Рабочая программа внеурочной деятельности "Робототехника"
рабочая программа

Тунгусова Ирина Борисовна

Рабочая программа внеурочной деятельности "Робототехника". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_robototehnika_3abv_klassy_tungusova.docx43.39 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 30

г. Химки

«УТВЕРЖДАЮ»

                                                               Директор МБОУ СОШ № 30 _________________

                                                              Приказ от «__» ___________20___г.    №_______

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности  

Робототехника
3А, Б, В классы

Составитель: Тунгусова Ирина Борисовна

Фамилия, имя, отчество

Учитель информатики

Должность, квалификационная категория

2019 г

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

В результате изучения данного курса на ступени начального общего образования у учащихся будут сформированы личностные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные универсальные учебные действия

Учащиеся научатся:

- определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Учащийся получит возможность научиться:

 -определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учиться работать по предложенному учителем плану;

- учиться совместно с учителем и другими обучающимися давать  эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные универсальные учебные действия

Учащиеся научатся:

  • применять для решения практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);
  •      осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы;
  •      осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  •      строить сообщения, проекты  в устной и письменной форме;
  •      проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
  •      устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  •      строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Учащийся получит возможность научиться:

  • владеть способами организации, планировать различные виды деятельности, понимать специфику каждой;
  • Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
  •      осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  •      осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  •      осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  •     осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  •      строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся научатся:

  •      адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;
  •      учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  •      формулировать собственное мнение и позицию;
  •      договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  •      задавать вопросы;
  •      использовать речь для регуляции своего действия;
  •      адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
  •      учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  •      понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  •      аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  •      осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  •      адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  •      адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Предметные универсальные учебные действия

Учащиеся научатся:

- применять правила безопасной работы;

- создавать модели при помощи специальных элементов по разработанной схеме;

- самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов.

 

Учащийся получит возможность научиться:

- создавать модели при помощи специальных элементов по собственному замыслу.

Содержание курса

Раздел 1. Введение в робототехнику (2 часа)

Применение роботов в современном мире: от детских игрушек, до серьезных научных исследовательских разработок.

Демонстрация передовых технологических разработок, представляемых на международных выставках роботов.

История робототехники от глубокой древности до наших дней

Раздел 2. Первые шаги с LEGO-WEDO (10 часов)

Знакомство с конструктором ЛЕГО-WEDO.        Знакомство с основными составляющими частями среды конструктора

Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета. Знакомство детей с конструктором с ЛЕГО-деталями, с цветом ЛЕГО-элементов.

Исследование  «кирпичиков» конструктора. Продолжение знакомства детей с конструктором ЛЕГО, с формой ЛЕГО-деталей, которые похожи на кирпичики, и вариантами их скреплений. Начало составления ЛЕГО-словаря.

Выработка навыка различения деталей в коробке, умения слушать инструкцию педагога.

Исследование «формочек» конструктора и видов их соединения.         Продолжить знакомство детей с конструктором ЛЕГО, с формой ЛЕГО-деталей, которые похожи на формочки, и вариантами их скреплений. Продолжить составление ЛЕГО-словаря. Вырабатывать навык ориентации в деталях, их классификации, умение слушать инструкцию педагога

Мотор и ось. Знакомство с мотором.  Построение модели, показанной на картинке. Выработка навыка  поворота изображений и подсоединения мотора к ЛЕГО-коммутатору.

Раздел 3. Робо-конструирование (22 часа)

Знакомство детей с панелью инструментов, функциональными командами; составление программ в режиме Конструирования.

Зубчатые колёса. Знакомство с зубчатыми колёсами. Построение модели, показанной на картинке. Выработка навыка  запуска и остановки выполнения программы.

Понижающая зубчатая передача. Знакомство с понижающей и повышающей зубчатыми передачами. Построение модели, показанной на картинке. Выработка навыка  запуска и остановки выполнения. Понятие ведомого колеса.

Повышающая зубчатая передача. Знакомство с понижающей и повышающей зубчатыми  передачами.  Построение модели, показанной на картинке. Выработка навыка  запуска и остановки выполнения. Понятие ведомого колеса.

Коронное зубчатое колесо. Знакомство с коронными зубчатыми колёсами.  Построение модели, показанной на картинке. Выработка навыка  запуска и остановки выполнения программы. Сравнение  вращения зубчатых колёса в данном занятии с тем, как они вращались в предыдущих занятиях: «Повышающая зубчатая передача» и «Понижающая зубчатая передача».

 Червячная зубчатая передача. Знакомство с червячной зубчатой передачей  Построение модели, показанной на картинке. Сравнение  вращения зубчатых колёс в данном занятии с тем, как они вращались в предыдущих занятиях: «Зубчатые колёса», «Промежуточное зубчатое колесо», «Повышающая зубчатая передача», «Понижающая зубчатая передача» и «Коронное зубчатое колесо».

Кулачок и рычаг. Кулачок. Рычаг как простейший механизм, состоящий из перекладины, вращающейся вокруг опоры.

Понятие «плечо груза». Построение модели, показанной на картинке.

Блок « Цикл».Знакомство с понятием «Цикл» .

Изображение команд в программе и на схеме.

Сравнение  работы Блока Цикл с входом и без него.

Снижение и увеличение скорости        Знакомство со способами  снижения и увеличения скорости.  Построение модели, показанной на картинке. Сравнение  поведения шкивов в данном занятии и в занятиях «Ременная передача» и «Перекрёстная ременная передача».

Перекрёстная и ременная передача. Знакомство с перекрёстной и ременной передачей  Построение модели, показанной на картинке. Сравнение данных видов передачи.

Конструирование собственных моделей. Соревнование роботов.

Формы организации образовательного процесса.

Тема

Теория

Практика

Всего

Раздел 1.  Введение в робототехнику (занятия 1 - 2)

Инструктаж по технике безопасности.

Применение роботов в современном мире.

1

1

2

Раздел  2. Первые шаги с LEGO-WEDO (занятия 3-12)

Знакомство с конструктором LEGO-WEDO

2

2

Путешествие по LEGO-стране. Исследователи цвета

2

2

Исследование «кирпичиков» конструктора

2

2

Исследование «формочек» конструктора и видов их соединения

2

2

Мотор и ось

2

2

Раздел 3. Робо-конструирование  (занятия 13-34)

Панель инструментов

2

2

Зубчатые колеса

2

2

Понижающая зубчатая передача

2

2

Повышающая зубчатая передача

2

2

Коронное зубчатое колесо

2

2

Червячная зубчатая передача

2

2

Кулачок и рычаг

2

2

Блок «Цикл»

2

2

Снижение и увеличение скорости

2

2

Перекрестная и ременная передача

2

2

Конструирование собственных моделей

1

1

Итоговое занятие: cоревнование роботов

1

1

Тематическое планирование

3а,б,в классы

№ урока

Тема урока

Дата

План

Факт

Раздел 1.  Введение в робототехнику (занятия 1 - 2)

1

Инструктаж по технике безопасности.

Применение роботов в современном мире.

1 неделя

2

Применение роботов в современном мире.

2 неделя

           Раздел  2. Первые шаги с LEGO-WEDO (занятия 3-12)

3

Знакомство с конструктором LEGO-WEDO

3 неделя

4

Знакомство с конструктором LEGO-WEDO

4 неделя

5

Путешествие по LEGO-стране. Исследователи цвета

5 неделя

6

Путешествие по LEGO-стране. Исследователи цвета

6 неделя

7

Исследование «кирпичиков» конструктора

7 неделя

8

Исследование «кирпичиков» конструктора

8 неделя

9

Исследование «формочек» конструктора и видов их соединения

9 неделя

10

Исследование «формочек» конструктора и видов их соединения

10 неделя

11

Мотор и ось

11 неделя

12

Мотор и ось

12 неделя

Раздел 3. Робо-конструирование  (занятия 13-34)

13

Панель инструментов

13 неделя

14

Панель инструментов

14 неделя

15

Зубчатые колеса

15 неделя

16

Зубчатые колеса

16 неделя

17

Понижающая зубчатая передача

17 неделя

18

Понижающая зубчатая передача

18 неделя

19

Повышающая зубчатая передача

19 неделя

20

Повышающая зубчатая передача

20 неделя

21

Коронное зубчатое колесо

21 неделя

22

Коронное зубчатое колесо

22 неделя

23

Червячная зубчатая передача

23 неделя

24

Червячная зубчатая передача

24 неделя

25

Кулачок и рычаг

25 неделя

26

Кулачок и рычаг

26 неделя

27

Блок «Цикл»

27 неделя

28

Блок «Цикл»

28 неделя

29

Снижение и увеличение скорости

29 неделя

30

Снижение и увеличение скорости

30 неделя

31

Перекрестная и ременная передача

31 неделя

32

Перекрестная и ременная передача

32 неделя

33

Конструирование собственных моделей

33 недели

34

Итоговое занятие: соревнование роботов

34 неделя

«СОГЛАСОВАНО»

на заседании ШМО

протокол №____

от «__» ________ 20__г.

Руководитель ШМО

___________________

//

«СОГЛАСОВАНО»

зам. директора по УВР

____________________

//

«__» ________ 20__г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Учимся мыслить»по программе Криволаповой Н.А.

Курс внеурочной деятельности «Учимся мыслить» предназначен для формирования метапредметных УУД, развития познавательных и творческих способностей и интересов, предполагает освоение способов деятельнос...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Первые шаги в мире информатики" + рабочие тетради

Рабочая программа составлена для учащихся 3-4 класса .Занятия проводятся по группам, по 1 часу 1 раз  в две недели. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для г...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)

Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...