проект "Сувенирная мастерская"
проект

проект "Сувенирная мастерская"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_suvenirnaya_masterskaya.docx30.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования»

Социальный  проект

«Сувенирная мастерская»

                

                                                         Автор: Головских Анжелика Анатольевна

Педагог дополнительного образования

Высшей квалификационной категории

г. п. Междуреченский

2018 г.

Проблема выбора подарков всегда вставала перед каждым из нас. Каждый задавался вопросом, что же подарить перед очередным праздником? В настоящее время существует огромный выбор самых разнообразных сувениров. Всегда хочется отличиться оригинальностью и выбрать необычный подарок.

История сувенира уходит корнями в далёкое прошлое. С древних времён существовал обычай оставлять какую-нибудь вещь, способную пробуждать воспоминания. Этот обычай у каждого народа и в каждой стране получил свою неповторимую окраску.

В настоящее время сувенир - это художественно оформленное изделие, как правило, небольших размеров, отображающее местные особенности, достопримечательности, выдающиеся события и достижения, которое приобретается на память о путешествии или для подарка другому лицу.

Сувенир – это частица культуры народа. Совершенно справедливо их называют визитной карточкой района, его культуры и искусства. Сувениры выполняют познавательную роль, способствуют духовному обогащению людей, отражая жизнь и культуру страны, местности, которую они представляют.

        

Тем самым, можно с уверенностью сказать, что данный вид деятельности и его тематика актуальны во все времена и в наши дни тем более. В наше время заметно возрос интерес к художественному творчеству. Работа, образцом для которой служит традиционное национальное искусство народов ханты и манси, приносит особое удовлетворение. Труд, направленный на создание полезных в быту вещей, тесно связан с творчеством, что важно для эстетического и трудового воспитания.

В эпоху технического прогресса особенно возрос интерес и запрос к сувенирной продукции, в том числе и национальной,  изготовленных своими руками.

Основная идея  проекта в том, что творческая группа детей, увлекающихся декоративно-прикладным творчеством изготавливают сувениры из различных материалов с использованием различных технологий, с целью реализации на выставках -  продажах, фестивалях, конкурсах и через магазин детского прикладного творчества при «Центре дополнительного образования», а также через несырьевой сектор администрации Кондинского района.

Целевая аудитория, участвующая в реализации проекта -  объединения декоративно -  прикладного творчества  «Центра дополнительного образования». 

  В процессе разработки проекта «Сувенирная мастерская» главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

Важное направление в содержании проекта уделяется духовно-нравственному воспитанию обучающихся. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:

-патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;

-трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.);

-ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);

-ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.);

-ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).

Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития ученикам технологических знаний, трудовых умений и навыков проекта выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

-интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;

-формирование информационной грамотности современного воспитанника;

-развитие коммуникативной компетентности;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать трудовые  действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Системно - деятельностный и личностный подходы на средней ступени обучения предполагают активизацию познавательной деятельности каждого воспитанника с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала воспитанников реализуется путём индивидуализации заданий.

Интегрированность данного проекта базируется на знаниях и умениях, полученных учащимися на уроках изобразительного искусства, декоративно прикладного творчества, трудового обучения в школе, реализует их связь с мировой художественной литературой, историей.

Цель проекта - создание условий для развития личности, способной к творчеству и самореализации через творческое воплощение собственных неповторимых черт и индивидуальности, общего личностного развития и роста, через изготовление сувенирной продукции, реализуемой на территории Кондинского района и за его пределами.

Задачи проекта:

Образовательная:

-Изучение различных технологий и применение их в практической деятельности;

-Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий;

-Вовлечь учеников нашей школы в коллективное дело по созданию сувенирной мастерской;

Развивающая:

-Развитие эстетического художественного вкуса по средствам работы  декоративно прикладного искусства;

-Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;

-Организовать инициативную группу из числа воспитанников и педагогов;

Воспитательная:

-Воспитание любви к Родине в том числе и к малой;

-Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

-Создать сувенирную мастерскую на базе МКОУ ДО «ЦДО» и организовать работу по выполнению заказов на сувениры и поделки;

Этапы проекта:

Подготовительный

На первом этапе у нас сделан шаг по созданию «Сувенирной мастерской». У нас уже есть группа мастеров. Сделаны творческие разработки сувениров. И мы уже участвуем в ярмарках продаж сувениров. Поскольку подготовительный этап является, своего рода, проработкой технического задания, то на его почве начинается активная разработка внешнего вида каждого сувенира, а также определяется итоговый дизайн сувенирной  продукции. Данный вариант очень удобен, поскольку сувениры, прорабатываются,  сочетая в себе не только цветовую гамму но и декоративные элементы, стиль и т.д.

Организационный

В организационной работе будут задействованы все участники проекта. Одни ребята будут изготавливать сувениры, другие подготовят рекламные материалы, третьи будут реализовывать сувенирную продукцию.

Заключительный

На этом этапе подразумевает под собой более четкую и детализированную проработку каждого элемента сувенирной продукции и реализация её.

Творческая работа становится более оформленной и завершенной, поскольку каждая деталь проходит согласование.

В рамках проекта реализация сувениров проходит на выставках -  продажах, фестивалях, конкурсах и через магазин детского прикладного творчества при «Центре дополнительного образования», а также через несырьевой сектор администрации Кондинского района:

-Покровская ярмарка;

-Рождественская ярмарка:

-Пасхальная ярмарка и т. д.

Участие в выставках  декоративно прикладного творчества:

-Чудесные превращения;

-Дружба народов;

-Возьмёмся за руки друзья;

-Рождественские звёздочки;

-Мы Славяне и на многих других мероприятиях.

Трудности, в период реализации проекта,  и пути их преодоления:

Проблема

Пути решения

Скромная материальная база, для приобретения материалов.

Поиск меценатов, продажа готовой продукции

Востребованность продукции

Изучение предпочтений населения городского поселения.

Ожидаемые результаты:

-презентация работ учащихся на всевозможных выставках массовой информации (печать, радио, телевидение, Интернет);

-воспитанники приобретут навыки самостоятельной деятельности изготовления сувенирной продукции;

-желание самостоятельно делать настоящее дело и зарабатывать деньги;

­особенности изображения: сложность в передаче формы, многоплановость, узнаваемость предметов и образов, оригинальность изображения, яркое выразительное раскрытие образа;

­работа выполнена по своему замыслу, эскизу.

-оформлять готовые изделия в соответствии с их отличительными особенностями, создавая целостный образ;

-создавать изделия хорошего качества из разных материалов;

-уметь работать в группе, позитивно оценивать работу товарища и оказывать ему помощь;

-доводить начатое дело до конца.

Ожидаемые результаты в ходе выполнения проекта:

- учащиеся центра получают практические умения, навыки по профессиям дизайнер, флорист, аранжировщик, художник;

-повышается интерес воспитанников к данным профессиям, желание освоить тонкости профессий;

-в ходе выполнения общего дела повышается сплоченность группы и ответственность учащихся друг перед другом;

-учащиеся своим трудом зарабатывают средства, которые смогут тратить на себя и на свою семью. Вырученные средства пойдут 80% авторам сувениров и 20% на приобретение материалов для изготовления сувениров;

-устанавливаются долговременные связи с несырьевым сектором администрации Кондинского района;

-у подростков формируется убеждение, что их труд вызывает интерес и уважение.

Результаты  проекта:

-сувенирная продукция будет реализовываться  на выставках продажах, фестивалях, конкурсах и через магазин детского прикладного творчества при «Центре дополнительного образования», а также через не сырьевой сектор администрации Кондинского района;

  -создание изделий хорошего качества из разных материалов;

Умения и навыки полученные в результате подготовки того или иного творческого дела обеспечивают каждому участнику образовательного процесса достойное место в организации коллективной творческой деятельности.

Содержание деятельности: осуществляется через участие ребят в социально-значимых делах и акциях, включающий основные мероприятия, общие дела.

Последнее время большой интерес со стороны воспитанников проявляется к такой трудовой деятельности, как дизайн в быту, изготовление красивых вещей, сувениров, украшений. Такие виды деятельности требуют дополнительных знаний, приобретения определенных навыков и умений, творческого отношения к труду. Мы должны заботиться об обоснованном выборе профессии ее выпускниками, формировать в них определенные качества, дающие возможность быть востребованными на рынке труда, самоопределиться профессионально и социально. Несмотря на то, что взрослые стараются помочь молодому человеку в выборе своей будущей профессии, окончательное решение принимает он сам и в дальнейшем несет ответственность за свой выбор.

Выбор профессии - важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.

-Дать ребенку право выбора будущей профессии.

-Обсуждать вместе с ним возможные "за" и "против" выбранной им профессии.

-Рассматривать выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.

-Учитывать в выборе будущей профессии личностные качества ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.

-Если ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т. д.

Профессиональное самоопределение личности учащегося зависит от следующих факторов:

-Ценностные ориентации и установки,

-Уровень сформированности представлений о профессии,

-Уровень развития самооценки,

-Наличие способностей, склонностей и интересов,

-Уровень развития профессиональной мотивации,

-Личностные особенности,

-Социальная среда, реальные жизненные условия (семейные отношения, здоровье, материальное обеспечение и пр.) и др.

Литература:

1. Молотобарова О.С. Кружок изготовления игрушек – сувениров: Пособие для руководителей кружков общеобразоват. шк. и внешк. учереждений. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение.– 176 с.

2. Абакумова Е. М. Развитие творческого потенциала воспитанников учреждения дополнительного образования / Е. М. Абакумова // Учитель в школе. – 2008. – № 4.

3.Молотобарова О.С. Кружок изготовления игрушек – сувениров. – М.: Просвещение, 1983

4. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Игрушки/ Авт. Сост. Н.Г. Юрина.-М.: ООО

5. Н.В. Волкова, Е.Г. Жадько.«100 замечательных поделок из всякой всячины», Ростов-на-Дону, 2009 г., 158 с. 2. М.А.

6.Гусакова. «Подарки и игрушки своими руками», ТЦ "Сфера", 1999 г., 86 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая мастерская (технология французской мастерской) " А нынче поглядим в окно..." ( Мотив окна в творчестве А.С.Пушкина)

Данная мастерская построена по технологии французской мастерской. материал занятия получил высокую оценку  издателства "Первое сентября", стал победителем конкурса "Литмотив"...

Использование методики педагогических мастерских на уроках биологии в 7 классе. Мастерская "Царевна-путешественница".

Разработки моделей образовательного процесса на основе учебно-исследовательской  деятельности. Методические разработки на основе новых педагогических технологий. Использование методики педаг...

Статья Педагогическая мастерская «Художественное творчество» ТЕХНОЛОГИЯ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ» НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ для детей от 6 до 8 лет

Статья знакомит педагогов с французской обучающей технологией творческая мастерская и рассказывает об опыте педагога в применении этой технологии. Разбор ведется по занятию "Рисование пушистых кошек"....

Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»;

Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»...

Мастерская творческого письма ( с использованием новых технологий "Педагогические мастерские")

На обычном школьном уроке учитель, подобно первопроходцу, ведет за собой весь класс, дети же идут вслед за ним по уже проторенной дороге.Даже если педагог начинает с обсуждения проблемного вопроса, от...