Конспект вводного занятия «Страна под названием «Театр»»
план-конспект

Цель занятия: познакомить детей с театром как видом искусства, заинтересовать театральным творческим объединением. Задачи: - знакомство с зарождением театрального искусства; - ознакомление с различными видами искусства в театре; - знакомство с театральными профессиями; - создание ситуации успеха, атмосферы творчества и взаимопонимания в процессе коллективной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект вводного занятия «Страна под названием «Театр»»

Тема занятия: введение в образовательную программу «Секреты актёрского мастерства»

Возраст детей: 6-7 лет

Цель занятия: познакомить детей с театром как видом искусства, заинтересовать театральным творческим объединением.

Задачи: - знакомство с зарождением театрального искусства;        

               - ознакомление с различными видами искусства в театре;  

               - знакомство с театральными профессиями;

               - создание ситуации успеха, атмосферы творчества и взаимопонимания

                 в процессе коллективной деятельности.

Оборудование: музыкальный центр, стулья, парты.

Ход занятия

  1. Организационный момент: знакомство с группой, эмоционально-психологический настрой детей.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Васильевна. Я руковожу театральным творческим объединением «Секреты актёрского мастерства».

- Ребята, сегодня мы с вами совершим волшебное путешествие в страну, которой нет не на одной карте мира. Эта страна называется «Театр». Только отправляться в это путешествие нужно с хорошим настроением. А для того, чтобы поднять наше настроение, давайте на секундочку закроем глазки и представим доброе, ласковое солнышко. Протяните к нему свои ручки. Почувствуйте тепло, которое оно нам дарит. Посмотрите, солнышко вам дарит улыбку. Давайте и мы теперь подарим ему свои улыбки. Улыбнитесь солнышку, а теперь повернитесь друг к другу и подарите такие же теплые улыбки своим товарищам. А теперь мне  улыбнитесь. Вот с таким настроением мы и начнем наше занятие.

        2. Знакомство детей с историей зарождения театра, с видами искусства в театре, с театральными профессиями.

 - Скажите, вы знаете что такое «Театр»?

 -А что происходит в театре? Что мы может там увидеть? Значит «театр» - это место, где показывают представление.

 - Театральное искусство зародилось очень давно, еще в древней Греции. Именно грекам первым пришла мысль представлять своих богов и различных героев на сцене. Актеры выходили из постройки, которая называлась «скена». От скены произошло современное слово «сцена».

 - А кто из вас был в театре? А в каких театрах вы были? Какие спектакли вы смотрели?

 - Ребята, театр – это один из видов искусства. Но он, в свою очередь состоит из множества других видов искусства.  Как вы думаете, каких? Вы затрудняетесь ответить? Тогда я вам помогу.

 - Посмотрите на экран. Что вы видите? Сейчас занавес закрыт, но когда начинается спектакль, то занавес открывается. А в нашем зале есть занавес? Открывается занавес, и что вы видите?

 - Вам понятно, о чем будет спектакль, где будет происходить действие, кто эти герои? Конечно же, нет. А, если задник сцены вот так оформить?

- Сейчас можно догадаться, где будет происходить действие? Где? Во дворце или замке, совершенно верно. Значит, в театре, какой вид искусства присутствует? Правильно, изобразительное.

- А если зазвучала бы музыка, то вы смогли бы определить какой спектакль, веселый или грустный? Значит, в театре присутствует такой вид искусства, как музыка.

- А если костюмер оденет вот так героев, а гример загримирует их, то вы сможете догадаться, каких персонажей будут играть актера?       

- А если эти актеры возьмут, да и запоют, а потом пустятся в пляс? Какие это виды искусства? Правильно, вокал и танец. Молодцы.

- Ребята, а как вы думаете, кто для спектакля рисует декорацию и эскизы для костюмов? Правильно, художник.

 - А кто сочиняет музыку? Правильно, композитор.

 - А кто шьет костюмы? Правильно, швеи.  

- А кто выдает костюмы актерам? Костюмер.

 -А кто готовит с актерами танцы? Хореограф. Молодцы.

-Так, значит, чтобы поставить спектакль, необходимо задействовать много людей? И все эти люди работают над созданием сначала одного спектакля, а потом – другого. Но работу всех этих людей нужно объединить. Как вы думаете, кто этим занимается? Кто репетирует с актерами, кто говорит композитору, какая музыка должна звучать, а художнику – какие должны быть декорации и так далее? Конечно же – это режиссер.

- Ребята, мы поговорили с вами о многих театральных профессиях. А вы можете мне сказать, какая же профессия в театре самая главная? Затрудняетесь? Тогда слушайте загадку:

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит-

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии…актер.

- Конечно же - это актер.

- Актерам приходится играть различные роли: людей, животных и даже неодушевленные предметы. Ребята, а вы хотели бы попробовать изобразить кого-то или что-то?

- Хорошо, но актер должен быть внимательным, уметь управлять своим телом.

3. Игровая разминка

- Для начала мы с вами сыграем в одну игру, («Хлопки»)

- Молодцы, ребята. Эта игра на развитие внимания.    

- Игра «Поднятие гири». Когда вы поднимали гирю, ваши мышцы были напряжены, а когда опустили - мышцы расслабились.

- А голос актеру нужен? Конечно, но голос должен быть сильным и с хорошей дикцией. Значит, актеру необходимо тренировать гибкость своего тела, силу голоса и правильность произношения. Есть много других интересных игр, которые способствуют развитию таких качеств, как воображение, фантазия, наблюдательность и так далее. В эти игры мы сможем поиграть с вами на следующих занятиях.

4. Практическая работа

- Ну, что ж, ребята, вы немного поиграли, потренировались в актерском мастерстве, а теперь можно переходить к постановке сказки. А какую мы с вами будем ставить сказку, догадайтесь из этой загадки:

В этой сказке Дедка есть,

Бабушка и Внучка.

Вместе с ними жили Кошка,

Мышка, песик Жучка.

- Молодцы, ребята. А теперь скажите мне: кто за кем приходит на помощь Дедушке тянуть репку?

 - Ребята, а о чем эта сказка? А почему им удалось вытянуть такую большую репку? Правильно, потому что они помогли друг другу, действовали сообща. Так значит эта сказка о чем? Конечно же, о дружной работе, о взаимопомощи, об уважении друг к другу.

- А теперь, ребята, я буду называть вам героев этой сказки, а вы попробуйте передать характер этих героев через их движения, походку, мимику лица.

- Молодцы, ребята. А сейчас на правах режиссера, я каждому дам задание. Кто-то из вас будет играть роли.  Скажите, а кто еще есть в театре? Давайте договоримся, сегодня одни будут зрителями, а в следующий раз – другие.

- Скажите, что делают зрители, как они должны себя вести в театре?

- Итак, сказка начинается…

- Аплодисменты!

(Педагог озвучивает текст от лица автора, а дети исполняют роли. Педагог по ходу действия корректирует игру воспитанников).

«РЕПКА»

Репка - «А я ещё не созрела!»
Дед - «Вот это мне повезло!»
Бабка - «святой ёжик!»
Внучка - «Здесь все такие няшечки!»
Жучка - «Офигеть, вот и чудненько!»
Кошка - «Эх,сюда бы курочки копченной..."
Мышка - «Я- Бэтмен»

 ТЕКСТ
В одной, ну очень сельской местности,
Весьма далекой от известности, 
Что на Руси встречаются нередко
Дед посадил однажды Репку.
Вышел утром Дед на грядку
(Музыка на выход Деда)
Потянулся, покряхтел,
Да на Репку обернулся.
Вот так чудо–чудеса,
Дед протер свои глаза, 
Потому что удивился.
Вот так овощ уродился!
Дедка Репку обхватил,
Потянул, что было сил!
Тянет - потянет - вытянуть не может.
Не пошла из грядки Репка.

Знать засела в земле крепко
Что же делать, бабку звать 
Чтоб сподручней Репку рвать!
Бабка в полушубке новом
Деду подсобить готова.(
Музыка на выход Бабки)

Подошла поближе Бабка
Дедку Бабка хвать в охапку

Дедка снова Репку хвать!
И давай тянуть, да рвать
Тянут - потянут – вытянуть не могут
Бабка Внучку позвала,
Чтобы та им помогла. (
Музыка на выход Внучки)
Внучке , только если честно,
Это все неинтересно
И признаться ей вообще
Не до овощей
Но чтоб предков не сердить 
Все ж решила подсобить
Внучка за бабку , бабка за дедку ,дедка за Репку
Тянут –потянут – вытянуть не могут
Бабке с дедом очень жаль 
Пропадает урожай.
Дело разрешила Внучка
Позвала на помощь Жучку
(Музыка на выход Жучки)
Жучка быстро прибежала
Даже кость не обглодала
Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку
Тянут - потянут – вытянуть не могут
Повиляв хвостом немножко 
Жучка звать решила Кошку
Через час она явилась,
(Музыка на выход Кошки)
Помурлыкала, умылась 
Кошка сладко позевнула 
Жучке лапки протянула

Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку

Тянут – потянут – вытянуть не могут
Видно все устали слишком 

Надо звать на помощь Мышку
Мышка вышла в огород (
Музыка на выход Мышки)
Отодвинула народ 
Крепко за ботву схватилась
И достала корнеплод
И видать по все приметам 
Не простая Мышка эта
Нашей сказочке конец, 
а кто слушал и смотрел  - молодец.

- Поклон, аплодисменты.

- Молодцы, ребята, вы славно потрудились. А теперь, я предлагаю всем сесть.

- Ребята, я за вами наблюдала сегодня и радовалась, что вы очень дружные, веселые и у вас все очень здорово получалось.

       5. Рефлексия. Подведение итогов.

- Мы с вами побывали сегодня в удивительной, волшебной стране. Скажите, как же она называется? Что же такое «театр»?

-Где зародилось театральное искусство?

-Кто работает над созданием спектакля?

-А кто главный в театре?

-А кто такой режиссер? Кто такой актер?

- А хотели бы заниматься театральным творчеством, участвовать в создании спектакля, играть на сцене для зрителей?

-Тогда я приглашаю вас в  театральное творческое объединение «Секреты актёрского мастерства». Мы ставим с детьми разные спектакли.

 - Я хочу  спросить у вас. Любите ли вы танцевать? ( Танец «Я рисую речку»)

 Педагог: К сожалению, наше занятие подошло к концу. До скорой встречи, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект вводного занятия по театральному творчеству

Данная разработка представляет конспект самого первого занятия по дополнительной образовательной программе по театральному творчеству "Постижение". Основная цель данного занятия- заинтересовать ребя...

План-конспект вводного занятия по программе эколого-оздоровительного туризма "Твоя вершина"

Данное занятие является вводным. Оно знакомит детей с целями, задачами, основными видами туристской деятельности обучающихся по программе эколого-оздоровительного туризма "Твоя вершина". Показывает кр...

Конспект вводного занятия по программе "Азбука шахматной игры" для детей 5-6 лет

Конспект занятия по программе «Азбука шахматной игры»  для детей 5-6 летТема: Черно-белое  королевствоЦель: Знакомство  с шахматными фигурами, шахматной доской, ее особенностями.Задачи:...

конспект вводного занятия группы "Юные исследователи природы"

Представленный материал "Из опыта работы с учебной группой "Юные исследователи природы"  (учебная группа эколого-биологической направленности в учреждении дополнительного образования детей МБОУ Д...

Конспект логопедического занятия "Суффиксы в названиях профессий"

Конспект логопедического занятия" Суффиксы в названиях профессий –ник-, -чик-, -щик-, -ель-, -ист-. Образование существительных, обозначающие профессии или род деятельности человека" для учащихся 3 кл...

Конспект вводного занятия - путешествия "Путешествие по океану "Друзья природы"

Конспект занятия для воспитанников первого года обучения (младшего школьного возраста) по программе "Друзья природы".  Цель занятия - познакомить воспитанников с главными темами учебной программы...

Конспект вводного занятия по программе "Кукольный театр"

Вводное занятие в объединении "Театр кукол "Буратино". Играввые моменты, разновидность кукол, применяемых в объединении, изготовление первой куклы из подручного материала....