Конспект занятия по теме "Породы собак"
план-конспект

Сухорукова Марина Николаевна

Конспект занятия по теме "Породы собак"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_teme_porody_sobak.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по окружающему миру

Тема: Породы собак

Цель : Познакомить с представителями разных групп пород собак и их значением в жизни человека.

Задачи :

обучающие:

  • учить различать группы пород собак;
  • усвоить основные правила ухода за ними;

коррекционно-развивающие:

  • расширение словарного запаса;
  • пополнить знания о пользе собак в жизни человека;
  • коррекция речи, моторики, мышления;

воспитательные:

  • воспитывать любовь к домашним животным, ответственное отношение к ним;
  • воспитание бережного отношения к природе;
  • воспитание милосердия, сочувствия к бездомным животным.

Личностный результат – осознание собственной значимости в глазах своих одноклассников, уважительное отношение к иному мнению и положительному отношению к себе.

Познавательные БУД – составить устный рассказ по иллюстрациям; сопоставлять, выделять и обобщать характерные признаки.

Регулятивные БУД  контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно - образным (рисунками, фото, предметами), словесно-образным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Коммуникативные БУД - формулировать собственное мнение и позицию; строить монологические высказывания и участвовать в диалоге.

Предметный результат:

  • Расширить познания по теме «Породы собак»

Тип занятия: открытие нового знания

Формы работы обучающихся: фронтальная, парная, групповая, коллективная, индивидуальная.

Планируемые достижения обучающихся: научиться различать группы пород собак, усвоить основные правила ухода за ними.

Умения , характеризующие достижение этого результата:

  • узнавать породы собак по рисункам, фотографиям, характерным признакам;
  • выделять отличительные признаки собак.

Необходимое техническое оборудование: презентации, рисунки, фотографии, видеоролики, призы, сигнальное табло, пазлы, предметы: собачьи принадлежности.

                                              Ход урока.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята!

- Улыбнитесь, пожалуйста, нашим гостям, теперь улыбнитесь друг другу. Повернитесь, пожалуйста, ко мне и подарите вашу улыбку мне. Вижу, что у вас сегодня отличное настроение, а оно нам понадобится на занятии.

  1. Актуализация знаний, мотивация.

Аудиоролик – лай собаки

- Что вы услышали? 

 - Отгадайте загадку:

Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает. 
Слайд 1

- О каком животном пойдет речь на сегодняшнем уроке?(О собаке)

Слайд 2 - Скажите, а здесь одна собака?

 А что общего в строении этих собак?

- Что уних есть? /Показ: туловище, 4 ноги, голова, хвост.

- А по отдельности эти собаки выглядят одинаково или по-разному?

- А почему? / потому что они разных пород

Так, кто догадался какая тема сегодняшнего урока: «Породы собак». Слайд 3 - (тема)

-Сегодня на занятии мы пополним свои знания о породах собак,

 (поработаем в наших пособиях »Зеленая тропинка» в группах, пополним свой словарный запас, научимся заботиться о наших питомцах).

3. Проверка домашнего задания

- Многие из вас принесли фотографии и рисунки своих любимцев.

- Посмотрите, какая выставка у нас получилась!

4. Работа по теме урока

1. Введение в тему урока. Рассказ учителя о собаках.

- Мы сказали, что все собаки выглядят по-разному: одни чёрные, другие-белые, рыжие, в пятнышко и крапинки. Высокие и низенькие, пушистые и гладкошёрстные. Они все с разными характерами: добрые и злые, серьёзные и весёлые, как люди - все разные. Но все они служат человеку.

- А вы уже знаете, кто является предком собаки?

- Давным - давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Другой человек принёс из леса маленьких волчат, выкормил их, ухаживал за ними, и они остались рядом с ним.

- А для чего человеку, живущему в то время в пещерах, нужна была собака?

Они научились охранять человека и его жилище от врагов, охраняли детей, помогали человеку искать и добывать пищу, охотились вместе с человеком.

Шло время. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

2. Знакомство с породами собак.

- В древности человек использовал собаку для охоты. А для чего современному человеку нужна собака?

- Собаки приносят различную пользу человеку. В мире насчитывается около 400 пород этих животных. Слайд 4 – (400 пород) И у каждой породы свои особенности.

1 группа –Служебные собаки

Служебные собаки. Слайд 6 - (служебные) 

Караульные и розыскные собаки используются для охраны государственных границ, военных, промышленных и хозяйственных объектов; розыска преступников. Специально обученные овчарки, лабрадоры и доберманы на таможенных постах помогают выявлять контрабанду наркотиков, оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ и других предметов.

Служебные собаки – отличные проводники и помощники для незрячих людей.

Слайд 7 – К служебным собакам относятся Собаки-спасатели ,(Ньюфаундланд или волдолаз по другому,сенбернар, они работают по спасению людей после обвалов зданий, взрывов, пожаров; спасают человека на воде и в горах; находят в лесу.

2 группа - охотничьи собаки - Слайд 9 

 Охотничьи собаки это группа специализированных пород собак, предназначенных для охоты на диких животных. На земном шаре насчитывается свыше 100 пород охотничьих собак. Их применение на охоте существенно облегчает труд охотников

Борзая охотится очень быстро: она догоняет дичь и убивает ее. Само название происходит от слова «борзый» — быстрый, резвый.

Лайки в основном используются для охоты на пушных зверей (белок и т.д.), а также на оленя, кабана, медведя, тигра и даже на птицу. Для охоты на лисицу, барсука и других подобных животных используют породы нОрных собак — таксы

3 группа – комнатные или декоративные. Слайд 10 

 Декоративные собаки - не предназначены для выполнения какой-либо специальной работы, а используются преимущественно в качестве домашних любимцев. Это такие породы как болонка, пикинес, йоркширский терьер, мопс, русский той терьер.

Декоративные собаки — очень нежные и хрупкие существа, которые нуждаются во внимании, заботе и общении с человеком. Представители этой группы собак очень привязчивы, ласковы и преданы своему хозяину.

Большинство собак декоративных пород отличаются нежным сложением и шерстью, которая требует тщательного, заботливого ухода.

Итак, мы рассмотрели 3 группы собак:  охотничьи, служебные  и декоративные.(Слайд 11)

Работа в тетрадях: стр.43

Обведи рисунки, собак каких пород тебе приходилось встречать?

  1. Работа детей в группах (на 3 группы делимся)

- А вот теперь вы должны помочь мне. Я раздаю каждой группе пазлы. Вы собираете из них собаку и по сюжетной картинке должны понять, к какой группе пород она относится. Названий пород очень много, около 400, нам важно запомнить названия групп, а название породы собаки написано под картинкой.

-К какой группе относится собака породы овчарка?

-К какой группе относится собака породы такса?

- К какой группе относится собака породы мопс?

5. Физкультминутка. Игра «Шла собака через мост….»

7. Цветной ящик!

- Определи на ощупь вещи. (В коробке: ошейник, намордник, миска, коврик, щётка, собачий шампунь, поводок, игрушка и т.д.)

- Для кого нужны эти вещи?

- Что лишнее? (Ручка)

-А одним словом все эти вещи можно как назвать? (Собачьи принадлежности) Слайд 12

– Домашние животные нуждаются в заботе человека. Заводя собаку человек должен хорошо подумать, готов ли он взять на себя ответственность за неё. Готов ли посвящать ей много времени, заботиться о ней. Если мы решили завести собаку, нужно создать для неё хорошие условия.

- Уход за животными – это трудное, но интересное занятие. Вашему питомцу следует выделить его территорию, свою миску для корма и воды, которую необходимо мыть после каждого кормления. Собак необходимо расчёсывать, чистить, мыть, выводить на прогулку. Животных необходимо воспитывать и дрессировать. Необходимо заботиться о здоровье своих домашних питомцев

- Владелец животного обязательно должен периодически обращаться к … ?

Слайд 13 ветеринару для осмотра животного, обследования и прививок. Эти меры предохраняют человека от заражения. Если вы взяли в дом животное, то отнеситесь к этому серьёзно.
- Ветеринар – это человек, который помогает животным, если они заболели.

8. Слайд 14 Бездомные животные.

О чем заставляет задуматься этот слайд? (Нельзя бросать своих друзей!).

Вывод: Мы в ответе за тех, кого приручили.

- Откуда берутся бездомные собаки? Бездомная собака – брошенный друг. Друг, которого предали и довели до озлобления и отчаяния. А друзей предавать нельзя! Слайд 15

- Нет плохих собак, есть плохие хозяева.

-Собака - друг человека.

11. Подведение итогов.

- О ком мы говорили на уроке? На какие группы делятся все породы собак? Что интересного узнали? Какое задание понравилось выполнять больше всего?

- Ребята, если вам понравился урок, давайте поаплодируем себе за хорошую работу, и собаки говорят нам спасибо Слайд 16

12. Самооценка – оцените себя пальчиком. Если вам понравилось и всё понятно, поднимите пальчик вверх, а если нет, то вниз.

13. Взаимооценивание: дети дарят друг другу жетоны-солнышки тому кто по их мнению был самым активным.

Педагог вручает медальки и призы-блокноты с изображением собачек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия "Где работают собаки"

Целью данного занятие было представить информацию о «профессиях» собак, воспитание любви к животным....

Кружковая работа. Конспект занятия "Кот и собака."

Конспект занятия для детей 3-4 лет. Логоритмика....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу.  План-конспект занятия по легкой атлетики....