Рабочая программа театральной студии
рабочая программа (7, 8, 9, 10, 11 класс)

Сухоставская Светлана Анатольевна

ДООП "Синяя птица" - 1 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_sinyaya_ptitsa_2_god.docx41.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г. Ивделя

«Согласовано»

_________________________________

Т. М. Ковзик___________________

«___» _______20__ года

Рабочая программа базового уровня сложности

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности

«Театральная студия «Синяя птица»

Форма обучения: очная

Место реализации: 624590 Свердловская область, г. Ивдель, ул. Данилова, д.134

МАОУ СОШ № 1 г. Ивделя

Возраст: 12-18

Срок реализации программы: 1 год

Количество учебных недель: 34

Форма организации образовательной деятельности: групповая и индивидуальная

Объем программы: 136 ч. Из них: Очная форма обучения: 136 ч. с использованием дистанционных технологий

Количество часов в неделю: 4 ч.

Режим и продолжительность занятий: 2 раза в неделю по 90 минут(2*45)

Педагог:

Сухоставская Светлана Анатольевна,

первая квалификационная категория

по должности «педагог дополнительного образования»

Проверил:

Ковзик Татьяна Михайловна,

____________________________

2021-2022 учебный год

 Учебный (тематический) план второго года обучения

Базовый уровень

Группа № 1

Дисциплина

Название тем, разделов

Количество часов

Форма аттестации /контроля

Всего

Теория

Практика

Актёрское мастерство

1. Непроизвольное внимание

4

2

2

Контрольное упражнение

2. Сценическая вера

4

2

2

Игра

3. Сценическая фантазия

6

2

4

Показ самостоятельных работ

4. Сценическая свобода

6

2

4

Игра

5. Работа над ролью

10

2

8

Показ самостоятельных работ

Всего за год:

30

10

20

Сценическая речь

1. Орфоэпия

6

2

4

Самоанализ

2. Составляющие сценической техники речи: дыхание, дикция, голос

6

2

4

Контрольные упражнения

3. Логическая выразительность речи

8

2

6

Самостоятельная работа

4. Индивидуальные занятия по речи

10

4

6

Показ самостоятельных работ

Всего за год:

30

10

20

Сценическое движение

1.Устранение мышечных зажимов

14

4

10

Диагностическая игра

2. Развитие координации движений

16

6

10

Контрольные упражнения

Всего за год:

30

10

20

Постановка

30

10

20

Спектакль

Всего за год:

30

10

20

Искусство быть зрителем

16

2

14

Беседа, презентация самостоятельных работ

Всего за год:

16

2

14

Календарно-тематическое планирование на 2021-2022 учебный год

«Театральная студия «Синяя птица»

Базовый уровень, 2 год обучения

Условные обозначения:

Актёрское мастерство - АМ

Сценическая речь - СР

Сценическое движение - СД

Постановка - П

Искусство быть зрителем – ИБЗ

Неделя

№ занятия

Дисциплина

Тема занятия

Кол-во часов

Место  проведения

Форма занятия

Форма контроля

1

06.09-12.09

1

АМ

Непроизвольное внимание.

Отличительные особенности внимания. Восприятие и наблюдательность в деятельности актёра. Т

2

Учебный кабинет

Беседа

Опрос

2

СР

Орфоэпия на театральной сцене. Орфоэпия в повседневной речи. Т

2

Учебный кабинет

Беседа

Опрос

2

13.09-19.09

3

СД

 Чувство ритма. Формирование навыка раскрепощения и снятия физических и психических зажимов.Т

2

Учебный кабинет

Беседа

Опрос

4

П

Чтение материала. Особенности героев. Распределение ролей в соответствии с индивидуальными особенностями актеров.Т

2

Актовый зал

Театральное упражнение

Контрольные упражнения

3

20.09-26.09

5

АМ

Упражнения,  способствующие развитию различных видов внимания, памяти и мышления. П

2

Актовый зал

Практический урок

Контрольные упражнения

6

СР

Упражнения на исправление недостатков; редуцирование гласных в зависимости от их места к ударному слову. П

2

Учебный кабинет

Практический урок

Самоанализ

4

27.09-03.10

7

СД

Чувство ритма. Формирование навыка раскрепощения и снятия физических и психических зажимов.Т

2

Учебный кабинет

Беседа

Опрос

8

П

Работа над ролью. Всесторонняя эффективность словесного действия (слово на сцене).Т

2

Актовый зал

Репетиция

Показ самостоятельных работ

5

04.10-10.10

9

АМ

Событие, как основа действия. Развитие воображения и чувства веры в предлагаемые обстоятельства. Т

2

Актовый зал

Актерский тренинг

Беседа

10

СР

Разбор текста и его прочтение с редуцированием и по правилам орфоэпии.П

2

Учебный кабинет

Развивающие упражнения

Самоанализ

6

11.10-17.10

11

СД

Игры и упражнения: «Близкие знакомые», «Мяч». П

2

Учебный кабинет

Развивающие упражнения

Диагностическая игра

12

П

Развитие характера героя. Поиски выразительности в спектакле.Т

2

Актовый зал

Актерский тренинг

Показ самостоятельных работ

7

18.10-24.10

13

АМ

Этюды для отработки правдивости физических действий в заданных обстоятельствах места и времени. П

2

Актовый зал

Актерский тренинг

Показательная игра.

14

СР

Анатомия, физиология и гигиена дыхательного и голосового аппаратов. Правильно поставленный голос (тембр) - важнейшее качество устной речи.Т

2

Учебный кабинет

Беседа

Контрольные упражнения

8

25.10-31.10

15

ИБЗ

Посещение театра – это замечательная семейная традиция, культура проявления чувств зрителя.Т

2

Учебный кабинет

Беседа

Контрольные упражнения

16

ИБЗ

Тренинг «Мы идем в театр».П

2

Актовый зал

Театральная игра

Педагогическое наблюдение

9

08.11-14.11

17

СД

Игры и упражнения: «Делай как я», «Золотые зубы дракона». П

2

Спортзал

Практический урок

Диагностическая игра

18

П

Мизансцена – одно из основных средств выразительности в спектакле.Т

2

Актовый зал

Репетиция

Показ самостоятельных работ

10

15.11-21.11

19

АМ

Развитие фантазии и воображения, как средство выражения богатого эмоционального спектра и развитие художественно-эстетического вкуса.Т

2

Актовый зал

Театральная игра

Педагогическое наблюдение

20

СР

Произношение согласных в сочетании с гласными в упражнениях словах, во фразах, специально подобранных для этой цели. П

2

Учебный кабинет

Беседа

Развивающие упражнения

Контрольные упражнения

11

22.11-28.11

21

СД

Игры и упражнения: «Работа с предметом».П

2

Спортзал

Практический урок

Диагностическая игра

22

П

Грим персонажа – от замысла к воплощению.Т

2

Актовый зал

Практический урок

Показ самостоятельных работ

12

29.11-05.12

23

АМ

Игры-ассоциации, способствующие развитию сценической фантазии, образного мышления;  этюды на свободную тему; этюды-оправдания;  сочинение коротких рассказов. П

2

Актовый зал

Практический урок

Показ самостоятельных работ.

24

СР

Освоение четкости и ясности произношения на материале скороговорок и предложениями с труднопроизносимыми сочетаниями звуков. П

2

Учебный кабинет

Практический урок

Контрольные упражнения

13

06.12-12.12

25

СД

Игры и упражнения: «Тише едешь, дальше будешь».П

2

Спортзал

Практический урок

Диагностическая игра

26

П

Индивидуальные репетиции. Отработка полученных навыков. П

2

Актовый зал

Репетиция

Показ самостоятельных работ

14

13.12-19.12

27

АМ

Фантазирование на заданную тему с пластикой тела. Поиск наиболее яркого выражения замысла, звуков, музыки, настроения. П

2

Учебный кабинет

Развивающие упражнения

Показ самостоятельных работ.

28

СР

Логический разбор - первый этап в работе над текстом. Правила противопоставления, сравнения, перечисления. Соотношение главного и второстепенного.Т

2

Учебный кабинет

Развивающие упражнения

Самостоятельная работа

15

20.12-26.12

29

ИБЗ

Посещение театров с последующим обсуждением

2

Экскурсия

Опрос,

Анализ увиденного

30

ИБЗ

Посещение театров с последующим обсуждением

2

Экскурсия

Опрос,

Анализ увиденного

16

10.01-16.01

31

СД

Игры и упражнения: «День-ночь». П

2

Спортзал

Практический урок

Диагностическая игра

32

П

Индивидуальные репетиции. Отработка полученных навыков. П

2

Актовый зал

Репетиция

Показ самостоятельных работ

17

17.01-23.01

33

АМ

Сценическая свобода и свобода творческого самовыражения, жизненная успешность.Т

2

Актовый зал

Беседа

Контрольные упражнения

34

СР

Чтение смысловых отрывков: темпо-ритм речи. Речевые такты. Логические и грамматические паузы. Знаки препинания, их воплощение в произношении. Случаи несовпадения пауз со знаками препинания.П

2

Учебный кабинет

Актерский тренинг

Самостоятельная работа

18

24.01-30.01

35

СД

Абсолютная мышечная свобода. Т

2

Учебный кабинет

Беседа

Развивающие упражнения

Контрольные упражнения

36

П

Индивидуальные репетиции. Отработка полученных навыков. П

2

Актовый зал

Репетиция

Показ самостоятельных работ

19

31.02-06.02

37

АМ

Игры на формирование партнерских отношений. П

2

Актовый зал

Актерский тренинг

Игра на основе пройденного материала.

38

СР

Работа над логической выразительностью текстов: определение логических ударений по смысловому и грамматическому признакам; определение способов выделения наиболее значимого по смыслу слова. П

2

Учебный кабинет

Актерский тренинг

Самостоятельная работа

20

07.02-13.02

39

СД

Физическая индивидуальность. Т

2

Учебный кабинет

Беседа

Практический урок

Контрольные упражнения

40

П

Работа над мизансценой. Отработка полученных навыков. П

2

Актовый зал

Репетиция

Показ самостоятельных работ

21

14.02-20.02

41

АМ

Этюды на формирование умения чувствовать партнера.П

2

Актовый зал

Актерский тренинг

Игра на основе пройденного материала.

42

СР

Упражнения на правила расстановки логических ударений.П

2

Учебный кабинет

Актерский тренинг

Контрольные упражнения

22

21.02-27.02

43

СД

Сценическая хореография. Т

2

Учебный кабинет

Беседа

Практический урок

Контрольные упражнения

44

П

Работа над мизансценой. Отработка полученных навыков. П

2

Актовый зал

Репетиция

Показ самостоятельных работ

23

28.03-06.03

45

АМ

Зерно роли. Внешняя характерность. Воплощение образа. Актёрский дневник.

2

Актовый зал

Актерский тренинг

Контрольные упражнения

46

СР

Типы дыхания. Неправильное дыхание и его причины. Т

2

Учебный кабинет

Беседа

Практический урок

Опрос

24

07.03-13.03

47

СД

Комплекс ОФП и техника его выполнения.

Отработка техники элементов сценического боя. П

2

Спортзал

Практический урок

Контрольные упражнения

48

П

Групповые репетиции. Отработка полученных навыков. П

2

Актовый зал

Репетиция

Показ самостоятельных работ

25

14.03-20.03

49

ИБЗ

Посещение театров с последующим обсуждением

2

Экскурсия

Опрос,

Анализ увиденного

50

ИБЗ

Посещение театров с последующим обсуждением

2

Экскурсия

Опрос,

Анализ увиденного

26

28.03-03.04

51

АМ

Этюды на тему картины, поговорки.П

2

Актовый зал

Актерский тренинг

Показ самостоятельных работ

52

СР

Дыхание и звук. Значение самостоятельной домашней тренировки при занятиях дыханием.Т

2

Учебный кабинет

Практический урок

Анализ продуктов деятельности

27

04.04-10.04

53

СД

Упражнения: «Адаптация», «Бой с тенью» (достижение абсолютной мышечной свободы, легкости и уверенности в собственном теле).П

2

Спортзал

Развивающие упражнения

Контрольные упражнения

54

П

Групповые репетиции. Отработка полученных навыков. П

2

Актовый зал

Репетиция

Показ самостоятельных работ

28

11.04-17.04

55

АМ

Самостоятельные работы «Оживление картин», «Оживление статуи».П

2

Актовый зал

Развивающие упражнения

Показ самостоятельных работ

56

СР

Упражнения на умелое использование своих резонаторов (направление воздушного потока при звукообразовании «в маску») - необходимое условие тембрового обогащения голоса. П

2

Учебный кабинет

Практический урок

Показ самостоятельных работ

29

18.04-24.04

57

СД

Упражнения: «Динамический разогрев тела», «Слоновий футбол» (формирование навыка самостоятельно трансформировать предложенное движение в соответствии со своей физической индивидуальностью). П

2

Спортзал

Развивающие упражнения

Контрольные упражнения

58

П

Групповые репетиции. Отработка полученных навыков.

2

Актовый зал

Репетиция

Показ самостоятельных работ

30

25.04-01.05

59

АМ

Практические работы над речевой характеристикой. П

2

Актовый зал

Актерский тренинг

Показ самостоятельных работ

60

СР

Упражнения на сонорных согласных;

упражнения на повышение и понижение тона строки стихотворного текста по тонам в распевной интонации. П

2

Учебный кабинет

Практический урок

Показ самостоятельных работ

31

02.05-08.05

61

СД

Упражнения: «Всадники» (формирование навыка преодоления нерешительности и страха при выполнении новых движений). П

2

Спортзал

Развивающие упражнения

Контрольные упражнения

62

П

Подбор музыкальных, световых решений, реквизита для создания атмосферы спектакля. Генеральные репетиции. Отработка полученных навыков.П

2

Актовый зал

Репетиция

Показ самостоятельных работ

32

09.05-15.05

63

АМ

Практические работы над костюмом, гримом.П

2

Актовый зал

Актерский тренинг

Показ самостоятельных работ

64

СР

Упражнения на повышение и понижение тона строки стихотворного текста по тонам в распевной и речевой интонации. П

2

Учебный кабинет

Практический урок

Показ самостоятельных работ

33

16.05-22.05

65

СД

Игры-танцы (формирование осанки, красоты и точности выполняемых движений).П

2

Спортзал

Актерский тренинг

Контрольные упражнения

66

П

Генеральные репетиции. Отработка полученных навыков. П

2

Актовый зал

Репетиция

Спектакль

34

23.05-29.05

67

ИБЗ

Посещение театров с последующим обсуждением

2

Выезд

Экскурсия

Опрос

68

ИБЗ

Посещение театров с последующим обсуждением

2

Выезд

Экскурсия

Опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа театральной студии на английском языке «Английская сказка».

   Дополнительная образовательная программа театральной студии на английском языке «Английская сказка» является авторской. Программа имеет художественную  направленность. Новизна...

Рабочая программа театральной студии "Артист"

программа театральной студии, содержание, учебно-тематический план, методические рекомендации...

Рабочая программа театральной студии "Актер"

Приобщение студентов к театральной культуре, знакомство с различными видами театров, народным творчеством и традициями народов, научить детей передавать образы с помощью вербальной и невербальной стор...

Рабочая программа театральной студии "Школьный театр "Петрушка"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для обучающихся 1-4 классов по ФГОС...

Рабочая программа театральной студии "Enjoy English"

Внеурочная деятельность на ангийском языке. Рабочая программа 5-6 класс, 1 час в неделю....

Рабочая программа театральная студия 7 класс .

Авторская пограмма "Театральная студия" 7класс...

Рабочая программа театральной студии "Арлекино"

Как сделать жизнь школьников разнообразной и увлекательной? Как приобщить их к творчеству и привить любовь к таким обыденным школьным событиям? Как сделать школьную жизнь ярким, незабываемым празднико...