Комбинированный урок "Требования к оштукатуриваемым поверхностям"
методическая разработка по технологии (7 класс) на тему

Подготовка поверхности к оштукатуриванию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kombinirovannyy_uroka7_kl_trebovaniya_k_poverhnosti.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Требования к оштукатуриваемым  поверхностям

Цель: - Ознакомить обучающихся с требованиями к поверхности для оштукатуривания раствором.

Задачи:- Научить обучающихся правильно подготавливать поверхности для оштукатуривания раствором;

-Способствовать развитию познавательных способностей и внимания, логического мышления, памяти;

-Воспитывать культуру труда, товарищескую взаимопомощь.

Оборудование: Раствор, мастерок, терка, кирка, пооперационная карта, шпатель, схемы.

Литература: С.В.Бобрешова  «Штукатурно-малярное дело» 7 кл. стр.37,Л.Н. Мороз «Штукатур» стр.87.

                                 Ход урока.

  1. Оргмомент. Доклад дежурного. Психологический настрой; разгадать головоломку.
  2. Повторение пройденного материала. Разгадай кроссворд.

  1. Песок + вода + гипс                  Известь + Глина + вода
  2. Цемент + песок + вода             Известь + вода + цемент +песок
  3. Глина + песок + вода                 Цемент + щебень + вода

3.Сообщение темы и целей урока. Ребята, мы начинаем знакомство с подготовкой поверхности к оштукатуриванию.

4. Ключевые вопросы:     1. Что такое штукатурка.

                                        2. Требования к качеству поверхностей;

                                        3. Соблюдение правил Т.Б.

5. Новая тема:

1. Раствор нанесенный на поверхность называется  штукатуркой.

Штукатурка применяется  для создания ровных, гладких или специально  обработанных поверхностей стен и потолков. Данное покрытие предохраняет конструкции от действия атмосферных осадков, уменьшает их способность пропускать тепло и воздух и придает сооружению красивый вид. Кроме того, штукатурка необходима для создания хороших санитарно-гигиенических условий в зданиях.

Штукатурка бывает двух видов: Монолитная штукатурка  представляет собой отвердевший слой строительного раствора, нанесенного на поверхности и тщательно выровненного.
Сухая штукатурка состоит из тонких обшивочных гипсовых или древесио-волокнистых листов, прикрепленных к поверхности гвоздями или мастиками.
По своим внешним качествам и назначению в зависимости от составов применяемых растворов и видов обработки поверхности
штукатурка делится на обычную, декоративную и специальную.

2. Нарисовать схему

(Рассмотреть все виды поверхностей).

2. Последовательность подготовки поверхности:

1. При подготовке стен под штукатурку - удаление наплывов отвердевшего раствора и отдельных выступов на каменных и бетонных поверхностях. Наплыв слабого раствора счищают скребками; отдельные выступы, а также наплывы прочного (цементного или сложного) раствора срубают зубилами.
Насечка бетонных и выполненных под расшивку каменных поверхностей. Бетонные и каменные поверхности насекают механизированными или ручными инструментами или обрабатывают пескоструйным аппаратом. После насечки на поверхности должны быть борозды глубиной 3—5
мм через каждые 5—7 см.

2. Удаление копоти, потеков слабого строительного раствора и выступивших на поверхности солей и других загрязнений. Эта операция производится путем очистки поверхности ручными стальными или электрифицированными щетками.
3. Очистка поверхности, окрашенной водными и масляными красочными составами. Водные красочные составы размывают водой при помощи кистей; если этого недостаточно, счищают скребками. Масляную краску удаляют, выжигая ее паяльными лампами или размягчая пастой, состоящей из 80 весовых частей известкового теста 50-процентной влажности и 20 частей водного раствора каустической соды, и соскабливая пленку скребками.

 4. Поверхность, окраска которой не поддается химической, механической или огневой очистке, оштукатуривают по металлической сетке.

(Рассмотреть последовательность на примере).

Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

  1. Соблюдение Т.Б.
  1. Работать в спецодежде;
  2. На руках должны быть перчатки или рукавицы;
  3. Подготовить кирку, скребок, мастерок;
  4. Проверить исправность инструментов и лестниц-стремянок;
  5. Оберегать глаза от попадания пыли.

Практическая работа.

  1. Повторение правил Т.Б.
  2. Подготовка инструментов и раствора.
  3. Подготовка поверхности.
  4. Соблюдение технологической последовательности при подготовке поверхностей.
  5. Подготовка (делаем насечки, убираем раствор из швов).
  6. Уборка рабочих мест.

Закрепление материала: Карточка-задание установить последовательность операций……..

Расставь в правильной последовательности

      Очистка поверхности          

      Уборка рабочего места

      Оштукатуривание

      Насечка поверхности

Расшивка трещин

Итог урока: Анализ выполненных работ, оценка знаний.

                 Уборка рабочих мест.

Рефлексия:  Ребята, был ли урок полезен?

                     Довольны ли вы своей работой на уроке?

                        Что было для вас важным на уроке?.

Д/З - читать стр. 37


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Золото, золотой, позолоченный… (комбинированный урок: химия, литература и русский язык).

Цель этого урока - расширить кругозор учащихся, заинтересовать предметом, раскрыть лексическое богатство русского языка и, конечно,воспитывать интерес и внимание к слову. Именно внимание к отдельно вз...

Методическая разработка урока информатики в 5 классе. Создание комбинированных документов« Семейное дерево».

Урок практикумПрактическая работа  предназначена для закрепления знаний и навыков работы с объектами в текстовом редакторе Word по следующим темам:1.  Панель инструментов Рисование, назначен...

План-конспект комбинированного урока английского языка в 7 классеТема: “Do you have an example to follow? The first cosmonaut.” “У тебя есть пример для подражания? Первый космонавт.”

Урок посвящен году Космонавтики в России. Дети занкомятся с новыми лексическими единицами, работают  в парах, тренируются в использовании грамматического материала в речи, при этом урок тесно свя...

Урок «Подготовка поверхности под окраску и оклейку. Очистка поверхности».

Очистка - это удаление старых обоев известкового налета, брызг, потеков различными способами....

Урок 8 «л.р. по теме «Нахождение площади поверхности призмы» и «Нахождение площади поверхности пирамиды»

Урок 8 «л.р. по теме «Нахождение  площади поверхности призмы» и «Нахождение площади поверхности пирамиды»...