Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68» НМР РТ Дютиной М. Г.
материал на тему

Дютина Марина Геннадьевна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня  учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68» НМР РТ Дютиной М. Г. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_dyutinoy_m.g.docx44.79 КБ

Предварительный просмотр:

План повышения квалификации учителя-логопеда МБДОУ

«Детский сад комбинированного вида № 68» НМР РТ на 2018 – 2022 г.г.

Тема самообразования: «Использование инновационных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда».        

                                                                                                                           

Ф.И.О. Дютина Марина Геннадьевна

Должность: учитель-логопед

Образование: высшее, Набережночелнинский государственный педагогический институт 2004 г, квалификация – преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию, по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования». Профессиональная переподготовка, институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Удмуртской Республики по специальности «Логопедия», квалификация «Учитель-логопед» 2005 г.

Повышение квалификации: 2014 г. «Совершенствование коммуникативной компетентности воспитателя ДОУ в рамках реализации программы «Об обучении русскоязычных воспитателей татарскому языку», 144 часа. 

2015 г. «Логопедические формы и технологии в условиях инноваций в образовании», 72 часа  

Квалификационная категория: высшая

Стаж: 22 года

«Будущее приобретается в настоящем» Сэмюэл Джонсон. 

Актуальность темы и её обоснованность.

Инновационные образовательные технологии соответствуют приоритетным направлениям науки, которые определяются Государством. Переходом Российского образования на позиции личностно ориентированной педагогики, предполагающей не ограничиваться формированием программных знаний, умений, навыков, а стремиться развивать индивидуальные способности ребёнка, обусловлено стремление педагогов внедрять в свою деятельность инновации. Появилось множество статей и разработок, посвященных инновационным методам воздействия в логопедии. Любая инновация в логопедической практике не меняет базисную организацию коррекционного воздействия, а лишь локально изменяет методическую составляющую. Существующие виды инновационных технологий: 1.   Информационно-коммуникативные технологии;

2.  Дистанционно образовательные технологии;

3.  Психо-коррекционные технологии (арттерапия; сказкотерапия);

4.  Технологии с использованием нетрадиционных приемов (ароматерапия, хромотерапия и т. д.); 5.  Здоровьесберегающие технологии;

       В своей практической деятельности по коррекции речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи мы локально используем прежде всего здоровьесберегающие: дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз. Особое внимание мы стали уделять психо-коррекционным технологиям, что обусловлено спецификой речевых нарушений и состоянием эмоционально-волевой сферы детей с речевой патологией. Наиболее адаптированной методикой для работы с детьми дошкольного возраста является один из видов сказкотерапия, она помогает ненавязчиво донести необходимую информацию, накопить детям положительный эмоциональный заряд, укрепляя свой социальный иммунитет и обогащая опыт. Игротерапия помогает ненавязчиво донести необходимую информацию, накопить детям положительный эмоциональный заряд, укрепляя свой социальный иммунитет и обогащая опыт.

Цель: Повысить свой профессиональный уровень, совершенствовать свою профессиональную компетентность, систематизировать работу по речевому развитию детей посредством инновационных технологий, для достижения детьми целевых ориентиров в образовательной области «Речевое развитие», в соответствии с ФГОС ДО.

1. Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы по теме. 
2. Систематизировать изученную литературу. 
3. Изучить практический опыт по данной теме. 
4. Внедрение современных технологий речевого развития дошкольников (метода проектов, игровых технологий, технологии проблемного обучения, ситуативных задач и т.п.) .
5. Оценка эффективности педагогических действий
6. Разработка методических материалов по теме самообразования и инновационной деятельности соответствии с ФГОС ДО. 
7. Обобщение опыта по теме самообразования и инновационной деятельности, распространение опыта работы. 

Ожидаемый результат: Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, практический и научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.

Блок «Родители»: привлечь родителей к сотрудничеству, повысить их компетентность в области развития речи детей.

Блок «Педагог»: повышение уровня использования мною современных технологий по развитию речи.

Блок « Дети»:

• учить детей

• знакомить детей •

• использовать разные методы и формы развития речи;

  1. Механизм реализации:

- срок 5 лет

- блоки.

Подготовительный этап.

- Создание условий для развития речи дошкольников.

Теоретический этап.

- Изучение научно-методической литературы, передового педагогического опыта по проблеме.

Аналитико-диагностический:

- проведение диагностирования по проблеме (дети, педагоги, родители);

- задачи для каждого этапа (для достижения промежуточного результата);

- перспективные планы (технологическая карта).

План работы

Блоки

Мероприятия

Сроки проведения

Форма отчета

2018-2019 учебный год

I

Изучение психолого-педагогической литературы

1.Изучение научно-методической литературы, передового педагогического опыта по проблеме.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в вопросах и ответах. Информационно-методическое сопровождение специалистов дошкольного образования. ФГОС ДО Кудрявцева Е.А., Гулидова Т.В. 2016 г.
  • Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Автор: учитель-логопед высшей квалификационной категории, отличник народного образования Н. В. Нищева. Санкт-Петербург, Детство-Пресс 2015г.

2. Подбор литературы, дидактического материала: 

  • Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально – ориентированный подход. – Школа здоровья. 2000 т.7 №2 с.21 – 28
  • Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Метод. пособие.- М.:     Т.Ц. Сфера, 2005. 
  • Подольская И. Формы оздоровления детей 4-7 лет. – Издательство Учитель, 2012
  • Павлова М. А., Лысогорская М. В, Здоровьесберегающая система ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2009.                                    
  • Работа с родителями. Пособие для педагогов

ДОО. ФГОС Михайлова-Свирская Л.В 2017 г.

Внедрение ФГОС ДО в практику работы дошкольных образовательных организаций. ФГОС Нищева Н.В. 2015 г

  • Изучение опыта работы педагогов на КМО, ГМО, региональных семинарах

В течение учебного года

Сентябрь 2018

Октябрь 2018

Ноябрь 2018

Ноябрь 2018

Январь 2019

В течение года

2019-2020 учебный год

II

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

1. Разработать рабочую программу по развитию речи детей старшего возраста с ОНР, включающую инновационные технологии.

2. Изготовление методических пособий по развитию речи (грамматический строй речи, обучение грамоте)

3.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне детского сада

4. Изучение опыта работы педагогов на

КМО, ГМО, региональных семинарах.

5. Консультирование родителей по вопросам коррекции нарушений речи детей с использованием инновационных технологий.

В течение учебного года

2020-2021 учебный год

Октябрь

III

Практический:

работа с детьми

1. Беседа  «Что мы знаем об осени»

2. Д/и «Какой, какая, какое»

3. ОД «Речевая полянка»

1 неделя

2,3 неделя

4 неделя

Ноябрь

1. Д/и «Мой, моя, мое»

2. Развлечение «Осень золотая»

3. Д/и «Звуковички»

4. ОД «Волшебные звуки»

1 неделя

1,2 неделя

3 неделя

Декабрь

1. Беседа с детьми о «Звуках речи»

2. Д/и «Парные картинки»

3. Д/и «Гласные звуки»

4.ОД «Путешествие в страну красивой речи»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Январь

1. Закрепление в свободной деятельности использования предлогов

2. Беседа с детьми «Согласных звуках»

3. Закрепление понятий: звонкий и глухой звук

4. Д/и «Речевички»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Февраль

1. ОД «Звуки, я вас различаю»

2. Д/и «Логоборд»

3. Беседа на тему «Наши защитники»

4. Закрепление понятий: твердый мягкий звук

1 неделя

2,3 неделя

         3 неделя

4 неделя

Март

1.Закрепление изученного: обучение грамоте

2. ОД «Домашние животные»

3. Развлечение «Масленница»

4. Д/и «Собери целое»

1 неделя

         2 неделя

         3 неделя

4 неделя

Апрель

1. Д/и «Перелетные птицы»

2. ОД «Изменения в природе»

3. Д/и «Найди пару»

1 неделя

2 неделя

3, 4 неделя

Май

1. Театрализованная деятельность по русским народным сказкам

2. ОД «Цветочная поляна»

3. Закрепления знаний о звукобуквенном анализе

1, 2  неделя

3 неделя

4 неделя

Работа с родителями

Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: « Маленький оратор».

Сентябрь

Беседа с родителями «О значении речи в жизни детей»

Октябрь

Оформление выставки. Тема: «Читайте вместе с нами», «Книжки малышки»»

Ноябрь

Консультация для родителей «Игры по развитию речи в семье»

Декабрь

Доклад на родительском собрании «Здоровьесберегающие технологии»

Январь

Рекомендации родителям. Закрепление дома произносительных навыков, полученных на занятиях.

Февраль

Провести анкетирование по теме: «Речь моего ребенка».

Март

Апрель

Май  

Работа с педагогами

1. Посещение ОД по проблеме

2. Участие в семинарах – практикумах

В течение учебного года

Диагности-

ческий блок

Выявление уровня освоения программного материала начало учебного года и на конец учебного года

Октябрь

Апрель

Аналитический блок

Обоснованность уровня освоения программы

Октябрь

Апрель

Участие в системе методической работы детского сада

Участие в методических мероприятиях детского сада в составе творческой группы, методического объединения по коррекции нарушений речи

В течение учебного года

2021-2022 учебный год

IY

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Работа с педагогами

Систематизация накопленного материала:

Открытый просмотр образовательной деятельности для педагогов ДОУ

Просмотр компьютерной презентации «Формирование знаний, умений и навыков по обучению грамоте в старшем дошкольном возрасте»

Взаимодействие с логопедом: проведение с детьми лексико-грамматического занятия с использованием русского народного творчества.

Работа на персональном сайте www.nsportal.ru

Участие в семинарах, конкурсах разного уровня (образовательное учреждение, региональный, всероссийский, международный)

Публикации в сборниках, журналах, интернет ресурсах

В течение учебного года

Работа с родителями

1. Беседа с родителями на тему: «Работа по заданию логопеда».

2. Консультация для родителей на тему: «Коррекция звукопроизношения».
3. Показ открытого занятия для родителей

В течение учебного года

Работа с детьми

Транслирование опыта работы с детьми по теме «Использование инновационных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда».         

Показ ООД, индивидуальной, подгрупповой работы на ГМО, КМО, семинарах различного уровня.

В течение учебного года

2021-2022 учебный год

Y

Подведение итогов самообразования

Подготовка к прохождению аттестации.

1.Изучение нормативных документов по аттестации

2.Подготовка заявления на педагогическую аттестацию.

3.Подготовка к проведению и видеосъемке открытого мероприятия для педагогической аттестации.

4.Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников

5. Работа на сайте nsportal.ru.

6. Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта.

7. Оформление педагогического опыта в форме портфолио.

8.Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики Салаватуллиной Ф.Ф.

Ключевая цель моей методической работы:  повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенст...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя немецкого языка

Данный материал можно использовать при составлении индивидуального плана повышения профессионального уровня учителя немецкого языка...

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства учителя

Материал можно использовать учителям, которые проходят педагогическую аттестацию. Представляется план повышения профессионального уровня учителя: содержание и  форма представления результатов раб...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя татарского языка и литературы МБОУ «Гимназия №126» Гилязиевой Альбины Николаевны

В течение межаттестационного периода продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности,...

Үз белемемне күтәрү планы (индивидуальный план повышения профессионального уровня).

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....