и вторая мировые войны

Слайд 9

Знаменитости, увлекавшиеся декупажем – Лорд Байрон, художники Матисс и Пикассо. Анри Матисс , декорации для балета Монте-Карло «Странная Фарандола» Пабло Пикассо, «Гитара и ноты»

Слайд 10

Применение техники в декорировании

Слайд 11

Поверхности, которые можно декорировать

Слайд 12

Секрет № 1 Декорируемая поверхность должна быть светлого тона , чтобы просвечивающийся рисунок, вырезанный из салфетки, был хорошо виден! Можно! Нельзя!

Слайд 13

На занятиях по программе «Своими руками. Декупаж » вы узнаете : какие стили существуют в декупаже , современные тенденции в декупаже , научитесь : основным приемам и декоративным эффектам, применять эти знания на практике.

Слайд 14

Лосева Карина , 7 лет

Слайд 15

Шеменкова Анастасия ,11 лет

Слайд 16

Хмелевская Мария ,12 лет

Слайд 17

Макарчук Юлия ,17 лет

Слайд 18

Правила безопасной работы с клеем Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность. Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой. При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу. По окончании тщательно вымойте руки с мылом.

Слайд 20

Кино!

Слайд 21

Используемые материалы для работы Сердечко из фанеры ( уже прогрунтовано ) Акриловые краски Клей ПВА( или для декупажа ) Акриловый глянцевый или матовый лак Кисти Салфетки

Слайд 22

Практическая работа 1. Выберите предмет декорирования: в данном случае - сердечко из фанеры 2. Сначала следует подготовить поверхность, которую нужно декорировать. Если это деревянная поверхность, то ее нужно ошкурить, а затем нанести на нее грунтовку. 3. В качестве грунтовки может выступать акриловая краска или специальный акриловый грунт. Нанесите на поверхность декорированного предмета акриловую краску. Дайте высохнуть краске. Можно высушить феном.

Слайд 23

4. Выберите салфетку с рисунком. От выбранной салфетки следует отделить верхний тонкий слой, а потом вырвать аккуратно необходимую вам часть изображения. 5. Осторожно приложить салфетку к поверхности и кисточкой нанести на нее слой клея, аккуратно разглаживая салфетку. Важно следить за тем, чтобы под салфеткой не оставалось пузырьков воздуха. 5а. Наклеиваем по схеме от центра картинки к краю, выгоняя пузырьки воздуха, стараясь работать без складок. Затем высушить работу феном.

Слайд 24

6. При необходимости можно акриловыми красками добавить тени на работу. Затем опять просушить феном. 7. Когда приклеенные салфетки полностью высохнут, их поверхность нужно покрыть несколькими слоями лака.

Слайд 25

Подведение итогов: Тест: 1. Декупаж – это декоративная техника по… -Ткани -Посуде -Мебели -Все вышеперечисленное 2. В каком веке декупаж упоминается как вид искусства -15 в. -19 в. -12 в. -17 в. 3. Где искусство декупаж получило название ? - Восточная Сибирь - Китай - Италия - Франция

Слайд 26

Подводим итог: Декупаж - это ещё один способ проявить ваш творческий индивидуальный стиль в вашем доме. Декупаж может заставить предметы вашего интерьера выглядеть так, как будто они созданы настоящим художником. Декупаж требует относительно небольших капитальных затрат. Декупаж можно сделать дома, им могут заниматься люди всех возрастов. Декупаж можно сделать на чём угодно. Декупаж можно сделать с помощью практически любой салфетки, картинки, кусочка ткани. Декупаж делает ваш подарок, предмет, интерьер действительно оригинальным. Он будет изготовлен в единственном экземпляре с частичкой вашей души.

Слайд 27

Закончи предложение -было интересно... -было трудно... -теперь я могу... -я научилась... -меня удивило... -мне захотелось... - я поняла, что… - сегодня я узнала… - у меня получилось… - выполняла задание …

Слайд 28

Благодарю вас за прекрасную работу. Всем спасибо! Желаю вам творческих успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Введение в образовательную программу "Лоскутная фантазия""

Данный конспект  предназначен прежде всего для педагогов дополнительного образования, которые преподают лоскутное шитьё. Также материал может быть рекомендован учителям технологии. Занятие рассч...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия "Введение в образовательную программу "Дорогой предков" "

Данное занятие проводится для ознакомления воспитанников с прораммой "Дороггой предков"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. ВВЕДЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ «АЗБУКА БАЛЕТА»

- познакомить детей с содержанием образовательной программы дополнительного образования детей «Азбука балета»;- пробудить у детей интерес и желание заниматься в аналогичном объединении....

конспект занятия "Введение в образовательную программу "Лидер"

Подробный конспект занятия со старшеклассниками с целью ознакомления с дополнительной образовательной программой "Лидер". Ролики, используемые в занятии можно легко найти в различных сайтах., в том чи...

Конспект занятия "Введение в образовательную программу"для детей по программе "Художественная роспись".

Конспект занятия "Введения в образовательную программу" для детей по программе "Художественная роспись" предназначен для участия в конкурсе профессионального мас терства "Сердце отдаю детям"....