Комбинированное занятие "Сказочное путешествие"
план-конспект

Анисимова  Юлия Викторовна

- Развитие речи, умения рассуждать, делать умозаключения (пословицы, перепутанные буквы).

- Развитие артикуляционного аппарата (массаж с кольцами «суджок», сдуй снежинку с варежки).

- Развитие словаря детей (пословицы, игра «Земля, вода, воздух», словесная игра «Совершенно верно»).

Развивающие:

- Развитие памяти, внимания, мышления (словесная игра «Совершенно верно», игра «Земля, вода, воздух», перепутанные буквы, игра «Лёд, метель, снег», закончить пословицу).

- Формирование целенаправленного внимания (словесная игра «Совершенно верно», игра «Земля, вода, воздух», игра «Лёд, метель, снег»).

- Формирование моторной ловкости, быстроты ориентации в пространстве, согласованности движений (игра «Земля, вода, воздух», игра «Лёд, метель, снег»).

- Развитие мелкой моторики рук (массаж с кольцами «суджок», «Золотой ключик»).

- Обучение приёмам релаксации, снятия мышечного напряжения и эмоционального возбуждения (упражнение «Волшебный сон»).

- Формирование у детей бережного отношения к своему здоровью (словесная игра «Совершенно верно», пословицы).

- Формирование любознательности (все задания).

- Развитие навыков организованности в работе (групповая работа).

- Создание атмосферы сплочённости и доверия (групповая работа).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комбинированное занятие для детей 7-8 лет «Сказочное путешествие».

 

Цель: Знакомство детей с коррекционно-развивающими методами и приёмами работы в группах, профилактика здорового образа жизни. 

Задачи:

Речевые:

- Развитие речи, умения рассуждать, делать умозаключения (пословицы, перепутанные буквы).

- Развитие артикуляционного аппарата (массаж с кольцами «суджок», сдуй снежинку с варежки).

- Развитие словаря детей (пословицы, игра «Земля, вода, воздух», словесная игра «Совершенно верно»).

Развивающие:

- Развитие памяти, внимания, мышления (словесная игра «Совершенно верно», игра «Земля, вода, воздух», перепутанные буквы, игра «Лёд, метель, снег», закончить пословицу).

- Формирование целенаправленного внимания (словесная игра «Совершенно верно», игра «Земля, вода, воздух», игра «Лёд, метель, снег»).

- Формирование моторной ловкости, быстроты ориентации в пространстве, согласованности движений (игра «Земля, вода, воздух», игра «Лёд, метель, снег»).

- Развитие мелкой моторики рук (массаж с кольцами «суджок», «Золотой ключик»).

- Обучение приёмам релаксации, снятия мышечного напряжения и эмоционального возбуждения (упражнение «Волшебный сон»).

- Формирование у детей бережного отношения к своему здоровью (словесная игра «Совершенно верно», пословицы).

- Формирование любознательности (все задания).

- Развитие навыков организованности в работе (групповая работа).

- Создание атмосферы сплочённости и доверия (групповая работа).

        

        Форма проведения: Работа в группах (по 5-6 человек в каждой).

        Оборудование: мяч, мягкие игрушки - сказочные персонажи (Чебурашка, Крокодил Гена, Лунтик, Мальвина, Буратино, Леопольд, Смешарик, Крош, Лев Бонифаций),  ширма, музыкальная колонка с записями спокойной музыки и песней Буратино, рукавички со снежинками (для каждого ученика), карточки со словами в которых перепутаны буквы, кольца «суджок» для каждого ученика, карточки с пословицами, трафареты волшебных ключиков для каждой команды и цветные камешки для украшения, заготовка Гусеница Настроения и ножки-круги 3-х цветов для каждого ученика.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Начнём наше занятие с приветствия. Я скажу слова: «Добрый день…» и назову кого-то из вас. Те, кого я назову, помашут мне рукой, - значит, вы услышали и отвечаете на приветствие.

- Добрый день, девочки!

- Добрый день, мальчики!

- Добрый день, ребята!

        А сейчас давайте посмотрим на присутствующих гостей и вместе их поприветствуем, скажем, добрый день и помашем им рукой.

                        

II. Основное содержания занятия.

1. Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

Я предлагаю вам вместе с нашими гостями отправиться в сказочное путешествие. Но попасть туда не так то просто, перенестись в сказку нам поможет в волшебный сон.

Глазки тихо закрываем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело – и расслаблено всё тело.

Все мы дружно засыпаем, в сказку сразу попадаем.

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать

Глазки открываем в сказку попадаем.

        Пока дети «засыпают» под спокойную музыку из-за ширмы достаются сказочные герои и расставляются на парте перед ширмой.

2. Воспитатель: Ребята, смотрите, в сказке нас встречают сказочные герои. Они приготовили для вас интересные задания. Но что бы их выполнить надо будет постараться. Мы сможем? (ответы детей)

 3. Воспитатель: Итак,  первое задание от Чебурашки.

Словесная игра «Совершенно верно».

Цель: развивать быстроту реакции, память, двигательную активность.

        Я буду читать стихи о полезных вещах, если это правильно, то вы отвечаете так: «Правильно, правильно, совершенно верно». Если нет, то молчите.

1. Если хочешь стройным быть

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис (дети молчат)

2.Чтобы правильно питаться

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мёд и винегрет. (дети отвечают)

3.Не забудь перед обедом

  Пирожком перекусить.

  Кушай много, чтоб побольше

  Свой желудок загрузить (дети молчат)

4.Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

И Серёже, и Ирине

Всем полезны витамины (дети отвечают)

        Молодцы, вы знаете, как беречь своё здоровье и с заданием справились, Чебурашка благодарит вас, ребята.

4.Воспитатель: Игра «Земля, вода, воздух».

Цель: закрепить умение метать мяч, быстро ориентироваться. Развивать внимательность.

        Ребята, к нам с Луны прилетел Лунтик, и он еще не очень хорошо знает обитателей планеты Земля: птиц, рыб, животных. Поможем Лунтику лучше узнать обитателей нашей планеты? Я буду кидать вам мяч и говорить одно из трёх слов: земля, вода или воздух. Если вы слышите слово земля – надо быстро назвать любое дикое или домашнее животное, вода – сказать название рыбы, воздух – назвать птицу.

Молодцы ребята!

5 Воспитатель: Игра «Перепутанные буквы».

Цель: развитие наглядно-образного мышления, произвольного контроля поведения, концентрации и устойчивости внимания.

        Сейчас, ребята, вы должны будете работать вместе и дружно. Можете помогать друг другу. Гена Крокодил приготовил для вас следующее задание.

        Я раздам вам каждому карточки со словами, но буквы в них поменялись местами, и Гена просит вас переставить буквы так, чтобы получилось правильноеслово связанное со здоровьем.

        Каждая группа детей составляет по 2 слова (зарядка, закаливание, обливание, теннис, футбол, питание, плавание, спорт).

Молодцы! Справились с заданием.

6.Воспитатель:   Следующее задание на ваше внимание. От Мальвины.

Игра «Лёд, метель, снег».   Встаньте, пожалуйста.

Цель: развитие памяти, внимания, мышления, воображения, речи, восприятия.

                При слове снег, поднять руки над головой, лёд – присесть, метель – покружиться. Я буду вас путать и выполнять неправильные движения. Слушайте внимательно и не ошибайтесь.

 Не удалось вас запутать, вы были внимательными.

7.Воспитатель:  Смешарик Крош приготовил для вас загадку.  

        Белая звездочка с неба упала  

            Мне на ладошку легла и пропала (снежинка) 

Игра: «Сдуй с варежки снежинку» (дыхательная гимнастика).

Цель: развитие силы дыхательной струи. 

        Для каждого ребёнка приготовлены варежки из картона, к которым на ниточках прикреплены снежинки. Необходимо положить снежинку на варежку, поднести её к губам. Набрать воздуха, не надувая щёки, вытянуть губы в трубочку и плавно выдувая воздух сдуть снежинку с варежки. Повторить несколько раз.

8.Воспитатель:  Пальчиковая гимнастика с кольцами «суджок» со Львом Бонифацием.

Цель: развитие мелкой моторики мышц рук.

        Ребята, у вас на столах лежат волшебные пружинки, которые помогут нам сделать зарядку для пальчиков, чтобы вы были активны и здоровы.

Большой-                 Этот пальчик Белочка, рыженькая девочка

Указательный-     Этот пальчик Зайчик, зайчик-побегайчик.

Средний-                     Этот пальчик Лисичка, хитрая сестричка

Безымянный-        Этот пальчик Медведь, любит грозно он реветь

Мизинец-                Этот пальчик Волчёк, получился кулачёк.

                        Разожми кулак скорей. В лес всех выпусти зверей.

        На каждую строчку стихотворения прокатывать по пальцу пружинку «суджок».

9.Воспитетель: Работа в группах «Закончить правильно пословицу и прочитать» с котом Леопольдом.        

Цель: в игровой форме обобщить и уточнить знания детей о пословицах.

                                                                                        

1. Чистота залог… .-  красоты или здоровья.

2. Здоровье в порядке  спасибо …- доктору или зарядке.

3. Если хочешь быть здоров…- закаляйся или занимайся.

4. Кто аккуратен, тот и людям…- симпатичен или приятен.

5. Чеснок да луг…- от семи или шести недуг.

6. Пешком ходить долго …- не стареть или жить.

7. Щи да каша…- пища или сила наша.

8. Здоровье дороже…-красоты или богатства.

        Для каждой группы детей приготовлено по две пословицы. Написано начало пословицы и два варианта продолжения, вы должны подобрать правильное окончание для каждой пословицы.  Затем зачитать и проверить правильность составления пословиц.        

        Всем известно, всем понятно,

        Что здоровым быть приятно

        Только надо знать,  

        Как здоровым стать.

10.Воспитатель: Упражнение «Золотой ключик» с Буратино.

Цель: учить детей делать выводы и умозаключения, развитие мелкой моторики и внимания.

        Ребята, а вот и Буратино спешит к вам со своим заданием. Давайте, вспомним, что искал в сказке Буратино (ответы детей). Правильно, он искал золотой ключик. Давайте поможем Буратино превратить цветные, скучные   ключики, в волшебные и яркие. Работать вы будете в командах и с помощью цветных камешков украсите свои ключики.

        Каждой группе детей выдаётся трафарет ключа и набор разноцветных камней, работая в команде, ребята украшают ключики.

Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями, и пришла пора прощаться со сказочными героями и возвращаться из сказочного путешествия. А поможет нам это сделать «Волшебный сон».

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов.

Глазки тихо закрываем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело – и расслаблено всё тело.

Все мы дружно засыпаем, и из сказки улетаем.

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.

Глазки открываем в группу все попадаем.

        Пока дети «засыпают» сказочные герои прячутся за ширму.

III. Рефлексия

Упражнение «Лягушата Настроения».

Цель: оценка эмоционального настроения в конце занятия.

Воспитатель.        Ребята, мы с вами сегодня путешествовали со сказочными героями, и им очень интересно узнать с каким настроением вы вернулись из путешествия. Узнать это нам помогут лягушата настроения.

         Если ваше настроение после занятия стало лучше, чем было – возьмите весёлых лягушат, если настроение ухудшилось – возьмите грустных лягушат. Подходите к доске и с помощью магнитов прикрепите лягушат.

        

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Золото, золотой, позолоченный… (комбинированный урок: химия, литература и русский язык).

Цель этого урока - расширить кругозор учащихся, заинтересовать предметом, раскрыть лексическое богатство русского языка и, конечно,воспитывать интерес и внимание к слову. Именно внимание к отдельно вз...

Методическая разработка урока информатики в 5 классе. Создание комбинированных документов« Семейное дерево».

Урок практикумПрактическая работа  предназначена для закрепления знаний и навыков работы с объектами в текстовом редакторе Word по следующим темам:1.  Панель инструментов Рисование, назначен...

Комбинированное занятие "Путешествие в лето"

Для развития детей с особыми образовательными потребностями очень важно, чтобы занятия были разнообразными,  интересными.  Вовлечение детей с интеллектуальными нарушениями в игру делает изуч...

Комбинированный урок-путешествие "Деление чисел с одинаковыми и разными знаками"

Комбинированный урок-путешествие "Деление чисел с одинаковыми и разными знаками" по учебнику Зубаревой И. И., Мордкович А. Г.  Математика 6 класс. ФГОС...

Конспект открытого комбинированного занятия психолога и логопеда для детей7-8 лет «Сказочное путешествие» с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект открытого  комбинированного занятияпсихолога и логопеда для детей7-8 лет«Сказочное путешествие»с использованием здоровьесберегающих технологий...