Рабочая программа внеурочной деятельности "Робототехника"
рабочая программа
Рабочая программа внеурочной деятельности "Робототехника".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_robototehnika_3abv_klassy_tungusova.docx | 43.39 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 30
г. Химки
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ СОШ № 30 _________________
Приказ от «__» ___________20___г. №_______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
Робототехника
3А, Б, В классы
Составитель: Тунгусова Ирина Борисовна
Фамилия, имя, отчество
Учитель информатики
Должность, квалификационная категория
2019 г
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
В результате изучения данного курса на ступени начального общего образования у учащихся будут сформированы личностные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные универсальные учебные действия
Учащиеся научатся:
- определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Учащийся получит возможность научиться:
-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учиться работать по предложенному учителем плану;
- учиться совместно с учителем и другими обучающимися давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные универсальные учебные действия
Учащиеся научатся:
- применять для решения практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Учащийся получит возможность научиться:
- владеть способами организации, планировать различные виды деятельности, понимать специфику каждой;
- Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся научатся:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Учащийся получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Предметные универсальные учебные действия
Учащиеся научатся:
- применять правила безопасной работы;
- создавать модели при помощи специальных элементов по разработанной схеме;
- самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов.
Учащийся получит возможность научиться:
- создавать модели при помощи специальных элементов по собственному замыслу.
Содержание курса
Раздел 1. Введение в робототехнику (2 часа)
Применение роботов в современном мире: от детских игрушек, до серьезных научных исследовательских разработок.
Демонстрация передовых технологических разработок, представляемых на международных выставках роботов.
История робототехники от глубокой древности до наших дней
Раздел 2. Первые шаги с LEGO-WEDO (10 часов)
Знакомство с конструктором ЛЕГО-WEDO. Знакомство с основными составляющими частями среды конструктора
Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета. Знакомство детей с конструктором с ЛЕГО-деталями, с цветом ЛЕГО-элементов.
Исследование «кирпичиков» конструктора. Продолжение знакомства детей с конструктором ЛЕГО, с формой ЛЕГО-деталей, которые похожи на кирпичики, и вариантами их скреплений. Начало составления ЛЕГО-словаря.
Выработка навыка различения деталей в коробке, умения слушать инструкцию педагога.
Исследование «формочек» конструктора и видов их соединения. Продолжить знакомство детей с конструктором ЛЕГО, с формой ЛЕГО-деталей, которые похожи на формочки, и вариантами их скреплений. Продолжить составление ЛЕГО-словаря. Вырабатывать навык ориентации в деталях, их классификации, умение слушать инструкцию педагога
Мотор и ось. Знакомство с мотором. Построение модели, показанной на картинке. Выработка навыка поворота изображений и подсоединения мотора к ЛЕГО-коммутатору.
Раздел 3. Робо-конструирование (22 часа)
Знакомство детей с панелью инструментов, функциональными командами; составление программ в режиме Конструирования.
Зубчатые колёса. Знакомство с зубчатыми колёсами. Построение модели, показанной на картинке. Выработка навыка запуска и остановки выполнения программы.
Понижающая зубчатая передача. Знакомство с понижающей и повышающей зубчатыми передачами. Построение модели, показанной на картинке. Выработка навыка запуска и остановки выполнения. Понятие ведомого колеса.
Повышающая зубчатая передача. Знакомство с понижающей и повышающей зубчатыми передачами. Построение модели, показанной на картинке. Выработка навыка запуска и остановки выполнения. Понятие ведомого колеса.
Коронное зубчатое колесо. Знакомство с коронными зубчатыми колёсами. Построение модели, показанной на картинке. Выработка навыка запуска и остановки выполнения программы. Сравнение вращения зубчатых колёса в данном занятии с тем, как они вращались в предыдущих занятиях: «Повышающая зубчатая передача» и «Понижающая зубчатая передача».
Червячная зубчатая передача. Знакомство с червячной зубчатой передачей Построение модели, показанной на картинке. Сравнение вращения зубчатых колёс в данном занятии с тем, как они вращались в предыдущих занятиях: «Зубчатые колёса», «Промежуточное зубчатое колесо», «Повышающая зубчатая передача», «Понижающая зубчатая передача» и «Коронное зубчатое колесо».
Кулачок и рычаг. Кулачок. Рычаг как простейший механизм, состоящий из перекладины, вращающейся вокруг опоры.
Понятие «плечо груза». Построение модели, показанной на картинке.
Блок « Цикл».Знакомство с понятием «Цикл» .
Изображение команд в программе и на схеме.
Сравнение работы Блока Цикл с входом и без него.
Снижение и увеличение скорости Знакомство со способами снижения и увеличения скорости. Построение модели, показанной на картинке. Сравнение поведения шкивов в данном занятии и в занятиях «Ременная передача» и «Перекрёстная ременная передача».
Перекрёстная и ременная передача. Знакомство с перекрёстной и ременной передачей Построение модели, показанной на картинке. Сравнение данных видов передачи.
Конструирование собственных моделей. Соревнование роботов.
Формы организации образовательного процесса.
Тема | Теория | Практика | Всего |
Раздел 1. Введение в робототехнику (занятия 1 - 2) | |||
Инструктаж по технике безопасности. Применение роботов в современном мире. | 1 | 1 | 2 |
Раздел 2. Первые шаги с LEGO-WEDO (занятия 3-12) | |||
Знакомство с конструктором LEGO-WEDO | 2 | 2 | |
Путешествие по LEGO-стране. Исследователи цвета | 2 | 2 | |
Исследование «кирпичиков» конструктора | 2 | 2 | |
Исследование «формочек» конструктора и видов их соединения | 2 | 2 | |
Мотор и ось | 2 | 2 | |
Раздел 3. Робо-конструирование (занятия 13-34) | |||
Панель инструментов | 2 | 2 | |
Зубчатые колеса | 2 | 2 | |
Понижающая зубчатая передача | 2 | 2 | |
Повышающая зубчатая передача | 2 | 2 | |
Коронное зубчатое колесо | 2 | 2 | |
Червячная зубчатая передача | 2 | 2 | |
Кулачок и рычаг | 2 | 2 | |
Блок «Цикл» | 2 | 2 | |
Снижение и увеличение скорости | 2 | 2 | |
Перекрестная и ременная передача | 2 | 2 | |
Конструирование собственных моделей | 1 | 1 | |
Итоговое занятие: cоревнование роботов | 1 | 1 |
Тематическое планирование
3а,б,в классы
№ урока | Тема урока | Дата | |||
План | Факт | ||||
3а | 3б | 3в | |||
Раздел 1. Введение в робототехнику (занятия 1 - 2) | |||||
1 | Инструктаж по технике безопасности. Применение роботов в современном мире. | 1 неделя | |||
2 | Применение роботов в современном мире. | 2 неделя | |||
Раздел 2. Первые шаги с LEGO-WEDO (занятия 3-12) | |||||
3 | Знакомство с конструктором LEGO-WEDO | 3 неделя | |||
4 | Знакомство с конструктором LEGO-WEDO | 4 неделя | |||
5 | Путешествие по LEGO-стране. Исследователи цвета | 5 неделя | |||
6 | Путешествие по LEGO-стране. Исследователи цвета | 6 неделя | |||
7 | Исследование «кирпичиков» конструктора | 7 неделя | |||
8 | Исследование «кирпичиков» конструктора | 8 неделя | |||
9 | Исследование «формочек» конструктора и видов их соединения | 9 неделя | |||
10 | Исследование «формочек» конструктора и видов их соединения | 10 неделя | |||
11 | Мотор и ось | 11 неделя | |||
12 | Мотор и ось | 12 неделя | |||
Раздел 3. Робо-конструирование (занятия 13-34) | |||||
13 | Панель инструментов | 13 неделя | |||
14 | Панель инструментов | 14 неделя | |||
15 | Зубчатые колеса | 15 неделя | |||
16 | Зубчатые колеса | 16 неделя | |||
17 | Понижающая зубчатая передача | 17 неделя | |||
18 | Понижающая зубчатая передача | 18 неделя | |||
19 | Повышающая зубчатая передача | 19 неделя | |||
20 | Повышающая зубчатая передача | 20 неделя | |||
21 | Коронное зубчатое колесо | 21 неделя | |||
22 | Коронное зубчатое колесо | 22 неделя | |||
23 | Червячная зубчатая передача | 23 неделя | |||
24 | Червячная зубчатая передача | 24 неделя | |||
25 | Кулачок и рычаг | 25 неделя | |||
26 | Кулачок и рычаг | 26 неделя | |||
27 | Блок «Цикл» | 27 неделя | |||
28 | Блок «Цикл» | 28 неделя | |||
29 | Снижение и увеличение скорости | 29 неделя | |||
30 | Снижение и увеличение скорости | 30 неделя | |||
31 | Перекрестная и ременная передача | 31 неделя | |||
32 | Перекрестная и ременная передача | 32 неделя | |||
33 | Конструирование собственных моделей | 33 недели | |||
34 | Итоговое занятие: соревнование роботов | 34 неделя |
«СОГЛАСОВАНО»
на заседании ШМО
протокол №____
от «__» ________ 20__г.
Руководитель ШМО
___________________
//
«СОГЛАСОВАНО»
зам. директора по УВР
____________________
//
«__» ________ 20__г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Учимся мыслить»по программе Криволаповой Н.А.
Курс внеурочной деятельности «Учимся мыслить» предназначен для формирования метапредметных УУД, развития познавательных и творческих способностей и интересов, предполагает освоение способов деятельнос...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Первые шаги в мире информатики" + рабочие тетради
Рабочая программа составлена для учащихся 3-4 класса .Занятия проводятся по группам, по 1 часу 1 раз в две недели. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для г...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)
Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...