Цифровое портфолио учителя-логопеда МДОУ - детский сад комбинированного вида № 12 "Журавушка" г. Балаково Саратовской области Корниенко Людмилы Владимировны
материал по теме

Корниенко Людмила Владимировна

Владение современными образовательными технологиями и методиками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchie_svedeniya.docx11.02 КБ
Файл analiticheskaya_spravka_1.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия, имя, отчество: Корниенко Людмила Владимировна

Дата рождения: 22. 06. 1983 г.

Занимаемая должность: учитель-логопед

Педагогический стаж: 6 лет

Стаж по должности: 6 лет

Образование: высшее; Саратовский государственный институт им. Н. Г.  

                        Чернышевского; 2005 г.; олигофренопедагог

Квалификационная категория: I, 2007 г.



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка.

Владение современными образовательными технологиями и методиками.

   Учитель-логопед в своей работе использует различные педагогические технологии, которые обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития личности ребенка, реализацию его природного потенциала. При проведении занятий применяет активные формы обучения и коррекции: ролевые игры, предметные групповые и индивидуальные игры, сюжетные игры, малую театрализованную постановку, игру-путешествие. Особое значение уделяет составлению дифференцированных заданий с учетом индивидуальных возможностей ученика.

Педагогические технологии, используемые учителем-логопедом:

Коррекционно-развивающая. Учитель-логопед осуществляет работу, направленную на предупреждение, компенсацию и коррекцию отклонений в речевом развитии.

Игровая. Игра - своеобразное « индивидуальное продолжение» обучения и развития ребенка в увлекательной, понятной, близкой его природе деятельности. Посредством игровой деятельности формируются практические навыки по применению полученных знаний. Использование игр на занятии не только способствует лучшему усвоению программного материала, но и развитию логического мышления, речи, наблюдательности, внимания и интереса к занятию.

Проблемное обучение. Проблемное обучение - система методов и средств, обеспечивающих возможности творческого участия воспитанников в процессе освоения новых знаний, формирование познавательных интересов и творческого мышления. Средством управления мышления становятся проблемные вопросы, которые указывают на существо учебной проблемы и на область поиска неизвестного знания. Модель организации учебного процесса при проблемно-поисковом подходе называется « обучением через открытие».

Компьютерная. Цель компьютерной технологии – повышение интереса к обучению, его эффективности, всестороннее развитие ребёнка. Применяется на коррекциооно-логопедических занятиях в виде презентации, как наглядно-дидактический материал.

Технология сотрудничества. Совместно с детьми вырабатывают цели, содержание занятия, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.

Личностно-ориентированная технология, которая направлена  на разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка.

Здоровьесберегающие технологии,  что предполагает охрану и укрепление    

физического и психического здоровья детей через:

сохранение и поддержку индивидуальности ребенка;

формирование у детей желание и умение учиться быть здоровым;

развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром, самим собой.

Проектная деятельность. Она усиливает познавательный интерес детей к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

Технологию консультативного сопровождения. Благодаря освоению этой технологии удаётся осуществлять постоянное консультативное взаимодействие с воспитателями, работающими в группе компенсирующей направленности. Совместно с воспитателями выработана активно работающая модель взаимодействия «воспитатель группы компенсирующей направленности +  учитель-логопед».

Групповые и подгрупповые способы обучения. Коррекционные логопедические  занятия на основе группового метода обучения способствуют формированию коммуникативных компетенций у  учащихся.

Дифференцирование – это способ, который позволяет работать с учащимся, учитывая их индивидуальные особенности.

   Проанализировав результаты работы учителя-логопеда за 3 года, можно сделать вывод, что применение описанных выше современных технологий приводит к стабильным результатам. Уровень звукопроизношения дошкольников заметно вырос. Об этом свидетельствуют сравнительные показатели диагностики дошкольников за три года. (Приложение 1, 2)

   Учитель-логопед Корниенко Л. В. работает в программе Microsoft Office (Excel  2007, Power Point 2007,  Word 2007) при составлении, показа и распространения буклетов, презентаций, печатного материала, имеет публикации, размещённые в сети Интернет  http://www.nsportal.ru/lyudmilka   (Приложение 3)

   Является активным участником сайтов и имеет свой сайт и личную страничку на сайте МДОУ – детского сада № 12 http://mdoujuravuska12.ucoz.ru/,  где ведёт работу с родителями и размещает материал из опыта работы. Ее портфолио размещено на сайте Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/. Ссылка на мой сайт: Мой Сайт учителя-логопеда на nsportal.ru

 (Приложение 4)

   Коррекционная работа на логопедических занятиях направлена не только на предупреждение и устранение речевых недостатков, но и на развитие психических процессов, что способствует подготовке детей к усвоению школьных программ по русскому языку и чтению.

Наряду с недостатки произношения и лексики, грамматического оформления фразы и просодики  речи, для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) характерна недостаточная сформированность процессов, тесно связанных с речевой деятельностью, а именно: нарушение слухоречевого внимания и памяти, артикуляционной и пальцевой моторики, недостаточная сформированность словесно-логического мышления, пространственная и временная ориентировки. У многих детей повышенная утомляемость, быстрая истощаемость, незрелость эмоционально-волевой сферы, несформированность целенаправленных действий, основных понятий и представлений. Поэтому особую социальную и педагогическую значимость приобретает внедрение в систему образования специальных организационных приемов активной дифференцированной помощи детям, испытывающим трудности в усвоении программ обучения, в адаптации к социальным требованиям общества.

   Среди многочисленных технологий, применяемых учителем-логопедом Корниенко Л. В., можно выделить здоровьесберегающие. На логопедических занятиях учитель-логопед использует как традиционные, так и нетрадиционные приемы здоровьесберегающей  технологии, среди которых:

•        Организация рациональной двигательной активности: дыхательная, артикуляционная и пальчиковая гимнастики, гимнастика для глаз, элементы самомассажа, физкультминутки и др.;

•        Применение психологических и психопрофилактических средств и методов, включающих в себя психогимнастику: игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, музыкотерапию (музыкальное сопровождение педагогического процесса), релаксационные упражнения и этюды, подвижные и сюжетно-ролевые игры, создание благоприятного психологического климата с преобладанием положительных эмоций, обучение детей приёмам мышечного расслабления. (Приложение 5)

В результате  использования приемов здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях:

- повышается обучаемость, улучшаются внимание, восприятие; дети учатся видеть, слышать, рассуждать;
- корректируется  поведение и преодолеваются психологические трудности;
- пробуждается интерес к занятиям, снимается эмоциональное напряжение и    

  тревожность;
- развивается способность к переносу полученных навыков при изучении нового материала;

- наблюдается снижение уровня заболеваемости. (Приложение 6-10)

   Учитель-логопед Корниенко Л. В. осуществляет коррекционную работу с детьми, имеющими речевые нарушения, сочетающиеся с другими дефектами. (Приложение 11)

25 % детей, зачисленных в группу компенсирующей направленности учителя-логопеда Корниенко Л. В., имеют сопутствующие дефекты. (Приложение 12-16)

Коррекционно-логопедическая работа учителя-логопеда по воспитанию и обучению дошкольников с нарушениями речи осуществляется по программе Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» (Приложение 17)

Диагностика результативности применения указанных методик представлена в сводной таблице. (Приложение 18)

Заведующая д/с № 12                                 Н. С. Сим