Рекомендация для родителей от учителя-дефектолога МДОУ «Детский сад комбинированного вида №26» Кулешовой Н.Ю. ИГРЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЦИФР
консультация

Кулешова Наталья Юрьевна

Данные рекомендации предназначены для родителей и педагогов. Здесь предлагается в игровой форме знакомить детей  с цифрам и учить запоминать их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsiya_igry_dlya_izucheniya_tsifr.docx53.81 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендация для родителей

от учителя-дефектолога МДОУ

«Детский сад комбинированного

вида №26»  

Кулешовой Н.Ю.

ИГРЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЦИФР 

C:\Users\USER\Desktop\1273586_95939-700x500-300x289.jpg

   Очень часто ребёнок ЗПР  прекрасно считает от 1 до 10, но самостоятельно найти цифру, изображённую на картинке, никак не может. Графический образ цифры для него - это сложное абстрактное понятие. Развитие абстрактного мышления не простой процесс  и  без помощи взрослых здесь не обойтись.
   Часто дети путают цифры, немного похожие друг на друга, например 6 и 9, 3 и 8, 4 и 7. И эту проблему ни в коем случае нельзя упускать. Детям нужно помочь разобраться в таких сложных для его восприятия графических образах. Самым действенным способом запоминания нового материала для детей послужат игровые занятия для изучения цифр.
Я постарались собрать для вас, родители, интересные игры про цифры .

1. Рассматриваются цифры, изготовленные из разных материалов: бумаги, картона, ткани, клеенки, нанесенные на кубики или карточки разного размера и цвета, различной квалификации (письменные и печатные) и т. д. Попутно выясняется, кто какие цифры знает и где их видел.

http://lib.exdat.com/tw_files2/urls_13/6/d-5532/5532_html_69c0dd91.png 

2. Предлагаются цифры,  в виде объемных фигур («формочек»), карточки, где контуры цифр могут быть выпуклыми или, наоборот, обозначены желобками, шершавые цифры или гладкие знаки, наклеенные на шершавую бумагу (по М. Монтессори) и др. Дети обследуют и угадывают цифру на ощупь.

3. Предлагается выложить цифры из кружочков, палочек, кубиков, треугольников, мозаики, из деталей геометрического конструктора.

Можно вырезать цифры из бархатной или простой бумаги, старых газет или журналов, клеенки, ткани и наклеить их (аппликация), согнуть из мягкой проволоки, фольги.

4. Дается контурное изображение для штриховки или раскрашивания, или трафареты для обведения цифры и ее последующего раскрашивания, или штриховки.

5. Взрослый рисует пальцем цифру в воздухе, а ребенок угадывает ее, затем они меняются ролями.

6 Путем дорисовывания или прорисовывания цифры превращаются в «человечков», «зверюшек» или другие смешные фигурки.

 7. Детям предлагается назвать предметы, на которые похожа цифра. Можно использовать          произведения С. Маршака, Г. Виеру, И. Токмаковой.

8. «Найди пару» — берется два одинаковых набора цифр от 0 до 9, т. е. 20 карточек (сначала можно взять два набора: от 1 до 5). Пару можно составить из карточек с одной и той же цифрой, но написанной разным шрифтом (письменные и печатные цифры).

«Число — цифра» — ведущий называет число, ребенок находит и показывает соответствующую карточку с цифрой и наоборот.

9. На листе бумаги изображен кружок с цифрой посредине. Надо нарисовать столько лепестков, сколько «показывает» цифра.

Варианты: «Нарисуй (раскрась, построй, наклей) столько предметов, сколько показывает цифра».

10. Дети сами придумывают правила этой игры: какое движение, действие надо выполнить, если ведущий покажет ту или иную карточку с цифрой. Например, ведущий показывает карточку с цифрой «1» — все прыгают на двух ногах, с цифрой «2» — прыгают на правой ноге, с цифрой «3» — на левой ноге, с цифрой «4» — поднимают вверх правую руку и т. д.

Варианты: дети выполняют какое-либо движение столько раз, сколько «показывает» карточка с цифрой, которую держит ведущий. При этом дети могут считать вслух вместе со взрослым или про себя. Можно усложнить задание: движение нужно выполнить на 1, 2 и т. д. раз меньше или больше, чем «говорит» цифра. Вместо карточек с цифрами (или вперемешку с ними) можно использовать карточки с изображенными на них предметами (в ряд, по кругу или в ином расположении) или так называемые «числовые» фигуры.

11. Воспользовавшись игральным кубиком, дети находят цифру, соответствующую числу точек на выпавшей верхней грани кубика.

12. Подобираются карточки, на которых нарисованы предметы, кружочки (числовые фигуры) и цифры. Надо проверить, нет ли ошибки.

Вариант: «Верно ли это?»

Демонстрируются две карточки: на одной изображены цифры, на другой различные предметы, ребенку надо определить, соответствует ли изображение цифры на одной карточке количеству.

 кружков, точек, треугольников или предметов на другой карточке

13. На листе бумаги изображены цифры, отличающиеся цветом, размером, формой (письменные, печатные). Надо найти, отвлекаясь от несущественных признаков, одинаковые цифры.

14. Детям раздаются карточки — «числовые фигуры». Это — «деньги». Цены на игрушки обозначены цифрами. «Купить» игрушку в «магазине» можно, если «числовая» фигура соответствует «ценнику» — цифре, указанной на карточке. Усложнение: «продавец» может дать «сдачу», а «покупатель» заплатить за игрушку несколькими карточками — «числовыми фигурами».

15. Ребенку предлагается соединить точки в порядке, обозначенном цифрами. Если допущена ошибка, то предметное изображение (корабль, дом и т. д.) не получится.

16. На листе бумаги пронумеровываются  участки, которые необходимо окрасить в определенный цвет. Например: цифру 1 — красным карандашом, 2 — синим, 3 — желтым и т. д. Если нет ошибки в сочетании «цифра — цвет», то получится предметное изображение, закодированное художником.

17. Детям предлагается стать «цифрами». По команде взрослого каждой цифре надо найти место среди других. Каждая цифра называет своих «соседей».

18. Взрослый показывает цифры в любом порядке. Надо найти их на карточках и показать «соседей».

19. Предлагается наклеить цифры по порядку, пронумеровав этажи в многоэтажном доме, ступеньки лесенки, стулья в ряду и т. д.

20. Дети с помощью трафаретов цифр рисуют «Цифроград». Каждую цифру, кроме нуля, украшают цветами (цифра «1» — один цветок, цифра «2» — два цветка и т. д.).

21. Дети рассматривают карточки с цифрами и запоминают их. Взрослый меняет их местами. Дети указывают, что изменилось. Если какая-либо карточка убирается, дети угадывают, какой цифры не стало («Какая убежала?»). Роли цифр могут исполнять сами дети.

Варианты: цифры перевернуты «вверх ногами» или «вниз головой», или даны в «зеркальном» отражении. Ребенок должен вернуть цифру в правильное положение.

22. Ребенку предлагается назвать и выложить из цифр свой номер телефона, дома и квартиры, скорой помощи и т. д.

23.Дети  могут писать цифры  пальцами в воздухе, на воде, запотевшем стекле, палочкой на земле, мелом на асфальте, на бумаге (сначала в крупную клетку, а затем — в обычную) карандашом, фломастером, ручкой и т. д. Взрослый пишет цифру — ребенок «дописывает» какой-либо элемент, взрослый изображает цифру точками — ребенок их соединяет палочками (получается стилизованное изображение), копирует.

24. Предлагаются большие контурные изображения цифр. Ребенку необходимо написать (нарисовать или выложить из готовых форм) такие же маленькие цифры внутри контура.

25. Предлагается сделать из цифр орнамент, «расписать» цифрами наряд сказочных литературных героев, кусок ткани, украсить новогоднюю елку, ковер-самолет, вышить цифру на салфетке (шарфике) и т. д.

http://vdvcrimea.ru/images/fotoadv/adv2_950652.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка-рекомендация учителя-дефектолога для учителей начальных классов "Как помочь ребенку с нарушениями зрения в школе?"

В памятке-рекомендации даны краткие, четкие рекомендации учителям начальных классов по созданию благоприятных условий в классе для детей с нарушенным зрением....

Рекомендации учителя-дефектолога родителям учащихся на лето.

Рекомендации учителя-дефектолога родителям учащихся на лето....

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...

Рекомендации учителя - дефектолога на октябрь месяц

Рекомендации для родителей, воспитывающих детей с интеллектуальной недостаточностью (умеренной умственной отсталостью и сложной структурой дефекта)....

Мастер — класс: “Игра как средство развития творческих способностей дошкольников” Муз/руководитель МДОУ «Детский сад №3 «Нур» ГП Терек» Озрокова Тамара Борисовна 2018 г.

Мастер — класс:“Игра как средство развития творческих способностей дошкольников”Музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №3 «Нур2» ГП Терек»Озрокова Тамара ...

рекомендации родителям от учителя - дефектолога

Решение любой математической задачи представляет собой цепочку логических рассуждений. Поэтому математика помогает развивать логические навыки у ребёнка. Занимаясь математикой, ребёнок научится, прежд...