КТП по курсу "Финансовая грамотность" 6 класс
календарно-тематическое планирование (6 класс)
Календарно-тематическое планирование "финансовая грамотность" 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
№ занятия | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения | Основные виды учебной деятельности учащихся | Основные направления воспитательной деятельности | |||
План | факт | |||||||
Основная проблема экономики (3 часа) | ||||||||
1 | Познавательная беседа «Понятие и параметры выбора». | 1 | Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям | 1.3,5 | ||||
2 | Решение экономических задач «Альтернативная стоимость». | 1 | ||||||
3 | Практическая работа «Сетка принятия решения». | 1 | ||||||
Без чего не может обойтись рынок (2 часа) | ||||||||
5 | Познавательная беседа «Частная собственность». | 1 | Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям | 1.3,5 | ||||
6 | Сюжетно-ролевая игра «Конкуренция». | 1 | ||||||
Формы организации бизнеса (4 часа) | ||||||||
8 | Познавательная беседа «Единоличное владение». | 1 | Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям | 1.3,5 | ||||
9 | Деловая игра «Товарищество (ТО и ТОО)». | 1 | ||||||
10 | Ролевая игра «Акционерное общество». | 1 | ||||||
11 | Мини-проект «Организация фирмы». | 1 | 1,3,5 | |||||
Знакомство с бизнес-планом (6 часов) | ||||||||
13 | Мини-проект «Знакомство с бизнес-планом». | Сравнивать возможности работы по найму и собственного бизнеса, объяснять, почему государство поддерживает малый бизнес, объяснять, что такое бизнесплан, приводить примеры бизнеса, которым занимаются подростки | 3,5 | |||||
14 | Решение практических задач «Организация фирмы». | 1 | ||||||
15 | Решение экономических задач «Составление бизнес-плана». | 1 | ||||||
16 | Творческое задание «Реклама». | 1 | ||||||
17 | Ролевая игра «Работа фирмы». | 1 | ||||||
18 | Решение экономических задач «Распродажа продукции. Подсчет прибыли». | 1 | ||||||
Ты – потребитель (4 часа) | ||||||||
22. | Работа с документами «Права потребителя». | 1 | . Владеть основными принципами принятия оптимальных финансовых решений в условиях потенциального риска мошенничества. • Знать, куда необходимо обратиться при столкновении с мошенничеством | 3,5 | ||||
23. | Правовая консультация «Как и где потребитель может защитить свои права». | 1 | ||||||
24. | Практическая работа «Знакомство со штрих – кодами». | 1 | ||||||
25. | Конкурс на самое экономное использование ресурсов. | 1 | ||||||
Законы спроса и предложения (4 часа) | ||||||||
27. | Аналитическая работа «Закон спроса». | 1 | Объяснять, почему и как страхуются вклады. • Находить информацию о вкладах и кредитах. | 1.3,5 | ||||
28. | Решение экономических задач «Кривая спроса». | 1 | ||||||
29. | Практическая работа «Закон предложения». | 1 | ||||||
30. | Решение экономических задач «Кривая предложения». | 1 | ||||||
Рыночное равновесие (2 часа) | ||||||||
Познавательная беседа «Рыночное равновесие». | 1 | . равнивать возможности работы по найму и собственного бизнеса. •Объяснять, как и почему государство и частные организации поддерживают малый бизнес. | ||||||
Решение экономических задач «Дефицит и избыток на рынке». | 1 | |||||||
Возникновение банков (2 часа) | ||||||||
Интерактивная беседа «Банковские услуги: кредит, депозит». | 1 | Приводить примеры банковских услуг. • Описывать условия вкладов и кредитов. • Объяснять, от чего зависит размер выплат по вкладу. | ||||||
Практическая работа «Заем, виды займов». | 1 | |||||||
Потребитель финансовых услуг (2 часа) | ||||||||
28. | Деловая игра «Работа банка». | 1 | Объяснять, почему и как страхуются вклады. • Находить информацию о вкладах и кредитах. | |||||
29. | Деловая игра «Я хочу взять кредит». | 1 | ||||||
Профессии банковской сферы (2 часа) | ||||||||
30. | Сюжетно-ролевая игра «Знакомство с профессиями банковской сферы». | 1 | Пользоваться дополнительными источниками информации, отбирать материал по заданной теме; подбирать иллюстративный материал к тексту своего выступления | |||||
31. | Дискуссия «Значение работы банков для потребителей». | 1 | ||||||
Проектная деятельность (3 часа) | ||||||||
32 | Деловая игра | 1 | Объяснять, почему государство собирает налоги, приводить примеры налогов, описывать, как и когда платятся налоги, объяснять, почему вводятся акцизные налоги, описывать последствия невыплаты налогов для граждан, приводить приметы уплаты налогов в семье | |||||
33 | Конференция по курсу «Финансовая грамотность». | 1 | ||||||
34 | Конференция по курсу «Финансовая грамотность». | 1 | ||||||
ИТОГО | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/10/picture-107663.jpg)
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-96746-1511985909.jpg)
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-980585-1512101993.jpg)
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....