Рабочая программа театральная студия 7 класс .
рабочая программа (7 класс)

Анастасия Андреевна Свиридова

Авторская пограмма "Театральная студия" 7класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnaya_studiya_7_kl.docx44.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Ростова-на-Дону «Школа №100»

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания методического совета МБОУ «Школа №100» от 28.08.2020 №1

Председатель МС

_____________/Кутняхова Н.А.

____________/Фоменко О.Н.

Директор МБОУ

«Школа №100»

Приказ №180 от 28.08.2020

____________/Баранова А.Г./

Рабочая программа

Внеурочной деятельности

Курс: "Театральная студия"

Класс: 7 класс

        

2020-2021 г.

2. Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Театральная студия» для 7-х классов составлена в соответствии со следующими документами:

1.Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ).

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

4. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Школа № 100»;

5. План внеурочной деятельности МБОУ «Школа №100» на 2020-2021 учебный год утверждён приказом № 180 от 28.08.2020 года;

6. Годовой учебный календарный график по МБОУ «Школа №100» на 2020-2021 учебный год.  Утверждён приказом № 180 от 28.08.2020 года;

7. Положение о рабочей программе по учебному предмету(курсу) МБОУ «Школа №100» . Утверждено приказом  №144 от 15.06.2016 года.

8. Проект «150 культур Дона»

Актуальность данной программы 

В основе программы лежит идея  использования потенциала театральной педагогики, позволяющей развивать личность ребёнка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений.

Новизна образовательной программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников объединения.

Программа способствует подъему духовно-нравственной культуры и отвечает запросам различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей. Выбор  профессии не является конечным результатом программы, но даёт возможность обучить детей профессиональным навыкам, предоставляет условия для проведения педагогом профориентационной работы.

Полученные знания позволят воспитанникам преодолеть психологическую инертность, позволят развить их творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить внутренние цели, стремиться к ним.

Цели программы:

обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников. Воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.

Задачи программы:

- знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, театр балета, музыкальной комедии).

- поэтапное освоение детьми различных видов творчества.

 - совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

- развитие речевой культуры;

- развитие эстетического вкуса.

     -воспитание творческой активности ребёнка, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.

Формы реализации программы.

Основными формами проведения занятий являются:

-театральные игры,

-конкурсы,

-викторины,

-беседы,

-экскурсии в театр и музеи,

-спектакли

-праздники.

 Постановка сценок к конкретным школьным мероприятиям, инсценировка сценариев школьных праздников, театральные постановки сказок, эпизодов из литературных произведений, - все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и мастерству

 

Методы обучения.

Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что в театральном кружке дети учатся коллективной работе, работе с партнёром, учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять данные текста или сценария на сцене. Дети учатся выразительному чтению текста, работе над репликами, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его видят. Дети привносят элементы своих идеи, свои представления в сценарий, оформление спектакля.

Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.

Важной формой занятий данного кружка являются экскурсии в театр, где дети напрямую знакомятся с процессом подготовки спектакля: посещение гримерной, костюмерной, просмотр спектакля. Совместные просмотры и обсуждение спектаклей, фильмов, посещение театров, выставок местных художников; устные рассказы по прочитанным книгам, отзывы о просмотренных спектаклях, сочинения.

Беседы о театре знакомят ребят в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей.

     Освоение программного материала происходит через теоретическую и практическую части, в основном преобладает практическое направление. Занятие включает в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационный этап предполагает подготовку к работе, теоретическая часть очень компактная, отражает необходимую информацию по теме.        

                               

3. Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • готовность к нравственному саморазвитию; способность оценивать свои поступки, взаимоотношения со сверстниками;
  • достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;
  • личностные качества, позволяющие успешно осуществлять различную деятельность и взаимодействие с ее участниками;
  • формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в современном мире;
  • воспитание чувства гордости за свою малую Родину – Донской край, за его историю и культуру ;
  • воспитание уважительного отношения и любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от их возраста, национальности, вероисповедания;
  • понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Метапредметные результаты определяют круг универсальных учебных действий разного типа (познавательные, коммуникативные, рефлексивные, информационные), которые успешно формируются средствами данного курса. Среди них:

  • владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование речевых средств для решения задач общения с учетом особенностей собеседников и ситуации общения (готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, оценивать события, изложенные в текстах разных видов и жанров);
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в том числе религиозного характера; способность работать с информацией, представленной в разном виде и разнообразной форме;
  • овладение методами познания, логическими действиями и операциями (сравнение, анализ, обобщение, построение рассуждений);
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • умение строить совместную деятельность в соответствии с учебной задачей и культурой коллективного труда.

Предметные результаты обучения нацелены на решение образовательных задач:

  • осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о донской многонациональной культуре;
  • использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности; способность к работе с информацией, представленной разными средствами;
  • расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

4. Содержание курса

7 класс (34 часа)

   1 раздел. ( 1 час)  Вводное занятие.  

 На первом вводном занятии знакомство с коллективом проходит в игре «Театральный мяч». Руководитель театральной студии знакомит ребят с , правилами поведения на занятиях, с инструкциями по охране труда.  

В конце занятия - игра «Театр – экспромт»: «Колобок».

-Беседа о театре. Значение театра, его отличие от других видов искусств.

- Знакомство с театрами  г.Москвы, г.Санк-Петербурга,г.Ростова-на-Дону  

2 раздел. (  5 часов) Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

3 раздел. ( 3 часа)  Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром. Упражнения «Зеркало», «Зонтик», «Пальма».

4 раздел. ( 6 часов) Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

5 раздел. (  3 часа)  Основы театральной культуры. Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).

6 раздел. ( 15 часов) Работа над спектаклем (пьесой, сказкой)  базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля. Показ спектакля. 

7 раздел. ( 1 часа) Заключительное занятие

Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. Отчёт, показ любимых инсценировок.

5.Календарно-тематическое планирование курса «Театральная студия»

 для обучающихся 7-х классов

Учитель: Свиридова А.А.

7а,7б,7в,7г,7д

Сроки изучения

Тема

Кол-во часов

3.09

1

Вводное занятие.

1

10.09

2

Здравствуй, театр!

1

17.09

3

 Театральная игра

1

24.09

4

Репетиция постановки

1

1.10

5

Репетиция постановки

1

8.10

6

В мире пословиц.

1

15.10

7

Виды театрального искусства

1

22.10

8

Правила поведения в театре

1

12.11

9

Кукольный театр. Основы.Особенности.Диалог со зрителем.

1

19.11

10

1

26.11

11

1

3.12

12

Театральная азбука.

1

10.12

13

Театральная игра «Сказка, сказка, приходи».

1

17.12

14

Инсценирование мультсказок

1

24.12

15

1

14.01

16

1

21.01

17

Театральная игра

1

28.01

18

Основы театральной культуры

1

4.02

19

Инсценирование  народных  сказок о животных.

1

11.02

20

1

18.02

21

1

25.02

22

Чтение в лицах стихов Р.Рождественского, Э.Асадова, М.Цветаевой,А.А.Ахматовой

1

3.03

23

Театральная игра

1

10.03

24

Постановка сказки «Вовка в тридесятом королевстве»

1

17.03

25

1

31.03

26

1

7.04

27

1

14.04

28

Культура и техника речи

Инсценирование постановки

1

21.04

29

1

28.04

30

Ритмопластика

1

12.05

31

Инсценирование постановки

1

19.05

32

1

26.05

33

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа театральной студии на английском языке «Английская сказка».

   Дополнительная образовательная программа театральной студии на английском языке «Английская сказка» является авторской. Программа имеет художественную  направленность. Новизна...

Рабочая программа театральной студии "Артист"

программа театральной студии, содержание, учебно-тематический план, методические рекомендации...

Рабочая программа театральной студии "Актер"

Приобщение студентов к театральной культуре, знакомство с различными видами театров, народным творчеством и традициями народов, научить детей передавать образы с помощью вербальной и невербальной стор...

Рабочая программа театральной студии "Школьный театр "Петрушка"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для обучающихся 1-4 классов по ФГОС...

Рабочая программа театральной студии "Enjoy English"

Внеурочная деятельность на ангийском языке. Рабочая программа 5-6 класс, 1 час в неделю....

Рабочая программа театральной студии

ДООП "Синяя птица" - 1 год...

Рабочая программа театральной студии "Арлекино"

Как сделать жизнь школьников разнообразной и увлекательной? Как приобщить их к творчеству и привить любовь к таким обыденным школьным событиям? Как сделать школьную жизнь ярким, незабываемым празднико...