Индивидуальный план по самообразованию
материал

Алырчикова Любовь Сергеевна

«Развитие творческих способностей детей через декоративно-прикладное искусство»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования «Центр «Радуга»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

по самообразованию на 2021-2024 учебный год

педагога дополнительного образования

Алырчиковой Любовь Сергеевны

«Развитие творческих способностей детей через декоративно-прикладное искусство»

с. Каратузское, 2021 г.


Личная карта

педагога дополнительного образования

Алырчиковой Любовь Сергеевны

1. Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования «Центр «Радуга».

2. Занимаемая должность: педагог дополнительного образования.

3. Образование: высшее, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Хакасский государственный университет им.Н.Ф. Катанова», 2021.

4. Специальность по диплому: учитель начальных классов.

5. Педагогический стаж: 3 года, 6 месяцев.

6. Стаж работы в должности: 3 месяца.

7. Категория: -

8. Дата рождения: 13 января 1994 год.

9. Педагогическое кредо: «К работе – творчески; к детям – с любовью».

10. Методическая тема: «Развитие творческих способностей детей через декоративно-прикладное искусство».


Тема самообразования: «Развитие творческих способностей детей через декоративно-прикладное искусство».

Цель:

  • обеспечить развитие творческих способностей детей через декоративно-прикладное искусство;
  • обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности педагога;
  • повышение качества знаний педагогов в следующих областях: использование современных образовательных технологий, дифференцированный подход в дополнительном образовании.

Задачи:

  • выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих педагогов;
  • повышение качества проведения занятий на основе внедрения новых технологий;
  • совершенствование видов и форм диагностики и контроля;
  • разработка учебных, научно - методических и дидактических материалов;
  • прививать и поощрять любознательность, фантазию и воображение в поисках новых форм и декоративных средств выражения образа;
  • стимулировать детей к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию;
  • развивать интерес и любовь к декоративно-прикладному творчеству.

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

  • изучение учебно-методической литературы в сети Интернет, в профессиональных газетах и журналах;
  • прохождение курсов повышения квалификации;
  • участие в творческих конкурсах, выставках, в МК, семинарах, конференциях;
  • использование возможностей Интернета на занятиях;
  • посещение занятий педагогов ДО и участие в обмене опытом;
  • участие в профессиональных и творческих конкурсах на разных уровнях;
  • систематически пополнять «Портфолио педагога» результатами работы над темой самообразования.

Развитие творческих способностей детей необходимо осуществлять постепенно, в несколько уровней:

  • мотивационный уровень - развитие интереса к творческой деятельности, к выполнению работ, знакомство с историей декоративно-прикладного искусства;
  • формирование наглядно-образной творческой деятельности - эта деятельность является источником возникновения наблюдательности, воображения, фантазии;
  • формирование умения видеть прекрасное, перестраиваться при выполнении творческого задания - при составлении композиций у обучающихся развивается эстетический и художественный вкус, мышление, цветовые сочетания;
  • самостоятельное овладение новыми знаниями, умениями и навыками - здесь подразумевается поисковая деятельность, связанная с получением нового, оригинального результата труда. При этом у детей развивается мелкая ручная моторика, ловкость и мастерство, аккуратность, бережливость;
  • развитие эмоциональной сферы - ребенок от видения своего собственного результата получает радость, проявляет душевность;
  • создание продукта творческой деятельности.

Актуальность и перспективность темы заключается в формировании положительной мотивации обучающихся к познанию и творчеству, в развитии творческого и технического мышления, возможностей, способностей и интересов каждого ребенка. В развитии мировоззрения, внутренней культуры личности. В развитии умения адаптироваться к современной жизни. Формировать уверенность к будущей востребованности. В основу положен системно-деятнельностный подход, ориентированный на личность обучающегося, на развитие его личностных качеств.

Важным направлением развития творческих способностей обучающихся является создание условий для саморазвития их личности. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти, так как эффективность различных курсов повышения квалификации не принесёт ожидаемых результатов без процесса самообразования педагога.

Направления самообразования

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Профессиональное

1. Изучать, анализировать научно-методическую литературу.

2021-2024гг.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями.

2021 – 2024 гг.

3. Повышать квалификацию на курсах.

2021 – 2024 гг.

4. Принимать участие в вебинарах, семинарах, в МК, тренингах.

Согласно плану.

Методические

1. Принимать участие в конкурсах творческих работ.

Организовывать тематические выставки.

2021 – 2024 гг.

2. Проводить МК, открытые занятия среди педагогов ДО.

Согласно плану.

3. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Постоянно.

Информационно-коммуникационные

1. Изучать новые методы, технологии, методики и внедрять их в образовательный процесс.

Постоянно.

2. Анализировать тему самообразования через проведения мастер-классов, семинаров, выставок.

2021-2024 гг.

Мероприятие

Срок

Работа с выходом на положительные результаты: открытые занятия, мероприятия, подготовка разработок.

2021-2024 гг.

Методическая работа в рамках творческих групп, методических объединений.

2021-2024 гг.

Вовлечение обучающихся в творческую деятельность для участия в районных, краевых, всероссийских конкурсах, выставках.

2021-2024 гг.

Обзор материалов об используемых технологиях по теме самообразования. Подборка материалов для анализа учебно-методической работы, анализ и самоанализ занятий и мероприятий.

2021-2024 гг.

Использование современных технологий для повышения мотивации обучающихся и эффективности обучения.

2021-2024 гг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию.

Индивидуальный план самообразования Педагога дополнительного образования центра детского творчества п. Новошахтинский Воробьёвой Елены ВикторовныОбщие сведения:...

Индивидуальный план педагогического самообразования учителя обществознания на 2013 – 2014 учебный год Кутьковой Людмилы Александровны

Каждый учитель должен стремиться к совершенствованию методов преподавания и воспитания. Поэтому каждый из нас не только учит, но и учится сам. Самообразование необходимо планировать, отслеживая его вл...

Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы.

Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы....

Индивидуальный план по самообразованию «Применение информационно-коммуникационных технологий в учеб¬но-воспитательном процессе учителя химии и биологии»

Учить чему-нибудь других — значитпоказать им, что они должны сделать, чтобы научиться тому, чему их учат.Г. Фрон...

Индивидуальный план по самообразованию

Моисеевой  Людмилы  Леонидовны,  воспитателя   ГБОУ Республики Марий Эл «Звениговская санаторная школа-интернат»на 2014-2015 учебный годКвалификационная категория  высшая...

Индивидуальный план повышения самообразования учителя химии

Догбал Чодураа Михайловны за 2012-2015 учебные годы ...