программа по внеурочной деятельности для вторых классов "Развивашка"
методическая разработка

Татьяна Александровна Быкова

программа внеурочной деятельности для вторых классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_razvivashka_2_klass.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа курса «Развивашка»

по внеурочной деятельности во вторых классах

1.Пояснительная записка

Внеурочная деятельность организована по направлению «Общеинтеллектуальное» в рамках оптимизационной модели. Настоящая программа разработана в соответствии с Законом  «Об образовании», приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. № 373 « Об утверждении и введении в действие ФГОС», Типовым положением об ОУ, Уставом школы, СаНПиН, письмом Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.20011 г. № 03-296 « Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования».

Цель курса: развитие познавательных способностей детей.

      Задачи курса:

     1. Развивать различные виды памяти, внимания, воображения;

2.Развивать умение анализировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.

Задания курса направлены на:

    1) Развитие внимания, памяти, логического мышления;

    2) Формирование элементарных понятий математики и информатики;

    3) Развитие произвольных движений и коммуникативной активности;

    4) Усовершенствование навыка ориентирования на листе бумаги;

    5) Улучшение состояния тонкой моторики рук.

 Курсовые занятия построены в виде комплекса игровых упражнений по принципу «от простого к сложному» и включают в себя задания, рассчитанные на программу  2 класса общеобразовательной школы.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут. Общее количество занятий составляет 35 часа.

Основные формы работы курса:
Занятия рассчитаны на коллективную, групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной.  

Личностными результатами изучения курса  является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать   простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами  изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

-  учиться определять и формулировать цель деятельности;

- проговаривать последовательность действий;

-учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради;

-учиться работать по предложенному учителем и составленному самостоятельно плану;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;

Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике;

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт;

-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Коммуникативные УУД

-слушать и понимать речь других;

-читать и пересказывать текст;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

-учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами  изучения курса являются формирование следующих умений:

-описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

-выделять существенные признаки предметов;

-сравнивать между собой предметы, явления;

-обобщать, делать выводы;

-определять последовательность событий;

-судить о противоположных явлениях;

-давать определения тем или иным понятиям;

-выявлять закономерности и проводить аналогии. 

В результате обучения по данному курсу дети научатся:
1  развивающим играм (подвижным, настольным, с предметами);

2  гимнастике для глаз, кистей рук;        

3  ориентированию в пространстве (в помещении, в рамках правил игры, на листе бумаги).

Дети будут уметь:
- рассуждать при решении задач логического характера;
- делать выводы, простейшие умозаключения;
- решать геометрические задачи, ребусы, задачи- шутки, числовые головоломки;

- соблюдать установленные правила в игре;

- взаимодействовать друг с другом ;

- формулировать и задавать вопросы.

                           

Используемая литература для учителя:

1.Коноваленко С.В. Развитие познавательной деятельности у детей;

2.Богуславская Э.М., Смирнова Е.О. Развитие игры для детей младшего       школьного возраста;

3.Касабуцкий Н.И., Скобелев Г.Н. Давайте поиграем;

4. Программа курса "Юным умникам и умницам. Развитие познавательных         способностей". (Автор О.А.Холодова

 5.О. А. Холодова «Методическое пособие для 2 класса» Издательство «Рост» Москва 2011

6.  Вахновецкий Б. А. Логическая математика для младших школьников. - Москва: "Новый учебник", 2004 г.
7. .Винокурова Н. К. "Развитие познавательных способностей".- М., "Педагогический поиск", 1999.
8.  Винокурова Н. К. Развитие творческих способностей учащихся. - Москва: Образовательный центр "Педагогический поиск", 1999 г.
9.  Зак А.З. "Развитие интеллектуальных способностей у детей 9 лет". - М., "Новая школа", 1996 г.
10.  Левитас .Г.Г. "Нестандартные задачи по математике."- М., Илекса, 2005.
11.  Тихомирова Л.Ф. "Логика. Дети 7-10 лет". - Ярославль, "Академия развития", 2001 г.

Перспективно-тематическое планирование курса «Развивашка»

№ занятия

Тема занятия

Часы

1

Вводное занятие. Культура поведения учащихся. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

1

2

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Игра «Запомни порядок».

1

3

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Игра «Муха».

1

4

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Игра «Собираем букет».

1

5

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций.  Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Игра «Символы».

1

6

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Игра «Ассоциации».

1

7

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. Игра «Ассоциации».

1

8

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Игра «Исключи лишнее».

1

9

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Комплекс упражнений на расслабление и концентрацию.

1

10

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Игра «Скульптор».

1

11

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Упражнение «Сова».

1

12

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Игра «Муха».

1

13

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

1

14

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

1

15

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

1

16

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Игра «Да и нет»

1

17

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Игра «Соберем урожай».

1

18

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

1

19

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

1

20

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

1

21

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

1

22

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

1

23

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

1

24

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать.

1

25

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей.        

1

26

 Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать.

1

27

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей. Экскурсия в кабинет информатики.

1

28

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. Экскурсия в школьный музей.

1

29

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать. Экскурсия на пришкольный участок.

1

30

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей. Экскурсия в библиотеку.        

1

31

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать        . Экскурсия на пришкольный участок.

1

32

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей. Экскурсия на пришкольный участок.

1

33

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать. Экскурсия на пришкольный участок.

1

34

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года.

1

35

Подводим итоги года.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По внеурочной деятельности «Здоровый ребенок – успешный ребенок» для 5 классов. ФГОС второго поколения.

Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся....

Программа курса внеурочной деятельности для 5 кл " Французский язык как второй иностранный"

Программа курса внерочной деятельности " Французский язык" 5 кл...

Рабочая программа внеурочной деятельности по второму западноевропейскому языку (французскому)

Рабочая программа внеурочной деятельности по второму западноевропейскому языку (французскому) для 5 класса. Данная рабочая программа разработана к УМК "Синяя птица" автора Э.М.Береговской с учебной на...

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 7-8 классов по немецкому языку как второму иностранному.

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 7-8 классов по немецкому языку как второму иностранному. Программа рассчитана на 2 года, предусматривает допонильные знания, умения и навыки д...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по французскому языку как второму иностранному для 9 класса.

Рабочая программа внеурочной деятельности по французскому языку как второму инстранному для 9 класса...

Рабочая программа по внеурочной деятельности « Цветные ладошки» (нравственное направление) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1 класс второй год обучения

Паспорт рабочей программы     Тип программы: программа по внеурочной деятельности «Цветные ладошки» для детей  обучающихся по адаптированной основной общеобразоват...

программа по внеурочной деятельности «Карта- второй язык географии» (для подготовки 9 кл. к ГИА)

Пояснительная запискаТематическое планированиеУчебно- тематический планКалендарно-тематический планПланируемые результатыУчебно-методический комплекс...